Файл: Минаев Г.А. Охрана труда на топографо-геодезических работах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

водопоя ведут звериные тропы, поэтому в этих местах надо быть очень внимательным и осторожным, чтобы встреча со зверем не застала врасплох. Дикий зверь обычно редко нападает на челове­ ка; причиной нападения является испуг, чрезвычайный голод или ранение. Поэтому без нужды стрелять в зверя опасно, особенно в медведя. Стрелять надо только в том случае, если зверь сам нападает. Если нет оружия, на бивуаках надо разжигать костер, так как звери обычно боятся огня и уходят.

§ 41. Аэрофотосъемка

При подготовке к аэрофотосъемке необходимо тщательно про­ верить готовность аэрофотосъемочных самолетов к работе — укомп­ лектованность инструментами, запасными частями с учетом экс­ плуатации в отрыве от базы подразделения. Все аэрофотосъемочные самолеты перед вылетом обслуживаются по повышенным регламентам.

Приказом командира авиаотряда назначается начальник аэрофотосъемочной партии, отвечающий за производственную, техни­ ческую и хозяйственную деятельность партии.

Командирам кораблей и штурманам-аэрофотосъемщикам вме­ няется в обязанность изучение района предстоящих работ в части климатических особенностей, наличия аэродромов с целью исполь­ зовать их в случае вынужденной посадки или для организации аэродрома «подскока» при значительном удалении объекта съемки от аэродрома базирования.

Во время аэрофотосъемочного полета командир корабля под­ держивает регулярную связь с начальником партии, сообщает ему

об атмосферных условиях и условиях видимости

и

прекращает

полет по его указанию.

 

 

Во время взлета и посадки члены экипажа должны

находиться

на своих рабочих местах, которые они не имеют

права покидать

•без указания командира экипажа. Запрещается

во время взлета

и посадки проверять аэрофотосъемочную аппаратуру и приборы, отвлекать внимание командира разговорами, не связанными со взлетом или посадкой, или с предупреждением о возникающей опасности.

При подходе к съемочному участку командир сообщает началь­ нику партии метеорологическую обстановку и свое решение о продолжении полета. Командир корабля обязан строго выдержи­ вать заданные курсы, высоту и режим полета на маршрутах. При необходимости перехода на другой участок ставят в известность начальника партии и другие экипажи, работающие в этом районе.

Штурман-аэрофотосъемщик обязан все указания и распоряже­ ния пилоту и бортоператору давать четко и' своевременно, систе­ матически проверять аэронавигационные элементы полета и вно­ сить соответствующие поправки в расчетные данные, внимательно следить за метеорологической обстановкой. Бортрадист поддержи-

178


вает регулярную двустороннюю радиосвязь с наземной службой и другими самолетами, систематически собирает сведения о метео­

рологической обстановке в

районе

полета и

докладывает коман­

диру. Бортмеханик обязан

внимательно следить за показанием

приборов, контролирующих

работу

мотора,

выработку горючего

из правой и левой групп баков и предупреждать о необходимости переключения баков на маршруте,' следить за обстановкой в воз­ духе.

Заканчивая съемочный полет, командир корабля извещает на­ чальника партии и аэродрома базирования об окончании съемки и расчетное время прибытия на аэродром. Штурман-аэрофотосъем- щик непрерывно контролирует путь самолета до подхода в пределы видимости аэродрома.

Г л а в а IX

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТАХ

§ 42. Строительные площадки и строительно-монтажные работы

Строительство различных промышленных и гражданских соору­ жений требует выполнения разнообразных инженерно-геодезиче­ ских измерений.

В современных условиях выполнения строительно-монтажных, гидростроительных, горнодобывающих, дорожных, инженерно-гео­ дезических и других работ в проектах должны предусматриваться необходимые средства и меры безопасности и безвредности.

Правила по охране труда и технике безопасности на геодезиче­ ских измерениях такие же, как при инженерно-технических рабо­ тах, при осуществлении которых эти измерения выполняются. Од­ нако профессиональные вредности оказываются на здоровье геоде­ зистов в той степени, в какой последние соприкасаются с этими вредностями. Опасности производственного травматизма опреде­ ляются в зависимости от рабочего места геодезиста на данном производстве.

Рабочее место

геодезиста

определяется назначением

работ:

рытье котлованов

и траншей,

прокладка тоннелей и шахт;

строи­

тельные работы, монтаж различных видов конструкций и техноло­ гического оборудования, когда при помощи геодезических измере­ ний в процессе работ определяют местоположение, ориентирование, правильность геометрических форм, точность монтажа, а по за­ вершении работ проверяют исполнение проекта в натуре и де­ лают исполнительную съемку геометрических форм сооружения.

При разработке генерального плана строительной площадки предусматриваются условия безопасного выполнения работ (в том числе и геодезических) на всех стадиях строительства.

179


В проектах особое внимание уделяется разработке условий труда в опасных зонах и в случаях', когда на одной строительной площадке выполняются работы несколькими строительными орга­ низациями в разных уровнях, в местах скопления строительно-мон­ тажной техники,транспорта и т.п.

К опасным зонам относятся участки работ с разработкой глу­ боких котлованов и траншей, с производством взрывов, монтажом металлических и сборных железобетонных конструкций зданий и сооружений большой высоты, с транспортировкой и монтажом тя­

желых конструкций и оборудования. В этих зонах на все

работы

и особенно на работы в разных уровнях предусматривается

строгая

очередность выполнения работ, утвержденная руководителем орга­ низации, строящей данный объект.

• В населенных пунктах строительная площадка должна быть ограждена забором высотой 2 м, а у ворот и калиток должны устраиваться проходные будки.

На всей территории строительной площадки предусматрива­ ются: безопасная ширина проездов и рабочих проходов, устройст­ во мостков и переходов через канавы, траншеи, временные водо­ проводы, места обогрева работающих в зимнее время, бытовые по­ мещения, санитарно-гигиенические устройства и др.

Проезды и проходы должны быть обозначены указателями, не должны загромождаться грунтом, материалами, оборудованием и систематически очищаться от мусора и строительных отходов. Про­ ходы, расположенные на уступах, откосах и косогорах с уклоном более 20°, должны оборудоваться стремянками или лестницами с перилами. Зоны, опасные для движения, необходимо ограждать или на их границах выставлять предупредительные надписи и сигналы, видимые в любое время суток.

Переезды необходимо оборудовать световой сигнализацией, а при интенсивном железнодорожном движении — шлагбаумами. Железнодорожные пути, проезды, проходы, лестницы, склады, эста­ кады', рабочие места, расположенные в пределах строящихся объектов, в темное время должны быть освещены.

Лестницы, эстакады, подмостки должны быть ограждены и со­ держаться в чистоте. Незасыпанные колодцы и шурфы в зоне строящегося объекта должны быть закрыты или ограждены. Пере­ езды через канавы и траншеи должны быть приспособлены (одновременно с движением транспортных средств) и для безо­ пасного пешеходного движения. В местах переходов через канавы,

траншеи, транспортеры должны быть

устроены мостики шириной

не менее 0,8 м с перилами высотой 1,0

м и бортовыми досками вы­

сотой не менее 15 см.

 

Перед началом работ необходимо тщательно проверить места, где возможно появление вредного газа, в том числе колодцы и шурфы. Для работы в таких местах один рабочий должен нахо­ диться вне опасной зоны и следить за безопасностью работы дру­ гих. Работающих в опасной зоне необходимо обеспечивать проти-

180



вогазами, соответствующими химическому составу данного газа. При неожиданном появлении вредного газа в опасных местах' сле­ дует немедленно прекратить работу и вывести всех до полного удаления газа.

Вредные для здоровья людей материалы (лакокрасочные изде­ лия и др.) и ядовитые вещества следует хранить в хорошо венти­ лируемых помещениях, удаленных от жилья, столовых, колодцев, водоемов и от мест производства работ. Взрывчатые вещества нужно хранить, использовать и учитывать согласно соответствую­ щей инструкции. Укладка материалов, изделий, оборудования при их открытом хранении на строительных площадках должна про­ изводиться в штабели по установленным нормам.

Голые токоведущие части электрических устройств (распреде­ лительные щитки, рубильники, предохранители и др.) для строи­ тельно-монтажных работ должны быть ограждены. Кожухи ру­ бильников, металлические части электродвигателей, пусковых при­ боров, строительных механизмов и другие должны быть заземле­ ны. На высоте менее 2,5 м от земли, пола или настила электриче­ ские провода следует ограждать или заключать в стальные трубы. Осветительную арматуру и патроны для ламп общего освещения напряжением НО В и выше необходимо подвешивать на высоте не менее 2,5 м. Прожекторы для освещения рабочих мест следует устанавливать на высоте и под углом наклона световой оси, исклю­ чающими ослепляющее действие светового потока.

Участки, на которых производятся работы по электрообогреву грунта, должны быть ограждены и на границе этих зон вывешены плакаты с надписями: «Опасно!», «Ток включен!». Все проводящие ток провода должны быть изолированы. На участках', находящихся под напряжением до 60 В, работающие должны снабжаться •диэлектрическими перчатками, галошами и инструментами с изо­ лирующими рукоятками. На участках под напряжением свыше 60 В не допускается пребывание людей и выполнение работ'. Нель­ зя допускать прикосновения работающих к водопроводным трубам, кранам, колонкам и другим открытым частям водопроводных ли­ ний, находящихся под напряжением при электропрогреве, а также к вытекающей из них струе воды.

Не допускается работа на подкрановых путях при включенных троллеях.

Вокруг строящейся трубы устанавливают огражденную зону, доступ в которую разрешается только в строго определенных ме­ стах— проходах и проездах, для чего выставляют предупредитель­ ные знаки.

При работе в зоне железнодорожных путей всем необходимо знать установленную сигнализацию и беспрекословно ее выпол­ нять. Вокруг подъемников должна устанавливаться охранная зона с радиусом действия примерно 7—10 м. Чтобы защитить работаю­ щих от ранения при случайном падении предметов со строящегося здания, места загрузки подъемников ограждают навесами.

181