Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 181
Скачиваний: 0
ку платформы, снимают и подготавливают |
к перевозке от |
дельно,^ обработанные поверхности механизмов |
покрывают густой |
смазкой, необработанные окрашивают для предохранения от корро зии; все механизмы, гусеничный ход, рабочее оборудование, трапы
тщательно |
очищают от снега, грязи, льда; все двери, кроме двери >в |
||||||||
кабину машиниста, запирают изнутри. |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 77 |
||
|
Двухосные платформы |
Четырехосные платформы |
|||||||
масса |
груза |
максимальная высота |
|
|
максимальная высота |
||||
центра |
тяжести |
масса груза в т |
центра |
тяжести |
|||||
в |
т |
|
|||||||
|
|
|
в |
м |
|
|
в |
м |
|
До |
15 |
|
1,7 |
До 35 |
1,8 |
||||
15—20 |
|
1,6 |
35—40 |
1,7 |
|||||
|
|
|
|
|
Более |
40 |
1,5 |
||
П р и м е ч а и и е. Смещение |
центра |
тяжести |
от продольной |
оси платформы должно быть не более 0,1 м.
Дверь в кабину запирают снаружи и пломбируют после оконча ния погрузки машины на платформу и выключения тормозов. Про жекторы, звуковые сигналы, электролампы, запасные части и инст рументы упаковывают в ящики, предварительно смазав густой смаз кой обработанные и окрасив необработанные поверхности запасных частей. Горючее, масло и воду сливают, все наружные отверстия закрывают пробками; электрический аккумулятор разряжают и наме чают мелом центр тяжести машины.
При погрузке машины своим ходом топливо, масло и воду сли вают по окончании погрузки. Необходимо также оформить вою тех ническую документацию.
При подготовке транспортных средств пол железнодорожной платформы очищают от грязи, подметают и посыпают песком; плат форму подгоняют к по.грузочно-разгрузочной рампе; если рампы на месте погрузки нет, а погрузка производится своим ходом, то из шпал, бревен или брусьев выкладывают въезд с углом подъема 10— 15°. Шпалы скрепляют скобами, 'под задние колеса платформы подкладывают специальные колодки, шпалы или брусья, чтобы плат форма не отъезжала при погрузке машины; открывают все борта платформы.
При погрузке своим ходом машину подгоняют к погрузочно-раз- грузочной рампе. Въезжают «а платформу на первой скорости, ле останавливаясь на рампе. После установки машины ее крепят и рас чаливают. Разворачивать машину на платформе не разрешается, по этому въезжать на платформу можно только с тупиковой рампы.
Установка и крепление машин на железнодорожной платформе зависят от веса и габаритов машины. Например, экскаваторы и краны грузят на одну или две платформы, а при частичной раз борке я погрузке при помощи клетей и домкратов — на три. При
погрузке на две или три платформы рабочее оборудование экскава тора или стрелу крана располагают отдельно иа одной из плат форм. При погрузке на одну платформу рабочее оборудование ук ладывают рядом с экскаватором или краном. Там же устанавлива ют ящики с упакованными запасными частями, инструментом и электрооборудованием, снятым с машины.
Поворотная платформа экскаватора или крана должна |
опирать |
|||||||
ся на специальную подставку или козлы из |
дерева |
или |
металла. |
|||||
Козлы или подставки ставят под поворотную |
|
платформу |
со сторо |
|||||
ны противовеса. |
На |
такие же |
козлы укладывают стрелу, |
не сня |
||||
тую с экскаватора или крана. Если рабочее |
оборудование |
снимают |
||||||
с экскаватора, то верхняя часть козел должна |
быть |
обита |
желе |
|||||
зом, смазана и иметь по бокам металлические ограничители. |
Длина |
|||||||
оббивки равна |
1,5 м, |
длина |
козел^1,6—2 |
м. |
Козлы прибивают |
|||
к иолу восемью гвоздями диаметром 5—8 мм. |
|
|
|
|
|
|||
Стрелу укладывают на козлы таким образом, чтобы |
головные |
|||||||
блоки не касались пола. |
|
|
|
|
|
|
іКовш опирается на подкладки, прибитые к полу четырьмя гвоздями диаметром 5—8 мм. Под стрелой располагают ящики с за пасными частями и инструментом. Если стрелу укладывают не на козлы, а на подкладки, то ящики размещают вдоль стрелы.
Гусеничные машины, установленные на железнодорожной плат форме, закрепляют во избежание продольного и бокового сдвига упорными брусками. Бруски под гоняют на каждую гусеницу с обе их сторон и прибивают к полу платформы гвоздями. Рабочую по верхность бруска затесывают по форме гусеницы.
На рис. 2 показаны три типа |
|
|
|
150-200 |
||||||||
брусков |
одинакового |
размера, |
но |
|
|
|
|
|||||
различной конфигурации. Продоль |
|
|
|
|
||||||||
ные бруски |
устанавливают |
в |
че |
|
|
|
|
|||||
тырех местах с внутренней сторо |
|
|
|
|
||||||||
ны гусениц. |
|
Длина |
поперечных |
|
|
|
|
|||||
брусков 400—500 мм, ширина |
100— |
|
|
|
|
|||||||
160 мм, |
толщина |
50 |
мм. |
При |
из |
|
^ 1 |
|
||||
готовлении брусков из горбылей и |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|||||||||
необрезных |
досок |
толщина |
их у |
Рис. |
2. |
Формы |
продольных |
|||||
гусеницы |
и |
в |
местах крепления |
|
|
брусков |
|
|||||
гвоздями |
должна |
быть |
не |
менее |
|
|
|
|
||||
40 мм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пневм околесные машины |
устанавливают |
на |
специальные под |
|||||||||
кладки, прибитые к полу железнодорожной |
платформы. |
Подкладки |
||||||||||
изготавливают |
из |
досок |
и укладывают под |
каждое колесо. Мини |
мальный размер доски 50X200 мм. Для удобства укладки и закреп ления упорных брусков длина подкладок должна быть в 1,5 раза больше диаметра колеса. Конец подкладки затесывают под углом
30°, чтобы обеспечить плавный въезд |
колеса на подкладку. |
|
Каждое колесо устанавливают на |
одну, две или три подкладки |
|
в зависимости от ширины обода |
колеса. Во избежание'продольного |
|
перемещения экскаватора каждое |
колесо закрепляют с двух сторон |
упорными брусками. Рабочую поверхность брусков затесывают по диаметру колеса. Бруски прибивают гвоздями к полу платформы или к подкладкам, на которых установлены колеса.
Упорные бруски толщиной более |
80 мм |
разрешается прикреп |
лять к подкладкам скобами. Кроме |
того, желательно упорные брус |
|
ки скреплять скобами между собой |
попарно |
по обе стороны каждо |
го колеса. |
|
|
Поперечные бруски крепят с внутренней стороны каждого ко леса; они должны плотно прилегать к колесу. Каждый брусок при бивают к полу платформы или к подкладкам двумя гвоздями диа метром 5—6 мм.
Машину крепят четырьмя, шестью или восемью растяжками из мягкой отожженной проволоки диаметром 4—6 мм. У гусеничных машин растяжки располагают в основном поперек платформы, у пневмоколеоных — вдоль. Растяжки закрепляют за боковые и тор цевые стоечные скобы. На борта от повреждений растяжками уста навливают короткие торцевые стойки и пропускают растяжки по верху стоек через специальную выемку і(рис. 3). В выемку под рас тяжку укладывают выгнутую по форме выемки подкладку из ли стовой стали и прибивают к стойке двумя .гвоздями. Натянутые рас тяжки укрепляют >в выемке скобами из листового металла, которые прибивают сверху растяжек в стойке.
5
Рис. |
3. Схема крепления растяжки |
|||
/ — стойка; |
2 — проволока (растяжка); |
3—скобы |
||
железнодорожной |
платформы; |
4—борт |
платфор |
|
мы; 5 — выемка |
с прокладкой |
из листовой стали |
Диаметр проволоки, количество нитей в каждой растяжке и число растяжек в зависимости от веса машины для расчаливания еа железнодорожной платформе приведены в табл. 78.
|
|
|
|
|
Т а б л и ц аі 78 |
Масса машины в т |
Диаметр |
проволо |
Число нитей |
в |
Число растяжек |
ки в |
мм |
растяжке |
|
||
До 10 |
4 |
|
4 |
|
4 |
10—20 |
5 |
|
4 |
|
4 |
20—30 |
6 |
|
5 |
|
6 |
30—40 |
6 |
|
6 |
|
6 |
Более 40 |
6 |
|
7 |
|
8 |
Лиевмоколесные машины можно грузить иа сцепы из двух плат форм (рис. 4). При этом крайние машины необходимо закрепить так же, как при одиночной погрузке, а среднюю машину — только на
500
Рис. 4. Погрузка строительных машин на сцеп из двух платформ
платформе, на которой расположена наиболее тяжелая часть ма шины (например, задние оси автогрейдера, как показано на рис. 4). Колеса машины, стоящие на основной платформе, крепят попереч
ными и продольными брусками, |
а колеса |
на второй платформе — |
|||||||||||||
только продольными брусками, так как эти колеса должны |
переме |
||||||||||||||
щаться |
продольно. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Примеры погрузки кранов |
|
|
|
|
||||||
Кран |
МКГИО грузоподъемностью |
10 т показан на |
рис. 5. |
|
|||||||||||
Технические показатели крана, учитываемые при погрузке |
|
||||||||||||||
Наибольший |
преодолеваемый |
угол 'подъема |
без гру |
|
20° |
|
|||||||||
за |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. . . . |
|
|
|
Габаритные размеры в транспортном положении: |
14 500 мм |
||||||||||||||
длина |
(при стреле |
Юм) |
|
|
|
|
|||||||||
длина |
(без стрелы) |
|
|
|
|
|
|
5 550 |
» |
||||||
ширина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 200 |
» |
||||
высота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г |
3 510 |
» |
|||
Масса |
крана"'со~стрелой 10 м |
|
|
|
|
^ |
20 т |
|
|||||||
Радиус, описываемый |
хвостовой частью . . . . . . |
3300 мм |
|||||||||||||
Кран |
транспортируется |
на |
четырехосной |
сварной |
платформе |
||||||||||
(рис. 6) |
грузоподъемностью |
60—62 г с длиной между |
торцевыми |
||||||||||||
бортами |
13400 |
мм. Кран |
|
собственным |
ходом |
въезжает |
по настилу |
||||||||
с углом |
20° к |
горизонту |
с |
торцевой |
части платформы. |
Перед по |
|||||||||
грузкой с крана снимают стреловое оборудование. |
|
|
|
||||||||||||
ІКран устанавливают так, чтобы ось вращения крана |
распола |
||||||||||||||
галась |
от середины |
платформы |
вдоль |
нее на (расстоянии |
1900 мм. |
||||||||||
Причем |
хвостовая |
часть |
крана |
обращена |
к |
середине |
платформы, |
||||||||
под которой |
укладывается |
8-м вставка, |
упирающаяся |
в |
переднюю |
||||||||||
часть центральной |
рамы. |
Такое |
расположение |
груза |
обусловлено |
наличием длинной 8-м вставки, которую следует укладывать со све сом 200 мм.
Контейнер с кабиной закрепляется впереди крана. Остальные части груза располагаются с боков вставки.