Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 220
Скачиваний: 0
При производстве работ по подъему и перемещению грузов дол жно быть обеспечено соблюдение следующих требований:
на месте производства работ, а также на грузоподъемных маши нах не должно допускаться нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к работе;
при необходимости осмотра, ремонта, регулировки механизмов электрооборудования крана и осмотра металлоконструкций должен отключаться рубильник вводного устройства;
подъем и перемещение мелкоштучных грузов должны произво диться в специально для этого .предназначенной таре. Подъем кир
пича на поддонах без ограждения разрешается |
производить |
при |
погрузке и разгрузке (на землю) автомобилей, |
а также при |
усло |
вии удаления людей из зоны перемещения груза; |
массой более 500 кг, |
|
подъем железобетонных и бетонных изделий |
не имеющих маркировки и указаний о фактической массе, допускать. _ ся -не должны;
груз при подъеме должен быть предварительно приподнят на вы соту не более 200;—300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза;
лри подъеме и опускании груза, установленного вблизи стены, штабеля, вагона и т. п., не допускается нахождение людей между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудо вания;
стропальщик может находиться возле груза во время его подъ ема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки;
опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназна ченное для этого место, где исключается возможность падения, оп рокидывания или сползания устанавливаемого груза;
после окончания работы или перерыва, груз не должен нахо диться в подвешенном состоянии. По окончании работы башенного крана должна быть заперта кабина управления и кран закреплен всеми имеющимися на нем противоугонными устройствами.
В дополнение к общим указаниям, изложенным ранее, при ра боте грузоподъемной машины не допускается:
вход на грузоподъемную машину во время движения; нахождение возле работающего стрелового или башенного кра-
,на |
во избежание |
зажатия |
между |
поворотной и неповоротной |
ча |
||||
стями крана; |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
подъем груза, находящегося в неустойчивом положении; |
|
|||||||
|
освобождение |
с помощью грузоподъемной машины защемлен |
|||||||
ных грузом стропов, канатов или цепей; |
|
груза собст |
|||||||
|
выравнивание |
поднимаемого |
или перемещаемого |
||||||
венной |
массой, а также поправка стропов на весу; |
|
|
||||||
|
подача грузов в оконные проемы и на 'балконы. |
|
|
||||||
|
Об |
авариях |
грузоподъемных |
машин, |
подлежащих регистрации |
||||
в органах технадзора, и |
о |
несчастных случаях, происшедших |
при |
||||||
их |
эксплуатации, |
необходимо |
немедленно |
уведомить |
руководителя |
органа технадзора, инспектора и вышестоящую организацию, если: произойдет разрушение или излом (изгиб) металлоконструкции грузоподъемной машины, а также падение грузоподъемной машины,
вызвавшее указанные повреждения;
аро'изойдет единичный несчастный случай со смертельным ИЛ'І тяжелым исходом, а также групповой независимо от степени тяже сти с числом пострадавших двое или более. Уведомление о несчаст ном случае посылается также в профсоюзные организации, согласно действующему .положению о расследовании и учете несчастных слу чаев, связанных с производством.
При аварии или несчастном случае предприятие обязано, поми мо уведомления, обеспечить до прибытия инспектора сохранность обстановки аварии (несчастного случая), если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей и не нарушает работы предприятия.
|
|
|
Г Л А В А |
vt |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
К О Н С Е Р В А Ц И Я И Х Р А Н Е Н И Е М А Ш И Н |
|
|
||||||||||
Консервация машин. Строительные машины ставят на консерва |
|||||||||||||
цию при перерыве в работе сроком более одного |
месяца. |
|
|
|
|
||||||||
Под действием воздуха, влаги, остатков нефтепродуктов метал |
|||||||||||||
лические детали подвергаются коррозии, деревянные детали |
коро |
||||||||||||
бятся, |
гниют, |
снижается прочность |
|
резиновых |
изделий |
и |
т. д. По |
||||||
этому |
своевременная и |
правильная |
|
консервация |
строительных |
ма |
|||||||
шин имеет важное значение (табл. |
129). |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Консервация машин |
|
|
Т а б л и ц а |
|
129 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Консервация |
|
|
|
Указания |
|
|
|
|
||||
Причина |
установки |
Перерыв |
в работе |
более |
одного |
м ;сяца |
|||||||
машин |на |
консерва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
цию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды консервации: |
На срок до трех месяцев |
|
|
|
|
||||||||
кратковременная |
|
|
|
|
|||||||||
длительная |
Более трех месяцев |
|
|
|
|
|
|
||||||
Последовательность |
Очистить и вымыть; установить на под |
||||||||||||
работ |
при консервации |
кладки; разгрузить рессоры; разгрузить |
|
ка |
|||||||||
машин |
|
наты, установить рычаги |
управления |
в |
|||||||||
|
|
|
нейтральное |
положение; |
проверить |
ком |
|||||||
|
|
|
плектность |
запасных частей, |
инструмента |
||||||||
|
|
|
и приспособлений; смазать и обернуть бу |
||||||||||
|
|
|
магой, |
пропитанной |
|
техническим |
вазели |
||||||
|
|
|
ном, открытые неокрашенные |
части; |
раз |
||||||||
|
|
|
грузить |
пружины; |
законсервировать |
дви |
|||||||
|
|
|
гатель; |
запломбировать |
кабину; |
окрасить |
|||||||
Дополнительные ра |
снаружи и внутри |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Слить масло из картеров и |
редукторов, |
||||||||||||
боты при длительной |
промыть их |
и заправить |
свежим |
маслом: |
|||||||||
консервации |
|
снять цепи и канаты, промыть |
керосином: |
||||||||||
|
|
|
проварить цепи и канаты соответственно в |
||||||||||
|
|
|
графитной и канатной мази, поставить на |
||||||||||
|
|
|
место; просыпать тальком покрышки внут |
||||||||||
|
|
|
ри и снаружи; накачать |
шины; |
промыть |
||||||||
|
|
|
гидросистему и заполнить свежим маслом; |
||||||||||
|
|
|
промыть и заклеить бумагой стекла |
|
про |
||||||||
|
|
|
жекторов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перед консервацией машина должна пройти очередное техни ческое обслуживание или ремонт.
Изделия со следами неочищенной коррозии консервации не под лежат.
Удалять грязь и обезжиривать поверхности можно водным и щелочными растворами, состав которых и способ применения при ведены в табл. 130. Омывание струей раствора более производи тельно, чем погружение в раствор, и позволяет применять растворы меньшей консистенции. После обезжиривания детали промывают горячей водой и высушивают горячим воздухом. Изделия сложной конфигурации промывают уайт-спиритом или бензином, а затем су шат. Консервировать надо не позднее чем через 2 ч после обезжи ривания.
Для защиты обработанных поверхностей следует применять ан
тикоррозионную мазь следующего состава |
(в % по весу): |
|
машинное масло . . |
. |
75 |
технический вазелин |
. |
20 |
канифоль |
: |
5 |
Окрашенные поверхности не следует мыть керосином и мине ральными маслами во избежание повреждения окраски. Неокра шенные поверхности деталей нужно очистить, удалить коррозию и влагу и покрыть слоем антикоррозионной смазки. Чтобы смазка не высыхала, смазанную деталь или узел завертывают в водонепрони цаемую бумагу. Места с поврежденной окраской следует дочистить, удалить следы старой краски и коррозии, после чего окрасить вновь; деревянные детали — очистить, промыть и тщательно протереть. Ши ны пневмоколеоных машин для защиты от солнечных лучей закры вают матами, чехлами и т. п. Нагруженные детали — цепи, канаты, ремни, рессоры и шины на пневмоколесных машинах, пружины — по возможности освобождают от нагрузок. Рукояти и стрелы экс каваторов и кранов укладывают на козлы. Пневмоколееные машины устанавливают на подставки, высота которых должна обеспечить расстояние между землей и шинами не менее 10 см. Гусеничные машины устанавливают на подкладки, чтобы гусеницы не соприка сались с землей.
Особое внимание следует обратить на консервацию двигателей внутреннего сгорания. При этом производят очередное техническое обслуживание или ремонт двигателя и выполняют общие работы по
консервации: чистку, |
мойку и |
смазку. При консервации |
двигателя |
|
в зимнее время воду |
или |
антифриз из систем охлаждения сливают |
||
и систему просушивают. |
Для |
удаления остатков воды |
двигатель |
запускают на холостом ходу и малых оборотах в течение 2—3 мин при открытой пробке радиатора. Как только выход пара из горлови ны радиатора прекратился, двигатель выключают. Если по истече нию 3 мин пар все еще идет, двигатель выключают и через 5— 10 мин снова включают до прекращения выхода пара, но не более чем на 3 мин. После выключения двигателя горловину радиатора очищают и заклеивают бумагой, пропитанной техническим вазели ном. Пробку радиатора очищают от коррозии и накипи, смазывают, заворачивают в водонепроницаемую бумагу и привязывают прово локой к горловине.