В стандарте приняты независимыми показатели Fp, Fr, Vw,
f p t ’ f t ’ F t , j n II f a -
Характеристика системы допусков для цилиндрических зубча тых передач. Система допусков по ГОСТ 1043—50 во многом совпа дает с системой по ГОСТ 1043—72. В ней также установлено 12 сте пеней точности. 1 и 2-я степени норм не имеют, так как они явля ются перспективными. Также отсутствуют нормы для 12-й степени точности, поскольку этот стандарт относится только к механически обработанным колесам, которые не изготовляются грубее 11-й степени точности. Для каждой степени установлены независимые нормы, ограничивающие погрешности параметров, определяющих кинематическую точность колеса, плавность работы и контакт зубьев колес. Допуски на кинематическую погреш ность передачи и на ее циклическую погрешность, как состоящую из двух рабочих зубчатых колес, не нормированы (в ГОСТ
1643—72 они есть).
Показателями кинематической точности колес являются: ки нематическая погрешность зубчатого колеса AF%, погрешность обката Дср2, накопленная погрешность окружного шага A ра диальное биение зубчатого венца е0, колебание длины общей нор мали A0L, колебание измерительного межосевого расстояния за оборот колеса Д0а. Эти погрешности ограничены соответственно допусками bF%, бср2, бН, Е0, б0L, б0а.
Показателями плавности работы колес являются циклическая погрешность AF, разность окружных (угловых) шагов At, откло нение основного шага (шага зацепления) At0, погрешность про филя А/ и колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе Дуй. Эти погрешности ограничены соответственно допусками 8F, Ы, б/, 8уа, погрешность основного шага ограничена верхним ДБ10 и нижним Дн£0 предельными отклонениями.
Показатели контакта сопряженных зубьев колес: пятно кон такта, погрешность направления зуба АВ0, непараллельность осей Ах и перекос осей Ау, погрешность осевого шага АВ%, погрешность формы и расположения контактной линии Дб0 и непрямолинейность контактной линии АЬп. Эти погрешности ограничены соот ветственно допуском на пятно контакта в процентах по длине и высоте зуба, бВ0, бж, бу, 6Ь0и бЪп\погрешность осевого шага огра ничена верхним ABBz и нижним AnBz предельными отклонениями этого шага.
Определения показателей точности зубчатых колес, принятые в ГОСТ 1643—56, совпадают с определениями, данными в ГОСТ
1643-72.
Между допусками одной степени точности на погрешности па раметров, характеризующих кинематическую точность, как и между допусками на погрешности, влияющие на плавность работы или контакт зубьев колес, имеется определенная взаимосвязь (см. табл. 31). Пятна контакта А и AF являются комплексными показателями точности зубчатых колес. Они позволяют выявить