|
|
|
План маршрут |
|
|
тракторной |
бригады на |
|
период |
|
|
сельскохозяйственных |
работ |
Состав |
агре |
работыВид
|
Сменнаяпроиз водительность агрегата,га
|
Нормарасхода топливана 1 га, кг
|
Сроки |
выпол |
мамарка -шины орудия
|
коли чество
|
начало
|
конец
|
гата |
|
|
|
нения |
работ |
ФОРМА I
Расстояние пере ездов, км
|
Норма расхода топлива на пе реезд, КР
|
торам до начала работы. В сменном задании указыва ют вид и место работы, состав агрегата, основные агро технические показатели, способ и режим движения агрегата, сменную норму производительности и норму расхода топлива.
Если есть план-маршрут, сменное задание не надо со ставлять.
Планирование работы тракторной бригады должно сочетаться и подкрепляться надлежащей организацией работы агрегатов. Самый хороший план может оста ваться на бумаге, если его не подкрепить организатор ской работой. Необходимо обучить механизаторов пере довым методам работы, правильно расставить агрегаты и рабочих, подготовить фронт работы и обеспечить хо рошее технологическое и техническое обслуживание аг регатов.
§ 4. Организация работы автопарка
План работы автомобильного парка определяется го довым планом транспортных работ хозяйства; он явля ется составной частью общего производственного плана колхоза, совхоза и разрабатывается одновременно с об щим планом механизации работ (использования техники) тракторных бригад и ферм, а затем суммируется в це лом по хозяйству.
При определении плана работы автопарка важно правильно распределить работы между автомобилями и тракторами с учетом специфики грузов, дорожных ус ловий, расстояния перевозок, сроков выполнения поле вых и транспортных работ, а также получения более равномерной загрузки всех транспортных средств. Внеш ние хозяйственные перевозки, как правило, падают на долю автомобильного транспорта.
Несмотря на непосредственную связь транспортных работ с выполнением основных производственных про цессов по возделыванию культур, автопарк в колхозах и совхозах организационно выделяется в самостоятель ную единицу. Это обусловливается не только хорошей ма невренностью (подвижностью) автомобилей, лучшими возможностями технического обслуживания в едином гараже хозяйства и многообразием транспортных работ, но и в значительной мере тем, что при такой централи зованной организации работы автопарка можно обой тись меньшим количеством погрузочных средств и
прицепов, |
лучше |
сосредоточить автопарк |
на пе |
ревозках |
главных |
грузов в данный период, |
сочетать |
его работу с тракторными бригадами и организовать вы полнение многих производственных процессов, включаю щих транспортные операции, поточным методом.
В зависимости от количества автомобилей в хозяйст ве работу автопарка возглавляет заведующий гаражом или механик по автопарку.
Заведующий автогаражом колхоза (совхоза) — ру ководитель и организатор всей работы по использова нию, техническому обслуживанию и ремонту автотранс порта хозяйства. Он подчиняется правлению колхоза (директору совхоза), а по техническим вопросам — глав ному (старшему) инженеру.
Оперативное планирование работы автопарка ведет ся подобно планированию работы тракторных бригад. Составляют рабочие планы по периодам, планы-наряды и сменные задания.
Во многих условиях периодически для выполнения определенного вида работ создают смешанные, компле ксные транспортные звенья, включающие автомобиль ные, тракторные и погрузочно-рагрузочные агрегаты Такие звенья эффективно работают на заготовке торфя ных и навозных удобрений, на обслуживании уборочных комбайновых агрегатов.
Контрольные вопросы
1.Какова структура инженерно-технической службы колхозов, сов хозов?
2. Перечислите формы организации использования техники в колхо зах и совхозах.
3.Каковы принципы правильного комплектования машинами трак торных бригад и механизированных звеньев?
4. Назовите требования к размеру |
тракторных бригад с точки зре |
ния эффективного использования |
машин. |
3.Каковы показатели годового производственного задания тракторнон бригады?
6. Как ведется оперативное планирование в тракторной бригаде?
7.Каковы особенности организации работы автопарка в колхозах и совхозах?
Г л а в а IV
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА
ВСЕЛЬСКОХОЗЯСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
§1. Планирование технического обслуживания машин
Правильное планирование технического обслужива ния машин — необходимое условие содержания их в ис правном состоянии. Это вытекает из сущности плановопредупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин, при которой очередное техническое об служивание выполняется в обязательном порядке после определенного количества работ. Без плана техническо го обслуживания машин невозможно своевременно под готовить необходимые запасные части, агрегаты и узлы, ремонтные материалы, рассчитать потребность и орга низовать правильное использование всех технических средств для обслуживания машин, а также учет и конт роль выполнения плановых технических обслуживании.
Система планирования, контроля и учета техниче ских обслуживании и ремонта машин включает следую щие основные документы: годовые планы технических обслуживании и ремонтов; журнал использования ма шин в бригаде или отделении; месячные графики техни ческих обслуживании и ремонтов; книгу учета расхода запасных частей; книгу учета годовых затрат на техни
ческие обслуживания и ремонты; технические |
паспорта |
машин. |
|
|
|
Годовой план технических обслуживании и ремонтов |
машин разрабатывается |
главным |
инженером |
хозяйства |
по всему парку машин |
в начале |
планируемого |
года. На |
основе этого плана можно также организовать на дого ворных началах производственно-техническую помощь отделений и предприятий «Сельхозтехники» колхозам и совхозам в проведении плановых технических обслужи вании и ремонта техники.
Для составления годового плана технического об служивания МТП используют следующие исходные данные,
1. Годовой план использования машин (графики машиноиспользования); на его основе определяют нара ботку за каждый месяц года по трактору каждой марки, автомобилям и другим машинам. Для удобства состав ления плана технического обслуживания месячную пла новую наработку машин представляют в виде таблицы (форма I I ) .
2. Техническое состояние каждого трактора, автомо биля, машины к началу планируемого периода и общую наработку после капитального ремонта или от начала работы (для новых машин). Это можно устанавливать по видам ремонта и технического обслуживания, кото рые были выполнены к началу планируемого года (и за писаны в паспорте машины), а также по данным техни ческого осмотра.
3. Периодичность плановых технических обслужива нии и ремонтов для трактора каждой марки (в услов ных эталонных гектарах и килограммах топлива), авто мобилей (в километрах пробега) и сельскохозяйствен ных машин (в физических гектарах) в соответствии с утвержденными правилами эксплуатации машин, изло женными во втором разделе книги.
4. Нормативы времени простоев машин |
на |
техниче |
ских обслуживаниях |
и ремонте, |
а |
также |
их |
трудоем |
кость. |
|
|
|
|
|
Для определения |
периодичности |
плановых |
техниче |
ских обслуживании |
и ремонтов |
тракторов |
в |
условных |
эталонных гектарах необходимо периодичность, показан ную в часах, умножить на часовую эталонную произво дительность для данного трактора, т. е.:
Р |
= Т |
W |
|
г пер.га |
1 |
п w з, |
|
где Тп— периодичность данного вида технического |
об |
служивания или ремонта, ч; |
|
W3— часовая эталонная |
производительность, |
усл. |
эт. га. |
|
|
|