Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 206

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.

53.

Датчик

скоро­

 

 

сти

ветра

 

 

/ — трехлопастная

вертуш­

ка;

2— вертикальная

ось;

3 и 14 — шариковые

подшип­

ники;

4 — гнездо

крышки;

5 —катушка-статор

тахоге­

нератора;

в —стакан;

7 —

колодка

основания; 8 — ос­

нование

 

вертикальной

оси

вертушки;

 

9 гайка;

/О —

втулка

вертушки; / / — втул­

ка

крышки

кожуха;

12 —

магнит;

 

13 — обойма;

15 —

колодка

штепсельного

разъ­

 

 

 

 

ема

 

 


Рис. 54. Измерительный пульт

/ — металлический

корпус;

2 — указатель скорости

ветра;

3— кнопка

разбло­

кировки командного

реле;

4 держатель

предохранителя; 5,

6 колодки штеп­

сельных

разъемов; 7 — фонарь

красный; 8 — фонарь

желтый

 

Погрешность

настройки

 

не

более

5%

Напряжение питания

 

 

 

12 или 24 в

Погрешность срабатывания

 

не более 10 /а

Допустимые колебания напряжения . . .

. . .

 

±20%

 

Потребляемая

мощность

 

 

 

5

^

 

Диапазон рабочих температур

 

 

40 -f-50 (_

Габаритные

размеры:

 

І і

а , у О Т п

м м

панели

 

 

 

 

170X135X78 »

Масса комплекта

 

 

 

 

4,5

кг

 

Ограничитель грузоподъемности ОГП-il, датчик скорости вецра анемометра М-95 и датчик сигнализатора крена GKM-3 могут быть объединены в единый прибор комплексной защиты грузоподъемных кранов (рис. 55). Прибор сигнализирует о перегрузке крана, пре­ дельной скорости ветра и превышении допустимого угла крена; ав­ томатически отключает опасные (Движения крана при перегрузках и указывает, какие действия может производить крановщик для вы­ хода крана та опасной» состояния.


Г Л А В А IX

В С П О М О Г А Т Е Л Ь Н Ы Е М А Ш И Н Ы Д Л Я П О Д Ъ Е М Н О - Т Р А Н С П О Р Т Н Ы Х И М О Н Т А Ж Н Ы Х Р А Б О Т

ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК ВП-25

Вилочный погрузчик грузоподъемностью 25 т (рис. 56) предназ­ начен для цогрузки на складе ящиков с оборудованием, станков, ма­ шин, агрегатов, аппаратов, сборок, шкафов, трансформаторов и дру­ гих монтажных элементов массой до 25 г, перевозки их к месту мон­ тажа и установки на фундаменты с посадкой на болты, а также разгрузки оборудования, перевозки к месту складирования и уста­ новки на складе.

Большая грузоподъемность и наличие сменного стрелового обо­ рудования делают эту машину универсальной. Она обладает срав­ нительно большой скоростью, высокой маневренностью, хорошей проходимостью, может преодолевать значительные подъемы, что позволяет найти для нее широкую область применения.

Рис. 56. Вилочный погрузчик ВП-25

Погрузчик состоит из двигателя, трансмиссии, грузоподъемника, ооновной рамы и рамы, передней тележки. Обе рамы закрыты капо­ тами. На раме тележки расположен контргруз из чугунных плит; на основной раме установлены: кабина управления, силовая установка (двигатель) и трансмиссия, состоящая из оцепления, коробки пе­ ремены передач, раздаточной коробки, карданных передач, передне­ го и заднего приводных мостов, включающих главную и планетар­ ную передачи, дифференциал и полуоси.

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент на перед­ ний и задний мосты. Наличие межосевого дифференциала позволяет получить равномерное постоянное тяговое усилие на всех колесах.

На сановной раме установлен грузоподъемник, состоящий из рамы, каретки, гидропривода и сменного рабочего оборудования (ви­ лы и стрела). Шарнирное крепление рамы грузоподъемника к ос­ новной раме обеспечивает наклон грузоподъемника вперед и назад для удобства захвата, транспортировки и укладки ируза. Угол нак­ лона рамы ограничивается.

іПо раме грузоподъемника на катках вертикально перемещается каретка с укрепленным на ней рабочим оборудованием.

Вилы и стрела сварной конструкции перемещаются вертикально по каретке. Грузовой крюк имеет переменный вылети горизонтально перемещается но стреле.

Все рабочие движения грузоподъемника — поперечное передви­ жение вил, подъем и опускание груза, передвижение крюка и наклон рамы — осуществляется с помощью 'гидропривода.

'Гидросистема грузоподъемника состоит из двух шестеренчатых насосов и шести гидроцилиндров (цилиндр передвижения крюка не учитывается, так как он установлен в стреле и снимается вместе с ней).

Привод гидронасосов осуществляется редуктором от двигателя через коробку перемены передач и раздаточную коробку.

Для уменьшения скоростей рабочих движений и обеспечения плавности работы грузоподъемника предусмотрено дросселирование потока масла.

Обладая большой базой, погрузчик имеет сравнительно малый радиус разворота благодаря повороту тележки и дополнительному зависимому повороту колес. Для увеличения проходимости ма­ шины передний управляемый мост балансирно подвешен к раме по­ воротной тележки.

Поворот тележки происходит с одновременным поворотом колес, что также позволяет значительно уменьшить радиус поворота по­ грузчика. Поворот заднего и переднего мостов осуществляется гидроциляндрами.

Погрузчик оборудован ножными колесными тормозами колодоч­ ного типа с пневмоприводам. Для торможения на стоянках предус­ мотрен стояночный тормоз с ручным механическим приводом.

Управление всеми движениями погрузчика производится из ка­ бины. Управление ирузоподъемником и рулевое—гидравлическое, остальными механизмами — механическое и с помощью тяг и рыча­ гов.

Рулевое управление, педали оцепления, колесные тормоза, уп­ равление подачей топлива и рукоятка реверса в кабине дублируют-


ся, т. е. водитель может управлять передвижением .погрузчика, на­ ходясь лицом к движению при 'Переднем и заднем .ходе.

'Погрузчик оборудован освещением и сигнализацией.

С объекта на объект погрузчик лереезжает своим ходом, при транспортировке по железной дороге перевозится .на одной платфор­ ме и «вписывается в габарит подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

Техническая характеристика

 

 

 

 

 

 

Общая длина

с вилами

 

 

 

10 810 мм

 

 

Ширина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3600 »

 

 

Высота:

 

 

положении грузоподъемника .

 

5870

»

 

 

в рабочем

 

 

 

» транспортном

»

 

»

.

 

4200

»

 

 

Грузоподъемность на вилах . . . . . . . .

 

25 т

 

 

Положение центра тяжести груза от наруж­

 

1100 мм

 

 

ных стенок

вил

 

. :

 

 

 

 

 

Грузоподъемность

на

крюке при вылете от

 

 

 

 

 

 

оси

моста:

 

 

 

 

 

 

 

 

25 т

 

 

2,4 ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

далее через каждые 300 мм соответст­

21,

19,

18,

16,

14 т

венно

 

 

 

 

 

 

 

23,

Наибольшая высота подъема груза от грун­

 

 

 

 

 

 

та:

вилах

 

 

 

 

 

 

 

 

3500 мм

 

 

на

стрелы

 

 

 

 

 

 

»

крюке

вилах

и на

крюке

 

5000

»

 

 

Скорость

подъема

 

на

4,68

м/мин

 

стрелы

скорость

передвижения

по до­

 

Наибольшая

 

20 км/ч.

 

 

рогам

с твердым

 

покрытием

 

 

 

 

 

Углы наклона

рамы

грузоподъемника:

.

 

 

 

 

вперед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10°

 

 

 

База

 

 

 

 

 

 

 

 

. . . . ц .

 

5800 мм

 

 

Колея задних колес

(между серединами двой­

 

2400

»

 

 

ных скатов)

 

колес

 

 

 

 

 

 

Колея

передних

 

колесу . .

 

2600

»

 

 

Радиус

поворота

по наружному

 

7400

»

 

 

«

 

 

«

 

«

 

 

«

габариту . .

 

7800

»

 

 

Дорожный просвет

(без груза)

 

 

 

460 »

 

 

Собственная

масса

 

 

33 300 кг

 

 

В том числе на заднюю ось

 

17 60С »

 

 

Полная масса (с грузом 25 т)

 

 

58 300 »

 

 

В том числе на заднюю ось

 

53 200 »

 

 

Двигатель:

 

 

 

 

 

воспламенением от

 

 

 

 

 

 

четырехтактный • с

ЯМЗ-236

 

 

сжатия

 

цилиндров

'

. .

 

 

количество

 

 

6 шт.

 

 

диаметр

цилиндра

 

 

 

 

130 мм

 

 

ход поршня

 

 

 

 

 

 

 

140

»

 

 

номинальная~мощность

 

 

180 л. с.