Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 194
Скачиваний: 0
повесить автокранам состыкованные секции стрелы на проушины I секции и запереть их рукояткой;
отвести стрелы от башни при помощи автокрана до полного вы прямления;
состыковать восемью болтами M24X7Q между собой I и II сек
ции стрелы; |
|
|
|
затасовать грузовой канат в головные блоки стрелы; |
и соединить |
||
снять обе |
серьги стрелового раочала с |
оси башни |
|
их с головной частью расчала на стреле; |
стрелу на |
вылет 1,3 м |
|
включением |
стреловой лебедки поднять |
||
так, чтобы крюковая обойма оставалась на земле; |
|
затасовать второй конец грузового каната на барабан стреловой лебедки и включением грузовой лебедки поднять крановую обойму вверх.
Для увеличения высоты крана на одну промежуточную секцию необходимо:
опустить крюковую обойму на землю, распасовать грузовой ка нат с барабана грузовой лебедки и затасовать его на барабан мон тажного полиспаста;
опустить стрелу до вертикального положения (или положить го ловкой на землю) и вынуть стопорный палец монтажного барабана; повернуть верхние эксцентриковые ролики так, чтобы уменьшить зазор между роликами и поясной трубой башни до 1—2 мм и вы
вернуть все 1<6 шпилек; приподнять башню, включив грузовую лебедку, до посадки упо
ров на штыри замков, рычаги которых при этом должны быть под няты вверх;
вывернуть 4 шпильки по одной на каждой диагональной балке и развернуть балки так, чтобы они освободили проход для подвижной обоймы; включением грузовой лебедки опустить подвижную обой му на 260 мм;
«а отстающей стороне подвижной обоймы закрепить монтажный строп и включением грузовой лебедки опустить обойму вниз, под тягивая одновременно автокраном ее отстающую сторону;
состыковать подвижную обойму с механизмом ее выдвижения и окончательно опустить обойму (при этом обойма выдвигается впе ред);
на выдвинутую обойму установить автокраном следующую про межуточную секцию и закрепить ее четырьмя болтами (по одному на каждый фланец);
включением грузовой лебедки поднять подвижную обойму с про межуточной секцией до оси башни;
отсоединить механизм выдвижения обоймы от подвижной обой мы, предварительно опустив и укрепив подвижные щитки портала; включением грузовой лебедки продолжать подъем подвижной обоймы с промежуточной секцией до соприкосновения фланцев про
межуточной секции с фланцами башни;
состыковать поднятую промежуточную секцию с башней и вклю чением грузовой лебедки поднять башню до посадки упоров при стыкованной промежуточной секции на штыри замков.
Для демонтажа ирана необходимо:
опустить крюковую обойму на землю, распасовать канат с ба-
рабана грузовой лебедки и запасовать на |
него канат монтажного |
|
полиспаста; |
|
|
опустить стрелу до (вертикального положения; |
||
поворотом рычагов на верхних эксцентриковых роликах умень |
||
шить зазор между роликами |
и поясными |
трубами башни до 1— |
2 мм; |
|
|
|
вывернуть 16 шпилек и 4 болта, скрепить подвижную обойму с |
|||||
промежуточной секцией и грузовой |
лебедкой, |
приподнять |
башню |
|||
до |
посадки ее на штыри замков |
(рычаги замков |
при этом |
должны |
||
быть подняты вверх); |
|
|
|
|
|
|
|
вывернуть 4 шпильки (по одной |
на каждой диагональной |
балке) |
|||
и развернуть диагональные балки; |
|
|
|
|
||
ню |
опустить рычаги замков в нижнее положение и приподнять баш |
|||||
вверх (при этом штыри замков отходят назад и освобождают |
||||||
упоры); |
|
|
|
(2 |
м от |
|
|
пустить башню вниз, остановив ее в среднем положении |
|||||
уровня поворотной платформы), |
и |
поднять рычаги замков |
в |
верх |
||
нее положение; |
|
|
|
|
|
опустить башню на упоры, а промежуточную секцию вниз; состыковать подвижную обойму с механизмом ее выдвижения и
окончательно опустить обойму (при этом обойма выдвигается впе ред);
снять автокраном промежуточную секцию с подвижной обоймы, открепив 4 болта;
поднять подвижную обойму за следующей промежуточной секци ей с помощью монтажного стропа и автокрана;
остальные промежуточные секции демонтируются аналогично. Дальнейший демонтаж крана производится в последовательности, обратной монтажу.
Кран МКГ-100. Для монтажа крана необходимо:
установить кран на выровненной (уклон не свыше Г) горизон тальной площадке с твердым грунтом, допускающим удельные дав ления до 3 кгс/см2;
разместить поворотную платформу |
крана так, чтобы |
контргруз |
|
был расположен над механизмом передвижения; |
|
на |
|
собрать на земле отдельно от крана, стреловое оборудование, |
|||
дежно затянув все стыковые соединения |
(щуп 0,3 мм не должен про |
||
водить на глубину более 15 мм); |
соответствующий |
набор |
бло |
собрать и подвесить к платформе |
|||
ков контргруза и надежно закрепить болтами; |
|
|
присоединить стрелу к платформе; собрать оттяжки стрелы (клюва, полиспаста, гуська), соединить
их с головком стрелы (клювом, стойкой маневрового гуська) и за пасовать стреловой канат (канат полиспаста гуська);
после этого, не давая канату возможности раскрутиться, запа совать грузовой полиспаст;
поднять укосину в верхнее рабочее положение и закрепить на клонные оттяжки запорами пальцами;
установить на края приборы безопасности как при омене стрело вого оборудования; присоединить канаты основного и вспомога тельного подъема к ограничителям предельного груза, установлен ным на клюве и головке маневрового гуська;
|
подключить электрооборудование механизма |
подъема стрелы в |
|
электрическую цепь крана; |
до |
положения, ког |
|
да |
включением лебедки стрелы поднять стрелу |
||
блок на головке клюва или головке маневрового |
гуська оторвет |
||
ся |
от земли, а затем довести стрелу до рабочего |
положения. |
-Подъем (опускание) стрелы длиной 51 м на участке пути от ниж него положения до уровня 16 м над землей производят вспомога тельным краном, позволяющим поднимать груз 16 т на высоту до 15 м. Выше уровня 15 м над землей стрела поднимается собствен ной лебедкой.
Кран может работать |
со стрелами, имеющими |
клювы |
длиной 21, |
|||||||
31 и 41 |
ж. |
|
и |
маневрового |
гуська |
должны |
быть на |
|||
Стыки вставок стрелы |
||||||||||
дежно |
стянуты |
специальными |
болтами с контргайками. t |
|
||||||
При |
сборке |
стрелы не |
усиленная вставка |
должна использовать |
||||||
ся только в стреле длиной 51 л |
и |
при |
этом |
крепиться |
к головке |
|||||
стрелы; |
в стрелах длиной |
311 |
и |
41 |
м эту |
вставку |
использовать за |
|||
прещается. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При сборке стрелы и маневрового гуська обращают особое вни мание на совпадение их продольных осей. Отклонение не должно превышать 1/1000.
При |
сборке стрелы |
длиной |
41 и 51 |
м |
прогиб при подъеме из |
|
нижнего |
положения |
не |
должен |
превышать |
для стрел длиной 21, 31 |
|
и 41 м—100 мм и |
для стрелы |
длиной |
51 |
м — 200 мм. Для этого |
стрелу следует собирать на трех-четырех козлах. Начальный обрат ный прогиб (вверх от продольной оси) допустим в пределах 50 мм для стрел длиной 41 и 51 ж.
При всех длинах огрел в башенно-стреловом исполнении настройка ограничителя •грузового момента остается (неизменной и отличается от настройки ограничителя грузоподъемности только для крана со стрелами длиной 21, 31 и 41 м с клювом.
При подъеме стрелы длиной 01 м с маневровыми гуськами дли ной 30 или 16 м из монтажного положения или при опускании в этом же исполнении подъем стрелы до 16 м от земли следует про изводить с помощью другого крана. Стрела длиной 51 м должна быть расположена вдоль продольной оси крана МКГ-100 в сторону натяжных колес. Закончив монтаж крана, следует проверить и при необходимости наладить работу всех приборов безопасности.
ТАКЕЛАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ
Ручные рычажные лебедки (рис. 22) являются удобными, лег кими и эффективными механизмами и выпускаются трех размеров грузоподъемностью 0,75; 1,5 и 3 т.
Применяя различные полиспасты, можно с помощью этих лебе док передвигать и поднимать значительные грузы.
Принцип действия лебедки основан на протягивании каната че рез тяговый механизм с помощью двух пар сжимов.
Стропы для захвата груза и подвески его на крюк блока поли
спаста подъемного механизма должны |
быть надежными в работе |
и обеспечивать быструю навеску груза |
и снятие его с крюка. |
Канат для стропов рассчитывают на разрыв с коэффициентом запаса прочности, учитывающим неравномерное натяжение нитей стропа (табл. 95).
|
|
Рис. 22. |
Ручная рычажная лебедка |
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 95 |
||
|
Зависимость коэффициента запаса прочности каната |
|
||||
|
|
на разрыв от числа ниток в стропе |
|
|
||
Число ниток |
в стропе |
|
Коэффициент запаса прочности |
|||
|
2 |
|
|
10 |
|
|
|
4 |
|
|
12 |
|
|
|
6 |
|
|
15 |
|
|
|
8 |
|
|
17 |
|
|
|
10 |
|
|
20 |
|
|
При подъеме груза Q расчетное усилие в ветви стропа S соста |
||||||
вляет |
(рис. 23): |
|
|
' S = |
Q |
|
для |
одинарного стропа |
|
|
|||
|
|
|
|
Q |
|
1 |
» |
двойного |
» |
|
S = — |
• |
а • |
|
|
|
|
2 |
cos |
— |
» |
стропа на |
четырех |
ветвях |
5 = - 4 |
|
1 |
cos |
а |
|||||
|
|
|
|
|
— |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Рис. 23. Строповка грузов
а — подвеска груза на двух вет вях; б — то же, на четырех ветвях
Допускаемая нагрузка на одну ветвь стропа с увеличением уг ла между ветвями понижается (табл. 96).
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
96 |
|
Значение коэффициента снижения допускаемой нагрузки |
|
|
|||||||
Угол в |
град |
0 |
15 |
30 |
45 |
60 |
90 |
120 |
|
Коэффициент . |
1 |
0,99 |
0,97 |
0,92 |
0,86 |
0,7 |
0,5 |
||
Диаметр |
каната |
стропа |
определяется |
по |
весу |
поднимаемого |
|||
груза (табл. |
97). Таблица |
составлена для каната 6X61 + 1 |
(ГОСТ |
||||||
3072—55) с запасом прочности, равным 8, и |
пределом прочности |
||||||||
проволоки на разрыв, равным 130 |
кгс/мм2. |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
97 |
|
Данные для выбора диаметра каната стропа |
|
|
|||||||
|
I |
J |
|
1 | |
|
Ш |
|
|
|
1 1 |
Число |
нитей |
|
Заложение |
(а:б) |
|
|
|
к >> |
|
|
|
|
|
|
|
|
а а |
1 |
2 |
4 |
1:1 1:1,5 1:2 |
1:1 1:1,5 |
1:2 |
1:1 1:1,5 |
1:2 |
22»- |
|
|
|
|
|
|
|
|
Масс маєш |
|
Схема I |
Схема |
Схема Ш |
|
Схема |
IV |
|
|
|
|
1 |
14 |
12,5 |
12,5 |
12,5 14 |
— 12,5 |
12,5 |
14 |
12,5 |
14 |
14 |
2 |
19,5 |
14 |
12,5 |
15,5 19,5 |
12,5 |
14 |
15,5 |
12,5 |
14 |
15,5 |