Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 302
Скачиваний: 3
Петли и замки дверок кабины смазывают снаружи и изнутри. Плотно закрывают и пломбируют крышки капо та двигателя и дверцы кабины. Допускается хранить фа ры на машине, оклеив их бумагой, пропитанной предо хранительной смазкой.
Почвообрабатывающие машины очищают от пыли, грязи и растительных остатков; балластные ящики дис кового лущильника, дисковой бороны и кольчатого кат ка освобождают от земли. Полностью спускают воду из барабанов водоналивного катка. Очищают от остатков удобрений банки, туковысевающие аппараты, тукопроводы и подкормочные ножи культиватора-растениепитате- ля, ослабляют натяжение всех пружин. Детали с повреж денной окраской подкрашивают. Проводят смазку. Пос ле планового технического обслуживания машину устанавливают на закрепленное за ней место хранения. Прицепную машину устанавливают ходовыми колесами на подкладки, а под переднюю часть прицепа ставят под
ставку. У навесной |
машины подставки подкладывают |
под опорные колеса и под раму. |
|
Рабочие органы |
прицепного плуга приподнимают в |
транспортное положение, а навесного плуга и культива тора опускают в рабочее положение на подкладки. Ком плекты сменных лап и других рабочих органов хранят на складе.
Батареи дисковых лущильников, борон и катки уста навливают на подкладки в транспортном положении.
Звенья зубовых, лапчатых и ножевых борон отъединя ют от ваг и устанавливают (после покрытия зубьев и лап предохранительной смазкой) с некоторым наклоном рабочими органами внутрь или укладывают в штабель высотой не более 1 м с подкладками под нижнее звено.
При открытом хранении деревянные балластные ящи ки дисковых лущильников и борон, ваги зубовых, лап чатых и ножевых борон, приводные цепи, тукопроводы, инструмент и запасные части снимают, подготавливают к хранению и сдают на склад.
При закрытом хранении у культиватора-растениепи- тателя снимают тукопроводы, подготавливают их и уста навливают на место.
Режущие кромки рабочих органов, детали автомата, резьбы регулировочных винтов, шарнирные соединения и детали туковысевающих аппаратов покрывают предохра нительной смазкой.
306
Плотно закрывают и закрепляют проволокой крышки туковых банок культиватора-растениепитателя.
Посевные и посадочные машины готовят к хранению следующим образом: проводят плановое техническое об служивание; освобождают от остатков семян, клубней и удобрений семенные и туковые ящики, банки и карто фельные бункеры, высевающие и туковысевающие аппа раты, семяпроводы и тукопроводы; очищают от пыли и грязи машину; ослабляют натяжение пружин; подкра шивают детали с поврежденной окраской; смазывают ма шину, а затем устанавливают на закрепленное за ней место хранения. Рабочие органы машины опускают в ра бочее положение на подкладки. Маркеры поднимают в транспортное положение. Под колеса, прицеп и под раму навесной машины ставят подставки или козлы.
При открытом хранении с машины снимают, насухо вытирают, покрывают предохранительной смазкой и сда ют на склад приводные цепи, семяпроводы и тукопрово ды, мерную проволоку и отпускные колы.
При закрытом хранении с машины снимают, подго тавливают и устанавливают на место семяпроводы, ту копроводы и катушки с мерной проволокой. Отпускные колы и приводные цепи после очистки и смазки хранят возле машины.
Покрывают предохранительной смазкой сошники, де тали высевающих, вычерпывающих и высаживающих аппаратов, резьбу регулировочных винтов и шарнирные соединения.
Плотно закрывают крышки семенных, туковых ящи ков и банок и закрепляют проволокой. Запрещается в период хранения загружать семенные и туковые ящики деталями и другими предметами, чтобы не прогнулась рама.
У |
картофелесажалок закрывают заслонки бункеров, |
а при |
открытом хранении, кроме того, бункеры закры |
вают крышками.
Уборочные машины готовят к хранению в следующем порядке: проводят плановое техническое обслуживание; очищают и подкрашивают детали с поврежденной окрас кой, полностью смазывают все узлы. Механизмы перед очисткой прокручивают 5—10 мин на средних оборотах двигателя, чтобы удалить продукты уборки.
Машины |
для уборки и обработки зерна подвергают |
дезинфекции, |
чтобы предупредить распространение бо- |
|
* |
20* |
307 |
лезней и вредителей сельскохозяйственных культур. Пос ле всех этих операций машину устанавливают на закреп ленное за ней место хранения. Машину с пневматически ми шинами, навесную машину, транспортную тележку с жаткой, молотилку и прицепной копнитель со сталь ными колесами устанавливают на подставки и под кладки.
Жатку самоходного зерноуборочного комбайна опус кают в крайнее нижнее положение на подкладки.
Под заднюю часть навесного копнителя зерноубороч ного комбайна устанавливают подставки.
Копнитель зерноуборочного комбайна при открытом хранении устанавливают с наклоном для стока дождевой воды с его дна.
Выгрузной шнек зерноуборочного комбайна перево дят в транспортное положение или снимают и закрепля ют на молотилке.
Жатку силосоуборочного комбайна поднимают в крайнее верхнее положение и вал подъемного механизма застопоривают накидной скобой. Под носок полевого де лителя устанавливают подкладку.
Наклонный транспортер измельченной массы силосо уборочного комбайна переводят в транспорное положе ние и закрепляют на раме. Под бункеры и сницу свекло уборочного комбайна устанавливают подставки.
Пружины теребильных аппаратов, сухари теребиль ных лап, дисковые ножи и карданные валы очищают, смазывают и сдают для хранения на склад.
При открытом способе хранения снимают, подготав ливают и сдают на склад: ножи, приводные, подающие и теребильные цепи, карданные валы, узлы и детали из резины и текстиля (фартуки, козырьки, полотняно-план- чатые транспортеры, рукава выгрузного шнека, полотно зерноуловителя и др.), основные и сменные решета, мяг кие сиденья, фары, огнетушители, инструмент и запас ные части.
Цепочно-планчатые, прутковые, ковшовые и скребко вые транспортеры после очистки и смазки снова ставят (без натяжения) на машины или сдают для хранения на склад.
Фары можно хранить на машине, если оклеить их бу магой, пропитанной предохранительной смазкой.
Ножи режущих аппаратов насухо вытирают, покры вают предохранительной смазкой и хранят на стеллаже
308
в горизонтальном положении так, чтобы они не прогиба лись. Можно хранить ножи, подвесив вертикально.
Детали из текстильных материалов очищают, просу шивают, свертывают в рулоны, обвязывают шпагатом и хранят в сухом, недоступном для грызунов месте. Руло ны полотняпо-планчатых транспортеров хранят в верти кальном положении, чтобы избежать образования скла док полотна.
Плотно закрывают пробки и крышки узлов моста ве дущих колес, рулевого управления и коробок передач. Оклеивают бумагой, покрытой предохранительной смаз кой, пробки и горловины топливного и масляного баков, щиток контрольных приборов.
Плотно закрывают заслонками и крышками окна вен тиляторов и другие люки.
При открытом хранении машины рекомендуется за крывать приемные, выходные отверстия и бункер щи тами.
При закрытом хранении с машины снимают, подго тавливают и устанавливают на нее или кладут возле па подкладки и подставки: подборщик, мотовило в сборе, приводные, подающие и теребильные цепи, цепочно-план чатые, скребковые и прутковые транспортеры, основные и сменные решета.
Двигатели, агрегаты гидравлической системы, акку муляторные батареи, пневматические шины, приводные цепи и ремни уборочных машин храпят, как изложено ранее.
§4. Материально-технические средства для подготовки машин к хранению
Материально-технические средства, применяемые при подготовке машин к хранению, по назначению можно подразделить на следующие группы: оборудование для мойки, очистки и смазки машин; оборудование и приспо собления для доставки машин к месту хранения и уста новки их на подставки; оборудование и инвентарь для окраски машин и покрытия предохранительными соста вами; материалы, применяемые для предохранения де талей машин от коррозии; инструмент, применяемый при подготовке к хранению; противопожарное оборудование и инвентарь.
Очищают и моют машину (при установке ее на дли тельное хранение) на специальной площадке с твердым
309
покрытием. Перед мойкой закрывают чехлами магнето пускового двигателя, генератор, стартер, т. е. те агрега ты и узлы, попадание воды на которые вредно. При очи стке машину моют водой и обдувают сжатым воздухом. Выполнять эти операции можно агрегатами для техни ческих уходов: АТУ-А, АТУ-П (АТУ-1500В), АТУ-С (АТУ-1768). Мойку проводят водовоздушной эмульсией,
при этом воду подают к |
пистолету |
под давлением |
||
2 кгс/см2 , а распыливающий |
воздух—10,0 кгс/см2 . На |
|||
мойку одного трактора |
типа |
ДТ-75 затрачивается |
около |
|
50 л воды. |
|
|
|
|
Для мойки машин |
успешно также |
применяют |
моеч |
ную установку П-3/20 (стационарную или устанавливае мую в автопередвижной мастерской ГОСНИТИ-2). На сос этой установки создает давление моющей струи до 20 кгс/см2 . Воду можно забирать из водопровода, колод ца, водоема или из цистерны с водой. Иногда для мойки машин используют заправочные агрегаты МЗ-3904 и МЗ-3905Т.
Для удаления старых масел и смазок, промывки по лостей, в которых они находятся, и заполнения их свежи ми маслами и смазками применяются агрегаты АТУ-А, АТУ-П (АТУ-1500В), АТУ-С (АТУ-1768), МЗ-3904 и МЗ-3905Т.
Для очистки поверхности от ржавчины, жировых пятен, старой поврежденной окраски используют пнев матическую сверлильную машину с металлической щет кой или наждачным кругом вместо сверла.
Окрасочные работы. Краску лучше н аносить распы лителем, используя специальный окрасочный агрегат О-ЗО (рис. 70), который состоит из компрессора 1, пи-
столета-распылителя 6, бач |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
ка |
2 |
для |
краски, маслово- |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
доотделителя 7 и воздушных |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
шлангов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Для |
выполнения |
окра |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
сочных |
работ |
небольшого |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
объема |
следует |
применять |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
пистолет-распылитель 0-37 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
или С-512. Эти пистолеты |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
имеют небольшие бачки для |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
краски. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
У |
распылителя |
|
0-37 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
(рис. 71) |
краска |
подается из |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
верхнего бачка / |
самотеком, |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
у С-512 — из |
нижнего |
бачка |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
под давлением сжатого |
воз |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
духа. |
При |
выполнении |
бо |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
лее |
крупных |
работ |
приме |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
няют |
красконагнетательный |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
бак |
С-383. |
|
|
|
|
|
/ — съемный стаканчик для краски; |
||||||||
|
|
|
обору |
2 — ниппель |
краски; |
3— корпус; |
|||||||||
|
Если |
компрессор, |
4 — регулировочный |
винт; |
5—игла; |
||||||||||
дованный |
|
масловодоотде- |
6 |
и |
12 — воздушные |
каналы; |
|||||||||
|
7 — трубка, |
подводящая |
воздух |
||||||||||||
лителем, |
подает |
воздух |
со |
к клапану; |
6? —ручка; |
9 — ниппель |
|||||||||
воздуха; |
10 — курок; |
2/ —воздуш |
|||||||||||||
скоростью 2 м3 /ч |
и под дав |
ный клапан; 13 — сопло; /4 —распы |
|||||||||||||
лением |
от 2 до 4 кгс/см2 , |
|
лительная |
головка. |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
можно, |
имея |
пистолет-рас |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
пылитель, |
проводить |
окраску |
механизированно. Таким |
||||||||||||
образом |
для |
этих целей |
используют |
не только |
агрегат |
||||||||||
О-ЗО, но и механизированные |
агрегаты |
для |
заправки и |
||||||||||||
технических обслуживании. |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Жидкие |
|
защитные |
смазки |
и алюминиевую |
|
краску |
АЛ-177 можно наносить агрегатом О-ЗО, при этом вяз кость масел должна быть менее 30 сСт (по вискозимет ру ВЗ-4).
Для нанесения более густых смазок и петралатума смазку следует подогревать.
Для окраски и нанесения предохранительных покры тий вручную применяют щетинные кисти, обычные и фи ленчатые в жесткой оправе. Для очистки и шпаклевки окрашиваемых поверхностей даталей перед покраской применяют специальные скребки, металлические щетки, шпатели.
Доставляют машины к местам хранения маломощным трактором на пневматических шинах. Трактор укомплек-