Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 220

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При производстве работ по подъему и перемещению грузов дол­ жно быть обеспечено соблюдение следующих требований:

на месте производства работ, а также на грузоподъемных маши­ нах не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к работе;

при необходимости осмотра, ремонта, регулировки механизмов электрооборудования крана и осмотра металлоконструкций должен отключаться рубильник вводного устройства;

подъем и перемещение мелкоштучных грузов должны произво­ диться в специально для этого .предназначенной таре. Подъем кир­

пича на поддонах без ограждения разрешается

производить

при

погрузке и разгрузке (на землю) автомобилей,

а также при

усло­

вии удаления людей из зоны перемещения груза;

массой более 500 кг,

подъем железобетонных и бетонных изделий

не имеющих маркировки и указаний о фактической массе, допускать. _ ся -не должны;

груз при подъеме должен быть предварительно приподнят на вы­ соту не более 200;—300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;

лри подъеме и опускании груза, установленного вблизи стены, штабеля, вагона и т. п., не допускается нахождение людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудо­ вания;

стропальщик может находиться возле груза во время его подъ­ ема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки;

опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназна­ ченное для этого место, где исключается возможность падения, оп­ рокидывания или сползания устанавливаемого груза;

после окончания работы или перерыва, груз не должен нахо­ диться в подвешенном состоянии. По окончании работы башенного крана должна быть заперта кабина управления и кран закреплен всеми имеющимися на нем противоугонными устройствами.

В дополнение к общим указаниям, изложенным ранее, при ра­ боте грузоподъемной машины не допускается:

вход на грузоподъемную машину во время движения; нахождение возле работающего стрелового или башенного кра-

,на

во избежание

зажатия

между

поворотной и неповоротной

ча­

стями крана;

 

 

 

 

 

 

 

 

подъем груза, находящегося в неустойчивом положении;

 

 

освобождение

с помощью грузоподъемной машины защемлен­

ных грузом стропов, канатов или цепей;

 

груза собст­

 

выравнивание

поднимаемого

или перемещаемого

венной

массой, а также поправка стропов на весу;

 

 

 

подача грузов в оконные проемы и на 'балконы.

 

 

 

Об

авариях

грузоподъемных

машин,

подлежащих регистрации

в органах технадзора, и

о

несчастных случаях, происшедших

при

их

эксплуатации,

необходимо

немедленно

уведомить

руководителя

органа технадзора, инспектора и вышестоящую организацию, если: произойдет разрушение или излом (изгиб) металлоконструкции грузоподъемной машины, а также падение грузоподъемной машины,

вызвавшее указанные повреждения;


аро'изойдет единичный несчастный случай со смертельным ИЛ'І тяжелым исходом, а также групповой независимо от степени тяже­ сти с числом пострадавших двое или более. Уведомление о несчаст­ ном случае посылается также в профсоюзные организации, согласно действующему .положению о расследовании и учете несчастных слу­ чаев, связанных с производством.

При аварии или несчастном случае предприятие обязано, поми­ мо уведомления, обеспечить до прибытия инспектора сохранность обстановки аварии (несчастного случая), если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не нарушает работы предприятия.

 

 

 

Г Л А В А

vt

 

 

 

 

 

 

 

 

К О Н С Е Р В А Ц И Я И Х Р А Н Е Н И Е М А Ш И Н

 

 

Консервация машин. Строительные машины ставят на консерва­

цию при перерыве в работе сроком более одного

месяца.

 

 

 

 

Под действием воздуха, влаги, остатков нефтепродуктов метал­

лические детали подвергаются коррозии, деревянные детали

коро­

бятся,

гниют,

снижается прочность

 

резиновых

изделий

и

т. д. По­

этому

своевременная и

правильная

 

консервация

строительных

ма­

шин имеет важное значение (табл.

129).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консервация машин

 

 

Т а б л и ц а

 

129

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консервация

 

 

 

Указания

 

 

 

 

Причина

установки

Перерыв

в работе

более

одного

м ;сяца

машин |на

консерва­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды консервации:

На срок до трех месяцев

 

 

 

 

кратковременная

 

 

 

 

длительная

Более трех месяцев

 

 

 

 

 

 

Последовательность

Очистить и вымыть; установить на под­

работ

при консервации

кладки; разгрузить рессоры; разгрузить

 

ка­

машин

 

наты, установить рычаги

управления

в

 

 

 

нейтральное

положение;

проверить

ком­

 

 

 

плектность

запасных частей,

инструмента

 

 

 

и приспособлений; смазать и обернуть бу­

 

 

 

магой,

пропитанной

 

техническим

вазели

 

 

 

ном, открытые неокрашенные

части;

раз­

 

 

 

грузить

пружины;

законсервировать

дви­

 

 

 

гатель;

запломбировать

кабину;

окрасить

Дополнительные ра­

снаружи и внутри

 

 

 

 

 

 

 

Слить масло из картеров и

редукторов,

боты при длительной

промыть их

и заправить

свежим

маслом:

консервации

 

снять цепи и канаты, промыть

керосином:

 

 

 

проварить цепи и канаты соответственно в

 

 

 

графитной и канатной мази, поставить на

 

 

 

место; просыпать тальком покрышки внут­

 

 

 

ри и снаружи; накачать

шины;

промыть

 

 

 

гидросистему и заполнить свежим маслом;

 

 

 

промыть и заклеить бумагой стекла

 

про­

 

 

 

жекторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перед консервацией машина должна пройти очередное техни­ ческое обслуживание или ремонт.

Изделия со следами неочищенной коррозии консервации не под­ лежат.

Удалять грязь и обезжиривать поверхности можно водным и щелочными растворами, состав которых и способ применения при­ ведены в табл. 130. Омывание струей раствора более производи­ тельно, чем погружение в раствор, и позволяет применять растворы меньшей консистенции. После обезжиривания детали промывают горячей водой и высушивают горячим воздухом. Изделия сложной конфигурации промывают уайт-спиритом или бензином, а затем су­ шат. Консервировать надо не позднее чем через 2 ч после обезжи­ ривания.

Для защиты обработанных поверхностей следует применять ан­

тикоррозионную мазь следующего состава

(в % по весу):

машинное масло . .

.

75

технический вазелин

.

20

канифоль

:

5

Окрашенные поверхности не следует мыть керосином и мине­ ральными маслами во избежание повреждения окраски. Неокра­ шенные поверхности деталей нужно очистить, удалить коррозию и влагу и покрыть слоем антикоррозионной смазки. Чтобы смазка не высыхала, смазанную деталь или узел завертывают в водонепрони­ цаемую бумагу. Места с поврежденной окраской следует дочистить, удалить следы старой краски и коррозии, после чего окрасить вновь; деревянные детали — очистить, промыть и тщательно протереть. Ши­ ны пневмоколеоных машин для защиты от солнечных лучей закры­ вают матами, чехлами и т. п. Нагруженные детали — цепи, канаты, ремни, рессоры и шины на пневмоколесных машинах, пружины — по возможности освобождают от нагрузок. Рукояти и стрелы экс­ каваторов и кранов укладывают на козлы. Пневмоколееные машины устанавливают на подставки, высота которых должна обеспечить расстояние между землей и шинами не менее 10 см. Гусеничные машины устанавливают на подкладки, чтобы гусеницы не соприка­ сались с землей.

Особое внимание следует обратить на консервацию двигателей внутреннего сгорания. При этом производят очередное техническое обслуживание или ремонт двигателя и выполняют общие работы по

консервации: чистку,

мойку и

смазку. При консервации

двигателя

в зимнее время воду

или

антифриз из систем охлаждения сливают

и систему просушивают.

Для

удаления остатков воды

двигатель

запускают на холостом ходу и малых оборотах в течение 2—3 мин при открытой пробке радиатора. Как только выход пара из горлови­ ны радиатора прекратился, двигатель выключают. Если по истече­ нию 3 мин пар все еще идет, двигатель выключают и через 5— 10 мин снова включают до прекращения выхода пара, но не более чем на 3 мин. После выключения двигателя горловину радиатора очищают и заклеивают бумагой, пропитанной техническим вазели­ ном. Пробку радиатора очищают от коррозии и накипи, смазывают, заворачивают в водонепроницаемую бумагу и привязывают прово­ локой к горловине.



Материал

 

детали

 

о.

 

 

 

 

 

едкий иаі

Черные металлы

. .

9 0 ± ш

Черные металлы,

медь

2 5 ± 5

и ее сплавы

 

 

 

Алюминий

и его спла-

15±5

 

 

 

 

 

Черные металлы,

медь

 

и ее сплавы после шли­

 

фовальных и полироваль­

 

ных операций

. .

. .

15 ± 5

Алюминий,

 

цинк

и их

 

сплавы

после

шлифо­

 

вальных

и

полироваль­

 

ных операций

. .

. .

 

Состав

раствора

в г/л

X

 

 

Я

 

 

ч

са

 

 

я

CQ

 

 

 

о

я

о

 

о.

С

И

о

ч

Я

•е-

о

 

X

а

 

са>

о.

тринатрвй

и

эмульгато] ОП-10

сода каль ная

жидкое

 

 

 

[

__

15 ± 5

2±'

15 ± 5

4 ± >

3 0 ± 5

15± 5

 

 

30 ± 5

3 0 ± 5

4 ± 1

 

 

 

Режим

обработки

о

 

и

продолжительность в

С

Я

 

мин

 

я

 

 

 

 

ч

ft

температу]

погружением

 

пеногаситс

<_>

 

 

 

контактП

черных металлов

цветных металлов

«

200

 

 

 

 

 

а

90±ю 80—90 5—10

1 + 0.5

50-60 5—20 5—10

1—3

 

 

70—80

5—10

1—3

30±1 0 70—80 5—10 3—5

— — 70—80 5—10

"~« Cj

давление Е

2—3

2—3

— '