Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 191

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

горым соединяется редуктор. Проверку горизонтальности и соос­ ности валов производят по муфтам, соединяющим валы. Параллель­ ное смещение валов и перекос их должны быть не -более допусков, указанных в чертежах и технических условиях на изготовление, или не более величин, указанных в табл. 83.

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 83

Допуски при параллельном смещении и перекосе валов

Длина

муфты

Число

оборотов

Параллельное смеще­

Перекос в мм

в

мм

в

1 мин

ние в мм

До

500

До

500

0,4

0,2

»

200

»

1500

0,2

0,1

Радиальное и торцовое биение полумуфт по наружной цилиндри­

ческой и торцовой поверхности не должно быть более

мм.

Для предохранения

тормозных колодок

(лент) от порчи их кон­

сервирующим покрытием между колодками и шкивам

прокладыва­

ют картон и бумагу.

Картон

и покрытие

удаляют

только после

окончания работы по монтажу

тормоза.

 

тормозного

Биение, овальность

и конусность установленного

шкива не должны превышать

0,0005 диаметра шкива.

При оборке

и регулировке тормоза необходимо обеспечить: совпадение центра шкива с центром тормоза; соблюдение зазоров в шарнирах, указан­

ных в чертежах; прилегание колодки

или ленты

не менее

чем в се­

ми

точках,

равномерно расположенных на поверхности колодки или

ленты;

отсутствие

перекосов

пальцев

в шарнирах;

одинаковое на­

жатие

всех колодок (лент) на шкив; одновременный

и равномерный

отход

колодок

(лент)

от

тормозного

шкива

на

величину

за­

проектированного

радиального

зазора

(величина

отхода одной

ко­

лодки

не должна

превышать

величину

отхода

другой более чем в

1,6

раза);

плавную работу

пружин

тормозов,

у

которых

замыка­

ние

колодок происходит

от усилия

сжатой

пружины.

Заклепки

должны быть утоплены в колодке не менее чем на половину их толщины.

При регулировании ленточных тормозов оставляют запас хода электромагнита на компенсацию износа ленты и шарниров во время работы в размере 25% величины номинального хода (по паспорту электромагнита).

При оборке зубчатых цилиндрических передач проверяют ра­ диальное биение зубчатых колес, межцентровое расстояние, величи­ ну бокового зазора, степень прилегания рабочих поверхностей зубь­ ев и величину непараллельности и перекоса осей.

Проверку радиального биения производят рейсмусом или инди­ катором. Допускаемые отклонения регламентируются данными табл. 84.

Боковой зазор определяется щупом или при помощи отпечатка свинцовой проволоки, прокатываемой между зубьями (табл. 85).


Т а б л и ц а 84

Допускаемое радиальное биение колеса в цилиндрических передачах (ГОСТ 1643—56)

Степень точности

Номинальный модуль в мм

Биение

в мк

при

диаметре

делительной

окружности

 

 

 

 

в

мм

 

 

 

 

 

 

80

120

200

320

500J

800

1250

 

 

 

 

50

50 до

80 до

120 до

200 до

320 до

500 до

800 до

1250

2000

2000 3150

3150 5000

до

от

от

от

от

от

от

от

от до

от до

от до

7

От I

До

30

32

42

50

58

70

80

95

115

140

170

210

8

»

1

»

50

50

65

80

95

ПО 120 150 190 220

260

340

9

»

2,5

>

50

80

105

120

150

180

200

240

300

360

420

530

10

»

2,5

»

50

120

170

200

240

280

320

380

480

560

670

850

11

»

2,5

 

50 200

260

320

380

450

500

600

750

900

1060

1320

5

*

К сопг

Вид

с

Д

X

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 85

Боковой зазор и отклонения

межцентрового расстояния для

 

цилиндрических передач (ГОСТ 1643—56)

 

 

 

 

 

 

Межцентровое расстояние

в мм

 

 

 

 

 

о

О

О

о

О

О

S

 

 

 

 

 

CN

О

CN

О

о

(N

 

 

 

 

 

ОО

CN

ю

00

 

 

 

 

 

&

а

о

о

§

к

 

о

о

 

 

О

 

Щё

 

«

 

о

о

О

о

о

см о

О

 

S

о

о

 

о

ЕС

о

S o

О

LO

 

 

С1

CN

S

СО

— <м

 

м

 

 

ю

СО

 

1-

«О

 

ь о

с* со

н о

§

н

о

S

н

о

н

н о

о

о

О Ч

о «

о к

 

о

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

Гарантированный боковой зазор в мк

 

 

 

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

0

0

42

52

v 65

85

105

130

170

210

260

360

420

85

105

130

170

210

260

340

420

530

710

850

170

210

260

340

420

530

670

850

1060

1400

1700

Предельные отклонения межцентрового расстояния в мк ( ± )

С

25

32

36

42

50

60

70

80

95

ПО

130

д

40

50

55

65

80

100

ПО

120

150

180

210

X

60

80

90

105

120

160

180

200

250

280

340

ш

100

120

140

170

200

250

280

320

400

450

530

П р и м е ч а н и е . Буквами

обозначены

виды сопряжения:

С — с нулевым, Д — с уменьшенным, X с.

нормальным, Ш —

с увеличенным гарантированным

задором.

 


Для проверки степени прилегания поверхность зубьев ведущего колеса покрывают тонким слоем краски и поворачивают несколько раз. По отпечаткам на зубьях ведомого колеса судят о качестве зацепления (табл. 86).

Т а (б л я ц а 86

Нормы контакта зубьев в цилиндрических .передачах (ГОСТ 1643—56)

Пятно

контакта в %

при

степени

 

 

точности

 

 

Направление замера

 

 

 

 

7

8

9

10,

11

45

40

30

25

20

60

50

40

30

25

Допуски на непараллелынасть и перекос осей приведены

в

табл. 87.

 

Т а б л и ц а

87

Допуски на непараллельность и перекос осей цилиндрических

 

передач (ГОСТ 1643—56)

 

Степень точности|

Нормальный мо­ дуль в мм

до 50

Допуск в мк при ширине колеса в мм

о

160-

220

320

450

630

900

1250

о

 

 

 

 

 

 

 

§

до

до

до

до

до

до

до

100от

160от

220от

320от

450от

630от

900от

f-

о

Ю

О

7

От

1

до 30

17

19

21

24

• 28

34

40

50

60

8

»

1

» 50

21

24

26

30

30

42

50

60

80

9

»

2,5

»

50

26

30

34

38

45

52

60

80

100

10

»

2,5

> 50

34

38

42

48

55

65

80

100

120

f 1 1

»

2,5

»

50

42

48

52

58

70

85

100

120

1.60

Выверку осей конической зубчатой передачи производят при сборке подшипников и корпусных деталей. Контролируют положе­ ние осей струнами, отвесами, линейками и специальными приспо­ соблениями. Конические зубчатые колеса устанавливают так, чтобы вершины их начальных конусов совпадали. Первоначальную уста­ новку производят по поверхностям делительных конусов, добиваясь совпадения их образующих в плоскости осей колес. Окончательный контроль производится проверкой яа краску.

5 Зак. 600


Проверка биения зубчатого венца производится при помощи индикатора, устанавливаемого измерительным стержнем перпенди­ кулярно образующей боковой поверхности конуса выступа.

Нормативные данные

по контакту

зубьев,

предельным смеще­

ниям вершин делительных конусов, величинам

непересечения

осей,

гарантированным боковым

зазорам, отклонениям межосевого

угла

и допускам на биение зубчатых венцов

конических

передач

ука­

заны в табл. 88—92.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 88

Нормы контакта зубьев в конических передачах

(ГОСТ 1758—56)

 

Пятно контакта в % при степени

 

 

точности

 

Направление замера

 

 

 

 

 

 

7

8

9

10

11

 

60

50

40

30

30

 

60

50

40

30

30

Степень точ­ ности

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а - 89

Допуски на непересечение осей конических передач

 

 

 

 

 

 

 

(ГОСТ 1758—56)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допуск в мк

при длине образующей де­

Модуль

торцевой

лительного

конуса

в мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

мм

 

 

от

200

от

320

от

500

 

 

 

 

 

до 200

 

 

 

 

 

до

320

до

500

до

800

От

1

 

до 16

19

22

28

36

»

1

 

»

16

24

28

36

45

»

2,5

»

16

30

36

45

55

»

2,5

»

16

38

45

55

70

»

2,5

»

16

48

55

70

90

Непересечение осей определяется кратчайшим

расстоянием меж­

ду осями вращения сопряженных зубчатых колес

в передаче.

Биение зубчатого венца определяется в направлении, перпенди­ кулярном образующей делительного конуса, на любом постоянном расстоянии от вершины делительного конуса.

При монтаже червячных передач регламентируются следующие параметры: отклонение межосевого расстояния, смещение средней плоскости колеса, перекос -осей и величина пятен контакта.