Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 182

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 5. Кран МКГ-10

Определение центра тяжести груза платформы относительно ее середины приведено в табл. 79.

Продольное

смещение

центра тяжести от вертикальной плоско­

сти,

в которой

находится

поперечная ось рамы платформы, раина

866

мм, что находится в

пределах допустимого смещения (не бо­

лее '/в длданы базы вагона) —'1,100 мц.

Рис. 6. Схема установки и крепления крана MKT-10 на железнодо­ рожной 60-г платформе

а — вид сбоку;

б — вид свер­

ху;

в — вписывание

в

габа­

рит;

/ — контейнер

с

каби­

ной;

2 — ось вращения

кра­

на;

 

середина

 

платфор­

мы; 4~

верхняя секция; 5 —

нижняя

секция;

6 общий

центр

тяжести

грузов; 7 —

гусек;

8 — ящик

с

оснаст­

кой;

9 — вставка

 

стрелы


 

 

 

 

Центр тяжести

Т а б л и ц а 79

 

 

 

 

Статический мо­

 

 

 

 

узла

на платфор­

 

Наименование

Масса

 

ме в ж

 

мент в

тс-м

 

в т

 

 

по

вы­

 

по вы­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по длине

по длине

 

 

 

 

соте

соте

Ящик с кабиной . . . .

0,2

—5,3

0,8

—1,06

0,16

Поворотная платформа .

9,8

—0,3

1,47

—2,94

14,4

Опорно-ходовая

часть . .

9,5

- 2 , 1

0,55

—20

5,22

»

верхняя . . . .

0,284

4,25

0,3

1,21

0,085

0,233

4,4

0,8

1,025

1,865

 

 

 

0,361

2,87

0,4

1,035

0,144

Ящик с оснасткой . . .

0,14

2,85

0,25

0,4

0,035

0,4

5,65

0,65

2,26

2,6

 

 

 

20,92

—0,865

1,17

—18,07

24,51

іКран

МКГ-25

грузоподъемностью

25 т

на

гусеничном

ходу

(рис. 7) предназначен для выполнения монтажных работ на строи­ тельстве промышленных объектов. Он может быть использован на погрузочно-разгрузочных работах. Кран с основной стрелой длиной 12 м, имеет: ширину гусеничной ленты 625 мм, удельное давление на грунт 0,8 кгс/см2, дорожный просвет 450 мм, наиболее преодо­ леваемый угол подъема без груза 10°.

Транспортируется иран по железной дороге в габарите В->1 без разборки со снятой стрелой. Масса конструкции крана с основной стрелой 30 г; масса контргруза 11 т. Кран грузится на 60-г платфор­ му без рабочего оборудования (рис. 8).

Рабочее оборудование грузится на отдельную платформу щруэопощъемностью 50—60 т (рис. 9) и крепится к платформе растяжка­ ми и упорными брусками.

При креплении принимается 40 гвоздей 8-мм на один упорный брус. В поперотном направлении иран крепится четырьмя упорными

брусками12 гвоздей

на один

брус и растяжками

из

проволоки

6 мм в 8 нитей. Клеть

делается

из деревянных брусьев

сечением

200X200 мм.

 

 

 

 

 

Кран MKrj 100 гусеничный

(грузоподъемностью 100 г

(рис. 10)

имеет следующие технические

данные, необходимые

при

погрузке.

Грузовой момент

 

 

 

650 тс-м

Максимальная грузоподъемность

100 г

Скорость передвижения

 

 

0,5 км/ч

Ширина гусеничной ленты

 

 

1250 мм

Удельное давление на грунт

 

 

0,67 кгс/см*

То же, с грузом 100 т

угол наклона . . .

3,8

»

Наибольший преодолеваемый

15°

Масса конструкции крана с основной стрелой . . 131,5 т

Для транспортирования кран МКГЧОО грузится 'Собственными механизмами на три железнодорожные платформы грузоподъемно­ стью 60 т каждая (рис. Ції). В помощь нужен дополнительно гуг сеничяый кран грузсшодъемностью 16-^25 т,


пиво

УШІ Ц 12500 I

//

/ мм

її 1

/'/

1

llrh

III 1

//

I

llhf\: IJ I

/

 

In

K\ll 1

/

 

/ H

I a'l J

/

 

/ № жл\

/

/ IrpT 1

II 1

/

/ ll'tKl

 

/ Ш

1

 

IN

l\\lf 1

/ 850(7

_

/ \ШІ WOO

о

-J

Ї7О0

Рис. 7. Кран МКГ-25

Перед погрузкой края со стрелой 21 ж н клювом устанавливают параллельно платформе (км. рис. Ы), убирают лестницу под люком поворотной платформы, отключают провода от токоприемника и де­ монтируют его, затем снимают блоки контргруза и рашаюовыв.ают канат вспомогательного подъема.

Рис. 8. Схе­ ма установ­ ки и крепле­

ния

крана

МКТ-25 на

60-т

плат­

форме

а — вид

сбоку;

б — вид

свер­

ху;

в — вписы­

вание

в

габа­

рит;

г

— под-

кладоч

 

н ы й

брус;

/ — рас­

тяжка;

 

2 —

подкладоч­

ный

брус; 3 —

клетка

 

из

брусьев;

4 —

опорный

брус;

5 — крепление каната поли­ спаста стрелы


sm ігт

Рис. 9. Погрузка вставок стрелы крана МКГ-25 на 60-г плат­ форму

а — вид

сбоку;

б — вид

сверху;

 

в—вписывание

в

габарит;

I — основа­

ние

стрелы; 2 — вставка

10

м;

3 — вставка

5

м;

4 — головка

стрелы;

5 —

гусек;

6 — стойка

и

от­

тяжка

стойки

гуська;

7 — обоймы

крюка;

* —

оттяжка

 

гуська;

 

9 —

контргруз;

10 — ящик;

// — брусья


Поперек ходовой части крана укладывают монтажные направля­ ющие балки, которые концами прикрепляются к центральной-раме крана и опираются на настил железнодорожной платформы и на промежуточную опору из шпал. Продольные балки железнодорож­ ной платформы ставят на специальные дополнительные опоры из

7800

6S0O

Рис 10. Кран МКГ-100

Рис. 111. Схема

погрузки

крана МКГЧОО

на желез­

нодорожную

платформу

 

а — исходное

положение

крана;

б установка направля­

ющих балок, домкрат-тележек

и

запасовка

каната; в —

положение поворотной ^іасти

крана

на железнодорож­

ной платформе;

г — крепление

поворотной

части крана

и

погрузка

узлов

ходовой

частя

І12 Г лав ail. Транспортирование и монтаж \МаиІин

шпал. Концы монтажных направляющих балок должны быть свя­ заны в жесткую систему при помощи шпренгельной балки и швел­ лера. Кроме поворотной платформы к направляющим монтажным балкам крепятся четыре домкрата-тележки для подъема поворотной части крана.

Затем отвертывают болты, крепящие опорно-поворотное

устрой­

ство к центральной раме ходовой части,

пропускают канат

лебед­

ки вспомогательного подъема черев блок на шпренгельной

балке

(под железнодорожной платформой)

и крепят его к подгусеничной

балке. После

этого поворотную

часть

мрана поднимают домкратами

и закрепляют

поворотные скобы

(на унарных подшипниках

домкра­

тов) к раме поворотной тіележки, и кран

готов к надвижке

на же-'

леэнодорожную Тплатформу (см. рис. .111).

подъем.а поворотную часть

^Включением лебедки вспомогательного

надвигают на железнодорожную

платформу {см. рис. lil.e).

 

После надвижки отсоединяют поворотные скобы упорных под­ шипников домкратов-тележек от рамы поворотной платформы кра­ на, поворотную часть крана опускают на желіезнадорожную плат­ форму и закрепляют.

Под продольными балками железнодорожной платформы уста­ навливают балки, через которые пропускают четыре шпильки для крепления опорно-поворотного устройства к раме железнодорожной платформы.

После этого демонтируют домкраты-тележки и другое монтаж­ ное оборудование, использовавшееся для надвижки крана на же­ лезнодорожную платформу; погруженный кран используется для разборки опорно-ходового устройства на две подгусеничные балки, центральную раму и привод механизма передвижения на раме (юм. рис. lil). Кран перевозится со снятой стрелой.

ПЕРЕВОЗКА МАШИН НА ПРИЦЕПАХ-ТЯЖЕЛОВОЗАХ

Прицепы-тяжеловозы применяют для перевозки строительных ма­ шин на расстояние до 100—ІІ50 км, а иногда и до 250—300 км. Пневмоколееные машины перемещают на буксире.

В качестве тягачей можно использовать грузовые автомобили ЗИЛ-(1130 (ЗИЛ4164), ЗИЛ-liai (ЗИЛ-157), МАЗ-200, МАЗ-500, КРАЗ-2114, КРАІЗ-І219 и автомобили-самосвалы. При движении по плохим дорогам применяют трактиры и автотягачи большой про­ ходимости.

Промышленность выпускает прицепы-тяжеловозы грузоподъем­ ностью 110—112,5; 20; 25—30; 40; 60 и 1120 г (табл. 80).

Многие прицепы-тяжеловозы имеют выкатную переднюю тележ­ ку. Это дает возможность при наличии тягача с седельным устрой­ ством использовать прицеп без передней тележки, т. е. перевозить машины на полуприцепе, так как грузоподТемность полуприцепа не уменьшается, но повышается маневренность поезда, увеличива­ ется сцепление ведущих колес тягача с грунтом, сокращается дли­ на поезда. Передвижение поезда с полуприцепам облегчено еще и тем, что поезд имеет одинаковую по ширине колею.