Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

№ трактора и марка

 

 

 

План маршрут

 

 

тракторной

бригады на

 

период

 

 

сельскохозяйственных

работ

Состав

агре­

работыВид

Сменнаяпроиз­ водительность агрегата,га

Нормарасхода топливана 1 га, кг

Сроки

выпол­

ма­марка -шины орудия

коли­ чество

начало

конец

гата

 

 

 

нения

работ

ФОРМА I

Расстояние пере­ ездов, км

Норма расхода топлива на пе­ реезд, КР

торам до начала работы. В сменном задании указыва­ ют вид и место работы, состав агрегата, основные агро­ технические показатели, способ и режим движения агрегата, сменную норму производительности и норму расхода топлива.

Если есть план-маршрут, сменное задание не надо со­ ставлять.

Планирование работы тракторной бригады должно сочетаться и подкрепляться надлежащей организацией работы агрегатов. Самый хороший план может оста­ ваться на бумаге, если его не подкрепить организатор­ ской работой. Необходимо обучить механизаторов пере­ довым методам работы, правильно расставить агрегаты и рабочих, подготовить фронт работы и обеспечить хо­ рошее технологическое и техническое обслуживание аг­ регатов.

§ 4. Организация работы автопарка

План работы автомобильного парка определяется го­ довым планом транспортных работ хозяйства; он явля­ ется составной частью общего производственного плана колхоза, совхоза и разрабатывается одновременно с об­ щим планом механизации работ (использования техники) тракторных бригад и ферм, а затем суммируется в це­ лом по хозяйству.

550


При определении плана работы автопарка важно правильно распределить работы между автомобилями и тракторами с учетом специфики грузов, дорожных ус­ ловий, расстояния перевозок, сроков выполнения поле­ вых и транспортных работ, а также получения более равномерной загрузки всех транспортных средств. Внеш­ ние хозяйственные перевозки, как правило, падают на долю автомобильного транспорта.

Несмотря на непосредственную связь транспортных работ с выполнением основных производственных про­ цессов по возделыванию культур, автопарк в колхозах и совхозах организационно выделяется в самостоятель­ ную единицу. Это обусловливается не только хорошей ма­ невренностью (подвижностью) автомобилей, лучшими возможностями технического обслуживания в едином гараже хозяйства и многообразием транспортных работ, но и в значительной мере тем, что при такой централи­ зованной организации работы автопарка можно обой­ тись меньшим количеством погрузочных средств и

прицепов,

лучше

сосредоточить автопарк

на пе­

ревозках

главных

грузов в данный период,

сочетать

его работу с тракторными бригадами и организовать вы­ полнение многих производственных процессов, включаю­ щих транспортные операции, поточным методом.

В зависимости от количества автомобилей в хозяйст­ ве работу автопарка возглавляет заведующий гаражом или механик по автопарку.

Заведующий автогаражом колхоза (совхоза) — ру­ ководитель и организатор всей работы по использова­ нию, техническому обслуживанию и ремонту автотранс­ порта хозяйства. Он подчиняется правлению колхоза (директору совхоза), а по техническим вопросам — глав­ ному (старшему) инженеру.

Оперативное планирование работы автопарка ведет­ ся подобно планированию работы тракторных бригад. Составляют рабочие планы по периодам, планы-наряды и сменные задания.

Во многих условиях периодически для выполнения определенного вида работ создают смешанные, компле­ ксные транспортные звенья, включающие автомобиль­ ные, тракторные и погрузочно-рагрузочные агрегаты Такие звенья эффективно работают на заготовке торфя­ ных и навозных удобрений, на обслуживании уборочных комбайновых агрегатов.

551



Контрольные вопросы

1.Какова структура инженерно-технической службы колхозов, сов­ хозов?

2. Перечислите формы организации использования техники в колхо­ зах и совхозах.

3.Каковы принципы правильного комплектования машинами трак­ торных бригад и механизированных звеньев?

4. Назовите требования к размеру

тракторных бригад с точки зре­

ния эффективного использования

машин.

3.Каковы показатели годового производственного задания тракторнон бригады?

6. Как ведется оперативное планирование в тракторной бригаде?

7.Каковы особенности организации работы автопарка в колхозах и совхозах?

Г л а в а IV

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА

ВСЕЛЬСКОХОЗЯСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ

§1. Планирование технического обслуживания машин

Правильное планирование технического обслужива­ ния машин — необходимое условие содержания их в ис­ правном состоянии. Это вытекает из сущности плановопредупредительной системы технического обслуживания и ремонта машин, при которой очередное техническое об­ служивание выполняется в обязательном порядке после определенного количества работ. Без плана техническо­ го обслуживания машин невозможно своевременно под­ готовить необходимые запасные части, агрегаты и узлы, ремонтные материалы, рассчитать потребность и орга­ низовать правильное использование всех технических средств для обслуживания машин, а также учет и конт­ роль выполнения плановых технических обслуживании.

Система планирования, контроля и учета техниче­ ских обслуживании и ремонта машин включает следую­ щие основные документы: годовые планы технических обслуживании и ремонтов; журнал использования ма­ шин в бригаде или отделении; месячные графики техни­ ческих обслуживании и ремонтов; книгу учета расхода запасных частей; книгу учета годовых затрат на техни­

ческие обслуживания и ремонты; технические

паспорта

машин.

 

 

 

Годовой план технических обслуживании и ремонтов

машин разрабатывается

главным

инженером

хозяйства

по всему парку машин

в начале

планируемого

года. На

552


основе этого плана можно также организовать на дого­ ворных началах производственно-техническую помощь отделений и предприятий «Сельхозтехники» колхозам и совхозам в проведении плановых технических обслужи­ вании и ремонта техники.

Для составления годового плана технического об­ служивания МТП используют следующие исходные данные,

1. Годовой план использования машин (графики машиноиспользования); на его основе определяют нара­ ботку за каждый месяц года по трактору каждой марки, автомобилям и другим машинам. Для удобства состав­ ления плана технического обслуживания месячную пла­ новую наработку машин представляют в виде таблицы (форма I I ) .

2. Техническое состояние каждого трактора, автомо­ биля, машины к началу планируемого периода и общую наработку после капитального ремонта или от начала работы (для новых машин). Это можно устанавливать по видам ремонта и технического обслуживания, кото­ рые были выполнены к началу планируемого года (и за­ писаны в паспорте машины), а также по данным техни­ ческого осмотра.

3. Периодичность плановых технических обслужива­ нии и ремонтов для трактора каждой марки (в услов­ ных эталонных гектарах и килограммах топлива), авто­ мобилей (в километрах пробега) и сельскохозяйствен­ ных машин (в физических гектарах) в соответствии с утвержденными правилами эксплуатации машин, изло­ женными во втором разделе книги.

4. Нормативы времени простоев машин

на

техниче­

ских обслуживаниях

и ремонте,

а

также

их

трудоем­

кость.

 

 

 

 

 

Для определения

периодичности

плановых

техниче­

ских обслуживании

и ремонтов

тракторов

в

условных

эталонных гектарах необходимо периодичность, показан­ ную в часах, умножить на часовую эталонную произво­ дительность для данного трактора, т. е.:

Р

= Т

W

 

г пер.га

1

п w з,

 

где Тп— периодичность данного вида технического

об­

служивания или ремонта, ч;

 

W3— часовая эталонная

производительность,

усл.

эт. га.

 

 

 

553