Файл: Минаев Г.А. Охрана труда на топографо-геодезических работах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 1
нический персонал должен быть ознакомлен |
с геологическими и |
||
гидрогеологическими условиями, в которых |
будут производиться |
||
эти работы. |
|
|
|
Все подземные выработки должны быть |
обеспечены аварий |
||
ным освещением от самостоятельного источника света. |
|
||
Проведение геодезических работ в действующих тоннелях надо |
|||
согласовать с начальником дистанции пути |
и |
знать |
расписание |
поездов. Руководитель работ в тоннеле обязан |
указать |
каждому |
.рабочему ниши, куда они должны отойти при пропуске поезда, и в •неосвещенных тоннелях обеспечить освещение ниш. Категорически воспрещается при приближении поезда прислоняться к стенке тоннеля. При проходе поезда-через короткий тоннель, в котором нет ниш, следует находиться за его пределами.
О приближении поезда находящиеся в тоннеле оповещаются специально устроенными автоматическими световыми и звуковыми сигналами не менее чем за 4—5 мин до подхода поезда к тон нелю. Сигналы внутри тоннеля устанавливают на таком расстоя нии, чтобы они были видны и слышны в каждой точке работ. При отсутствии механической сигнализации с обеих сторон тоннеля вы ставляют не ближе чем за 1 км от места работы основных и про межуточных сигнальщиков, снабженных рожками и оповещающих о приближении поезда. Поездам дается предупреждение о подаче сигналов.
Тоннели длиной более 100 м связывают по телефону с ближай шими станциями, извещающими о выходе поезда. Приступать к работе разрешается только после выхода поезда из тоннеля и уста новления хорошей видимости. В случае продолжительной задымленности следует работать в противогазах.
На время выполнения работ на действующих мостах также выделяются сигнальщики. При подходах поезда работающие должны укрываться на специальных площадках или уходить за пределы моста. Стоять у перил моста во время прохода поезда запрещается. На городских мостах надо стараться работу выпол нять на тротуарах и лишь при необходимости — на проезжей ча сти; место работ ограждается щитами и дорожными условными знаками автотранспорта. На мостах через реки шириной более 100 м должны быть спасательные средства и готовая к действию лодка.
Изыскательские работы, выполняемые на улицах с интенсивным движением, должны быть согласованы с отделом регулирования уличного движения, а на заводских территориях и территориях спецназначения (электростанции, полигоны, аэродромы и т. п.) — с руководителями этих объектов. Изыскатели при работе в городе обязаны знать правила уличного движения. Место работ ограж дают переносными знаками или щитами, согласованными с от делом регулирования уличного движения. Производство работ в городе не должно препятствовать уличному движению. При ин тенсивном движении городского транспорта расстояния следует
187
определять по возможности аналитически, базисы располагать |
на. |
|||||
тротуаре или в безопасном месте; |
по возможности выполнять ра |
|||||
боты в ранние утренние часы или |
ночью. Рытье |
котлованов |
для |
|||
центров и реперов на территории, |
где имеются |
кабельные элект |
||||
рические линии, производить с письменного разрешения |
управле |
|||||
ния кабельных сетей. |
|
|
|
|
||
При геодезических работах в районе действующих |
трамвай |
|||||
ных, |
троллейбусных н электрифицированных |
железнодорожных |
||||
путей |
нельзя касаться контактной |
сети и производить |
измерения |
|||
на рельсах |
металлической лентой. |
|
|
|
|
|
Съемку |
подземных коммуникаций необходимо согласовать с от |
делом .городского архитектора и получить все данные о подземном' хозяйстве города. При съемке геодезисту приходится опускаться' в смотровые колодцы. Перед спуском в колодец подземной комму никации следует проверить наличие вредного газа в колодце.при*
помощи газоанализатора |
или взрывобезопасной лампы. При |
на |
||
личии газа необходимо |
проветривать — открывать |
крышки |
всех |
|
смежных |
колодцев, а в |
тихую погоду — применять |
вентилятор |
|
Работу в |
колодце можно начинать после повторной |
проверки |
га |
зоанализатором. Если газ не исчезает, прекращают работу и до водят до сведения санитарно-эпидемиологической станции и ком мунальной службы города. Спуск геодезиста в колодец допускается1
при страховке двумя канатами. |
|
|
|
|
При' постройке геодезического знака |
на крыше высокого |
зда |
||
ния необходимо вначале проложить трап от места выхода |
на |
|||
крышу к месту постройки, затем изготовить площадку |
с перила |
|||
ми высотой |
1 м и бортовой доской 15—20 см и только |
после этого* |
||
приступать |
к строительству. Доставка |
строительного |
материала |
к месту постройки и строительные работы производятся со стра ховкой.
§ 44. Маркшейдерские работы
При подземных геодезических работах маркшейдеры встре чаются с такими опасностями и вредностями, как взрывные рабо ты, отравляющие и взрывоопасные газы и пыль, движущиеся ме ханизмы и различные электросети, сконцентрированные на малых: площадках, возможные прорывы воды, разрушения крепи. Поэтому
основные требования техники безопасности |
маркшейдерских ра |
бот в шахтах и в рудниках заключаются в |
следующем. |
Перед началом нарезки шахты осуществляется проходка пер воочередных вентиляционных шурфов и скважин. При их отсут
ствии работы по нарезке шахты приостанавливаются. |
Вентиля |
|
ция в шахтах применяется естественная и искусственная. |
|
|
Устья действующих стволов шахт и шурфов должны быть ого |
||
рожены с нерабочих сторон оградами высотой не менее 1,8 |
м. Все |
|
нерабочие шурфы и устья стволов отработанных шахт |
|
должны? |
быть засыпаны или перекрыты деревянным настилом. |
|
|
Вход в шахту разрешается только лицам, назначенным |
на ра- |
1S8
боту. В уединенных и отдаленных местах работа должна |
выпол |
|||
няться в присутствии представителя технического |
надзора. Нахо |
|||
дящиеся в подземных выработках лица должны |
быть снабжены |
|||
спецодеждой, обувью и индивидуальными |
средствами |
защиты |
||
(противогазом, респиратором, очками и др.). |
|
|
||
Запрещается работа в |
двух ярусах одной вертикали |
шахты. |
||
На время взрывных работ |
прекращаются |
другие |
работы, |
в том |
числе и маркшейдерские, и всех людей выводят из шахты. В зону взрывных работ после взрывов можно входить по разрешению тех нического надзора. Все работающие в шахте должны знать время взрывных работ и условные сигналы для выхода из шахты.
В процессе угловых и линейных измерений маркшейдеры поль зуются переносной лампой. Подключать ее можно только к про водке с напряжением не более 36 В, поэтому до начала работ недо получить в службе электроснабжения шахты план расположения этой проводки и мест включения и дополнительно ежедневно по лучать консультацию у дежурного монтера.
При маркшейдерских работах в шахте на данном участке дру гие работы прекращаются. При необходимости откатки из забоя породы через участок маркшейдерских работ последние на путях
следования транспорта на это время прекращаются. Для |
предот |
вращения несчастного случая на безопасных расстояниях |
уста |
навливаются сигнальщики. |
|
Производство работ в шахтах, рудниках, тоннелях не |
разре |
шается до проведения «оборки» камней на стенах и потолке забоя. Повышенные требования по технике безопасности должны со блюдаться в местах появления вредных и взрывоопасных газов и подземных вод. Без дополнительного инструктажа по этим вопро сам, дополнительных средств защиты и сигнализации к работе в шахте люди не допускаются. Не разрешается загромождение про
ходов, проездов и рабочих мест.
Серьезный момент в работе шахты возникает при сближении встречных забоев. При расстоянии между ними около 15 м марк шейдер должен предупредить горного мастера, чтобы взрывные работы в этом месте велись в забоях разновременно. При расстоя нии между забоями 7 м взрывные работы должны вестись только с одного забоя; при этом обязательно должны буриться разведоч ные шпуры глубиной на 1 м больше глубины зарядки шпура.
В районах |
Заполярья |
возникают |
профессиональные |
вредности |
и опасности, |
свойственные |
климату |
и вечной мерзлоте.. |
Поэтому |
дополнительные требования техники безопасности в этих районах заключаются в следующем.
Низкие температуры, сильные ветры, большое количество осад ков в летнее время создают необходимость снабжения работников теплой, непродуваемой и непромокаемой спецодеждой и спецобувью.
Так как шахты пробивают в вечной мерзлоте, то крепление на глубинах, расположенных ниже максимальной зоны оттаивания
189
поверхностного грунта, осуществляется целиками, надежность ко торых определяется наличием низких температур в шахтах, не превышающих —25—35°. По условиям очистки воздуха в забоях его движение должно быть в пределах 10—15 м/сек, вследствие чего появляется вредность, обусловленная работой на сквозняках
при низкой температуре. Поэтому необходим обогрев |
работающих |
в специальном помещении через каждые 1,5—2 ч. |
В термосах |
должен быть горячий чай, раз в смену должен доставляться горя чий обед. Одежда и обувь должны быть теплыми и удобными.
Работы на открытых карьерах на всех широтах характеризу ются наличием большого количества техники. Поэтому большое место в технике безопасности занимают вопросы выбора рабочего места маркшейдера в стороне от зоны обрушения грунта, путей движения транспорта и работы на разных уровнях. При открытой разработке месторождений маркшейдерские работы выполняются •одновременно с основными работами, поэтому обязательно согла совывать план маркшейдерских работ с горным мастером.
Поскольку работы по добыче полезного ископаемого в боль
шинстве |
случаев |
осуществляются |
круглосуточно, |
на |
полигоне |
имеется |
густая осветительная сеть, |
линии высокого напряжения; |
|||
на территории разработок выполняется большой объем |
взрывных |
||||
работ. Разработка |
мероприятий по |
безопасному |
ведению работ |
должна осуществляться с учетом возникающих опасностей на по лигоне.
Открытые разработки в Заполярье целесообразны при залега нии полезного ископаемого на глубине не более 6—10 м. Вскры тие полезных ископаемых в районе вечной мерзлоты в летнее вре мя производится постепенно в зависимости от времени оттаивания верхних слоев. При открытых разработках в этих районах возни кают опасности, связанные с большим количеством влаги при от таивании грунта, необходимостью прокладки руслоотводных и раз резных канав для отвода паводковых, русловых и подрусловых вод в русла ключей или рек. Эти канавы достигают 4—7 м глубины и часто заиливаются, поэтому их обозначают на местности вешка
ми, а переходы через них оборудуют |
мостками с перилами. |
||
§ 45. Гидротехническое |
строительство |
||
Техника безопасности |
выполнения |
топографо-геодезических |
|
работ на гидростроительстве |
зависит |
от |
рельефа, характера реки |
и строительной площадки гидростанции. Строительство гидростан ции выполняется разными субподрядными организациями, отве чающими за состояние техники безопасности на своих работах. Общее руководство службой техники безопасности осуществляется главным инженером управления строительства.
Рельеф в районах строительства обычно сложный. Располо жение пунктов геодезической основы стройплощадки определяется требованиями строительства, поэтому часто пункты основы рас-
190