ственную операцию в пределах агротехнического срока. При этом общее количество тракторо-дней, или площадь прямоугольника, соответствующая данной операции на графике, не изменяется, меняются лишь контуры этой площади. Число тракторов, необходимых для выполнения всех работ в этот период, уменьшается, но число необ ходимых рабочих машин-орудий для корректируемых операций может увеличиться.
Например, в первой декаде мая для проведения сева, посадки картофеля, внесения удобрения и других работ при первоначальном построении графика оказалось не обходимым иметь 17 тракторов МТЗ-50. Но если скор ректировать график так, что в начальный период посад
ки картофеля (в первые 5 дней из 12 по |
агротехническо |
му сроку) будет увеличена интенсивность |
работы за счет |
возможности выделения на эту операцию большего ко личества тракторов этого типа, то в последующие дни соответственно уменьшится интенсивность посадки кар тофеля, но она все же будет выполнена в установленные 12 дней, а общее количество тракторов МТЗ-50, необхо димых хозяйству в этот период, будет уменьшено при мерно до 12.
2. Перераспределением работ между тракторами раз личных марок п другими энергетическими средствами (автомобилями, самоходными машинами). Целесообраз ность этого способа устанавливают сравнением графиков использования различных марок тракторов и других энергетических средств. Если обнаруживается очень большая потребность, например, в тракторах ДТ-75 в какой-то короткий период, а в это же время тракторы МТЗ-50 используются неполно, то часть работ с тракто ров ДТ-75 переносят на тракторы МТЗ-50 (если по агро техническим требованиям это допустимо). Тогда потреб ность в тракторах ДТ-75 в хозяйстве уменьшится, а трак торы МТЗ-50 будут в этот период полнее загружены. Некоторое снижение экономической эффективности (по величине эксплуатационных расходов на 1 га), которое при этом может получиться, будет компенсировано мень шим количеством тракторов в хозяйстве, и в итоге, как правило, затраты труда и средств на единицу произво димой продукции в хозяйстве будут снижены.
И н т е г р а л ь н ы е к р и в ы е . На графиках машино использования целесообразно строить интегральные кри вые S , показывающие нарастающим итогом среднюю на-