Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 232
Скачиваний: 3
та). Когда линии тяги и движения агрегата совпадают, движение наиболее устойчиво, а «виляние» агрегата и по тери мощности на его преодоление наименьшие. Такое совпадение линий возможно, например, у симметричных
агрегатов. Пересечение линий |
тяги и движения приводит |
к перекосу, повороту рабочей |
машины. |
Положение линии тяги в вертикальной плоскости дол жно быть таким, чтобы не нарушался нормальный ход машины (например, по глубине обработки), а распреде ление нагрузки на ходовые колеса должно быть равно мерным, чтобы не увеличивалось сопротивление перека тыванию и не нарушалась управляемость.
Неправильное направление силы тяги в агрегате уве личивает тяговое сопротивление машин или орудий (у плугов до 30%), ухудшает агротехническое качество работы и способствует усиленному износу многих деталей машины.
По горизонтали линию тяги регулируют на прицепной серьге. Прицепное устройство некоторых тракторов име ет регулировку направления силы тяги также и по вер тикали. У большинства сельскохозяйственных машин направление линии тяги в вертикальной плоскости регу лируют их сцепным устройством.
В пахотном агрегате наиболее выгодное направление силы тяги проходит через след центра тяжести плуга (или несколько правее его), положение которого указы вается в заводских инструкциях или определяется экспе риментально.
В агрегатах с машинами, имеющими колесный ход,
наилучшим считается направление силы |
тяги, |
которое |
|||
вместе с действующими |
активными |
силами |
создает |
||
равномерное |
распределение нагрузки |
по |
всем |
колесам. |
|
У машин, |
рабочие |
органы которых |
приводятся в |
действие от ходовых колес, направление силы тяги ре
гулируют |
с учетом нагрузки на колеса, чтобы обеспе |
чить необходимую силу сцепления с почвой. |
|
При |
комплектовании несимметричных агрегатов, |
включающих жаткп, косилки и другие машины, точку прицепа на прицепной скобе трактора смещают от се редины в сторону расположения режущего аппарата. В результате создается момент, поворачивающий трак тор по часовой стрелке; он противодействует моменту, возникающему от несимметричного расположения ма шин.
117
Присоединение машин к сцепке. Когда определено количество машин и подобраны длины тяг, машины доставляют к месту работы. Сложный агрегат транс портируют, прицепляя машины последовательно (одну за другой). В таком положении он может проходить по дорогам и мостам.
Для составления сложного, например прицепного сеялочного агрегата, около рабочего участка выбира ют ровную площадку. На ней отцепляют машины, отъ единяют удлинители, а сцепку перемещают трактором вперед на 10—15 м. Первую, третью и пятую сеялки перемещают трактором поочередно в передний ряд, так чтобы между ними оставалось расстояние, примерно равное ширине захвата машины. Вторую и четвертую се ялки перемещают во второй ряд. Когда к сцепке при соединены удлинители, трактором ее подают назад до линии первого ряда машин. Снимают боковые брусья, устанавливают в нормальное положение и присоединя
ют |
машины |
к сцепке. После этого |
проверяют |
готовность |
||||||
машин и приступают к работе. |
|
|
|
|
|
|||||
|
Навесные |
|
и полунавесные |
агрегаты |
в |
отличие |
||||
от |
прицепных |
состоят |
только |
из |
одной |
навесной |
||||
машины с |
одной |
главной |
рамой |
или |
из |
несколь |
||||
ких |
отдельных |
секций, |
монтируемых на |
раму трак |
||||||
тора (самоходного |
шасси) |
или |
на |
полунавесную |
||||||
сцепку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составляют |
навесной |
агрегат в |
такой последова |
тельности. Сначала проверяют правильность установки
рабочих органов |
на раме |
навесной |
машины. Прямым |
|||
или задним ходом |
(в зависимости |
от |
типа навески) по |
|||
дают трактор |
к машине |
или ее |
секциям |
так, чтобы |
||
шарниры тяг |
пли |
замки |
механизма |
навески |
оказались |
против соответствующих соединительных замков маши ны. Гидравлическим механизмом при помощи рукоятки управления опускают или поднимают тяги (замки) ме ханизма навески и присоединяют к ним машины или орудия.
Для установки требуемой защитной зоны прн меж дурядной обработке и жесткого соединения навесной машины с трактором блокируют тяги механизма навес ки блокировочными тягами и полосами.
После присоединения машин к трактору или само ходному шасси в агрегате устанавливают направляю щие устройства. Они дают возможность обеспечивать
па
прямолинейное |
(без огрехов) |
движение |
агрегата |
по |
|
полю и облегчают условия труда тракториста. |
|
||||
Проверка загрузки |
трактора. После |
составления |
аг |
||
регата в натуре при первом рабочем ходе агрегата |
(па |
||||
вспашке — при |
втором |
ходе) |
проверяют |
загрузку дви |
гателя, т.е. соответствие принятых при расчете исходных величин удельного сопротивления, тягового усилия или
мощности трактора их истинным значениям |
в данных |
условиях. |
|
Если на тракторе имеются специальные |
приборы, |
загрузку двигателя (по крутящему моменту, |
мощности |
или частоте вращения коленчатого вала) можно прове
рить быстро |
и точно. Когда нет таких приборов, |
фак |
||||||||
тическую загрузку проверяют в начале работы |
агрега |
|||||||||
та, основываясь |
на |
следующих |
фактах. |
|
|
|
||||
1. Если при переходе с данной |
(установленной |
рас |
||||||||
четом, принятой |
ранее) |
передачи |
на более |
высокую |
||||||
двигатель |
работает |
нормально — он был |
недогружен. |
|||||||
2. Если с заданной глубины переходят на большую и |
||||||||||
двигатель |
работает |
нормально, |
то |
при работе |
на |
дан |
||||
ной скорости |
с |
заданной |
глубиной |
обработки |
он |
был |
||||
недогружен. |
В |
подобных |
случаях |
надо |
работать на |
скорости, большей, чем было предусмотрено. Наруше ние же нормальной работы двигателя вследствие пере грузки на данной скорости, наоборот, требует перехо да на меньшую скорость.
Установка направляющих устройств агрегата. Для обеспечения прямолинейности движения, особенно у посевных агрегатов, и улучшения условий труда приме няют направляющие устройства — маркеры или следо указатели. Особенно важно пользоваться направляю щими устройствами при квадратно-гнездовом способе посадки и посеве культур.
Маркеры обычно применяют, когда в агрегате не сколько машин; следоуказатели используют с одной машиной. Для правильной установки маркера или сле доуказателя определяют их вылет. Схема установки маркера показана на рисунке 27.
В ы л е т |
м а р к е р а X, т.е. расстояние от его |
указа |
теля (или |
следа) до центральной оси трактора, |
может |
быть определен по формуле: |
|
ПУ
Рис. 27. Схема посевного агрегата и установки маркера:
/ — штанга маркера; 2 — диск; 3 — маркерная линия,
ИЛИ |
|
X = (А + т) ± |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
-f |
, |
|
|
|
|
||||
где |
В— ширина |
захвата |
агрегата, |
равная |
В — А-\-т; |
|||||||
|
а—расстояние |
между |
серединами |
передних ко |
||||||||
|
лес или |
между |
|
внутренними |
краями |
гусениц |
||||||
|
(знак |
«плюс» |
соответствует |
левому |
маркеру, |
|||||||
|
знак «минус» — правому); |
|
|
|
|
|
||||||
|
А—расстояние |
между |
крайними |
рабочими орга |
||||||||
|
нами агрегата; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
т— ширина междурядья. |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
В ы л е т с л е д о у к а з а т е л я |
С, |
т.е. |
расстояние от |
||||||||
продольной оси |
трактора |
|
до |
следа колеса |
предыдущего |
|||||||
прохода прицепной машины, рассчитывают по |
формуле: |
|||||||||||
|
|
|
С = |
В- |
|
|
|
|
|
|
||
где |
В—захват |
машины; |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
К—колея |
машины |
|
(расстояние |
между |
середина |
||||||
|
ми ходовых колес). |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Если агрегат |
|
состоит |
|
из |
четырех |
и |
более |
машин, |
|||
для |
уменьшения |
вылета |
маркера |
рекомендуется |
приме- |