Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 235
Скачиваний: 3
енно-петлевом), т. е. может изменяться в 3—4 раза. Наи более целесообразны повороты на 180° — беспетлевой 4 (рис. 30) и петлевой грушевидный 5.
Для агрегата с навесными машинами (при передней навеске), особенно когда ограничен размер поворотной полосы, рекомендуется применять возвратно-петлевой поворот, а также односторонне-петлевой 8.
Таким образом, основные показатели, характеризую щие возможность поворота агрегата с наименьшей дли ной холостого хода, — минимальный радиус поворота
ндлина выезда.
Уагрегатов с навесными орудиями радиус поворота примерно на 10—15% меньше, чем у агрегатов с прицеп ными орудиями такой же ширины захвата.
Поворот агрегата выполняют с выключенными рабо чими органами.
Скорость движения на поворотах зависит от условий эксплуатации: она может быть и больше и меньше, чем при прямолинейном движении (рабочем ходе). Повы шение скорости на повороте сверх допустимой ухудшает управляемость и увеличивает длину пути, поэтому обыч но она должна быть равной или несколько меньшей ско рости рабочего хода.
§ 2. Способы движения агрегатов
Выбор способа движения на данном участке поля предусматривает получение наибольшей производитель ности и экономичности работы агрегата, а также обяза тельное выполнение агротехнических требований.
Снижение производительности агрегата вследствие холостых ходов на поворотах зависит не только от кине матической характеристики агрегата или формы пово рота, но и от способа движения. Если расстояние меж ду рабочими ходами больше двух радиусов поворота, траектория холостого хода на повороте включает и часть пути по прямой. Способом движения агрегата на участке
в |
значительной мере определяется вид поворота |
и, |
в свою очередь, длина холостого хода. |
На полевых работах применяются следующие спосо бы движения агрегатов.
Гоновые способы (рис. 31) характеризуются прямо линейным рабочим ,ходом, параллельным по крайней ме ре одной стороне обрабатываемого участка.
127
пп |
пп |
|
|
|
|
|
7 |
V |
7 — Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
S\ А |
mm |
я 1 адт |
|
\J.. |
[пп |
|
|
гг |
|
|
|
Зе, |
|
|
|
|
97m m |
|
|
|
|
|
|
||||
|
/7/7f |
/ |
Т~1г |
|
т |
\ |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
|
i 2 3 * 5 В |
|
|
1 3 |
4 7 |
|
2 <* |
3 1 |
|
||
|
с)5г |
|
|
» |
о |
о |
о |
|
|
яг |
|
|
а |
|
|
пЛ— |
7* |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Рис. 31. Тоновые способы движения: |
|
|
|
|||||
а — беспетлевые: |
1г — перекрытием; |
|
2г—комбинированный; |
Зг — пропашка; |
4г — четырехполосный; б — петлевые; |
||||||
5г |
— челночный; 6г |
— односторонний |
челночный; 7г |
— вразвал, an |
— ловоротиая |
волоса. |
— L
Рис. |
32. Движение |
челноком. |
|
||
Способы 1г и 5г |
применяют |
преимущественно на по |
|||
севе и культивации, |
2г— на вспашке, |
4г — на |
вспашке |
||
избыточно увлажненных |
участков, 7г — на вспашке, по |
||||
севе, культивации, кошении хлебов, Зг и 6г— |
на обра |
||||
ботке плодово-ягодных насаждений. |
|
|
|||
П р и д в и ж е н и и |
ч е л н о к о м |
(рис. 32) |
на посе |
ве, культивации и междурядной обработке рабочий ход
агрегата начинается |
в точке / |
и продолжается до точ |
ки 2. Рабочие органы |
машины |
включаются на линии ab |
и выключаются на линии ср. От точки 2 начинается хо лостой ход агрегата, он включает петлевой грушевидный поворот до точки 3 плюс удвоенную длину выезда /. От точки 4 агрегат делает второй рабочий ход и затем вновь холостой заезд (грушевидная петля плюс удвоенная дли на выезда агрегата). Расстояние между точками начала и конца петли и радиус поворота для широкозахватных агрегатов можно принять равным ширине захвата. Тог
да длина |
грушевидной петли будет равна 6R, а длина |
|
холостого |
заезда |
/х .г .п = 6/?+2/. |
Общая |
длина |
холостых заездов на поворотах при об |
работке данного участка шириной С выражается урав нением:
£ , . г . п = ( ^ - 1 ) ( 6 Я + 20.
Если учесть холостой переезд на соседний участок или загон, то практически общая длина холостых ходов
£ x . r . n = - f (6Я + 2/).
9 С. Н. Хробостов |
129 |
Коэффициент рабочих ходов при работе челноком опре деляется по формуле:
U
где V — длина одного рабочего хода.
Коэффициент рабочих ходов возрастает с увеличени ем длины гона и уменьшается с увеличением радиуса по ворота и длины заезда (выезда). Соответственно потери
времени на холостые ходы при поворотах |
тем |
больше, |
чем меньше длина гонов и чем больше радиус |
поворота |
|
и длина заезда (выезда). |
|
|
При движении челноком рабочие ходы |
располагают |
ся параллельно, рядом и каждый ход имеет направле ние, противоположное соседнему. Полосы, оставленные
для поворотов |
по |
краям загона, |
обрабатывают |
позже |
|
при поперечных |
проходах. |
|
|
|
|
Д в и ж е н и е |
в р а з в а л |
(рис. 33) |
начинается |
||
с правого края загона. После первого прохода |
агрегат |
||||
переходит на противоположную |
сторону, потом |
снова |
|||
направо и т. д. По |
мере движения агрегата |
расстояние |
между рабочими ходами уменьшается; длина холостого заезда при каждом повороте сокращается, и поворот ме няет свои очертания. Вначале, когда расстояние между рабочими ходами большое, совершается беспетлевой по ворот, длина которого L = x+l,14P+2/ .
Постепенно длина холостых заездов при беспетлевых
поворотах уменьшается, |
так как |
х — С—тВр |
(где |
т — |
порядковый номер рабочих проходов). Наконец, |
рас |
|||
стояние между рабочими |
ходами |
сокращается |
настоль |
ко, что беспетлевой поворот агрегата становится невоз можным, и работа заканчивается петлевыми поворотами.
Число |
беспетлевых |
поворотов |
равно Q |
2R, а |
число |
|
|
|
|
Вр |
|
петлевых |
— 1. |
|
|
|
|
П р и |
д в и ж е н и и |
в с в а л |
(рис.34) |
агрегат |
начи |
нает работу с середины загона, а в остальном переме щается аналогично движению вразвал. Длина холостых ходов на загоне при движении всвал и вразвал (без уче та дополнительных ходов при заделке поворотных полос и переезда на другой загон) выражается уравнением*.
j 0,5C2 + C ( f l + 2 / ) + 8 f l 2
130
Рис. 33. Движение вразвал. |
Рис. 34. Движение всвал. |
Соответственно коэффициент рабочих ходов подсчитывается по формуле:
L p + 0 , 5 C + — (2R-B9)+R |
+ 2l |
При движении агрегата вразвал и всвал общая дли на холостых ходов зависит от радиуса поворота и длины заезда (выезда). Коэффициент рабочих ходов тем боль ше, чем больше длина гонов. Каждой длине загона при
данном составе агрегата |
соответствует своя оптималь |
ная ширина, наибольшее |
значение коэффициента рабо |
чих ходов и наибольшая производительность |
агрегата. |
Оптимальная ширина загона при движении |
вразвал |
и всвал |
|
С 0 П Т = К 2 ( 1 В р + 8Да ), |
(88) |
где L — длина загона; |
|
R— наименьший радиус поворота. |
|
9* |
131 |
|
Рис. 35. Круговые способы движения: |
|
1в — повороты |
беспетлевые в рабочем |
положении; 2в — повороты с открытой |
(или закрытой) |
петлей в транспортном |
положении; Зв, 4в, 5в — повороты на |
|
внутренних поворотных полосах. |
/,00 |
коо гооо L,H |
wo |
1200 гооо L,M |
ЬОО |
КОО гооо L,H |
|
а |
|
б |
в |
|
Рис . 36 . Графики зависимостей ф = / ( а ) при |
различных |
способах |
|||
|
|
движения: |
|
|
|
а — В = Л 0 = 2 |
м, С=100 м; б — B=Ra-5 |
м, С=100 м; е — В = Л 0 - Ю |
м; С=100 м. |