Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 194

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

повесить автокранам состыкованные секции стрелы на проушины I секции и запереть их рукояткой;

отвести стрелы от башни при помощи автокрана до полного вы­ прямления;

состыковать восемью болтами M24X7Q между собой I и II сек­

ции стрелы;

 

 

 

затасовать грузовой канат в головные блоки стрелы;

и соединить

снять обе

серьги стрелового раочала с

оси башни

их с головной частью расчала на стреле;

стрелу на

вылет 1,3 м

включением

стреловой лебедки поднять

так, чтобы крюковая обойма оставалась на земле;

 

затасовать второй конец грузового каната на барабан стреловой лебедки и включением грузовой лебедки поднять крановую обойму вверх.

Для увеличения высоты крана на одну промежуточную секцию необходимо:

опустить крюковую обойму на землю, распасовать грузовой ка­ нат с барабана грузовой лебедки и затасовать его на барабан мон­ тажного полиспаста;

опустить стрелу до вертикального положения (или положить го­ ловкой на землю) и вынуть стопорный палец монтажного барабана; повернуть верхние эксцентриковые ролики так, чтобы уменьшить зазор между роликами и поясной трубой башни до 1—2 мм и вы­

вернуть все 1<6 шпилек; приподнять башню, включив грузовую лебедку, до посадки упо­

ров на штыри замков, рычаги которых при этом должны быть под­ няты вверх;

вывернуть 4 шпильки по одной на каждой диагональной балке и развернуть балки так, чтобы они освободили проход для подвижной обоймы; включением грузовой лебедки опустить подвижную обой­ му на 260 мм;

«а отстающей стороне подвижной обоймы закрепить монтажный строп и включением грузовой лебедки опустить обойму вниз, под­ тягивая одновременно автокраном ее отстающую сторону;

состыковать подвижную обойму с механизмом ее выдвижения и окончательно опустить обойму (при этом обойма выдвигается впе­ ред);

на выдвинутую обойму установить автокраном следующую про­ межуточную секцию и закрепить ее четырьмя болтами (по одному на каждый фланец);

включением грузовой лебедки поднять подвижную обойму с про­ межуточной секцией до оси башни;

отсоединить механизм выдвижения обоймы от подвижной обой­ мы, предварительно опустив и укрепив подвижные щитки портала; включением грузовой лебедки продолжать подъем подвижной обоймы с промежуточной секцией до соприкосновения фланцев про­

межуточной секции с фланцами башни;

состыковать поднятую промежуточную секцию с башней и вклю­ чением грузовой лебедки поднять башню до посадки упоров при­ стыкованной промежуточной секции на штыри замков.

Для демонтажа ирана необходимо:

опустить крюковую обойму на землю, распасовать канат с ба-


рабана грузовой лебедки и запасовать на

него канат монтажного

полиспаста;

 

 

опустить стрелу до (вертикального положения;

поворотом рычагов на верхних эксцентриковых роликах умень­

шить зазор между роликами

и поясными

трубами башни до 1—

2 мм;

 

 

 

вывернуть 16 шпилек и 4 болта, скрепить подвижную обойму с

промежуточной секцией и грузовой

лебедкой,

приподнять

башню

до

посадки ее на штыри замков

(рычаги замков

при этом

должны

быть подняты вверх);

 

 

 

 

 

 

вывернуть 4 шпильки (по одной

на каждой диагональной

балке)

и развернуть диагональные балки;

 

 

 

 

ню

опустить рычаги замков в нижнее положение и приподнять баш­

вверх (при этом штыри замков отходят назад и освобождают

упоры);

 

 

 

(2

м от

 

пустить башню вниз, остановив ее в среднем положении

уровня поворотной платформы),

и

поднять рычаги замков

в

верх­

нее положение;

 

 

 

 

 

опустить башню на упоры, а промежуточную секцию вниз; состыковать подвижную обойму с механизмом ее выдвижения и

окончательно опустить обойму (при этом обойма выдвигается впе­ ред);

снять автокраном промежуточную секцию с подвижной обоймы, открепив 4 болта;

поднять подвижную обойму за следующей промежуточной секци­ ей с помощью монтажного стропа и автокрана;

остальные промежуточные секции демонтируются аналогично. Дальнейший демонтаж крана производится в последовательности, обратной монтажу.

Кран МКГ-100. Для монтажа крана необходимо:

установить кран на выровненной (уклон не свыше Г) горизон­ тальной площадке с твердым грунтом, допускающим удельные дав­ ления до 3 кгс/см2;

разместить поворотную платформу

крана так, чтобы

контргруз

был расположен над механизмом передвижения;

 

на­

собрать на земле отдельно от крана, стреловое оборудование,

дежно затянув все стыковые соединения

(щуп 0,3 мм не должен про­

водить на глубину более 15 мм);

соответствующий

набор

бло­

собрать и подвесить к платформе

ков контргруза и надежно закрепить болтами;

 

 

присоединить стрелу к платформе; собрать оттяжки стрелы (клюва, полиспаста, гуська), соединить

их с головком стрелы (клювом, стойкой маневрового гуська) и за­ пасовать стреловой канат (канат полиспаста гуська);

после этого, не давая канату возможности раскрутиться, запа­ совать грузовой полиспаст;

поднять укосину в верхнее рабочее положение и закрепить на­ клонные оттяжки запорами пальцами;

установить на края приборы безопасности как при омене стрело­ вого оборудования; присоединить канаты основного и вспомога­ тельного подъема к ограничителям предельного груза, установлен­ ным на клюве и головке маневрового гуська;


 

подключить электрооборудование механизма

подъема стрелы в

электрическую цепь крана;

до

положения, ког­

да

включением лебедки стрелы поднять стрелу

блок на головке клюва или головке маневрового

гуська оторвет­

ся

от земли, а затем довести стрелу до рабочего

положения.

-Подъем (опускание) стрелы длиной 51 м на участке пути от ниж­ него положения до уровня 16 м над землей производят вспомога­ тельным краном, позволяющим поднимать груз 16 т на высоту до 15 м. Выше уровня 15 м над землей стрела поднимается собствен­ ной лебедкой.

Кран может работать

со стрелами, имеющими

клювы

длиной 21,

31 и 41

ж.

 

и

маневрового

гуська

должны

быть на­

Стыки вставок стрелы

дежно

стянуты

специальными

болтами с контргайками. t

 

При

сборке

стрелы не

усиленная вставка

должна использовать­

ся только в стреле длиной 51 л

и

при

этом

крепиться

к головке

стрелы;

в стрелах длиной

311

и

41

м эту

вставку

использовать за­

прещается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При сборке стрелы и маневрового гуська обращают особое вни­ мание на совпадение их продольных осей. Отклонение не должно превышать 1/1000.

При

сборке стрелы

длиной

41 и 51

м

прогиб при подъеме из

нижнего

положения

не

должен

превышать

для стрел длиной 21, 31

и 41 м—100 мм и

для стрелы

длиной

51

м — 200 мм. Для этого

стрелу следует собирать на трех-четырех козлах. Начальный обрат­ ный прогиб (вверх от продольной оси) допустим в пределах 50 мм для стрел длиной 41 и 51 ж.

При всех длинах огрел в башенно-стреловом исполнении настройка ограничителя •грузового момента остается (неизменной и отличается от настройки ограничителя грузоподъемности только для крана со стрелами длиной 21, 31 и 41 м с клювом.

При подъеме стрелы длиной 01 м с маневровыми гуськами дли­ ной 30 или 16 м из монтажного положения или при опускании в этом же исполнении подъем стрелы до 16 м от земли следует про­ изводить с помощью другого крана. Стрела длиной 51 м должна быть расположена вдоль продольной оси крана МКГ-100 в сторону натяжных колес. Закончив монтаж крана, следует проверить и при необходимости наладить работу всех приборов безопасности.

ТАКЕЛАЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Ручные рычажные лебедки (рис. 22) являются удобными, лег­ кими и эффективными механизмами и выпускаются трех размеров грузоподъемностью 0,75; 1,5 и 3 т.

Применяя различные полиспасты, можно с помощью этих лебе­ док передвигать и поднимать значительные грузы.

Принцип действия лебедки основан на протягивании каната че­ рез тяговый механизм с помощью двух пар сжимов.

Стропы для захвата груза и подвески его на крюк блока поли­

спаста подъемного механизма должны

быть надежными в работе

и обеспечивать быструю навеску груза

и снятие его с крюка.


Канат для стропов рассчитывают на разрыв с коэффициентом запаса прочности, учитывающим неравномерное натяжение нитей стропа (табл. 95).

 

 

Рис. 22.

Ручная рычажная лебедка

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 95

 

Зависимость коэффициента запаса прочности каната

 

 

 

на разрыв от числа ниток в стропе

 

 

Число ниток

в стропе

 

Коэффициент запаса прочности

 

2

 

 

10

 

 

 

4

 

 

12

 

 

 

6

 

 

15

 

 

 

8

 

 

17

 

 

 

10

 

 

20

 

 

При подъеме груза Q расчетное усилие в ветви стропа S соста­

вляет

(рис. 23):

 

 

' S =

Q

 

для

одинарного стропа

 

 

 

 

 

 

Q

 

1

»

двойного

»

 

S = —

а

 

 

 

 

2

cos

»

стропа на

четырех

ветвях

5 = - 4

 

1

cos

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2


Рис. 23. Строповка грузов

а — подвеска груза на двух вет­ вях; б — то же, на четырех ветвях

Допускаемая нагрузка на одну ветвь стропа с увеличением уг­ ла между ветвями понижается (табл. 96).

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

96

Значение коэффициента снижения допускаемой нагрузки

 

 

Угол в

град

0

15

30

45

60

90

120

Коэффициент .

1

0,99

0,97

0,92

0,86

0,7

0,5

Диаметр

каната

стропа

определяется

по

весу

поднимаемого

груза (табл.

97). Таблица

составлена для каната 6X61 + 1

(ГОСТ

3072—55) с запасом прочности, равным 8, и

пределом прочности

проволоки на разрыв, равным 130

кгс/мм2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

97

Данные для выбора диаметра каната стропа

 

 

 

I

J

 

1 |

 

Ш

 

 

 

1 1

Число

нитей

 

Заложение

(а:б)

 

 

к >>

 

 

 

 

 

 

 

 

а а

1

2

4

1:1 1:1,5 1:2

1:1 1:1,5

1:2

1:1 1:1,5

1:2

22»-

 

 

 

 

 

 

 

 

Масс маєш

 

Схема I

Схема

Схема Ш

 

Схема

IV

 

 

 

1

14

12,5

12,5

12,5 14

12,5

12,5

14

12,5

14

14

2

19,5

14

12,5

15,5 19,5

12,5

14

15,5

12,5

14

15,5