внутренней обшивки, для отделки и для изготовления мадонагруженных деталей. Кузова, в конструкции которых пластмассы являются основным материалом, называют пластмассовым. По силовой схеме они делятся на каркасные и панельные.
Каркас пластмассового кузова выполнен из стальных штампо ванных профилей и выполняет функции несущей системы. Обли цовка кузова изготавливается из пластмассовых панелей, которые получают методом горячего прессования из листового материала или вакуумного формования. После отвердения панели склеи ваются в единую оболочку, которая устанавливается на каркас («Трабант», ГДР).
Объемный вес высокопрочных пластмасс в 4—5 раз меньше стали. Если толщина панели в 2—3 раза больше стального листа, то она будет обладать большей жесткостью и меньшим весом. Поэтому вес пластмассового кузова может быть уменьшен на 15—30% по сравнению с металлическим. Пластмассовые панели не требуют рихтовки и подгонки при сборке, что упрощает произ водство.
Время формовки или прессования пластмассовых панелей до стигает нескольких минут. Поэтому для производства пластмассо вых панелей необходимо в 40—50 раз больше единиц оборудова ния, чем для штамповки того же количества стальных деталей. В связи с этим пластмассовые кузова применяются главным обра зом в мелкосерийном производстве.
Панельные кузова собираются из армированных пластмассо вых панелей без каркаса. Штампованная стальная арматура заформовывается в панели в местах их соединения с другими пане лями. Кромки арматуры соединяются между собой сваркой, за клепками или винтами.
Отдельные пластмассовые детали кузовов изготавливаются ме тодом литья под давлением (щиток приборов, раскладки окон
ит. д.).
Ка б и н ы грузовых автомобилей обычно выполняются сталь ными каркасно-панельной конструкции. Реже, в условиях мелко серийного производства, применяют кабины с деревянным карка сом, обшитым листовой сталью. Деревянные детали должны быть пропитаны антисептическим составом.
Кабины, применяемые на грузовых автомобилях, различаются числом мест и компановкой. Одноместные кабины (внутренняя ширина 1000 мм) применяются на самосвалах, автокранах и дру гих специальных автомобилях. Ширина двухместной кабины 1500, трехместной 2000 мм. На автомобилях для междугородных пере возок применяют кабины со спальным местом и санузлом. Требова ния к кабинам регламентируются ГОСТ 9734—61 «Кабины. Ра бочее место водителя».
Кабины, устанавливаемые над двигателем, выполняют откиды вающимися или снабжают люком для демонтажа двигателя. Отки