Файл: Белкин С.И. Голубая лента Атлантики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.04.2024

Просмотров: 157

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Ф и р м а - с т р о и т е л ь ,

Г л а в н ы е р а з м е р е н и я

Н а з в а н и е

и х а р а к т е р и с т и к и

с у д н а

м е с т о и г о д

С у д о в л а д е л е ц

п о с т р о й к и

С б С и п ) х 3 х

 

 

 

X О X d

Кунгсхольм

(см.

Европа)

Курск

1910

Кэролайн

Франция, 1823

Кюрасао

«Дюк», Франция,

 

1825

Лакония

«Суон

Хантер»,

 

Тайн,

Англия,

 

1912

 

Лафайет

 

 

 

(см.

 

 

 

Нормандия)

 

 

 

Левиафан

«Блом унд Фосс»

(Фатер-

Гамбург,

Герма­

ланд)

ния,

1914

Леонардо

Италия, 1960

да Винчи

 

 

 

Либерте

 

 

 

(см. Европа)

 

 

 

Ливерпуль

«Хамбл

энд Мил

 

Крест»,

Англия,

 

1837

Лузитания

«Дж. Браун»,

 

Клайд,

Англия,

 

1907

Лукания

«Фэрфилд»,

 

Клайд,

Англия,

 

1893

Маврита­

«Суон Хантер»,

ния

Тайн,

Англия,

 

1907

Маврита­

Биркенхед,

ния

Англия, 1939

«Восточно-Азиат­

140,0Х 17, IX

ское Общество»

X 9,45X7,8

 

(36,9)X 7,0

(11,9)

Нидерланды

39,7 (38,8)Х

 

X 8,2 (13,7)Х 5,0

«Кунард Лайн»

(183,0)Х 21,6

«Юнайтед Стейтс

291,0 (277,0 [1 ])Х

Лайнз»; до 1917 г.

X 30,5Х (—)Х 11,3

«Гамбург —

 

Америка Лайн»

 

«Италиан Лайн»

233,87 (205,79) X

 

X 27,99 Х (—)Х

 

Х9.56

«Трансатлантик

73,3 (68,0)Х

Стим Шип

Х 9,4 (17 , 1)X 6,4

Компани»

 

«Кунард Лайн»

239,42 (231,8)Х

 

Х26.84Х 18,41X

 

X 10,21

«Кунард Лайн»

189,71 (183,0)Х

 

X 19,89Х 12,65Х

 

X 7,62

«Кунард Лайн»

240,95 (231,8)Х

 

' Х26.84Х 18.45Х

 

X 10,21

«Кунард Лайн»

(225,0)Х 27,2

Ва л о в а я

вм е с т и ­

мо с т ь , p e r . т .

М о щ н о с т ь

гл а в ы ы х

дв и г а ­

те л е й ,

л. с .

Продолжение прилож. IV

С корость

П а с с а -

С т р а н и ц ы в к н и г е ,

ж и р о -

н а к о т о р ы х у п о м и н а е т с я

хода,

в м е с т и -

э т о с у д н о

у з л ы

м о с т ь -

 

 

ч е л .

О я :

 

 

7 869

5 600

 

350

 

 

438

}

 

 

100 11

18 100

 

59 957

100 000

33 340

52 000

1

150

 

31 000

68 000

12 500

30 000

31 900

68 000

35 750

 

15 -16

1403

пи

100

7.0

 

[21

22,

23

8,0 [ 1]

 

[21

23,

24

16,75

2850

Ш

108,

254

23.0

 

[4]

92, 93, 107, 134, 130,

 

 

 

146,

232

23.0

1326

[3]

5,

203

7,5 [1]

98 [1]

[2]

 

26,

27

 

 

’ 25,0

 

2200 [ 1]

[5]

85—89,

91,

94,

102—

(25,

85)

 

 

104,

113,

177,

200,

203,

 

 

 

232,

253,

254

 

 

 

 

 

 

 

22.0

 

1700

[5]

 

 

253

 

 

25,0

 

2200 [11

[5]

85—89, 91, 94,

101, 102,

(26,06)

 

 

113,

133,

134,

137,

141,

 

 

142,

145,

146,

152,

154,

 

 

 

 

 

 

 

 

203, 216, 232 , 253—255

23,0

1169

Н1

 

181— 183,

193

 

269

268


Н а з в а н и е

Ф и р м а - с т р о и т е л ь ,

 

Г л а в н ы е р а з м е р е н и я

с у д н а

м е с т о и г о д

С у д о в л а д е л е ц

и х а р а к т е р и с т и к и

 

п о с т р о й к и

 

L * 6 ( £ п п ) X В X

 

 

 

X D X d

Маджестик

«Харланд

энд!

 

Волф», Белфаст,

 

Англия,

1890

Маджестик

«Блом унд

Фосс»,

(Бисмарк)

Германия,

1914

Маунт

Вернон

(см. Ва­ шингтон)

«Уайт Стар Лайн»

«Уайт Стар Лайн; построен для «Гамбург — Америка Лайн»

(173,0)Х 17,7

292,0 (278,0) [1 )Х X 30,5X19,2

Манхаттан (Уэйкфилд)

Мидия

Микельанджело

Михаил

Лермонтов

Нормандия (Лафайет)

Норманния

Нью

Амстердам

Олимпик

Орегон

Оушеник

«Кэмден»,

«Юнайтед Стейтс

Нью-Йорк, США,

Лайнз»

1933

 

«Дж. Браун»,

«Кунард Лайн»

Клайд, Англия,

 

1947

 

Италия, 1965

«Италиан Лайн»

«Матиас

СССР

«Тезен

Верфт»

 

ГДР,

1972

 

Сен-Назер,

«Френч Лайн»

Франция, 1935

 

Клайд, Англия,

«Гамбург —

1890

Америка Лайн»

Роттердам,

«Холланд —

Голландия, 1938

Америка Лайн»

«Харланд энд

«Уайт Стар Лайн»

Волф», Белфаст,

 

Англия,

1911

 

«Элдер», Клайд,

«Гийон Лайн»;

Англия,

1883

с 1884 г.

 

 

«Кунард Лайн»

«Харланд энд

«Уайт Стар Лайн»

Волф», Белфаст,

 

Англия,

1871

 

(204,0)Х 26,2

(158,0)Х 21,3

274,32 (243,97)Х

Х31,04Х (—)Х

Х9,73

176,1 (155,0)Х

X 23,6Х 13,5Х

X 8,11

313,75 (293,25) X X 35,5X28,ОХ 11.2

(152,5)Х 17,4

(217,0)Х 26,8

269,0 (260,0)Х X 28,2Х 18, IX X 10,5

159,0 [10] (152,8)Х X 16,5X12,2 [10]

132,0

[10] X

X (128,0)

[10]Х

X 12,5X9,5 [10]

Ва л о в а я

вм е с т и ­

мо с т ь , p e r . т .

М о щ н о с т ь

 

П а с с а -

г л а в н ы х

С к о р о с т ь

ж и р о *

д в и г а ­

х о д а ,

в м е с т и ­

т е л е й ,

у з л ы

м о с т ь .

л . с .

 

ч е л .

 

 

О с н о в н о й и с т о ч н и к и н ф о р м а ц и и *

Продолжение прилож. I V

С т р а н и ц ы в к н и г е , н а к о т о р ы х у п о м и н а е т с я

э т о с у д н о

9 950

 

19,5

 

73

56 550

100 000

23,0

2095

[4]

92, 93, 133, 134, 232

 

 

 

И)

 

 

29 600

 

 

20,0

ИЗО

[1]

 

185— 187

 

13 350

 

 

17,5

250

[1]

 

 

192

 

 

 

 

 

 

 

(плюс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

груз)

 

 

 

 

 

 

 

 

45 906

101 000

25,5

1775

[3]

 

5, 203

 

 

19 018

21

000

20,0

700

[11]

4,

244,

245,

254,

255

83 400

160 000

28,5

1972

[7]

7, 9,

145— 152,

162,

165,

 

 

 

(29,94)

[1]

 

171— 173, 176, 178— 180,

 

 

 

 

 

 

194,

202,

229,

 

232,

234,

 

 

 

 

 

 

 

236,

253—255

 

8 250

 

 

19,0

1490

[1]

 

82,

114

 

36 300

 

 

21,5

1203

[1]

182,

189,

190,

 

193,

201

46 439

46 000

21,0

2584

[2]

8 9 -9 1 ,

94,

 

106,

107,

 

 

[4]

Ш

[1]

 

 

133,

134,

 

232

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 400

13 000

18

540

 

75, 76,

78,

252

 

[10](18,4)

3 850

3 000

14

1166

[1]

69, 70

 

[10]

 

 

 

 

270

271

 


Н а з в а н и е

Ф и р м а - с т р о и т е л ь ,

Г л а в н ы е р а з м е р е н и я

и х а р а к т е р и с т и к и

м е с т о и г о д

с у д н а

С у д о в л а д е л е ц

 

п о с т р о й к и

^ н б ( ^ п п )

^

 

 

 

X D X d

 

Ва л о в а я

вм е с т и ­

мо с т ь , p e r . т .

М о щ н о с т ь

 

П а с с а -

г л а в н ы х

С к о р о с т ь

ж и р о -

д в и г а ­

х о д а ,

в м е с т и -

т е л е й ,

у з л ы

м о с т ь ,

л . с .

 

ч е л .

*

Я

1 О с н о в н о й и с т о ч н и к и н ф о р м а ц г

Продолжение прилож. IV

С т р а н и ц ы в к н и г е , н а к о т о р ы х у п о м и н а е т с я

э т о с у д н о

Оушеник

«Харланд энд

«Уайт Стар

Лайн»

 

Волф», Белфаст,

 

 

 

Англия,

1899

 

 

Очеаник

Италия,

1963

«Италиан

Лайн»

Пари

Сен-Назер,

«Френч Лайн»

 

Франция,

1921

 

 

Парфия

«Харланд энд

«Кунард Лайн»

 

Волф», Белфаст,

 

 

 

Англия,

1948

 

 

Пасифик

«Браун энд Белл»

«Коллинз

Лайн»

 

Нью-Йорк, США,

 

 

 

1850

 

 

 

Персия

«Нейпир», Клайд,

«Кунард Лайн»

 

Англия,

1856

 

 

Президент

«Кэрлинг энд

«Бритиш

энд

 

Янг», Лондон,

Американ Стим

 

Англия,

1840

Нэвигейшн

 

 

 

Компани»

Президент

 

 

 

 

Грант (см.

 

 

 

 

Рипаблик)

 

 

 

 

Райзинг

Англия,

1821

 

 

Стар

 

 

 

 

Рафаэлло

Италия,

1965

«Италиан Лайн»

Рекс

Генуя, Италия,

«Италиан Лайн»

 

1932

 

 

 

Ренессанс

Франция,

1966

«Френч Лайн»

Рипаблик

«Харланд энд

«Уайт Стар Лайн»

 

Волф», Англия,

 

 

 

1903

 

 

 

214,3

(208,4)Х

17 040

28 000

19,5

1700

[2]

84,

85

 

Х20,8Х 14,9

 

[8]

[8]

[8]

 

 

 

 

236,02

(206,05)X

39 241

60 500

26,5

1200

[31

203

 

X 29,4! X (—)Х

 

 

 

 

 

 

 

 

X 8,58

 

 

 

 

 

 

 

 

(224,0)Х 25,9

34 550

 

21,5

2145

169,

193

 

(158,0)Х 21,3

13 350

 

17,5

250

Ш

192

 

91,5

(86,0)X

2 860

2 000

12,5

200

[2]

41—43,

113,

252

X 13,7 (22,7)Х

 

[10]

[13

[1]

 

 

 

 

Х 9,6X6,0

 

 

(13,0)

 

 

 

 

 

121,5

(114,5)Х

3 300

3 600

13,0

250

12]

42, 43, 61,

62,

255

X 13,8 (21,7)X

 

 

[11

[1]

т

 

 

 

Х 9 ,1X6,1

 

 

 

(1000

 

 

 

 

 

 

 

 

груза)

 

 

 

69,6

(63,3) х

1 156

 

8,5

154

[2]

30,

113

 

X 10,5 (17,1) X

 

 

Ш

[1]

 

 

 

 

X 7,6X5,3

 

 

 

 

 

 

 

 

(37,5)Х 8,5

428

70

 

 

[2]

 

22

 

274,83 (244,48)X

45 000

101 000

26,5

1775

[3]

 

203

 

X 31,04Х (—)Х

 

 

 

 

 

 

 

 

X 10,37

 

 

 

 

 

 

 

 

268,0 (254,0)Х

51 075

130 000

28,92

2250

Ш

142— 145,

165,

169— 171

Х 29,5 X 24,3 X 9,8

 

 

 

 

 

178, 180,

233,

253—255

150,0 (132,4)Х

11 724

13 680

18,0

492

 

225, 226

X 21,0Х 14,1X6,2

 

 

 

 

 

 

 

 

(174,0)Х 20,7

15 400

 

16,25

 

Ш

 

196

 

272

273


 

Ф и р м а - с т р о и т е л ь ,

Г л а в н ы е р а з м е р е н и я

Н а з в а н и е

и х а р а к т е р и с т и к и

с у д н а

м е с т о и г о д

С у д о в л а д е л е ц

п о с т р о й к и

L h 6 ( L n n ) X В X

 

 

 

X D X d

Рипаблик

«Харланд энд

«Гамбург —

 

Волф», Англия,

Америка Лайн»;

 

1907

с 1924 г.

 

 

 

«Юнайтед Стейтс

 

 

 

Лайнз»

Ройял

«Блэк энд

 

Уильям

Кэмпбел»,

Канада

 

 

1831

 

Ройял

«Уильям», Ливер­

«Трансатлантик

Уильям

пуль, Англия,

Стим Шип

 

1837

Компани»

Россия

1908

«Восточно-Азиат-

 

 

 

ское Общество»

Роттердам

Роттердам,

«Холланд —

 

Голландия, 1959

Америка Лайн»

Саванна

«Корлирз

Хук»,

«Саванна Стим

 

США,

1818

Шип Компани»

Саксония

«Дж. Браун»,

«Кунард Лайн»

 

Клайд, Англия,

 

 

1900

 

Саксония

 

 

 

(см.

 

 

 

Кармания)

 

 

 

Сервия

«Томсон», Клайд,

«Кунард Лайн»

 

Англия,

1881

 

Сильвания

«Дж. Браун»,

«Кунард Лайн»

 

Клайд, Англия,

 

 

1957

 

Сириус

Лейт, Англия,

«Бритиш энд

 

1837

Американ Стим

 

 

 

Нэвигейшн

 

 

 

Компани»

Сити оф

«Керд», Клайд,

«Инман Лайн»

Берлин

Англия,

1875

 

Сити оф

«Тод энд Мак

«Инман Лайн»

Брасселз

Грегор»,

Клайд,

 

 

Англия,

1869

 

(182,0)Х 20,7

53,6 (48,8)Х

Х8,5(13,4)Х Х 5,4X 4,3

61,0 (53,4)Х X 8,2 (13,7)X X 5,3X3,3

146,0Х 17,6Х X 10,0X8,85

228,17 (198,12)Х X 28,7Х (—)Х 9,04

33,55 (30,04)Х X 7,87 (10,98)Х X 4,33X3,97

(177,0)Х 19,5

165,0 (157,0)Х X 15,8X11,6

185,39 (173,74)Х

X24,49Х (—)Х

Х8.71

63,5 (54,4)X

Х 7,8 (14,3)Х 5,6Х X 4,6

159,0 [10 ] (149,0)Х X 13,4Х 10,7 [10]

127,0 [10] (119,0)Х X 12,2X8,3 [10]

 

 

 

 

 

Продолжение прилож. IV

 

 

 

 

*

 

В а л о в а я

М о щ н о с т

 

П а с с а *

и и

 

 

нвоно й инчот к мрофа ц

 

в м е с т и ­

г л а в н ы х

С к о р о с т ь

ж и р о -

С т р а н и ц ы в к н и г е ,

м о с т ь ,

д в и г а ­

х о д а ,

в м е с т и ­

 

н а к о т о р ы х у п о м и н а е т с я

p e r . т .

т е л е й ,

у з л ы

м о с т ь ,

 

э т о с у д н о

 

л . с .

 

ч е л .

с с н

 

 

 

 

 

О и и

 

18 100

 

14,0

3769

136

 

 

6,0

 

[2]

24, 25,

32

671

270

7,5

80

[2]

26

 

 

 

[1]

[1]

 

 

 

8 595

6 300

15,0

1623

[И ]

100

 

38 645

38 500

20,5

1556

13]

201

 

320

90

6,0

32

[2]

19—22,

24

14 250

 

15,0

1560

[1]

135

 

7 400

10 300

16,0

1230

11]

 

77,

78

 

 

 

 

(1100)

 

 

 

 

 

22 017

24 500

20,0

878

[3]

211,

215

 

703

 

 

 

[2J

27—30,

48,

49,

145,

 

 

 

 

 

229,

231

 

5 500

3 000

14,75

1702

[1]

66,

67,

147

 

 

ПО]

 

 

 

 

 

 

 

3 100

3 000

13,75

 

[1]

66, 67,

69,

139,

252

 

[10]

(14,6)

 

 

 

 

 

 

274

275


На з в а н и е

су д н а

Сити оф Вашингтон Сити оф Глазго

Сити оф Манчестер

Сити оф Нью-Йорк

Сити оф Пэрис

Сити оф Пэрис Сити оф Роум Сити оф Филадель­ фия Скотия

Стокгольм (Фёлькерфрейндшафт)

Тевтоник

Титаник

Умбрия

Уэйкфилд (см. Ман­ хаттан)

Фатерланд

(см. Ле­ виафан) Фёлькер фрейндшафт (см. Стокгольм)

276

Ф и р м а - с т р о и т е л ь , м е с т о и г о д - п о с т р о й к и

Англия, 1856

«Тод энд Мак Грегор», Клайд, Англия, 1850 «Тод энд Мак Грегор», Клайд, Англия, 1851 «Томсон», Клайд, Англия, 1888

«Тод энд Мак Грегор», Клайд, Англия, 1866 «Томсон», Клайд, Англия, 1889 «Берроу», Англия, 1881

Англия, 1854

«Нейпир», Клайд, Англия, 1862

Гётеборг, Швеция, 1948

«Харланд энд Волф», Белфаст, Англия, 1889 «Харланд энд Волф», Белфаст, Англия, 1912 «Элдер», Клайд, Англия, 1884

 

Г л а в н ы е р а з м е р е н и я

С у д о в л а д е л е ц

и х а р а к т е р и с т и к и

б

( ^ п п ) х ^ ^

 

 

X D X d

«Инман Лайн»

(99,5) X 12,2

«Инман Лайн»

(72,0) X 10,4

«Инман Лайн»

(78,5) X 10,7

«Инман Лайн»

171,0

[10,0]Х

 

Х(160,0)Х 19,2Х

 

X 12,0 [10]

«Инман Лайн»

109,0 (105,5)Х

 

X 12,3X8,0

«Инман Лайн»

171,0 [10 ] (160,0)Х

«Инман Лайн»

X 19,2Х 12,0 [101

183,0 [10 ] (171,0)X

«Инман Лайн»

Х 15,8X11,3 [10]

(89,0)Х 11,3

«Кунард Лайн»

122,0 (115,5)X

 

X 14,6X9,3X6,1

«Суидиш-Амери-

(156,0)Х 21,0

кан Лайн»

 

 

«Уайт Стар Лайн»

177,0 [10 ] (173,0)Х

 

X 17,7X12,0 [10]

«Уайт Стар Лайн»

269,0 (260,0)Х

 

Х28.2Х 18,IX

 

 

X 10,5

«Кунард Лайн»

(153,0)Х 17,4

В а л о в а я

М о щ н о с т ь

 

г л а в н ы х

С к о р о с т ь

в м е с т и ­

д в и г а ­

х о д а ,

м о с т ь ,

p e r . т

т е л е й ,

у з л ы

л . с .

 

 

 

2 400

 

1

600

8,5

1

900

8,5

10 650

18 500

19,5

 

 

[10]

 

2 651

2 600

13,5

 

 

[10]

Ш

10 650

18 500

19,5

 

 

[Ю]

(20,7)

8 400

 

16,0

2

150

 

 

3 871

4 000

13,5

 

 

НО]

[11

11 650

 

(14,0)

 

18,5

П а с с а -

и и *

вонс н о й чотсн и к офнр м а ц

ч е л .

ж и р о -

 

в м е с т и -

 

м о с т ь ,

 

 

О и и

 

II,

536

537

(1200 т)

1740 [И

[2]

1740 [1]

1330 [1]

[1]

[2]

[1]

Продолжение прилож. IV

С т р а н и ц ы в к н и г е , н а к о т о р ы х у п о м и н а е т с я

э т о с у д н о

65

64, 65, 67, 113

65

66

66, 70

66, 252

77

65

62, 252

196—200

9 950

17 500

19,5

 

[1]

 

73

 

[10]

 

 

 

 

 

 

46 300

46 000

21,5

2584

[4]

89—91,

94,

110— 132,

Ш

 

Ш

И]

 

183,

196,

200, 232

7 700

15 000

19,5

1020

 

78

277