Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 198

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Грузоподъемность

Ю т

Высота подъема крюка

7 м

Скорость подъема и опускания крюка

5 м/мин

»передвижения грузовой ка­

ретки

 

 

 

 

 

 

 

 

9

»

 

 

Скорость передвижения крана . . . .

 

30

»

 

 

Колея

(пролет

крана)

 

 

 

 

 

& м

 

 

База крана

 

 

 

 

 

 

 

 

4,5

л

 

 

Число

ходовых колес

 

 

 

 

 

4 м

 

 

В том числе

ведущих

 

 

 

 

2 м

тип

Я-61

Шины ходовых колес

 

на

ходовое

14,00—20,

Максимальное

давление

 

 

8 т«

 

колесо

 

уклон пути, преодоле­

 

 

Максимальный

 

 

 

 

 

ваемый краном при движении с гру­

 

 

 

 

зом

10 т

 

радиус

поворота

(по

 

 

 

 

Минимальный

 

 

14,3

м

 

переднему наружному колесу) . . .

 

 

Дизель:

 

 

 

 

 

 

 

 

СМД-14

 

тип

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мощность

 

вращения

 

 

 

 

 

62

л.

с.

 

скорость

 

 

 

 

 

1500

об/мин

Гидронасосы:

 

 

 

 

 

і . І .

ЗНПА-64 и НШ-32

тип

 

 

 

при

производительность

 

'

96

и

46

л/мин

1500 об/мин

 

 

 

 

Гидродвигатели:

 

 

'

 

 

 

НПА-64

 

тип

 

 

 

 

 

 

 

 

количество

 

 

мощность,

 

 

4

 

 

Наибольшая

 

суммарная

 

 

 

 

 

 

потребляемая

насосами

от

двига­

 

49

л. с.

 

теля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочее давление в гидросистеме . .

 

10

кгс/см2

 

Общая

масса

крана (сухая)

 

 

 

15 т

 

Кран

(рис.

60)

состоит

из

металлоконструкций, лебедки грузо­

вой, лебедки передвижения

 

каретки,

грузовой

каретки,

крюковой

обоймы, механизма

передвижения, ведущих

и ведомых

(направляю­

щих) колес, механизма поворота колес, силовой установки, кабины крановщика, гидрооборудования и электрооборудования.

Кран двумя опорами (боковыми ногами) опирается яа

четыре

колеса, два из которых являются

ведущими, а два

других — ве­

домыми.

мост, соединенный

с одной

опо­

На опорах крана установлен

рой жестко болтами, а с другой шарнирно, обеспечивая тем самым опирание всех четырех колес на грунт при передвижении крана по неровной поверхности.

На жесткой опоре крана смонтированы: грузовая лебедка, си­ ловая установка, кабина крановщика, топливные и масляные емкос­

ти

и привод ведущего колеса; на

шарнирной опоре

крана установ­

лен привод ведущего колеса. На

мосту

размещены

грузовая карет­

ка

с крюковой обоймой и лебедка

для

ее передвижения.


Дизель передает вращение шестерням раздаточной коробки карданным налом. Все три насоса укреплены на корпусе раздаточ­ ной коробки, и концы их приводных валов входят в соответствую­ щие гнезда валов раздаточной коробки.

'Гидравлическое оборудование состоит из трех раздельных сис­ тем (рис. 61): привода механизма передвижения крана, привода грузовой лебедки, привода лебедки передвижения каретки и меха­ низмов поворота управляемых колес.

Гидросистема механизма передвижения крана состоит из двух

насосов Ш и постоянной производительности,

типа

НПЯ-64,

работающих в общую напорную

линию, однозолотникового

трех-

позиционного распределителя типа ГР-аЗ.ООО, двух

гидромоторов

типа АПА-64, двух перепускных

клапанов, двух

гидроцилиндров,

трех тормозов механизма передвижения крана, маслобака.

.Гидросистема работает следующим образом.

От насосов Ш и масло подается к распределителю и при нейтральном положении золотника поступает под небольшим давле­ нием на слив в бак. Гидроцилиндры тормозов подключены к напор­ ному трубопроводу, и так как давление' масла в нем при нейтраль­ ном положении золотника распределителя мало, пружины тормозов выжимают масло из полостей гидроцилиядров в бак и тормоза за­ мыкаются.

При

повороте ручки

управления

механизмом

передвижения

крана вверх или вниз в зависимости

от

требуемого

направления

движения

крана золотник

распределителя

сдвигается

и масло от

насосов по соответствующим трубопроводам поступает к гидромо­ торам. Оба гидромотора включены параллельно на силовые насосы, п»этому трансмиссия обладает свойствами дифференциала.

На механизмах передвижения крана установлены постоянно замкнутые тормозы и пидроцилиндры, размыкания которых подклю­

чены к

напорному трубопроводу насоса.

При

повышении

давления

в напорном трубопроводе одновременно

с подачей

масла

к любой

из полостей пидромоторов масло подается к

гидроцилиндрам 3 и

тормозы

размыкаются.

механизма

передвижения

Для

предохранения гидросистемы

крана от перегрузок при разгоне и торможении установлены пере­ пускные клапаны 4.

Для предотвращения лидросистемы

от возникновения

кавита­

ции установлены обратные клапаны 2.

Предохранение

гидросисте­

мы от чрезмерного повышения давления производится предохрани­

тельным клапаном

распределителя

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

іГидрооистема

привода грузовой

лебедки

состоит

из

насоса

постоянной

производительности типа

НЛА-64,

распределительного

блока, дроссельно-клапанного блока, гидроцилиндра тормоза,

гид-

ромэтора типа НПА-54 и маслобака, общего для гидросистемы.

 

Система

работает

следующим

образом. От

 

насоса ЗН

масло

подается к

распределительному блоку

5

и

далее

к

пидромотору

ЗГД

грузовой

лебедки. В распределитель

встроены

предохранитель­

ные клапаны

в и г е

переливным

золотникам

д. Для регулирования

рабочих скоростей на золотнике распределителя

е выполнены

спе­

циальные конусы с углом Б. При нейтральном

положении золотни­

ка

распределителя

линия управления

переливным

золотником сое-



Рис. 61. Схема гидравлическо­ го управления оборудованием крана ККП-10

/ — распределитель;

2—-предохра­

нительные

клапаны; 3 — гидравли­

ческие

цилиндры;

4 — распредели­

тельный

блок; 5 —клапанный блок-

5 — гидроцилиндр тормоза;

7—гид­

роцилиндр

тормоза

тележки; 8 и 9—

гидроцилиндры механизма

поворота

колес; 10 — обратные клапаны; И — перепускные клапаны; 12 — распре­ делитель; 13 — регулятор

дан єна

с дренажем.

Поток Ж И Д К О С Т И ОТ насоса

подл им ае г перелив­

ной золотник и

под

небольшим давлением направляется

непосред­

ственно

на слив

в бак. Пружина замыкания

тормоза

аыжимает

жидкость из бесштоковой полости гидроцилиндра / через каналы в распределителе в бак, и тормоз" замыкается.

При подъеме груза рабочая жидкость из распределителя через обратный клапаи Ж дроссельно-клапанного блока 5 поступает в гадромотор ЗГД. Одновременно рабочая жидкость поступает в

тормозной гадроцилиндр

7, и тормоз

размыкается.

 

 

 

Конструкция распределителя дает возможность создать

посто­

янный перепад давления до и после

регулирующего

конуса

золот­

ника распределителя, которое соответствует давлению

настройки

пружины золотника независимо от веса поднимаемого груза.

При спуске груза рабочая жидкость от распределителя

подает­

ся к гадромотору и тормозному гидроцилиндру под

низким

давле­

нием, соответствующим

настройке,

предохранительного

клапана в.

Гидромотор под действием веса опускаемого груза работает в насосном режиме.

Для создания необходимого подпора столба жидкости на на­ порной магистрали установлены редукционный клапан а и дроссель

постоянного сечения б, встроенные в дроосельно-клапанный

блок.

Линия управления редукционным клапаном соединена со слив­

ной магистралью распределителя, что дает

возможность

создать

постоянный перепад давления до и после

регулирующего

конуса

распределителя независимо от веса опускаемого груза. Этим дос­ тигается регулирование скоростей опускания в широком диапазоне.

При торможении грузовой лебедки в системе возникает

кави­

тация. Для предотвращения кавитации в распределительном

бло­

ке 5 встроен обратный клапан и, который соединяет

напорную по­

лость

со сливной.

 

 

В

крайнем верхнем положении крюковой обоймы

срабатывает

конечный выключатель ограничителя высоты подъема обоймы. При этом катушка магнита электрогадравлического клапана " обесточи­ вается и золотник клапана соединяет полость управления перелив­ ным золотником с дренажем. Рабочая жидкость от насоса под низ­ ким давлением направляется «а слив в бак. Для включения грузо­ вой лебедки на опускание нужно нажать кнопку блокировки конеч­ ного выключателя ограничителя высоты подъема обоймы.

Гидросистема привода лебедки передвижения каретки и меха­

низма поворота управляемых колес состоит из

насоса

постоянной

производительности

типа

НШ-32, дросселя

с регулятором

типа

Г55-І23,

двухзолотникового трехпозиционяого

распределителя

типа

Р75-В2,

гидромотора типа НПА-64, двух гадроцилиндр

ов,

синхро'

низаторов и перепускных клапанов.

 

 

 

 

Система работает следующим образом. От

насоса

рабочая

жидкость подается в распределитель и далее

к гидромотору

4ГД

лебедки передвижения каретки к гадроцилиндр

а м

механизма

пово­

рота управляемых колес.

 

распределителя все

При нейтральном

положении золотников

масло от насоса под большим

давлением поступает

непосредственно

в бак.

лебедке передвижения

каретки установлен

постоянно

замк-

На


нутый тормоз с размыканием

гидроцилиндра.

Рабочая

жидкость

подается

к гидроцилиндру одно-временно с подачей жидкости к лю-

При

нейтральном положении золотника пружины

замыкания

тормоза

выжимают жидкость

из гидроцилиндра

через

полости з

распределителе в бак, и тормоз замыкается.

Для предохранения системы от возникновения кавитации при торможении лебедки передвижения каретки установлены обратные клапаны, соединяющие напорные трубопроводы со сливным.

При включении золотника распределителя масло направляется по трубопроводам к гидромотору, в результате чего каретка пере­ двигается -в ту или другую сторону в зависимости от положения золотника.

При включении золотника масло от насоса поступает по трубопроводам к насосам А к Б или к насосам С и Д, валы кото­ рых механически связаны между собой, и далее к цилиндру.

Допустим, масло по трубопроводу Л поступает к насосам А и Б. Механически соединенные насосы л и В, работающие в данном случае в качестве гидромоторов, вращаются с одинаковой угловой скоростью. Так как параметры этих насосов равны, го в гидроци­ линдры 12 в единицу времени поступают равные объемы жидкос­ ти. Если заметной разницы в усилиях, приложенных к штокам ци­ линдров 12, нет, то насосы А я Б практически работают в одинако­ вых условиях, и в этом случае рассогласование в ходе поршней цилиндров 12 практически отсутствует.

Если усилия на штоках цилиндров разные, то насос А, располо­ женный на линии перегруженного цилиндра, будет работать -в ка­ честве промежуточного насоса, повышающего давление жидкости, нагнетаемой насосом 4Н, до давления, способного преодолеть пере­ грузку в цилиндре.

Второй насос Б в этот момент работает в качестве гидродвига­ теля привода насоса А.

му

Так как возможно, что один из поршней подойдет

к

конечно­

положению

раньше другого, то в этом случае вращение

насосов

А и Б прекращается.

 

 

 

ны

Для дожатия отстающего поршня в гидросистеме предусмотре­

перепускные

клапаны 13, подключенные соответственно

парал­

лельно насосам

Л и 5 и обеспечивающие

подвод жидкости к ци=

линдрам,

минуя

насосы.

 

 

 

 

Для

ограничения максимальных чисел

оборотов

гидромотора

передвижения каретки и скорости поворота колес установлен дрос­ сель с регулятором типа Г55-34, причем совместное действие дрос­

селя и регулятора обеспечивает равномерную скорость

движения,

не

зависящую от нагрузки -на рабочих органах

 

ся

В качестве рабочей жидкости гидропривода -крана

применяют­

только следующие минеральные масла:

 

веретенное А-У по ГОСТ 1642—50 для работы при температу­ ре окружающего воздуха от +40 до — 40° С;

веретенное 2 по ГОСТ 1707—51 для работы при температуре окружающего воздуха от +40 до —25°С;

трансформаторное по ГОСТ 982—68 для работы при темпера­ туре окружающего воздуха от + 5 до — 40° С