Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 235

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

енно-петлевом), т. е. может изменяться в 3—4 раза. Наи­ более целесообразны повороты на 180° — беспетлевой 4 (рис. 30) и петлевой грушевидный 5.

Для агрегата с навесными машинами (при передней навеске), особенно когда ограничен размер поворотной полосы, рекомендуется применять возвратно-петлевой поворот, а также односторонне-петлевой 8.

Таким образом, основные показатели, характеризую­ щие возможность поворота агрегата с наименьшей дли­ ной холостого хода, — минимальный радиус поворота

ндлина выезда.

Уагрегатов с навесными орудиями радиус поворота примерно на 10—15% меньше, чем у агрегатов с прицеп­ ными орудиями такой же ширины захвата.

Поворот агрегата выполняют с выключенными рабо­ чими органами.

Скорость движения на поворотах зависит от условий эксплуатации: она может быть и больше и меньше, чем при прямолинейном движении (рабочем ходе). Повы­ шение скорости на повороте сверх допустимой ухудшает управляемость и увеличивает длину пути, поэтому обыч­ но она должна быть равной или несколько меньшей ско­ рости рабочего хода.

§ 2. Способы движения агрегатов

Выбор способа движения на данном участке поля предусматривает получение наибольшей производитель­ ности и экономичности работы агрегата, а также обяза­ тельное выполнение агротехнических требований.

Снижение производительности агрегата вследствие холостых ходов на поворотах зависит не только от кине­ матической характеристики агрегата или формы пово­ рота, но и от способа движения. Если расстояние меж­ ду рабочими ходами больше двух радиусов поворота, траектория холостого хода на повороте включает и часть пути по прямой. Способом движения агрегата на участке

в

значительной мере определяется вид поворота

и,

в свою очередь, длина холостого хода.

На полевых работах применяются следующие спосо­ бы движения агрегатов.

Гоновые способы (рис. 31) характеризуются прямо­ линейным рабочим ,ходом, параллельным по крайней ме­ ре одной стороне обрабатываемого участка.

127

пп

пп

 

 

 

 

 

7

V

7 — Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S\ А

mm

я 1 адт

\J..

[пп

 

 

гг

 

 

 

Зе,

 

 

 

 

97m m

 

 

 

 

 

 

 

/7/7f

/

Т~1г

 

т

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

i 2 3 * 5 В

 

 

1 3

4 7

 

2 <*

3 1

 

 

с)

 

 

»

о

о

о

 

 

яг

 

 

а

 

 

пЛ—

7*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 31. Тоновые способы движения:

 

 

 

а — беспетлевые:

— перекрытием;

 

—комбинированный;

Зг — пропашка;

— четырехполосный; б — петлевые;

— челночный;

— односторонний

челночный;

— вразвал, an

— ловоротиая

волоса.


— L

Рис.

32. Движение

челноком.

 

Способы и

применяют

преимущественно на по­

севе и культивации,

— на вспашке,

— на

вспашке

избыточно увлажненных

участков, — на вспашке, по­

севе, культивации, кошении хлебов, Зг и

на обра­

ботке плодово-ягодных насаждений.

 

 

П р и д в и ж е н и и

ч е л н о к о м

(рис. 32)

на посе­

ве, культивации и междурядной обработке рабочий ход

агрегата начинается

в точке /

и продолжается до точ­

ки 2. Рабочие органы

машины

включаются на линии ab

и выключаются на линии ср. От точки 2 начинается хо­ лостой ход агрегата, он включает петлевой грушевидный поворот до точки 3 плюс удвоенную длину выезда /. От точки 4 агрегат делает второй рабочий ход и затем вновь холостой заезд (грушевидная петля плюс удвоенная дли­ на выезда агрегата). Расстояние между точками начала и конца петли и радиус поворота для широкозахватных агрегатов можно принять равным ширине захвата. Тог­

да длина

грушевидной петли будет равна 6R, а длина

холостого

заезда

/х .г .п = 6/?+2/.

Общая

длина

холостых заездов на поворотах при об­

работке данного участка шириной С выражается урав­ нением:

£ , . г . п = ( ^ - 1 ) ( 6 Я + 20.

Если учесть холостой переезд на соседний участок или загон, то практически общая длина холостых ходов

£ x . r . n = - f (6Я + 2/).

9 С. Н. Хробостов

129



Коэффициент рабочих ходов при работе челноком опре­ деляется по формуле:

U

где V — длина одного рабочего хода.

Коэффициент рабочих ходов возрастает с увеличени­ ем длины гона и уменьшается с увеличением радиуса по­ ворота и длины заезда (выезда). Соответственно потери

времени на холостые ходы при поворотах

тем

больше,

чем меньше длина гонов и чем больше радиус

поворота

и длина заезда (выезда).

 

 

При движении челноком рабочие ходы

располагают­

ся параллельно, рядом и каждый ход имеет направле­ ние, противоположное соседнему. Полосы, оставленные

для поворотов

по

краям загона,

обрабатывают

позже

при поперечных

проходах.

 

 

 

Д в и ж е н и е

в р а з в а л

(рис. 33)

начинается

с правого края загона. После первого прохода

агрегат

переходит на противоположную

сторону, потом

снова

направо и т. д. По

мере движения агрегата

расстояние

между рабочими ходами уменьшается; длина холостого заезда при каждом повороте сокращается, и поворот ме­ няет свои очертания. Вначале, когда расстояние между рабочими ходами большое, совершается беспетлевой по­ ворот, длина которого L = x+l,14P+2/ .

Постепенно длина холостых заездов при беспетлевых

поворотах уменьшается,

так как

х — СтВр

(где

т —

порядковый номер рабочих проходов). Наконец,

рас­

стояние между рабочими

ходами

сокращается

настоль­

ко, что беспетлевой поворот агрегата становится невоз­ можным, и работа заканчивается петлевыми поворотами.

Число

беспетлевых

поворотов

равно Q

2R, а

число

 

 

 

 

Вр

 

петлевых

— 1.

 

 

 

 

П р и

д в и ж е н и и

в с в а л

(рис.34)

агрегат

начи­

нает работу с середины загона, а в остальном переме­ щается аналогично движению вразвал. Длина холостых ходов на загоне при движении всвал и вразвал (без уче­ та дополнительных ходов при заделке поворотных полос и переезда на другой загон) выражается уравнением*.

j 0,5C2 + C ( f l + 2 / ) + 8 f l 2

130


Рис. 33. Движение вразвал.

Рис. 34. Движение всвал.

Соответственно коэффициент рабочих ходов подсчитывается по формуле:

L p + 0 , 5 C + — (2R-B9)+R

+ 2l

При движении агрегата вразвал и всвал общая дли­ на холостых ходов зависит от радиуса поворота и длины заезда (выезда). Коэффициент рабочих ходов тем боль­ ше, чем больше длина гонов. Каждой длине загона при

данном составе агрегата

соответствует своя оптималь­

ная ширина, наибольшее

значение коэффициента рабо­

чих ходов и наибольшая производительность

агрегата.

Оптимальная ширина загона при движении

вразвал

и всвал

 

С 0 П Т = К 2 ( 1 В р + а ),

(88)

где L — длина загона;

 

R— наименьший радиус поворота.

 

9*

131

 

Рис. 35. Круговые способы движения:

— повороты

беспетлевые в рабочем

положении; — повороты с открытой

(или закрытой)

петлей в транспортном

положении; Зв, 4в, 5в — повороты на

 

внутренних поворотных полосах.

/,00

коо гооо L,H

wo

1200 гооо L,M

ЬОО

КОО гооо L,H

 

а

 

б

в

 

Рис . 36 . Графики зависимостей ф = / ( а ) при

различных

способах

 

 

движения:

 

 

а — В = Л 0 = 2

м, С=100 м; б — B=Ra-5

м, С=100 м; е — В = Л 0 - Ю

м; С=100 м.