Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 0
горым соединяется редуктор. Проверку горизонтальности и соос ности валов производят по муфтам, соединяющим валы. Параллель ное смещение валов и перекос их должны быть не -более допусков, указанных в чертежах и технических условиях на изготовление, или не более величин, указанных в табл. 83.
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 83 |
Допуски при параллельном смещении и перекосе валов |
|||||
Длина |
муфты |
Число |
оборотов |
Параллельное смеще |
Перекос в мм |
в |
мм |
в |
1 мин |
ние в мм |
|
До |
500 |
До |
500 |
0,4 |
0,2 |
» |
200 |
» |
1500 |
0,2 |
0,1 |
Радиальное и торцовое биение полумуфт по наружной цилиндри |
||||
ческой и торцовой поверхности не должно быть более |
0Л мм. |
|||
Для предохранения |
тормозных колодок |
(лент) от порчи их кон |
||
сервирующим покрытием между колодками и шкивам |
прокладыва |
|||
ют картон и бумагу. |
Картон |
и покрытие |
удаляют |
только после |
окончания работы по монтажу |
тормоза. |
|
тормозного |
|
Биение, овальность |
и конусность установленного |
|||
шкива не должны превышать |
0,0005 диаметра шкива. |
При оборке |
и регулировке тормоза необходимо обеспечить: совпадение центра шкива с центром тормоза; соблюдение зазоров в шарнирах, указан
ных в чертежах; прилегание колодки |
или ленты |
не менее |
чем в се |
|||||||||||
ми |
точках, |
равномерно расположенных на поверхности колодки или |
||||||||||||
ленты; |
отсутствие |
перекосов |
пальцев |
в шарнирах; |
одинаковое на |
|||||||||
жатие |
всех колодок (лент) на шкив; одновременный |
и равномерный |
||||||||||||
отход |
колодок |
(лент) |
от |
тормозного |
шкива |
на |
величину |
за |
||||||
проектированного |
радиального |
зазора |
(величина |
отхода одной |
ко |
|||||||||
лодки |
не должна |
превышать |
величину |
отхода |
другой более чем в |
|||||||||
1,6 |
раза); |
плавную работу |
пружин |
тормозов, |
у |
которых |
замыка |
|||||||
ние |
колодок происходит |
от усилия |
сжатой |
пружины. |
Заклепки |
должны быть утоплены в колодке не менее чем на половину их толщины.
При регулировании ленточных тормозов оставляют запас хода электромагнита на компенсацию износа ленты и шарниров во время работы в размере 25% величины номинального хода (по паспорту электромагнита).
При оборке зубчатых цилиндрических передач проверяют ра диальное биение зубчатых колес, межцентровое расстояние, величи ну бокового зазора, степень прилегания рабочих поверхностей зубь ев и величину непараллельности и перекоса осей.
Проверку радиального биения производят рейсмусом или инди катором. Допускаемые отклонения регламентируются данными табл. 84.
Боковой зазор определяется щупом или при помощи отпечатка свинцовой проволоки, прокатываемой между зубьями (табл. 85).
Т а б л и ц а 84
Допускаемое радиальное биение колеса в цилиндрических передачах (ГОСТ 1643—56)
Степень точности
Номинальный модуль в мм
Биение |
в мк |
при |
диаметре |
делительной |
окружности |
||||||
|
|
|
|
в |
мм |
|
|
|
|
|
|
|
80 |
120 |
200 |
320 |
500J |
800 |
1250 |
|
|
|
|
50 |
50 до |
80 до |
120 до |
200 до |
320 до |
500 до |
800 до |
1250 |
2000 |
2000 3150 |
3150 5000 |
до |
от |
от |
от |
от |
от |
от |
от |
от до |
от до |
от до |
7 |
От I |
До |
30 |
32 |
42 |
50 |
58 |
70 |
80 |
95 |
115 |
140 |
170 |
210 |
|
8 |
» |
1 |
» |
50 |
50 |
65 |
80 |
95 |
ПО 120 150 190 220 |
260 |
340 |
||||
9 |
» |
2,5 |
> |
50 |
80 |
105 |
120 |
150 |
180 |
200 |
240 |
300 |
360 |
420 |
530 |
10 |
» |
2,5 |
» |
50 |
120 |
170 |
200 |
240 |
280 |
320 |
380 |
480 |
560 |
670 |
850 |
11 |
» |
2,5 |
|
50 200 |
260 |
320 |
380 |
450 |
500 |
600 |
750 |
900 |
1060 |
1320 |
5
*
К сопг
Вид
с
Д
X
ш
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 85 |
|||
Боковой зазор и отклонения |
межцентрового расстояния для |
||||||||||
|
цилиндрических передач (ГОСТ 1643—56) |
|
|
|
|||||||
|
|
|
Межцентровое расстояние |
в мм |
|
|
|
|
|||
|
о |
О |
О |
о |
О |
О |
S |
|
|
|
|
|
CN |
О |
CN |
О |
о |
(N |
|
|
|
|
|
|
ОО |
CN |
ю |
00 |
|
|
|
|
|||
|
& |
а |
о |
о |
§ |
к |
|
о |
о |
|
|
|
О |
|
Щё |
||||||||
|
« |
|
о |
о |
О |
о |
о |
см о |
О |
|
|
S |
о |
о |
|
о |
ЕС |
о |
S o |
О |
LO |
|
|
|
С1 |
CN |
S |
СО |
— <м |
|
м |
|
|||
|
ю |
СО |
|
1- |
«О |
|
ь о |
с* со |
н о |
||
§ |
н |
о |
S |
н |
о |
н |
н о |
||||
о |
о |
О Ч |
о « |
о к |
|||||||
|
о |
|
|
о |
|
|
|
|
|
||
|
|
Гарантированный боковой зазор в мк |
|
|
|
||||||
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
0 |
42 |
52 |
v 65 |
85 |
105 |
130 |
170 |
210 |
260 |
360 |
420 |
|
85 |
105 |
130 |
170 |
210 |
260 |
340 |
420 |
530 |
710 |
850 |
|
170 |
210 |
260 |
340 |
420 |
530 |
670 |
850 |
1060 |
1400 |
1700 |
Предельные отклонения межцентрового расстояния в мк ( ± )
С |
25 |
32 |
36 |
42 |
50 |
60 |
70 |
80 |
95 |
ПО |
130 |
д |
40 |
50 |
55 |
65 |
80 |
100 |
ПО |
120 |
150 |
180 |
210 |
X |
60 |
80 |
90 |
105 |
120 |
160 |
180 |
200 |
250 |
280 |
340 |
ш |
100 |
120 |
140 |
170 |
200 |
250 |
280 |
320 |
400 |
450 |
530 |
П р и м е ч а н и е . Буквами |
обозначены |
виды сопряжения: |
С — с нулевым, Д — с уменьшенным, X — с. |
нормальным, Ш — |
|
с увеличенным гарантированным |
задором. |
|
Для проверки степени прилегания поверхность зубьев ведущего колеса покрывают тонким слоем краски и поворачивают несколько раз. По отпечаткам на зубьях ведомого колеса судят о качестве зацепления (табл. 86).
Т а (б л я ц а 86
Нормы контакта зубьев в цилиндрических .передачах (ГОСТ 1643—56)
Пятно |
контакта в % |
при |
степени |
|
|
|
точности |
|
|
Направление замера |
|
|
|
|
7 |
8 |
9 |
10, |
11 |
45 |
40 |
30 |
25 |
20 |
60 |
50 |
40 |
30 |
25 |
Допуски на непараллелынасть и перекос осей приведены |
в |
табл. 87. |
|
Т а б л и ц а |
87 |
Допуски на непараллельность и перекос осей цилиндрических |
|
передач (ГОСТ 1643—56) |
|
Степень точности|
Нормальный мо дуль в мм
до 50
Допуск в мк при ширине колеса в мм
о |
160- |
220 |
320 |
450 |
630 |
900 |
1250 |
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
§ |
до |
до |
до |
до |
до |
до |
до |
|
100от |
160от |
220от |
320от |
450от |
630от |
900от |
||
f- |
о
Ю
О
7 |
От |
1 |
до 30 |
17 |
19 |
21 |
24 |
• 28 |
34 |
40 |
50 |
60 |
|
8 |
» |
1 |
» 50 |
21 |
24 |
26 |
30 |
30 |
42 |
50 |
60 |
80 |
|
9 |
» |
2,5 |
» |
50 |
26 |
30 |
34 |
38 |
45 |
52 |
60 |
80 |
100 |
10 |
» |
2,5 |
> 50 |
34 |
38 |
42 |
48 |
55 |
65 |
80 |
100 |
120 |
|
f 1 1 |
» |
2,5 |
» |
50 |
42 |
48 |
52 |
58 |
70 |
85 |
100 |
120 |
1.60 |
Выверку осей конической зубчатой передачи производят при сборке подшипников и корпусных деталей. Контролируют положе ние осей струнами, отвесами, линейками и специальными приспо соблениями. Конические зубчатые колеса устанавливают так, чтобы вершины их начальных конусов совпадали. Первоначальную уста новку производят по поверхностям делительных конусов, добиваясь совпадения их образующих в плоскости осей колес. Окончательный контроль производится проверкой яа краску.
5 Зак. 600
Проверка биения зубчатого венца производится при помощи индикатора, устанавливаемого измерительным стержнем перпенди кулярно образующей боковой поверхности конуса выступа.
Нормативные данные |
по контакту |
зубьев, |
предельным смеще |
||
ниям вершин делительных конусов, величинам |
непересечения |
осей, |
|||
гарантированным боковым |
зазорам, отклонениям межосевого |
угла |
|||
и допускам на биение зубчатых венцов |
конических |
передач |
ука |
||
заны в табл. 88—92. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 88 |
|
Нормы контакта зубьев в конических передачах |
(ГОСТ 1758—56) |
||||
|
Пятно контакта в % при степени |
||||
|
|
точности |
|
||
Направление замера |
|
|
|
|
|
|
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
60 |
50 |
40 |
30 |
30 |
|
60 |
50 |
40 |
30 |
30 |
Степень точ ности
7
8
9
10
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а - 89 |
||
Допуски на непересечение осей конических передач |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
(ГОСТ 1758—56) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Допуск в мк |
при длине образующей де |
|||||
Модуль |
торцевой |
лительного |
конуса |
в мм |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
в |
мм |
|
|
от |
200 |
от |
320 |
от |
500 |
|
|
|
|
|
|
до 200 |
||||||
|
|
|
|
|
до |
320 |
до |
500 |
до |
800 |
|
От |
1 |
|
до 16 |
19 |
22 |
28 |
36 |
||||
» |
1 |
|
» |
16 |
24 |
28 |
36 |
45 |
|||
» |
2,5 |
» |
16 |
30 |
36 |
45 |
55 |
||||
» |
2,5 |
» |
16 |
38 |
45 |
55 |
70 |
||||
» |
2,5 |
» |
16 |
48 |
55 |
70 |
90 |
Непересечение осей определяется кратчайшим |
расстоянием меж |
ду осями вращения сопряженных зубчатых колес |
в передаче. |
Биение зубчатого венца определяется в направлении, перпенди кулярном образующей делительного конуса, на любом постоянном расстоянии от вершины делительного конуса.
При монтаже червячных передач регламентируются следующие параметры: отклонение межосевого расстояния, смещение средней плоскости колеса, перекос -осей и величина пятен контакта.