Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 275
Скачиваний: 3
Кран |
дросселя прибора медленно завертывают до мо |
||||
мента |
срабатывания |
автомата. |
Замечают |
положение |
|
стрелки |
при наибольшем давлении (перед быстрым па |
||||
дением). |
Нормальное |
давление, при котором |
автоматы |
||
возврата |
рукояток срабатывают |
и возвращают их в по |
|||
ложение |
«Нейтральное», равно |
100—125 кгс/см2 . Если |
автомат срабатывает при давлении выше 125 кгс/см2 илн
ниже 100 кгс/см2 , регулируют пружину |
бустера автома |
та. Для этого снимают распределитель |
с трактора и от |
правляют в мастерскую для регулировки на стенде.
Проверка состояния силовых цилиндров. Установив машину или орудие в крайнее верхнее положение, заме ряют расстояние между упором на штоке и торцовой по верхностью крышки цилиндра, замечают время. Через 30 мин снова замеряют указанное расстояние и опреде ляют суммарную усадку (опускание), которая не должна превышать 30 мм.
Для выявления причин чрезмерно большой усадки отвертывают гайку запорного устройства в магистрали, связанной с полостью подъемного цилиндра, и, убедив
шись, что нет подтекания масла |
через клапан запорно |
го устройства, снова определяют |
усадку штока за 30 |
мин. Усадка, превышающая указанное значение, свиде тельствует об износе резинового уплотнения кольца и клапана ограничения хода поршня.
§ 7. Проверка электрооборудования трактора
Степень разрядки аккумуляторной батареи проверя ют нагрузочной вилкой. Для этого ножки вилки подклю чают на 5 с к клеммам элементов батареи (рис. 54).
Б е з н а г р у з к и напряжение отдельных элементов батареи должно быть около 2,2 В; при напряжении 2 В
требуется |
подзарядка |
и осмотр |
всей батареи; при нап |
||
ряжении |
1,8 В и ниже |
дальнейшая |
эксплуатация бата |
||
реи недопустима. |
|
|
|
|
|
П о д н а г р у з к о й |
элементы |
батареи |
проверяют |
||
следующим образом. Включают |
на 5 с нагрузочное со |
||||
противление вилки, и если напряжение равно |
1,7—1,8 В, |
то элементы исправны (полная зарядка); напряжение 1,6—1,7 В соответствует 25% разрядки батарей, при 1,5—1,6 В —50% разряженности, при 1,4—1,5 В —75% разряженности. При разряженности летом на 50%, зимой па 25% батареи аккумулятора заряжают. Разность на-
231
|
|
|
|
пряжений отдельных элементов ба |
|||||||||||
|
|
|
|
тареи |
не должна |
превышать 0,2 В. |
|||||||||
|
|
|
|
При большей разности |
аккумулятор |
||||||||||
|
|
|
|
следует |
отправить |
на |
ремонт или |
||||||||
|
|
|
|
заменить новым. |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
Оценка состояния генератора по^ |
||||||||||
|
|
|
|
стоянного тока выполняется при ра |
|||||||||||
|
|
|
|
боте его в |
режиме |
электродвигате |
|||||||||
|
|
|
|
ля. С этой |
целью |
снимают |
привод |
||||||||
|
|
|
|
ной ремень, отъединяют провода от |
|||||||||||
|
|
|
|
реле-регулятора и снимают |
крышку |
||||||||||
|
|
|
|
заднего подшипника для измерения |
|||||||||||
|
|
|
|
тахометром |
частоты |
вращения |
ро |
||||||||
|
|
|
|
тора. |
От |
аккумуляторной |
батареи |
||||||||
|
|
|
|
|
(положительной |
клеммы) |
через по |
||||||||
|
|
|
|
следовательно соединенные |
выклю |
||||||||||
|
|
|
|
чатель и амперметр ведут провод к |
|||||||||||
|
|
|
|
обеим |
клеммам Я и Ш генератора, |
||||||||||
|
|
|
|
а от другой |
клеммы — к клемме М |
||||||||||
|
|
|
|
генератора. |
При работе |
генератора |
|||||||||
Рис. |
54 Проверка сте- |
вхолостую |
|
потребляемый |
ток |
не |
|||||||||
пени |
разряженности |
должен |
превышать |
6 А, |
а |
ча- |
|||||||||
аккумуляторной |
бата- |
стота |
|
вращения |
ротора |
— 550— |
|||||||||
реи |
нагрузочной |
вил- |
5 |
7 0 0 б / М и н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
кой. |
|
|
|
г, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка регулировки реле-ре |
||||||||||
|
|
|
|
гулятора |
делается |
после |
|
контроля |
|||||||
состояния |
аккумуляторной |
|
батареи |
и генератора. Для |
|||||||||||
проверки |
нужны амперметр |
(лучше |
с градуировкой |
от |
|||||||||||
нуля в обе стороны) |
с диапазоном |
делений |
до 30 А, |
||||||||||||
вольтметр |
с ценой |
деления |
0—20 В, реостат, |
тахометр, |
|||||||||||
соединительные провода. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Начинают проверку реле-регулятора с реле обрат |
||||||||||||||
ного тока, у которого проверяют |
напряжение |
замыкания |
контактов и обратный ток в момент их размыкания. При
этом вольтметр |
во всех |
случаях |
включают |
одинаково: |
|||
одним |
концом |
провода |
на клемму Я реле-регулятора, |
||||
другим — на |
массу. Амперметр |
включают |
последова |
||||
тельно |
между |
клеммой |
Б реле-регулятора |
и аккумуля |
|||
торной |
батареей (в этот |
момент |
все другие |
потребители |
|||
тока отключены). |
|
|
|
|
|||
П р о в е р к а |
р е л е |
о б р а т н о г о т о к а . |
Частоту |
||||
вращения коленчатого вала двигателя трактора |
посте |
||||||
пенно увеличивают и в момент замыкания |
контактов по |
||||||
показаниям амперметра |
судят о начале зарядки |
аккуму- |
232
лятора. Определяют по вольтметру в этот момент напря жение замыкания контактов; для реле РР-24 оно равно 12,2—13,2 В, для реле РР-81 —12—13 В, для реле РР- 315—12—12,5 В. Затем проверяют величину обратного
тока при медленном снижении частоты |
вращения |
колен |
|||||
чатого вала двигателя в момент |
размыкания контактов. |
||||||
При |
этом |
амперметр замеряет |
кратковременный |
ток |
|||
разрядки аккумулятора на генератор (обратный |
ток): |
||||||
для |
реле |
РР-24, |
РР-81 он равен 0,5—6 А, для |
|
реле |
||
РР-315—0,8—8 А. |
|
|
|
|
|||
П р о в е р к а |
р е г у л я т о р а |
н а п р я ж е н и я . |
Из |
||||
меняют подключение амперметра, т. е. |
отключают ак |
||||||
кумулятор и ко второму концу провода |
амперметра |
при |
|||||
соединяют |
нагрузочный реостат, |
другой конец которого |
замыкают на массу. При проверке величина тока на грузки и частота вращения ротора генератора для реле
РР-24 должны быть соответственно |
10 |
А и 3000 об/мин, |
|||||
для реле РР-81—6 А и |
3400 об/мин, |
а для |
реле РР - |
||||
315—6 А и 2500 об/мин. |
При |
этом |
вольтметр должен |
||||
регистрировать напряжение в пределах |
13,5—14,5 В для |
||||||
летних условий и 14,5—15,5 В для зимних. |
|
|
|||||
П р о в е р к а о г р а н и ч и т е л я |
т о к а . |
Выполняется |
|||||
вслед за проверкой регулятора напряжения |
при той же |
||||||
схеме |
включения приборов и той же частоте |
вращения |
|||||
ротора |
генератора. При этом |
ток |
нагрузки |
начинают |
увеличивать перемещением движка реостата до тех пор, пока это нарастание не прекратится.
Максимальный ток нагрузки для реле РР-24 |
должен |
|||||
быть |
17-Т-20 А, для РР-24Б— 15-Н7 А, для РР-24Г—17-=- |
|||||
-4-19 |
А, для РР-81, РР-81Б, РР-315Б—12-14 |
А, для |
||||
РР-81Д и РР-315Д—144-16 А. |
|
|
|
|||
Стартер проверяют на режиме холостого |
тока. При |
|||||
этом |
измеряются |
потребляемый ток и |
частота |
враще |
||
ния |
якоря. Ток до 100 А подводят через |
амперметр не |
||||
посредственно на |
клемму |
стартера. При |
исправном |
|||
стартере ток холостого хода |
не должен |
превышать 45—• |
60 А, а частота вращения якоря — не менее 5000 об/мин.
Продолжительность проверки |
стартера (под |
током) |
||
не должна превышать 2 мин, с тем чтобы не |
вывести из |
|||
строя аккумуляторную батарею. |
|
|
|
|
Проверка исправности электрических цепей и прибо |
||||
ров ведется |
последовательным поиском вдоль |
цепи не |
||
исправных |
элементов с помощью |
пробника |
с |
электро |
лампочкой или других приборов.
233
Контрольные вопросы
1. Каково значение технического обслуживания машин в повыше нии эффективности их эксплуатации?
2. Перечислите причины возникновения неисправностей машин.
3.Каковы виды изпосов и характер их нарастания?
4.Что называется темпом износа машины, узла?
5.Что понимается под исправным или нормальным состоянием ма шины?
6.Что такое безотказность, долговечность, срок службы и срок ра боты машины?
7.Какие факторы влияют на темп износа машины?
8.Что называется предельной величиной износа и по каким крите риям она устанавливается?
9.Назовите методы определения неисправностей машин.
10. Что понимается под эксплуатационной надежностью машины?
11.Что называется коэффициентом эксплуатационной надежности машины?
12.Каковы пути повышения и сохранения надежности машин?
13. |
Каковы методы диагностики технического состояния |
двигателей? |
14. |
Назовите места, признаки и средства вслушивания |
двигателей. |
15.Каковы способы и средства контроля состояния герметичности цилиндров?
16.Каков порядок контроля технического состояния двигателя мето дом выключения цилиндров?
17.Каковы способы контроля топливной системы дизельных трактор ных двигателей?
18. Каковы методы оценки технического состояния форсунок?
19.Назовите методы оценки технического состояния топливного на соса.
20.Какова последовательность проверки угла опережения подачи топлива?
21.Перечислите способы контроля технического состояния силовой передачи трактора.
22.Каковы способы контроля технического состояния ходовой части тракторов?
23.В чем заключается технология и каковы средства безразборной проверки технического состояния раздельно-агрегатной системы трактора?
24. |
Каковы |
технология и средства проверки аккумуляторных ба |
|||
|
тарей? |
|
|
|
|
25. |
В чем |
состоит |
технология |
и каковы |
средства проверки генера |
|
тора и реле-регулятора? |
|
|
||
26. |
Каков |
порядок |
проверки |
исправности |
пускового стартера? |