Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 182
Скачиваний: 0
Рис. 5. Кран МКГ-10
Определение центра тяжести груза платформы относительно ее середины приведено в табл. 79.
Продольное |
смещение |
центра тяжести от вертикальной плоско |
|
сти, |
в которой |
находится |
поперечная ось рамы платформы, раина |
866 |
мм, что находится в |
пределах допустимого смещения (не бо |
лее '/в длданы базы вагона) —'1,100 мц.
Рис. 6. Схема установки и крепления крана MKT-10 на железнодо рожной 60-г платформе
а — вид сбоку; |
б — вид свер |
|||||
ху; |
в — вписывание |
в |
габа |
|||
рит; |
/ — контейнер |
с |
каби |
|||
ной; |
2 — ось вращения |
кра |
||||
на; |
|
середина |
|
платфор |
||
мы; 4~ |
верхняя секция; 5 — |
|||||
нижняя |
секция; |
6 — общий |
||||
центр |
тяжести |
грузов; 7 — |
||||
гусек; |
8 — ящик |
с |
оснаст |
|||
кой; |
9 — вставка |
|
стрелы |
|
|
|
|
Центр тяжести |
Т а б л и ц а 79 |
||||
|
|
|
|
Статический мо |
|||||
|
|
|
|
узла |
на платфор |
||||
|
Наименование |
Масса |
|
ме в ж |
|
мент в |
тс-м |
||
|
в т |
|
|
по |
вы |
|
по вы |
||
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
по длине |
по длине |
||||
|
|
|
|
соте |
соте |
||||
Ящик с кабиной . . . . |
0,2 |
—5,3 |
0,8 |
—1,06 |
0,16 |
||||
Поворотная платформа . |
9,8 |
—0,3 |
1,47 |
—2,94 |
14,4 |
||||
Опорно-ходовая |
часть . . |
9,5 |
- 2 , 1 |
0,55 |
—20 |
5,22 |
|||
» |
верхняя . . . . |
0,284 |
4,25 |
0,3 |
1,21 |
0,085 |
|||
0,233 |
4,4 |
0,8 |
1,025 |
1,865 |
|||||
|
|
|
0,361 |
2,87 |
0,4 |
1,035 |
0,144 |
||
Ящик с оснасткой . . . |
0,14 |
2,85 |
0,25 |
0,4 |
0,035 |
||||
0,4 |
5,65 |
0,65 |
2,26 |
2,6 |
|||||
|
|
|
20,92 |
—0,865 |
1,17 |
—18,07 |
24,51 |
||
іКран |
МКГ-25 |
грузоподъемностью |
25 т |
на |
гусеничном |
ходу |
(рис. 7) предназначен для выполнения монтажных работ на строи тельстве промышленных объектов. Он может быть использован на погрузочно-разгрузочных работах. Кран с основной стрелой длиной 12 м, имеет: ширину гусеничной ленты 625 мм, удельное давление на грунт 0,8 кгс/см2, дорожный просвет 450 мм, наиболее преодо леваемый угол подъема без груза 10°.
Транспортируется иран по железной дороге в габарите В->1 без разборки со снятой стрелой. Масса конструкции крана с основной стрелой 30 г; масса контргруза 11 т. Кран грузится на 60-г платфор му без рабочего оборудования (рис. 8).
Рабочее оборудование грузится на отдельную платформу щруэопощъемностью 50—60 т (рис. 9) и крепится к платформе растяжка ми и упорными брусками.
При креплении принимается 40 гвоздей 8-мм на один упорный брус. В поперотном направлении иран крепится четырьмя упорными
брусками—12 гвоздей |
на один |
брус и растяжками |
из |
проволоки |
|
6 мм в 8 нитей. Клеть |
делается |
из деревянных брусьев |
сечением |
||
200X200 мм. |
|
|
|
|
|
Кран MKrj 100 гусеничный |
(грузоподъемностью 100 г |
(рис. 10) |
|||
имеет следующие технические |
данные, необходимые |
при |
погрузке. |
||
Грузовой момент |
|
|
|
650 тс-м |
|
Максимальная грузоподъемность |
100 г |
||||
Скорость передвижения |
|
|
0,5 км/ч |
||
Ширина гусеничной ленты |
|
|
1250 мм |
||
Удельное давление на грунт |
|
|
0,67 кгс/см* |
||
То же, с грузом 100 т |
угол наклона . . . |
3,8 |
» |
||
Наибольший преодолеваемый |
15° |
Масса конструкции крана с основной стрелой . . 131,5 т
Для транспортирования кран МКГЧОО грузится 'Собственными механизмами на три железнодорожные платформы грузоподъемно стью 60 т каждая (рис. Ції). В помощь нужен дополнительно гуг сеничяый кран грузсшодъемностью 16-^25 т,
пиво
УШІ Ц 12500 I
// |
/ мм |
її 1 |
|||
/'/ |
1 |
llrh |
III 1 |
||
// |
I |
llhf\: IJ I |
|||
/ |
|
In |
K\ll 1 |
||
/ |
|
/ H |
I a'l J |
||
/ |
|
/ № жл\ |
|||
/ |
/ IrpT 1 |
II 1 |
|||
/ |
/ ll'tKl |
|
|||
/ Ш |
|||||
1 |
|
IN |
l\\lf 1 |
/ 850(7 |
_ |
/ \ШІ WOO
о
-J
Ї7О0
Рис. 7. Кран МКГ-25
Перед погрузкой края со стрелой 21 ж н клювом устанавливают параллельно платформе (км. рис. Ы), убирают лестницу под люком поворотной платформы, отключают провода от токоприемника и де монтируют его, затем снимают блоки контргруза и рашаюовыв.ают канат вспомогательного подъема.
Рис. 8. Схе ма установ ки и крепле
ния |
крана |
МКТ-25 на |
|
60-т |
плат |
форме |
|
а — вид |
сбоку; |
б — вид |
свер |
ху; |
в — вписы |
||
вание |
в |
габа |
|
рит; |
г |
— под- |
|
кладоч |
|
н ы й |
|
брус; |
/ — рас |
||
тяжка; |
|
2 — |
|
подкладоч |
|||
ный |
брус; 3 — |
||
клетка |
|
из |
|
брусьев; |
4 — |
||
опорный |
брус; |
5 — крепление каната поли спаста стрелы
sm ігт
Рис. 9. Погрузка вставок стрелы крана МКГ-25 на 60-г плат форму
а — вид |
сбоку; |
б — вид |
||||
сверху; |
|
в—вписывание |
||||
в |
габарит; |
I — основа |
||||
ние |
стрелы; 2 — вставка |
|||||
10 |
м; |
3 — вставка |
5 |
м; |
||
4 — головка |
стрелы; |
5 — |
||||
гусек; |
6 — стойка |
и |
от |
|||
тяжка |
стойки |
гуська; |
||||
7 — обоймы |
крюка; |
* — |
||||
оттяжка |
|
гуська; |
|
9 — |
||
контргруз; |
10 — ящик; |
// — брусья
Поперек ходовой части крана укладывают монтажные направля ющие балки, которые концами прикрепляются к центральной-раме крана и опираются на настил железнодорожной платформы и на промежуточную опору из шпал. Продольные балки железнодорож ной платформы ставят на специальные дополнительные опоры из
7800
6S0O
Рис 10. Кран МКГ-100
Рис. 111. Схема |
погрузки |
крана МКГЧОО |
на желез |
|||||
нодорожную |
платформу |
|
||||||
а — исходное |
положение |
крана; |
б —установка направля |
|||||
ющих балок, домкрат-тележек |
и |
запасовка |
каната; в — |
|||||
положение поворотной ^іасти |
крана |
на железнодорож |
||||||
ной платформе; |
г — крепление |
поворотной |
части крана |
|||||
и |
погрузка |
узлов |
ходовой |
частя |
І12 Г лав ail. Транспортирование и монтаж \МаиІин
шпал. Концы монтажных направляющих балок должны быть свя заны в жесткую систему при помощи шпренгельной балки и швел лера. Кроме поворотной платформы к направляющим монтажным балкам крепятся четыре домкрата-тележки для подъема поворотной части крана.
Затем отвертывают болты, крепящие опорно-поворотное |
устрой |
||||
ство к центральной раме ходовой части, |
пропускают канат |
лебед |
|||
ки вспомогательного подъема черев блок на шпренгельной |
балке |
||||
(под железнодорожной платформой) |
и крепят его к подгусеничной |
||||
балке. После |
этого поворотную |
часть |
мрана поднимают домкратами |
||
и закрепляют |
поворотные скобы |
(на унарных подшипниках |
домкра |
||
тов) к раме поворотной тіележки, и кран |
готов к надвижке |
на же-' |
|||
леэнодорожную Тплатформу (см. рис. .111). |
подъем.а поворотную часть |
||||
^Включением лебедки вспомогательного |
|||||
надвигают на железнодорожную |
платформу {см. рис. lil.e). |
|
После надвижки отсоединяют поворотные скобы упорных под шипников домкратов-тележек от рамы поворотной платформы кра на, поворотную часть крана опускают на желіезнадорожную плат форму и закрепляют.
Под продольными балками железнодорожной платформы уста навливают балки, через которые пропускают четыре шпильки для крепления опорно-поворотного устройства к раме железнодорожной платформы.
После этого демонтируют домкраты-тележки и другое монтаж ное оборудование, использовавшееся для надвижки крана на же лезнодорожную платформу; погруженный кран используется для разборки опорно-ходового устройства на две подгусеничные балки, центральную раму и привод механизма передвижения на раме (юм. рис. lil). Кран перевозится со снятой стрелой.
ПЕРЕВОЗКА МАШИН НА ПРИЦЕПАХ-ТЯЖЕЛОВОЗАХ
Прицепы-тяжеловозы применяют для перевозки строительных ма шин на расстояние до 100—ІІ50 км, а иногда и до 250—300 км. Пневмоколееные машины перемещают на буксире.
В качестве тягачей можно использовать грузовые автомобили ЗИЛ-(1130 (ЗИЛ4164), ЗИЛ-liai (ЗИЛ-157), МАЗ-200, МАЗ-500, КРАЗ-2114, КРАІЗ-І219 и автомобили-самосвалы. При движении по плохим дорогам применяют трактиры и автотягачи большой про ходимости.
Промышленность выпускает прицепы-тяжеловозы грузоподъем ностью 110—112,5; 20; 25—30; 40; 60 и 1120 г (табл. 80).
Многие прицепы-тяжеловозы имеют выкатную переднюю тележ ку. Это дает возможность при наличии тягача с седельным устрой ством использовать прицеп без передней тележки, т. е. перевозить машины на полуприцепе, так как грузоподТемность полуприцепа не уменьшается, но повышается маневренность поезда, увеличива ется сцепление ведущих колес тягача с грунтом, сокращается дли на поезда. Передвижение поезда с полуприцепам облегчено еще и тем, что поезд имеет одинаковую по ширине колею.