Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 0
Таблица 90
Предельные смещения вершины делительного конуса в мк
Степень |
точ |
|
Торцевой |
модуль |
в мм |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ности |
2,5 - 6 |
|
6 |
-10 |
10--16 |
16--30 |
|||
|
1-2,5. |
|
|||||||
7 |
0--30 |
0 - -48 |
0 - -60 |
0 - -75 |
0 - -120 |
||||
8 |
0--33 |
0 - -58 |
0 |
- -80 |
0 |
- -95 |
|||
9 |
— |
0 - -75 |
0- -ПО |
0 - -115 |
0 - -160 |
||||
10 |
— |
0 |
- -95 |
0 |
- -120 |
0 |
- -150 |
0 - -200 |
|
11 |
— |
0 |
- -215 |
0 - -160 |
0 |
- 120 |
0 - -250 |
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
91 |
||
|
Допустимые гарантированный боковой зазор |
в |
ш |
|
|||
и отклонение межосевого угла в конической передаче |
|
||||||
|
Длина образующей делительного конуса в мм |
|
|||||
Вид сопряжения |
от 200 |
до 320 |
от 320 до 500 от |
500 |
до |
800 |
|
|
до 200 |
||||||
|
Гарантированный |
боковой эайор |
|
|
|
||
с |
0 |
|
0 |
0 |
|
0 |
|
Д |
85 |
100 |
130 |
170 |
|
||
X |
170 |
210 |
260 |
340 |
|
||
ш |
340 |
420 |
530 |
670 |
|
||
|
Предельное отклонение .межосевого угла |
|
|
|
|||
с |
±32 |
±38 |
±45 |
±52 |
|
||
д |
±50 |
±58 |
±70 |
±85 |
|
||
X |
±80 |
±95 |
±110 |
±130 |
|
||
Ш |
±120 |
±150 |
±150 |
±210 |
|
Независимо от степени точности передачи задаются величиной гарантированного бокового зазора, которая зависит от вида сопря жения (табл. 93).
Нормативные данные для монтажа червячных передач в зависи мости от степени точности передач, межосевого расстояния и мо дуля указаны в табл. 94.
5* Зак 600
Степень точности
Т ,а> б л в ц а 92
Допуски на биение зубчатых венцов конических передач (ГОСТ 1758-56)
|
|
|
Допуск в мк при диаметре |
колеса |
в мм |
|||
Модуль |
торцевой |
|
|
320 |
500 |
800 |
1250 |
|
|
|
до |
до |
до |
до |
|
||
в |
мм |
|
|
1250 2000 |
||||
|
|
S |
|
200 |
320 |
500 |
800 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<м |
до |
от |
от |
от |
от до |
|
|
|
о |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
От |
1 |
до 30 |
58 |
70 |
80 |
95 |
190 |
220 |
|
8 |
» |
1 |
» 50 |
95 |
ПО |
120 |
150 |
|||
9 |
» |
2,5 |
» |
50 |
150 |
180 |
200 |
240 |
300 |
360 |
10 |
» |
2,5 |
» |
50 |
240 |
280 |
320 |
380 |
480 |
560 |
11 |
» |
2,5 |
» |
50 |
380 |
450 |
500 |
600 |
750 |
900 |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а ' 93 |
Гарантированный боковой зазор в мк для черКячных передач |
|||||
|
|
Межосевое расстояние в мм |
|
||
Вид сопряже |
|
|
|
|
|
ния |
до 40 |
40-80 |
80—160 |
130—320 |
320—630 |
с |
280 |
480 |
650 |
950 |
1300 |
д |
|||||
X |
55 |
95 |
130 |
190 |
260 |
ш |
ПО |
190 |
260 |
380 |
530 |
Монтаж зубчатых муфт должен удовлетворять следующим тре бованиям: перекос оси втулки относительно оси обоймы при отсут ствии радиального смещения валов допускается до 30 мк, радиаль ное смещение осей валов при отсутствии их перекоса допускается в пределах.
ТЬ зубчатых муфт |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
В |
10 |
и |
Предельные радиальные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
смещения в мм . . . . |
2,2 |
1,7 |
2 |
2,2 |
2,6 |
3,1 |
3,2 |
3,6 |
3,9 |
Степень точ ности
7
8
9
|
|
из |
|
Межосевое расстояние |
в мм |
|
|
||||
|
Модуль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Единица мерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверяемый параметр |
осевой |
до 40 |
от |
40 |
от |
80 |
от |
160 |
от |
320 |
|
|
в мм |
|
до |
80 |
до |
160 |
до |
320 |
до |
630 |
Отклонение |
межосевого |
расстояния |
1—30 |
мк |
±30 |
±42 |
±55 |
±70 |
±85 |
||
Смещение средней |
плоскости |
ко- |
1—30 |
» |
±22 |
±34 |
±42 |
±52 |
±65 |
||
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
6—10 |
» |
ПО Е ысоте зуба |
26 |
60, по ^(лине зу- |
||
|
|
|
|
|
|
% |
не менее |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
tіа не мене е |
65 |
|
|
Отклонение |
межосевого |
расстояния |
1—30 |
мк |
± 4 8 |
±65 |
±90 |
±110 |
±130 |
||
Смещение |
средней |
плоскости |
ко- |
1—30 |
» |
±36 |
±52 |
±65 |
±85 |
±105 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
/ 10—16 |
» |
|
45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
\ 16—30 |
» |
|
75 |
|
50, по ;1лине зу- |
||
|
|
|
|
|
|
% |
По Еысоте зуба не менее |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
tіа не мен ге 50 |
|
||
Отклонение |
межосевого |
расстояния |
1—30 |
мк |
±75 |
±105 |
±140 |
±180 |
±210 |
||
Смещение |
средней |
плоскости |
ко- |
1—30 |
|
±55 |
±85 |
±105 |
±130 |
±170 |
|
|
|
|
|
/ |
|
||||||
|
|
|
|
10—16 |
» |
|
|
55 |
|
|
|
|
|
|
|
\ |
16—30 |
ПО Е ысоте зуба |
95 |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
% |
не менее 30, по длине зу- |
||||
|
|
|
|
|
|
|
іа |
не мене е |
35 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Приводная лебедка. При сборке раму лебедки прикрепляют болтами к брусьям или швеллерам так, чтобы концы их выступа ли на 0,5—0,75 м; это необходимо для загрузки рамы балластом. Спереди брусья соприкасаются с забитыми сваями или другими упорами.
|
Величина балласта |
Qs рассчитывается по формуле |
|
|
||||
|
|
|
|
Чг = К |
: |
кг, |
|
|
|
|
|
|
|
'2 |
|
|
|
где |
К — коэффициент |
устойчивости |
лебедки, обычно равный |
2; |
||||
|
Т — [наибольшее |
тяговое усилие в канате в кгс; |
|
|
||||
|
Qi — вес лебедки в кг; |
|
|
|
|
|||
hi,h,k |
— плечи сил в м. |
|
|
|
кана |
|||
та |
Ось |
барабана |
должна быть перпендикулярна направлению |
|||||
при сходе его |
с отводного ролика; расстояние оси ролика от оси |
|||||||
барабана должно |
быть не менее 25-кратной |
длины барабана. Канат |
||||||
должен |
сходить с барабана лебедки оиизу. |
|
|
|
||||
ное |
Необходимо проверить и •отрегулировать фрикционное и тормоз |
|||||||
устройства, а |
также зубчатые |
передачи |
и натяжение |
привод |
||||
ного ремня. |
мачтовых подъемников лебедку следует |
устанав |
||||||
При |
монтаже |
ливать на расстоянии не ближе 7 м от подъемника при высоте его мачты до 20 ж и не ближе 10 м при более высоких мачтах. При этих условиях моторист, обслуживающий подъемник, видит движе ние пруза по всей высоте подъема.
Кран КБ-160. Для монтажа крана необходимо выполнить сле дующие работы.
Снять автокраном (грузоподъемностью не менее 5 т) башню с седельного устройства тягача и вывести .тягач из-под крана; опу стить башню крана на две шпалы, установленные под монтажную
стойку вдоль пути, отстыковав стойки седельного |
устройства тя |
|
гача от башни крана. Стреловой расчал завести |
под |
монтажную |
стойку и подключить гибкий кабель к клеммам кабины. |
|
|
Подключить кран к электросети в соответствии с электросхемой, |
||
поднять автокраном монтажный подкос, положить |
его |
на проуши |
ны телескопического подкоса и установить автокраном тяги. Вклю
чением |
стреловой |
лебедки |
на подъем с выносного пульта управле |
||||||||||
ния выбрать |
слабину стрелового |
полиспаста |
и |
приподнять |
авто |
||||||||
краном |
распорку |
башни |
и дальнейшим |
включением |
лебедки |
на |
|||||||
подъем |
натянуть |
стреловой |
расчал. |
Развести |
флюгера |
на ширину |
|||||||
колеи крана |
и закрепить |
их |
подкосами |
к ходовой |
раме, открепить |
||||||||
стяжки |
транспортного крепления |
телескопического подкоса |
и |
вы |
|||||||||
вернуть стопорные болты телескопического подкоса. |
|
|
|
||||||||||
Включением стреловой |
лебедки |
на |
подъем |
повернуть ходовую |
|||||||||
часть крана |
относительно |
оси подкатных |
пневмоколесных транспорт |
||||||||||
ных тележек |
до опирання |
передних ходовых тележек на рельсовый |
|||||||||||
путь и закрепить противоугольны-ми |
захватами |
передние тележки |
|||||||||||
ходовой |
рамы. Натяжением |
лебедки |
приподнять |
ходовую раму и |
|||||||||
выкатить из-под нее транспортные тележки. |
|
|
|
|
|
Включением стреловой лебедки на спуск опустить ходовую часть ирана до посадки задних тележек на рельсовый путь и закрепить их колеса противоугонными захватами; следить при этом за мон тажной стойкой, не допуская ослабления каната стойки. Установить кабину машиниста на башню крана. Расслабить стреловой полиспаст и опустить автокраном распорку башни на оголовок. Затем демон тировать тяги, положив монтажный подкос в проушины телеско пического подкоса, установить плиты балласта, вновь смонтировать тяги, скрепив их с монтажным подкосом. Натяжением стрелового полиспаста поднять автокранам распорку башни. Перед подъемом башни проверить прилегание всех четырех штырей замков к го ловкам болтов стыка башни, учитывая, что зазоры более 2 мм не допускаются.
Включением стреловой лебедки на подъем поднять башню до вертикального положения и закрепить откидные болты телескопиче ских подкосов.
После этого открепить корневую секцию стрелы от портала и раскрепить четыре тяги, соединяющие его с подвижной обоймой. Поворотом р«чагов на эксцентриковых роликах установить зазор между роликами и поясными трубами башни не более 1—2 мм. За тем освободить верхние винтовые упоры на портале, вынуть сто порный палец монтажного барабана, выдвинуть вправо вал ручного привода и застопорить; выбиранием монтажного каната, запасованного на барабане грузовой лебедки, выдвинуть башню до высоты, когда фланцы промежуточной секции, расположенные над упорами, поднимутся выше штырей замков. Поднять четыре рычага замков на портале в верхнее положение и, продолжая выдвигать башню, посадить ее упорами промежуточной секции на штыри замков.
Для закрепления выдвинутой башни на портале необходимо: развернуть диагональные балки на портале и закрепить их во
семью шпильками; опустить четыре рычага замков в нижнее положение;
включением грузовой лебедки приподнять башню вверх, при этом штыри замков отойдут назад и освободят путь упорами про межуточных секций;
опустить башню вниз до посадки стаканов подвижной обоймы на конусные втулки диагональных балок;
снять четыре болта и соединить шпильками между собой проме жуточную секцию башни, подвижную обойму и диагональные балки; поворотом рычагов отвести верхние эксцентриковые ролики от поясной трубы башни, обеспечив максимальный между ними зазор;
перемотать излишек |
стрелового |
каната с |
барабана |
стреловой |
|||||
лебедки |
на монтажный |
барабан |
и |
застопорить его пальцем; |
при |
||||
этом на |
меньшей длине |
барабана |
должно |
оставаться |
пять |
раз |
|||
грузочных витков; |
|
|
|
|
|
лебед |
|||
снять |
канат монтажного полиспаста с барабана грузовой |
||||||||
ки, смотать его в бухту и уложить на поворотной платформе; |
|
||||||||
затасовать грузовой |
канат на |
барабан грузовой лебедки |
соглас |
||||||
но схеме |
запаоовки. |
в рабочее |
положение |
необходимо |
выпол |
||||
Для |
подъема |
стрелы |
|||||||
нить следующие |
операции: |
|
|
|
|
|
|
||
состыковать II и I I I секции на земле; |
|
|
|
|