Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 275

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кран

дросселя прибора медленно завертывают до мо­

мента

срабатывания

автомата.

Замечают

положение

стрелки

при наибольшем давлении (перед быстрым па­

дением).

Нормальное

давление, при котором

автоматы

возврата

рукояток срабатывают

и возвращают их в по­

ложение

«Нейтральное», равно

100—125 кгс/см2 . Если

автомат срабатывает при давлении выше 125 кгс/см2 илн

ниже 100 кгс/см2 , регулируют пружину

бустера автома­

та. Для этого снимают распределитель

с трактора и от­

правляют в мастерскую для регулировки на стенде.

Проверка состояния силовых цилиндров. Установив машину или орудие в крайнее верхнее положение, заме­ ряют расстояние между упором на штоке и торцовой по­ верхностью крышки цилиндра, замечают время. Через 30 мин снова замеряют указанное расстояние и опреде­ ляют суммарную усадку (опускание), которая не должна превышать 30 мм.

Для выявления причин чрезмерно большой усадки отвертывают гайку запорного устройства в магистрали, связанной с полостью подъемного цилиндра, и, убедив­

шись, что нет подтекания масла

через клапан запорно­

го устройства, снова определяют

усадку штока за 30

мин. Усадка, превышающая указанное значение, свиде­ тельствует об износе резинового уплотнения кольца и клапана ограничения хода поршня.

§ 7. Проверка электрооборудования трактора

Степень разрядки аккумуляторной батареи проверя­ ют нагрузочной вилкой. Для этого ножки вилки подклю­ чают на 5 с к клеммам элементов батареи (рис. 54).

Б е з н а г р у з к и напряжение отдельных элементов батареи должно быть около 2,2 В; при напряжении 2 В

требуется

подзарядка

и осмотр

всей батареи; при нап­

ряжении

1,8 В и ниже

дальнейшая

эксплуатация бата­

реи недопустима.

 

 

 

 

П о д н а г р у з к о й

элементы

батареи

проверяют

следующим образом. Включают

на 5 с нагрузочное со­

противление вилки, и если напряжение равно

1,7—1,8 В,

то элементы исправны (полная зарядка); напряжение 1,6—1,7 В соответствует 25% разрядки батарей, при 1,5—1,6 В —50% разряженности, при 1,4—1,5 В —75% разряженности. При разряженности летом на 50%, зимой па 25% батареи аккумулятора заряжают. Разность на-

231


 

 

 

 

пряжений отдельных элементов ба­

 

 

 

 

тареи

не должна

превышать 0,2 В.

 

 

 

 

При большей разности

аккумулятор

 

 

 

 

следует

отправить

на

ремонт или

 

 

 

 

заменить новым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка состояния генератора по^

 

 

 

 

стоянного тока выполняется при ра­

 

 

 

 

боте его в

режиме

электродвигате­

 

 

 

 

ля. С этой

целью

снимают

привод­

 

 

 

 

ной ремень, отъединяют провода от

 

 

 

 

реле-регулятора и снимают

крышку

 

 

 

 

заднего подшипника для измерения

 

 

 

 

тахометром

частоты

вращения

ро­

 

 

 

 

тора.

От

аккумуляторной

батареи

 

 

 

 

 

(положительной

клеммы)

через по­

 

 

 

 

следовательно соединенные

выклю­

 

 

 

 

чатель и амперметр ведут провод к

 

 

 

 

обеим

клеммам Я и Ш генератора,

 

 

 

 

а от другой

клеммы — к клемме М

 

 

 

 

генератора.

При работе

генератора

Рис.

54 Проверка сте-

вхолостую

 

потребляемый

ток

не

пени

разряженности

должен

превышать

6 А,

а

ча-

аккумуляторной

бата-

стота

 

вращения

ротора

550—

реи

нагрузочной

вил-

5

7 0 0 б / М и н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кой.

 

 

 

г,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка регулировки реле-ре­

 

 

 

 

гулятора

делается

после

 

контроля

состояния

аккумуляторной

 

батареи

и генератора. Для

проверки

нужны амперметр

(лучше

с градуировкой

от

нуля в обе стороны)

с диапазоном

делений

до 30 А,

вольтметр

с ценой

деления

0—20 В, реостат,

тахометр,

соединительные провода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начинают проверку реле-регулятора с реле обрат­

ного тока, у которого проверяют

напряжение

замыкания

контактов и обратный ток в момент их размыкания. При

этом вольтметр

во всех

случаях

включают

одинаково:

одним

концом

провода

на клемму Я реле-регулятора,

другим — на

массу. Амперметр

включают

последова­

тельно

между

клеммой

Б реле-регулятора

и аккумуля­

торной

батареей (в этот

момент

все другие

потребители

тока отключены).

 

 

 

 

П р о в е р к а

р е л е

о б р а т н о г о т о к а .

Частоту

вращения коленчатого вала двигателя трактора

посте­

пенно увеличивают и в момент замыкания

контактов по

показаниям амперметра

судят о начале зарядки

аккуму-

232


лятора. Определяют по вольтметру в этот момент напря­ жение замыкания контактов; для реле РР-24 оно равно 12,2—13,2 В, для реле РР-81 —12—13 В, для реле РР- 315—12—12,5 В. Затем проверяют величину обратного

тока при медленном снижении частоты

вращения

колен­

чатого вала двигателя в момент

размыкания контактов.

При

этом

амперметр замеряет

кратковременный

ток

разрядки аккумулятора на генератор (обратный

ток):

для

реле

РР-24,

РР-81 он равен 0,5—6 А, для

 

реле

РР-315—0,8—8 А.

 

 

 

 

П р о в е р к а

р е г у л я т о р а

н а п р я ж е н и я .

Из­

меняют подключение амперметра, т. е.

отключают ак­

кумулятор и ко второму концу провода

амперметра

при­

соединяют

нагрузочный реостат,

другой конец которого

замыкают на массу. При проверке величина тока на­ грузки и частота вращения ротора генератора для реле

РР-24 должны быть соответственно

10

А и 3000 об/мин,

для реле РР-81—6 А и

3400 об/мин,

а для

реле РР -

315—6 А и 2500 об/мин.

При

этом

вольтметр должен

регистрировать напряжение в пределах

13,5—14,5 В для

летних условий и 14,5—15,5 В для зимних.

 

 

П р о в е р к а о г р а н и ч и т е л я

т о к а .

Выполняется

вслед за проверкой регулятора напряжения

при той же

схеме

включения приборов и той же частоте

вращения

ротора

генератора. При этом

ток

нагрузки

начинают

увеличивать перемещением движка реостата до тех пор, пока это нарастание не прекратится.

Максимальный ток нагрузки для реле РР-24

должен

быть

17-20 А, для РР-24Б— 15-Н7 А, для РР-24Г—17-=-

-4-19

А, для РР-81, РР-81Б, РР-315Б—12-14

А, для

РР-81Д и РР-315Д—144-16 А.

 

 

 

Стартер проверяют на режиме холостого

тока. При

этом

измеряются

потребляемый ток и

частота

враще­

ния

якоря. Ток до 100 А подводят через

амперметр не­

посредственно на

клемму

стартера. При

исправном

стартере ток холостого хода

не должен

превышать 45—•

60 А, а частота вращения якоря — не менее 5000 об/мин.

Продолжительность проверки

стартера (под

током)

не должна превышать 2 мин, с тем чтобы не

вывести из

строя аккумуляторную батарею.

 

 

 

Проверка исправности электрических цепей и прибо­

ров ведется

последовательным поиском вдоль

цепи не­

исправных

элементов с помощью

пробника

с

электро­

лампочкой или других приборов.

233


Контрольные вопросы

1. Каково значение технического обслуживания машин в повыше­ нии эффективности их эксплуатации?

2. Перечислите причины возникновения неисправностей машин.

3.Каковы виды изпосов и характер их нарастания?

4.Что называется темпом износа машины, узла?

5.Что понимается под исправным или нормальным состоянием ма­ шины?

6.Что такое безотказность, долговечность, срок службы и срок ра­ боты машины?

7.Какие факторы влияют на темп износа машины?

8.Что называется предельной величиной износа и по каким крите­ риям она устанавливается?

9.Назовите методы определения неисправностей машин.

10. Что понимается под эксплуатационной надежностью машины?

11.Что называется коэффициентом эксплуатационной надежности машины?

12.Каковы пути повышения и сохранения надежности машин?

13.

Каковы методы диагностики технического состояния

двигателей?

14.

Назовите места, признаки и средства вслушивания

двигателей.

15.Каковы способы и средства контроля состояния герметичности цилиндров?

16.Каков порядок контроля технического состояния двигателя мето­ дом выключения цилиндров?

17.Каковы способы контроля топливной системы дизельных трактор­ ных двигателей?

18. Каковы методы оценки технического состояния форсунок?

19.Назовите методы оценки технического состояния топливного на­ соса.

20.Какова последовательность проверки угла опережения подачи топлива?

21.Перечислите способы контроля технического состояния силовой передачи трактора.

22.Каковы способы контроля технического состояния ходовой части тракторов?

23.В чем заключается технология и каковы средства безразборной проверки технического состояния раздельно-агрегатной системы трактора?

24.

Каковы

технология и средства проверки аккумуляторных ба­

 

тарей?

 

 

 

 

25.

В чем

состоит

технология

и каковы

средства проверки генера­

 

тора и реле-регулятора?

 

 

26.

Каков

порядок

проверки

исправности

пускового стартера?