Файл: Лебедев А.А. Динамика полета беспилотных летательных аппаратов учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 292
Скачиваний: 16
1.3.СОПРОТИВЛЕНИЕ НОСОВОЙ ЧАСТИ
СВОЗДУХОЗАБОРНИКОМ
Рассмотрим тело вращения с размещенным внутри него воз душно-реактивным двигателем (ТРД или ПВРД). Пусть возду хозаборник двигателя представляет собой простой диффузор без центральной иглы (рис. 4.16).
Рис. 4.16. Простой диффузор на расчетном (а) и не расчетном (б) режимах работы
Как показывает опыт, сопротивление такого тела при сверх звуковых скоростях полета сильно зависит от безразмерного коэффициента расхода воздуха через двигатель, представляю щего собой отношение действительного секундного расхода к максимально возможному расходу
Ф |
^в.сек |
Рі^І ___ |
*^°° |
|
POOPSBX |
? . ѵ |
S I |
В этом выражении индексом «оо» обозначены параметры струи воздуха, проходящего через двигатель, в невозмущенном потоке (сечение 0—0 на рис. 4.16), а индексом «1» те же пара метры на входе в двигатель (сечение 1—1).
Величина коэффициента расхода влияет на характер обтека
ния |
носовой |
части тела. Если ф—1, то |
S i—Soo', W\ = V\ pi = p«>, |
т. |
е. поток |
остается невозмущенным |
до сечения 1— 1 (см. |
рис. 4.16, а). Если же ф<1, то SocCSi, т. е. еще до входа в диф фузор начинается торможение потока. При этом перед носовой частью тела возникает отсоединенный скачок уплотнения (см. рис. 4.16, б) .
При ф=1 коэффициент сопротивления носовой части тела вращения с протоком можно определить по графикам рис. 4.17 и 4.18, построенным на основании приближенной теории. Гра-
218