Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

храняются деревянными прокладками от перетирания на перегибах

в углах балок моста крана.

 

 

Когда центр тяжести козлового крана пересечет вертикальную

ось закрепленных ведущих колес (при этом

.расстояние от

земли

до поворотных колес козлового крана будет

равно примерно

2,4—

2,6 м и канаты двух монтажных лебедок

натянуты), дальнейшая

установка крана в вертикальное положение производится этими ле­

бедками. При этом с грузового каната

автомобильного

крана на­

грузка должна быть полностью снята.

 

 

 

После установки крана в .вертикальное

положение

остальные

механизмы монтируют в .следующем порядке: силовая

установка,

лебедка грузовая, лебедки передвижения каретки, каретка

грузовая,

кабина, лестница, ограждения, баки,

трубы

пидрооборудования,

электрооборудование.

 

 

 

После полного монтажа всех механизмов крана производят запасовку каната передвижения каретки и грузового каната с крюко­ вой обоймой. Затем осуществляют накладку всех механизмов кра­ на и пуск в .эксплуатацию.

ГУСЕНИЧНЫЙ САМОХОДНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ТГС 4

Транспортер ТГС-4 грузоподъемностью 4 т (рис. 64) .предназ­ начен для обслуживания монтажной бригады: перевозки такелажа,

сварочных

средств, инструментария,

канатов,

а также

подлежащих

монтажу узлов, сборок и материалов

к месту

монтажа

на строи­

тельных

площадках промышленных

предприятий.

 

Рис. 64. Транспортер ТГС-4

/ — транспортное положение стрелы


Транспортер может выполнять перевозки в условиях бездо­ рожья, расчистку дорог с помощью имеющегося бульдозерного щи­ та и погрузочно-разгрузочные работы. ТГС-4 с прицепами служит для перевозки длинномерных грузов. Кроме того, если транспортер смонтирован на базе трактора ТБ-1,то он может иметь сменное ра­ бочее оборудование: клещевой захват, грейфер для сыпучих мате­ риалов и ковши для рытья траншей.

Транспортер ТГС-4 имеет в качестве

ходовой части

трелевоч­

ный трактор Онежского завода ТДТ-55 с

двигателем

СМД-14Б

мощностью 62 л. с. Вынесенные вперед двигатель и кабина создают свободное пространство в задней части рамы, где размещены меха­ низм передвижения, гидрокран, лебедка с тяговым усилием 7 тс и

установлена платформа для грузов. Таким образом,

транспортер

ТГС-4

представляет собой самоходную машину на гусеничном хо­

ду с

кузовом, с гидравлическим краном, производящим

погрузку

перевозимых грузов в кузов и выгрузку из него, и с бульдозерным устройством впереди машины.

Расположение ведущих звездочек заднее. Наличие эластичной

ходовой системы с клиренсом

560

мм, благоприятное распределе­

ние усилий по опорным каткам

и

выгодное соотношение ширины

колеи с широкой опорной базой обеспечивают высокую маневрен­ ность и хорошую проходимость машины.

Водителю ТГС-4 благодаря одноместной кабине и боковому расположению двигателя, отделенного от кабины, созданы нормаль­

ные условия для работы. Кабина имеет хороший обзор

и гермети­

зирована.

 

 

 

 

 

Применение гидроусилителей в системе управления трактором

значительно облегчает работу водителя.

 

 

 

Внешние формы и окраска машины отвечают современным эс­

тетическим

требованиям.

 

 

 

 

 

Техническая характеристика

 

 

 

Грузоподъемность

транспортера

4 т

тс

Тяговое

усилие на

буксирном крюке, наибольшее

4,96

Грузоподъемность крана при вылете стрелы:

1,6

т

1,5

м

 

4,2

»

 

0,5

»

Наибольшая высота подъема стрелы

6,2

л

Угол поворота стрелы

200°

Скорость подъема

груза

3,3

м/мин

»

поворота

стрелы

1,2

об/мин

Тяговое

усилие лебедки

7,25

тс

Канатоемкость (при диаметре каната 22 мм) . . .

40 м

Ширина

захвата бульдозерного щита

2,22

м

Наибольшая скорость передвижения

11

км/ч

Габаритные размеры в транспортном положении:

5,7

м

длина

 

ширина

 

2,296 м

высота

 

3,13

»

Общая масса

 

10,1т

Кран консольного типа, вращающийся на колонке,

200°

 

угол поворота

 

 



В транспортном положении кран по ширине вписывается в га­ бариты трактора ТДТ-55 и размещается с правой стороны по ходу трактора. Устанавливается кран между кабиной и кузовом и удер­

живается

специальными

кронштейнами. Колонна

крана представля­

ет собой

цилиндр, внутри

которого смонтирован

механизм поворота,

состоящий из винтовой пары. Жидкость, попадая в одну из полос­ тей цилиндра, заставляет двигаться поршень поступательно, а вин­

товую пару — вращательно. На

верхней части колонны установлена

головка, .в проушины которой

крепятся

стрела и

гидроцялиндр

подъема стрелы.

 

 

 

Гидроцилиндр подъема стрелы плунжерного типа, односторон­

него действия. Жидкость через

отверстие

попадает в

полость ци­

линдра и двигает плунжер, на

конце которого закреплена проуши­

на. При опускании стрелы масса ее и груз действуют на плунжер, ко­

торый вытесняет жидкость

через то же отверстие, и стрела опус­

кается.

двустороннего действия —обе полости

Гидроцилиндр рукояти

цилиндра в зависимости от положения ручки на пульте управления могут сообщаться с напорным трубопроводом или со сливным.

на

Шток гидроцилиндра рукояти через систему рычагов

действует

рукоять, на конце которой имеется

выдвижной хобот

с крюко­

вой обоймой. Рукоять имеет возможность поворачиваться

вокруг

оси

пальца на 180", что обеспечивает

крану большую

маневрен­

ность. Удлинение всей стрелы производится путем выдвижения хо­ бота вручную. Крюковая обойма имеет предохранительное устрой­ ство от самопроизвольного выпадения каната или монтажной стро­ пы. Крюк вращается на 360°.

Гидрооборудование крана (рис. 65) состоит из золотникового гидрораспределителя Р75-НЗ, трубопроводов и гидроцилиндров

 

Рис. 65.

Схема

гидрооборудования ТГС-4

 

/ — кабина; 2 — ручка

подачи

давлення; 3 — ручка

управления;

4 —

трубы к

гидроцилиндру

отвала; 5 — гидрораспределители; 6—масля­

ный бак;

7 — гидроцилиндр стрелы;

8 — гидроцилиндр

поворота;

9 -.-

 

гидроцилиндр

рукояти;

10 — ручки управления

 


подъема стрелы, рукояти и поворота. Гидрораспределитель соеди­ нен прорезиненными шлангами с цилиндром подъема стрелы, с ци­ линдром рукояти и с цилиндром поворота крана. Два трубопровода подведены к гидросистеме трактора, причем используются трубопро­ воды, идущие на цилиндры погрузочного щита трактора. Один тру­ бопровод служит для подачи давления в гидрораспределитель крана, другой—'для слива жидкости от гидрораспределителя.

На гидрораспределителе трактора имеются пропускной и пре­

дохранительный клапаны. Наибольшее давление

в

гидросистеме

100 кгс/см2. Пульт управления расположен

на задней

стенке кабины.

Управление краном производит водитель,

стоя

на

земле

возле

пульта.

 

 

 

 

Конструкция крана допускает совмещение всех

рабочих

дви­

жений.

уложить в

транспортное

После окончания работы стрелу надо

положение і(между кабиной и кузовом с правой стороны), при этом конец стрелы плотно прижать к колонне крана, а ручки золотников

поставить

в среднее положение. Ручку подачи давления в кабине

опустить

вниз.

Работу с краном выполнять только на ровных горизонтальных

площадках при 700—900 об/мин дизеля.

В табл. 141 приведены гидравлические рукава и канаты, приме­

няемые на транспортере.

 

Т а б л и ц а 141

Гидравлические рукава и канаты, применяемые на транспортере ТГС-4

Наименование

Обозначение

Коли­

Общая

чество масса в~кг

Рукав

с двумя гайками

ГР-01-30сб;

600 мм

3

3,5

То же

0 22,5 . . . .

ГР-01-30сб;

2000 мм

6

11,6

Канат

ГОСТ 2688—69; 50 м

1

92

САМОХОДНЫЕ ВЫДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ ПВС-8

Подмости ПВС-8 на гусеничном ходу высокой

проходимости

предназначены для подъема бригад с инструментами и

материала­

ми при производстве строительных и

монтажных работ

на высоту

от подошвы подмостей до 9,5 м. Подмости служат для механизации работ по теплоизоляции трубопроводов на опорах или эстакадах в химической, нефтеперерабатывающей, металлургической и других отраслях промышленности, а также для окраски металлических и железобетонных конструкций, мо-нтажа подвесных конвейеров и вы­ сотных частей оборудования систем вентиляции и сантехнических устройств; кроме того, подмости используют при монтаже электросе­

тей

и

электротехнического

оборудования і (как

технологического,

так

и

осветительного).

 

 

 

При эксплуатации зданий и сооружений подмости могут слу­

жить

для ухода и ремонта

сложных, промышленных

объектов,.