Файл: Хробостов С.Н. Эксплуатация машинно-тракторного парка учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 3
ложении |
рычага |
управления |
подачей |
топлива ( я х — |
|
~/2тах)- |
|
|
|
|
|
Могут быть и переходные режимы работы двигателя: |
|||||
разгон |
агрегата, |
работа с |
перегрузкой |
(от |
точки б |
до в). |
|
|
|
|
|
Из графика |
регуляторной |
характеристики |
следует, |
что чем ближе коэффициент загрузки двигателя к еди
нице, тем эффективнее его работа: полнее |
используется |
|||||
мощность, меньше |
удельный |
расход топлива. |
||||
К о э ф ф и ц и е н т о м |
з а г р у з к и |
д в и г а т е л я |
||||
| м называется |
отношение |
текущего значения крутящего |
||||
момента |
AU к |
номинальному |
(расчетному) |
Ма: |
||
Для |
получения |
наивысшей эффективности работы |
двигателя выгодно полностью загружать его, т. е. иметь
коэффициент загрузки, равный |
единице. |
|
Однако фактически |
момент |
сопротивления внешних |
сил в процессе работы |
агрегата |
непрерывно изменяется, |
п, чтобы преодолевать кратковременное повышение это
го момента, необходимо |
иметь запас крутящего момента |
|
и |
использовать свойство приспособляемости двигателя |
|
к |
перегрузкам. |
|
|
При использовании |
только свойства приспособляе |
мости (если допустимая загрузка двигателя равна или больше возможного кратковременного возрастания мо мента сопротивления) можно работать с загрузкой по значению, близкой к нормальному крутящему момен ту, соответствующему максимальной мощности двигате ля. Тогда получаются наиболее высокие технико-эконо мические показатели работы агрегатов.
Повышение экономичности работы двигателя при значительных недогрузках (когда по технологическим условиям нет возможности полностью его загрузить на номинальном скоростном режиме) может быть достиг нуто переводом недогруженного двигателя на понижен ную частоту вращения коленчатого вала с одновремен ным включением более высокой передачи для сохране ния требуемой скорости движения агрегата. Скоростной режим современных тракторных двигателей в этих слу чаях изменяют всережимным регулятором.
Регуляторная характеристика двигателя Д-50 при различных настройках всережимного регулятора пока-
32
|
Основные |
показатели |
|
||
Скоростной режим |
Полный Пониженный |
||||
|
poffombi |
|
|
|
|
|
Двигателя |
пх-х |
|
|
|
|
|
Холостой ход |
|
|
|
пд |
max' об/мин |
1720 |
1^95 |
mo |
|
|
GT, |
кг/ч |
\08 |
3,0 |
2,2 |
|
|
nPu Ne шах |
|
|
|
|
Ngl |
л с |
53 7 |
45,8 |
34,7 |
Пд, off/мин |
1670 |
1350 |
106О |
||
|
СТ, хг/ч |
10,25 |
8,1/0 |
6,25 |
|
|
де,Г/лсч |
192 |
/83 |
180 |
|
|
Мн> |
кгс м |
г'3,0 |
24,3 |
гз,ь |
де |
тп |
Г/ДСЧ |
192 |
183 |
179 |
Ob/миН
_i |
i |
i |
i |
1 |
1 |
1 |
1 |
8 |
16 |
2Ь |
32 |
|
U8 |
56 |
Ме,лс. |
Рис. 4. Регуляторная |
характеристика |
двигателя |
Д-50, снятая |
||||
|
при различных |
скоростных режимах. |
|
3 С. II. Хробостов |
33 |
п, |
|
|
|
|
|
|
|
|
oS/мин |
|
|
|
|
|
|
||
10ПГг\ |
—' |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оанодше показатели |
|
|
|
|
|
|
|
|
двигателя |
|
|
|
|
|
и |
|
|
а) при максимальной |
|
|
|
|
||
mo |
- |
мощности |
\ |
|
|
|
|
|
Ы„=75лс. |
\ |
|
|
|
|
|
||
wo |
|
пн =1700 оо/яин |
1 |
|
|
|
|
|
|
ST=t5«r/</ |
|
|
|
|
|
«г |
|
|
|
де=200 г/л.с.ч. |
|
|
|
|
|
|
м |
|
П„ =316 кгсм |
|
|
|
|
|
|
urn |
|
bjnpu холостом ходе |
|
|
|
|
|
|
40 |
|
">тах=>830о5/тт |
|
|
|
|
|
|
32 |
|
"у,mw-SOO'оо/нт |
|
|
|
|
|
М |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IS |
|
|
|
|
|
|
|
9е |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
О |
|
! |
*8 |
50 |
60 |
73 |
Щ,ЛО. |
|
|
30 |
||||||
|
Рис. |
5. Регуляторная характеристика |
двигателя |
СМД-14. |
|
зама на рисунке 4, откуда видно, что при пониженной частоте вращения коленчатого вала двигатель работает более экономично, т. е. при одинаковом значении мощ ности Ne и крутящего момента Мк удельный расход то плива уменьшается с понижением скоростного режима двигателя.
При этом каждой настройке регулятора (скоростно му режиму) соответствует своя частота вращения, при которой кривые характеристики переходят с безрегуля-
торной |
ветви на |
регуляторную. |
|
|
||
щ,од/мин де,г/элс.ч |
|
|
|
|||
кгсм |
|
800 |
|
|
П9 |
|
|
700 |
|
|
|
||
60 г 1500 |
|
|
|
|
||
40 /ООО |
BOO |
|
|
|
|
|
го |
20 г |
500 |
|
|
|
|
0 • |
15 |
400 |
|
|
|
|
|
10 |
300 |
|
|
|
|
|
5 • |
гоо |
|
|
|
|
|
0 |
100 |
ю го |
зо 40 50 во |
70 во эо |
1_ |
|
|
0 |
too но ые,л.с. |
|||
Рис. 6. Регуляторная |
характеристика |
двигателя |
AM-0L |
34
На рисунках 5 и 6 показаны регуляторные характе ристики двигателей СМД-14 и АМ-01. На этих характе ристиках наглядно отображены закономерности измене ния эксплуатационных показателей двигателей в зави симости от режимов работы.
Для сохранения нормальных эксплуатационных свойств двигателя и поддержания его работоспособнос ти необходимо строго выполнять правила технического обслуживания и эксплуатации, с тем чтобы не увеличи вался удельный расход топлива и не снижались мощ ность, надежность и срок службы двигателя.
§ 3. Условия движения агрегата и трактора
Тяговый баланс трактора и агрегата. Движение и ра бота машинно-тракторного агрегата происходят при определенном соотношении действующих на него сил
(рис. |
7). |
|
Хк |
|
|
|
|
|
|
|
Движущая сила |
приложена |
к трактору и |
вызы |
|||||||
вает его |
движение. |
Она |
представляет собой |
реакцию |
||||||
почвы |
па ведущие |
колеса |
в |
направлении |
движения |
|||||
и равна по величине касательной силе тяги Як . |
орудий — |
|||||||||
Сила |
сопротивления |
движению |
машин |
и |
||||||
тяговое |
сопротивление R = |
PKp |
(Ркр |
— сила |
тяги |
трак |
||||
тора) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 7. Схема сил, действующих на гусеничный трактор при ускоренном движении на подъем.
3;
Сила сопротивления движению трактора Р/ есть следствие деформации почвы ходовым аппаратом и тре ния в нем.
Реакция почвы R0CH на ходовой аппарат трактора возникает под действием силы тяжести G трактора.
Силы инерции Pj появляются при неравномерном движении трактора. Результирующая сила инерции на правлена параллельно поверхности пути, в сторону, об
ратную |
направлению ускорения, |
и |
равна |
произведению |
||||
массы |
агрегата на ускорение: |
|
|
|
|
|
||
|
Р / |
= (М1 |
+ М 2 ) / , |
|
|
|
||
где Мх— приведенная масса |
трактора; |
|
|
|
||||
Л12 |
— приведенная |
масса |
сельскохозяйственных |
ма |
||||
|
шин агрегата; |
|
|
|
|
|
|
|
/ — ускорение агрегата. |
|
Pw |
|
|
|
|
||
Сила сопротивления |
воздуха |
для |
тихоходных |
аг |
||||
регатов незначительна, |
и ею, как |
правило, |
пренебрегают. |
|||||
Действие сил на агрегат может быть выражено урав |
||||||||
нением |
его движения. Это уравнение |
составляется |
на |
основе закона: приращение кинетической энергии равно работе действующих сил.
Силы веса трактора и реакция почвы, возникающая
под |
действием этих сил, а также |
реакция |
между от |
||
дельными машинами агрегата для упрощения |
в расчет |
||||
не принимаются, поскольку |
при |
движении |
их |
работа |
|
может быть приравнена нулю. |
|
|
|
||
У р а в н е н и е т я г о в о г о |
б а л а н с а |
а г р е г а т а |
|||
п р и |
н е р а в н о м е р н о м |
д в и ж е н и и . |
По |
закону |
динамики приравниваем приращение кинетической энер гии к работе сил и получаем выражение:
Хк |
— P K P ± G since — Pf+ |
Py |
= 0. |
(5) |
Обозначив |
G sin а = РП од и Хк — Рк, |
|
получим |
уравне |
ние |
|
|
|
|
Рк-Ркр-Р1±РиОЛ±Р, |
= |
0. |
(5а) |
Перед горизонтальной составляющей веса трактора при движении на подъем ставят знак минус, а при дви
жении под уклон — знак плюс. |
|
|
|
При |
равномерном движении |
агрегата, |
когда / = 0 и |
Pj—О, |
выражение 5 принимает |
вид: |
|
|
^ к - ^ р — Р / ± ^ п о д = 0. |
(6) |
36