Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 211

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Значение коэффициента /ССТр, учитывающего отличие структуры посевных площадей данного хозяйства от нормативной структуры по зоне, равно:

К ^ 1 + - ^ - ^ [ Р

р

) t

( 1 7 3 )

"к с р . н

акогда имеется различие в структуре по нескольким культурам (более 3—5% по зерновым и 2% по пропаш­ ным), то

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1

+ 2

( ~ Х Р Г С Р " ' '

) (

Р к - - р

, <

- 1 ' ( 1 7 4 )

где

а к ,н

> а к с

р н

нормативная по зоне удельная

энер­

 

 

 

 

 

гоемкость возделывания г'-й культуры

 

 

 

 

 

усл.

эт. га)

и

средневзвешенная

 

 

 

 

 

по

всем

культурам

для зоны;

 

 

Рк.

, Рк.

 

— доля площади

посева i-й

культуры в

 

 

 

 

 

посевной

площади

хозяйства,

зоны.

Количественное

значение

коэффициента К ж ,

учиты­

вающего

отличие

технологии возделывания

энерго­

емкости)

некоторых

культур

в данном

хозяйстве

от ти­

повой

технологии возделывания по зоне, равно:

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

Кэк

=

1 +

V

Я " ' - " Л с , н -

 

 

(175)

a>ii.H

1

Необходимое хозяйству количество физических трак­ торов каждого типа «T pi определяется по формуле:

 

«тр.,— ^

^

 

 

(176)

 

 

 

Апт

 

 

 

ИЛИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Э т р - Х Ъ-

,

 

(177)

где Э

, Э' —количество

условных

тракторов,

 

суммарная

мощность двигателей

трак­

 

торов

(э. л. с ) ,

определенная по

фор­

 

муле

169;

 

 

 

 

541



 

^ — доля

мощности

тракторов

данного ти­

 

 

па

в

 

нормативной

общей

тракторо-

 

 

вооруженности

на

1000 га

пашни, ус­

 

 

ловных тракторов или э. л. с ;

 

Кпт—коэффициент

перевода

физического

 

 

трактора данного типа в условный;

 

Л'н

— номинальная

мощность

 

двигателя

 

 

трактора

данного

типа.

 

 

Аналогично

указанному

определяется

необходимое

количество

грузовых

автомобилей

для хозяйства, т. е.

 

 

n a

t =

Э

т F

х K i

,

 

 

 

(178)

 

 

 

 

 

 

91

 

 

 

 

 

где Эа н —нормативная

оснащенность

автомобилями

 

для

зоны,

в

тоннах

грузоподеъмности на

 

1000 га

пашни;

 

 

 

 

 

 

q(— номинальная грузоподъемность данного ав­

 

томобиля;

 

 

 

 

 

 

 

 

Я0 ( -—удельный вес грузоподъемности

данного ти­

 

па автомобиля в нормативной общей грузо­

 

подъемности

по зоне;

 

 

 

 

 

Куа

коэффициент, учитывающий

отличие условия

 

использования

грузовых

автомобилей в хо­

 

зяйстве от средних условий по зоне

(по сред­

 

нему расстоянию перевозок,

качеству дорог

 

и классу

грузов).

 

 

 

 

 

Необходимый парк сельскохозяйственных машин оп­ ределяют по зональным нормативам годовой наработки

на машину, объему соответствующих видов

работ в хо­

зяйстве с учетом уже определенного состава

тракторно­

го парка, т. е.

 

 

 

 

или

 

 

 

 

х

= w

 

К у м к ,

(180)

 

U

i

 

 

'<'нСзз

или

 

n-u

= Wkn-

= ^T1— •

( 1 8 1 )

где

LJi

объем работ в хозяйстве,

приходящий­

 

 

ся на данный тип машин,

га, т;

 

^ « • " с е з — г ° Д ° в а я

нормативная наработка данной

 

 

машины, га;

 

542


пм„—

нормативное

для зоны количество

ма­

 

шин данного типа на 1000 га пашни;

 

Аум х -—коэффициент,

учитывающий отличие

ус­

ловий использования данного типа ма­ шины в хозяйстве от средних условий по зоне (равен отношению норм производи­ тельности) .

Контрольные вопросы

1.Как определить необходимое количество тракторов на основе графика машииоиспользования?

2.Какие вы знаете способы корректирования графиков машииоис­ пользования?

3. Как рассчитать коэффициент технической готовности?

4.Как определить и проанализировать состав парка энергетических средств хозяйства?

5.Как определить необходимый состав парка сельскохозяйственных машин и очередность их приобретения?

6.Каковы принципы правильного распределения парка машин по бригадам, отделениям?

7. Какие вы

знаете способы определения необходимого состава пар­

ка машин

для комплексной механизации работ в хозяйстве?

8.Какова сущность определения необходимого состава машиннотракторного парка на основе зональных нормативов энерго-маши- новооруженности?

Г л а в а III

ОСНОВЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТРАКТОРНОЙ БРИГАДЫ И АВТОПАРКА

§ 1. Организация инженерно-технической службы хозяйств

Современный высокий уровень энерго-машиновоору- женности колхозов и совхозов, оснащение их более сов­ ременными и в то же время более сложными машина­ ми требует хорошо налаженной инженерно-технической службы хозяйства, активного ее участия в управлении высокомеханизированным сельскохозяйственным произ­ водством.

Главная задача инженерно-технической службы — внедрение комплексной механизации и электрификации, высокопроизводительное использование машин, обеспе­ чение их технической исправности и сохранности.

Основой организации инженерно-технической служ­ бы хозяйства является принцип специализации.

543


Главный (или старший) инженер-механик возглавля­ ет службу. Ему, как правило, подчинены службы экс­ плуатации машинно-тракторного парка, его ремонта и технического обслуживания, механизации и автомати­ зации работ на животноводческих фермах, электрифи­ кации сельскохозяйственного производства, эксплуата­ ции автомобильного транспорта, нефтехозяйства и мате­ риально-технического снабжения.

Инженер или техник (в зависимости от конкретных условий, размеров хозяйства, его направленности, име­

ющихся в хозяйстве

средств

механизации) возглавляет

каждую из этих служб.

 

Инженеры

или

техники,

возглавляющие службы,

свою работу

организуют через исполнителей — инженер­

но-технических работников соответствующих производ­ ственных подразделений (бригад, отделений, ферм, ав­ тогаражей, подсобных предприятий, ремонтных мастер­ ских, пунктов технического обслуживания и т.д.), которые непосредственно сами или с помощью специали­ зированных служб (звеньев) обеспечивают правильную эксплуатацию машин и оборудования, необходимый ре­ монт и техническое обслуживание машин.

Схемы инженерно-технической службы колхоза, совхоза могут быть различны, зависеть от структуры и направления хозяйства, его размеров, но в каждом от­ дельном случае они должны соответствовать утвержден­ ным нормативам.

В соответствии с примерными штатными норматива­ ми инженерно-технических работников совхозов и кол­ хозов, кроме главного (старшего) инженера, предус­ мотрены следующие должности:

инженер-механик по эксплуатации машинно-трактор­ ного парка — один на хозяйство с 50—150 физическими тракторами, самоходными комбайнами, землеройными машинами;

заведующий ремонтной мастерской — один на хозяй­ ство, которое имеет 25 и более тракторов, комбайнов;

инженер-контролер — один

на

хозяйство,

которое

имеет 50 и более физических тракторов;

 

техник-нормировщик — один на

хозяйство,

имеющее

40 и более физических тракторов;

 

 

заведующий нефтехозяйством

(техник-механик) —

один на хозяйство, имеющее

40 и

более физических

тракторов;

 

 

 

544