Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 201

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Машина

к

>>

О

о

§е

техничеі н ремої

• я в

& а

CQ S

S в

к «

В SВ .

* и я 4 = 3

ш 3 9

j"S я

г о

о

 

з S о

(г * §

в

ш" С

«

5

п

2

8

в S

о . В й» G S s

- * 85

ческиремоїатном в _ о в в я

X й>

£«я о.

э * о £ S

» 5 S

О S и

Ї 3

>>в

5иО° о « ж о в к;

Средняя трудоемкость вы­

полнения одного технического обслуживания

в чел.-час.

 

 

в

том

числе

 

«в

ю

о

 

о.

о.

 

й)

 

0>

СИ

 

3

 

 

аз

 

3

а

о

а,

 

в

а

 

l a

в

и.

 

 

о

CJ

« Я

 

а з

и

Ч

О

 

GJ

р

 

с н

 

О

\Й»

 

 

BQ

Краны автомобильные грузоподъемностью:

то

 

 

 

 

 

 

до 3 г

300

32

35

25

4

6

 

 

т

1 500

7

300

200

40

60

 

і

К

12 000

1

800

540

140

120

5—7,5 т

ТО

300

32

40

28

5

7

 

 

т

1 500

7

500

350

60

90

10—16 »

к

12 000

1

1200

770

260

170

ТО

300

32

45

30

6

9

 

 

т

1 500

7

600

420

80

100

Краны башенные грузоподъемности):

к

12 000

1

1500

960

320

220

то

 

 

 

 

 

 

до

1,5 г

200

42

17

12

3

2

 

 

т

1 600

5

140

90

20

30

от

1,5 до 3 г

к

9 600

1

500

310

90

100

то

200

63

22

16

4

2

 

 

т

1 600

8

210

130

35

45

»

3 » 5 •

к

14 400

1

950

550

135

215

то

200

63

25

17

5

3

 

 

 

Т

1 600

8

230

135

45

50

от 5 до 10 т

 

К

14 400

1

1150

700

210

240

 

ТО

200

63

27

19

5

3

 

 

 

Т

1 600

8

250

140

45

65

от

10 до 20 т

 

К

14 400

1

1250

740

240

270

 

ТО

300

40

30

20

6

4

 

 

 

Т

1 500

9

260

140

50

70

до 25 т

 

К

15 000

1

1400

870

250

280

 

ТО

' 300

48

30

20

6

4

 

 

 

Т

1 500

11

300

160

60

80

»

40 »

 

К

18 000

1

1700

1060

300

340

 

ТО

300

48

37

25

8

4

 

 

 

Т

1 500

11

360

190

70

100

 

50 »

 

К

18 000

1

2200

1360

400

440

t>

 

ТО

300

48

40

27

8

5

 

 

 

т

1 500

11

400

210

80

110

от 75 до 100 т

 

К

18 000

1

2700

1670

490

540

 

ТО

300

48

60

40

12

8

 

 

 

т

1 500

11

600

320

120

160

Краны -погрузчики

грузоподъемност ью:

к

18 000

1

3500

2170

630

700

то

 

 

 

 

 

 

3—5 т

 

200

63

25

17

5

3

 

 

 

т

1 6Q0'

8

230

135

45

50

от 5 до 10 т

 

к

14 400

1

1150

700

210

240

 

то

200

63

27.

19

5

3

 

 

 

т

1 600

8

250

140

45

65

Краны козловые грузоподъемностью:

к

14 400

1

1250

740

240

270

то

 

 

 

 

 

 

от 3 до 5 т

 

200

63

25

17

5

3

 

 

 

т

1 600

8

230

135

45

~50

 

 

 

к

14 400

1

1150

700

210

240

к

X

в «> ГфебЫВ!ическомреион'сутках а

я

S 5 я

Ї

ь Э в

» а з и

"1,5

6

14

1,5

8

20

1,5

9

24

1

4

15

1

5

20

1

5

21

1

5

21

1

6

22

1

7

25

1

8

30

1

9

33

1,5

10

36

1

5

21

1

5

21

1

5

21

I со


Машина

до 30 г

Трубоукладчики грузоподъемностью 10 и 12,5 г

Автогидроподъемника и телескопические вышки грузоподъемностью до 3 г

Лебедки монтажные с тяговым усилием: 0,5—1 т

3—5

3—15 »

Виды технических обслужи' ваний и ремонтов

то

т

к

ТО

т

к

то

т

к

то

т

к

то

т

к

то

т

к

1 Периодичность выполнения технических обслуживании и ремонтов в маш.-час.

ЗОН 1 500 18 000 240 1 200 4 800 200 1 000 8 000

200

600

5 400

200

800

6 400

200

800

6 400

Количество технических обслуживании и ремонтов В ОДНОМ МеЖреМОНТНОМ ЦИК ле

48

11

1

16

3 I 32 7 1

18

8

1

24

7

1

24

7

1

Средняя трудоемкость вы­ полнения одного техническо­ го обслуживания

вчел.-час.

втом числе

всего

слеса; боты

•яЗ

 

 

 

са и

 

 

 

н о

 

30

20

6

4

300

160

60

80

1700

1060

300

340

45

30

5

10

330

240

40

50

1020

720

170

130

45

31

8

6

180

125

35

20

600

400

ПО

90

2

2

2

2

10

6

70

40

20

10

2

1

4

1

15

10

1

90

55

20

15

3

2

6

1

20

10

4

90

45

30

15

a S я

 

3 о о

ш

к 5

*

s s 5

з

2

«

и х я а

!=t ^ с- со JJ 3 о а

О . И О

О S о <о

1

7

25

1

6

18

1

4

10

0,5

3

1,5

3


Основные положения системы ремонта (ППР) машин

155

Если машины по техническому состоянию не нуждаются в ка­ питальном ремонте, комиссия дает разрешение на дальнейшую экс­ плуатацию их. Результаты осмотра оформляются актом.

Капитальный ремонт

монтажных

машин должен

проводиться

на специализированных ремонтных заводах.

 

их

после

ре­

Сдача машин в капитальный ремонт и приемка

 

монта производится в соответствии с

«Правилами

сдачи в ремонт

и приемки из ремонта машин, агрегатов и узлов в

строительстве»,'

утвержденными Госстроем GGCP.

 

 

 

 

 

Обслуживающий персонал (машинист, водитель)

должен

знать

и строго соблюдать: инструкцию по эксплуатации

завода-изготови­

теля машины; инструкцию

по техническому обслуживанию; прави­

ла по технике безопасности при эксплуатации и техническому обс­ луживанию и порядок оформления выполненной работы.

Инженерно-технические работники, осуществляющие руковод­ ство техническим обслуживанием и ремонтом машин, должны конт­ ролировать их выполнение в соответствии с инструкциями и прави­ лами и внедрять передовые методы ремонта, новые технологические процессы, современные виды эксплуатационного и ремонтного обо­ рудования, направленные на снижение стоимости ремонтов, повыше­ ние производительности труда и качества ремонта.

При планировании технического обслуживания и ремонта ма­ шин составляются: .

годовой план технического обслуживания и ремонта строитель­ но-монтажных машин, годовой план-график капитального ремонта, месячный план-график технического обслуживания и ремонта.

Систематически ведутся карточки учета движения оборотных узлов и агрегатов.

Годовой план технического обслуживания и ремонта строитель­ но-монтажных машин разрабатывается на основании планируемого количества часов работы машин на год, норм Инструкции Госстроя GQCP и данных о количестве часов, отработанных машинами на начало года с начала эксплуатации или после капитального ремонта с использованием графиков или номограмм, составляемых для каж­ дого вида машин в зависимости от количества и периодичности тех­ нических обслуживании и ремонтов за межремонтный цикл.

При разработке годовых планов, а также отдельных графиков

необходимо

предусматривать максимальное

использование

выход­

ных дней и нерабочего времени машины.

механизации,

строи­

Годовой

план

составляется

управлением

тельно-монтажным

управлением

и утверждается вышестоящей ор­

ганизацией.

 

 

 

 

 

Вгодовом плане-графике указывается проведение ремонтов по месяцам.

Вмесячном плане-графике указывается продолжительность тех­ нических обслуживании, текущих и капитальных ремонтов в кален­ дарных сутках. План-график составляется на каждую машину на основании данных о количестве часов, отработанных каждой маши­ ной к началу планируемого месяца, намечаемого количества часов работы машины в планируемом месяце и периодичности техничес­ ких обслуживании и ремонтов.


Первичными документами, используемыми при разработке месячных планов-графиков технического обслуживания и ремонтов строительно-монтажных машин, являются сменный рапорт машини­ ста и журнал учета технических обслуживании и ремонтов строи­ тельно-монтажных машин.

Журнал учета технических обслуживании и ремонтов ведется на каждую машину. Ответственным за ведение журнала является

главный инженер управления

механизации

или главный

механик

строительно-монтажного управления.

 

 

Данные о количестве отработанных часов машинами за год и

сведения о проведенных капитальных ремонтах заносятся

в тех­

нические паспорта машин.

и текущие

ремонты строительно-

Технические обслуживания

монтажных машин выполняются за счет оборотных средств органи­ зации, эксплуатирующей эти машины. Капитальный ремонт машин выполняется за счет амортизационных отчислений.

Проведение капитального ремонта двигателей внутреннего сго­

рания при текущем ремонте

машин также выполняется

за счет

амортизационных отчислений.

 

 

 

Среднее число часов работы машин за 1 год

 

Краны

на пневмоколесном

ходу

2500

»

» гусеничном

»

2500

>

автомобильные

 

2500

»

башенные

 

2500

Краны-погрузчики

 

2500

Краны козловые

 

2500

Трубоукладчики

 

2000

Автогидроподъемники, вышки и подмости

1800

Лебедки

 

1200

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание является одним из главных профи­ лактических мероприятий по поддержанию работоспособности ма­ шины в процессе ее эксплуатации.

Заводские инструкции по эксплуатации машин, как правило, не содержат перечня необходимых работ при техническом обслужива­ нии по системе ППР.

Согласно «Временной инструкции по техническому обслужива­ нию и ремонту строительных машин» ЦНИИОМТП (1971 г.) пери­ одическое обслуживание монтажных кранов на гусеничном пневмо­

колесном

ходу (с дизель-механическим и дизель-электрическим при­

водом),

а

также

автокранов предусматривает следующую перио­

дичность:

 

 

 

ЕО

 

 

ежесменно

ТО № 1

60 моточас.

ТО № 2

л - »

240

»

ТО Ns З

960 моточас. (для кра­

 

 

 

нов на

гусеничном и

СО

 

 

пневмоколесном ходу)

 

 

весной и осенью


Работы ежесменного технического обслуживания (ЕО) выпол­

няются машинистом в начале смены, во

время перерывов в

работе

и в конце смены.

обслуживании (ТО)

реко­

Работы периодических технических

мендуется выполнять звеном слесарей, состоящим из трех человек, специализирующихся на выполнении определенных видов работ. В

состав

звена по обслуживанию кранов

включается и

машинист.

Время

проведения сезонного технического

обслуживания

(СО) за­

висит от температуры окружающего воздуха. При установившейся весной температуре 5°С и выше краны следует переводить на ве­ сенне-летний период эксплуатации, а если осенью температура сни­ зится ниже 5°С, то краны готовят к осенне-зимнему периоду. Рабо­ ты сезонного технического обслуживания совмещаются с работами очередного периодического технического обслуживания.

Одновременно

с выполнением работ по плановому техническо­

му обслуживанию

устраняются все замеченные неисправности узлов

иагрегатов кранов.

Втабл. 101 приводятся перечень работ и технические требова­ ния при техническом обслуживании монтажных кранов.

 

 

Т а б л и ц а

101

Перечень работ по проведению технического обслуживания

 

 

монтажных кранов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краны

 

 

 

гусе­

 

пнев-

• Я

 

 

 

о 5

 

ничные

моко-

* Я

 

лесные

я о.

Содержание' работ

Технические требования

 

 

Привод

 

 

 

 

 

 

и порядок их^выполнения

 

 

f

 

 

 

 

X

 

Щ

 

 

 

 

V

 

2и

 

 

 

 

ч «

 

 

 

 

Г,

в

ICS

 

 

 

 

л

S

• as

& к

 

Ч и

й w

 

Ч

Ч и

Ч и

 

п

г

м т

*> V

 

« п

т V

 

и

в

«в Ва

 

« я

и.о.

в в

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО)

Очистить

кран от!

Агрегаты

и

узлы

 

дол­

пыли, грунта или сне-1

жны

быть

в

чистом

со­

гя

 

 

 

стоянии, особенно

места

 

 

 

 

смазки и

регулировки

Проверить

 

наруж­

Кран

должен

быть

ным осмотром

состоя­

без наружных

дефектов

ние и

комплектность! и в

укомплектованном

агрегатов

и

узлов| состоянии.

 

Агрегаты и

крана

и их крепление

узлы

должны

быть

за­

 

 

 

 

креплены

 

необходимы­

 

 

 

 

ми

крепежными

дета­

 

 

 

 

лями

 

 

 

 

 

 

++ + + +

++ + + +