Молоко перевозят в специальных |
цистернах, |
флягах, |
бидонах. Тару заполняют так, чтобы |
молоко не сбива |
лось. Летом рекомендуется поверх |
фляг класть |
лед и |
укрывать их брезентом. В цистернах можно молоко пере возить на расстояние 300 км и более.
Нефтепродукты транспортируют в специальных цис тернах, бочках и канистрах. Цистерны заземляют специ
альной цепочкой и штырем, чтобы предупредить |
возмож |
ный разряд статического |
электричества. Бочки |
с топли- |
Е О М ставят пробками вверх и укрепляют- |
|
Для перевозки людей |
кузова |
автомобилей |
оборуду |
ют сиденьями-досками и надежно |
закрепляют |
борта. |
В автомобилях грузоподъемностью 1,5—2 т размещают не более 16 человек, 2,5—3 т — до 20 человек, 3,5—4 т — до 24 человек, 5 т — не более 30 человек.
В зависимости от типа груза, характера перевозок и эксплуатационных качеств автомобилей и других тран спортных средств выбирают соответствующие агрегаты, с тем чтобы обеспечить большую производительность и экономичность работы. Для примера в приложении V I да ны технические характеристики автомобилей-самос валов.
Г л а в а II
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИЗМЕРИТЕЛИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
§ 1. Эксплуатационные свойства и расчет состава транспортных средств
Знание эксплуатационных свойств транспортных агре гатов позволяет: выбирать необходимый тип автомобилей, тягачей, тракторов, прицепов для определенных условий эксплуатации; проводить эксплуатационные расчеты (норм производительности, расхода топлива, себестои мости перевозок), правильно организовывать транспорт ные работы, проектировать эксплуатационные и ремонт ные предприятия (гаражи, ремонтные мастерские, стан ции обслуживания, погрузочно-разгрузочные пункты и др.
Основные эксплуатационно-технические показатели транспортных агрегатов — динамические качества, эко номичность, надежность работы, проходимость, манев ренность, устойчивость, легкость управления и удобство езды.