Файл: Бухарин Н.А. Автомобили. Конструкции, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.04.2024
Просмотров: 149
Скачиваний: 2
колеса, бензобаков и других агрегатов возможно возникновение значительных крутящих моментоз. Для уменьшения напряжений
кручения |
в лонжеронах |
в |
местах |
крепления |
этих |
кронштеи- |
||||||||||
нов устанавливают попере |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
чины. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
У |
многоосных |
автомо |
|
|
|
|
|
|
||||||||
билей наибольшие |
момен |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ты, изгибающие раму, воз-' |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
пикают при перераспреде |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
лении |
осевых |
-нагрузок |
|
|
|
|
|
|
||||||||
между мостами, вызванном |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
неровностями |
дороги. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
На рис. XVI 1.8 в каче |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
стве |
примера |
|
показаны |
|
|
|
|
|
|
|||||||
схемы нагрузок и соответ |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ствующие |
им эпюры изги |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
бающих |
моментов, |
дейст |
|
|
|
|
|
|
||||||||
вующих на |
раму четырех |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
осного |
автомобиля-само |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
свала |
|
при |
|
преодолении |
|
|
|
|
|
|
||||||
типовых |
неровностей. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
На |
ровной дороге (схе |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ма а) |
нормальные реакции |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
распределяются между ося |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ми в соответствии |
со схе |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
мой подвески. Максималь |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
ный |
изгибающий |
момент |
б,МПа |
|
|
|
|
|
||||||||
соответствует |
сечению |
по |
|
|
|
|
|
|||||||||
оси балансира |
задней |
те |
|
|
|
|
|
|
||||||||
лежки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А \ |
|
|
|
При |
преодолении |
ши |
|
/ f\ |
|
|
||||||||||
рокой |
|
впадины |
(схема |
г) |
|
/ |
V f |
|
||||||||
вывешиваются |
|
колеса вто |
|
О |
Ѵ 7 |
|
|
|
||||||||
|
|
ѵ / |
\ |
|
|
|
||||||||||
рой и третьей |
осей. |
Мак |
|
'' |
X |
|
А |
\ |
||||||||
|
\ |
|
||||||||||||||
симальный |
|
изгибающий |
|
|
V |
|
\ |
|||||||||
момент |
действует |
в |
сред |
|
|
\ |
\\ f< |
|
||||||||
|
|
[Х |
|
|||||||||||||
нем сечении |
рамы. В |
мо |
|
|
|
|||||||||||
мент |
|
переезда |
выступа |
|
/ |
|
"У |
|
|
|||||||
(схема |
в) |
вывешиваются |
|
г |
|
|
|
|
||||||||
крайние оси; |
изгибающий |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
момент |
имеет |
|
максимумы |
|
|
|
|
|
|
|||||||
в сечениях по второй и |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
третьей |
осям. Когда коле |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
са первой |
и третьей |
осей |
|
L |
|
|
_ L |
|
||||||||
преодолевают |
две |
|
после |
|
|
|
|
|||||||||
довательно |
|
расположен |
Рис. XVII.8. Схемы нагрузок для рамы четы |
|||||||||||||
ные |
впадины |
|
(схема |
б), |
||||||||||||
|
рехосного |
автомобиля и эпюры изгибающих |
||||||||||||||
максимальный изгибающий |
|
|
моментов |
|
|