Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 198
Скачиваний: 0
Грузоподъемность |
Ю т |
Высота подъема крюка |
7 м |
Скорость подъема и опускания крюка |
5 м/мин |
»передвижения грузовой ка
ретки |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
» |
|
|
|
Скорость передвижения крана . . . . |
|
30 |
» |
|
|
||||||||
Колея |
(пролет |
крана) |
|
|
|
|
|
& м |
|
|
|||
База крана |
|
|
|
|
|
|
|
|
4,5 |
л |
|
|
|
Число |
ходовых колес |
|
|
|
|
|
4 м |
|
|
||||
В том числе |
ведущих |
|
|
|
|
2 м |
тип |
Я-61 |
|||||
Шины ходовых колес |
|
на |
ходовое |
14,00—20, |
|||||||||
Максимальное |
давление |
|
|
8 т« |
|
||||||||
колесо |
|
уклон пути, преодоле |
|
|
|||||||||
Максимальный |
|
|
|
|
|
||||||||
ваемый краном при движении с гру |
|
|
4° |
|
|
||||||||
зом |
10 т |
|
радиус |
поворота |
(по |
|
|
|
|
||||
Минимальный |
|
|
14,3 |
м |
|
||||||||
переднему наружному колесу) . . . |
|
|
|||||||||||
Дизель: |
|
|
|
|
|
|
|
|
СМД-14 |
|
|||
тип |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
мощность |
|
вращения |
|
|
|
|
|
62 |
л. |
с. |
|
||
скорость |
|
|
|
|
|
1500 |
об/мин |
||||||
Гидронасосы: |
|
|
|
|
|
і . І . |
ЗНПА-64 и НШ-32 |
||||||
тип |
|
|
|
при |
|||||||||
производительность |
|
' |
96 |
и |
46 |
л/мин |
|||||||
1500 об/мин |
|
|
|
|
|||||||||
Гидродвигатели: |
|
|
' |
|
|
|
НПА-64 |
|
|||||
тип |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
количество |
|
|
мощность, |
|
|
4 |
|
|
|||||
Наибольшая |
|
суммарная |
|
|
|
|
|
|
|||||
потребляемая |
насосами |
от |
двига |
|
49 |
л. с. |
|
||||||
теля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Рабочее давление в гидросистеме . . |
|
10 |
кгс/см2 |
|
|||||||||
Общая |
масса |
крана (сухая) |
|
|
|
15 т |
|
||||||
Кран |
(рис. |
60) |
состоит |
из |
металлоконструкций, лебедки грузо |
||||||||
вой, лебедки передвижения |
|
каретки, |
грузовой |
каретки, |
крюковой |
||||||||
обоймы, механизма |
передвижения, ведущих |
и ведомых |
(направляю |
щих) колес, механизма поворота колес, силовой установки, кабины крановщика, гидрооборудования и электрооборудования.
Кран двумя опорами (боковыми ногами) опирается яа |
четыре |
||
колеса, два из которых являются |
ведущими, а два |
других — ве |
|
домыми. |
мост, соединенный |
с одной |
опо |
На опорах крана установлен |
рой жестко болтами, а с другой шарнирно, обеспечивая тем самым опирание всех четырех колес на грунт при передвижении крана по неровной поверхности.
На жесткой опоре крана смонтированы: грузовая лебедка, си ловая установка, кабина крановщика, топливные и масляные емкос
ти |
и привод ведущего колеса; на |
шарнирной опоре |
крана установ |
|
лен привод ведущего колеса. На |
мосту |
размещены |
грузовая карет |
|
ка |
с крюковой обоймой и лебедка |
для |
ее передвижения. |
Дизель передает вращение шестерням раздаточной коробки карданным налом. Все три насоса укреплены на корпусе раздаточ ной коробки, и концы их приводных валов входят в соответствую щие гнезда валов раздаточной коробки.
'Гидравлическое оборудование состоит из трех раздельных сис тем (рис. 61): привода механизма передвижения крана, привода грузовой лебедки, привода лебедки передвижения каретки и меха низмов поворота управляемых колес.
Гидросистема механизма передвижения крана состоит из двух
насосов Ш и 2Н постоянной производительности, |
типа |
НПЯ-64, |
|
работающих в общую напорную |
линию, однозолотникового |
трех- |
|
позиционного распределителя типа ГР-аЗ.ООО, двух |
гидромоторов |
||
типа АПА-64, двух перепускных |
клапанов, двух |
гидроцилиндров, |
трех тормозов механизма передвижения крана, маслобака.
.Гидросистема работает следующим образом.
От насосов Ш и 2П масло подается к распределителю и при нейтральном положении золотника поступает под небольшим давле нием на слив в бак. Гидроцилиндры тормозов подключены к напор ному трубопроводу, и так как давление' масла в нем при нейтраль ном положении золотника распределителя мало, пружины тормозов выжимают масло из полостей гидроцилиядров в бак и тормоза за мыкаются.
При |
повороте ручки |
управления |
механизмом |
передвижения |
|
крана вверх или вниз в зависимости |
от |
требуемого |
направления |
||
движения |
крана золотник |
распределителя |
сдвигается |
и масло от |
насосов по соответствующим трубопроводам поступает к гидромо торам. Оба гидромотора включены параллельно на силовые насосы, п»этому трансмиссия обладает свойствами дифференциала.
На механизмах передвижения крана установлены постоянно замкнутые тормозы и пидроцилиндры, размыкания которых подклю
чены к |
напорному трубопроводу насоса. |
При |
повышении |
давления |
|
в напорном трубопроводе одновременно |
с подачей |
масла |
к любой |
||
из полостей пидромоторов масло подается к |
гидроцилиндрам 3 и |
||||
тормозы |
размыкаются. |
механизма |
передвижения |
||
Для |
предохранения гидросистемы |
крана от перегрузок при разгоне и торможении установлены пере пускные клапаны 4.
Для предотвращения лидросистемы |
от возникновения |
кавита |
|
ции установлены обратные клапаны 2. |
Предохранение |
гидросисте |
мы от чрезмерного повышения давления производится предохрани
тельным клапаном |
распределителя |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
іГидрооистема |
привода грузовой |
лебедки |
состоит |
из |
насоса |
|||||||
постоянной |
производительности типа |
НЛА-64, |
распределительного |
||||||||||
блока, дроссельно-клапанного блока, гидроцилиндра тормоза, |
гид- |
||||||||||||
ромэтора типа НПА-54 и маслобака, общего для гидросистемы. |
|||||||||||||
|
Система |
работает |
следующим |
образом. От |
|
насоса ЗН |
масло |
||||||
подается к |
распределительному блоку |
5 |
и |
далее |
к |
пидромотору |
|||||||
ЗГД |
грузовой |
лебедки. В распределитель |
встроены |
предохранитель |
|||||||||
ные клапаны |
в и г е |
переливным |
золотникам |
д. Для регулирования |
|||||||||
рабочих скоростей на золотнике распределителя |
е выполнены |
спе |
|||||||||||
циальные конусы с углом Б. При нейтральном |
положении золотни |
||||||||||||
ка |
распределителя |
линия управления |
переливным |
золотником сое- |
Рис. 61. Схема гидравлическо го управления оборудованием крана ККП-10
/ — распределитель; |
2—-предохра |
|||
нительные |
клапаны; 3 — гидравли |
|||
ческие |
цилиндры; |
4 — распредели |
||
тельный |
блок; 5 —клапанный блок- |
|||
5 — гидроцилиндр тормоза; |
7—гид |
|||
роцилиндр |
тормоза |
тележки; 8 и 9— |
||
гидроцилиндры механизма |
поворота |
колес; 10 — обратные клапаны; И — перепускные клапаны; 12 — распре делитель; 13 — регулятор
дан єна |
с дренажем. |
Поток Ж И Д К О С Т И ОТ насоса |
подл им ае г перелив |
||
ной золотник и |
под |
небольшим давлением направляется |
непосред |
||
ственно |
на слив |
в бак. Пружина замыкания |
тормоза |
аыжимает |
жидкость из бесштоковой полости гидроцилиндра / через каналы в распределителе в бак, и тормоз" замыкается.
При подъеме груза рабочая жидкость из распределителя через обратный клапаи Ж дроссельно-клапанного блока 5 поступает в гадромотор ЗГД. Одновременно рабочая жидкость поступает в
тормозной гадроцилиндр |
7, и тормоз |
размыкается. |
|
|
|
Конструкция распределителя дает возможность создать |
посто |
||||
янный перепад давления до и после |
регулирующего |
конуса |
золот |
||
ника распределителя, которое соответствует давлению |
настройки |
||||
пружины золотника независимо от веса поднимаемого груза. |
|||||
При спуске груза рабочая жидкость от распределителя |
подает |
||||
ся к гадромотору и тормозному гидроцилиндру под |
низким |
давле |
|||
нием, соответствующим |
настройке, |
предохранительного |
клапана в. |
Гидромотор под действием веса опускаемого груза работает в насосном режиме.
Для создания необходимого подпора столба жидкости на на порной магистрали установлены редукционный клапан а и дроссель
постоянного сечения б, встроенные в дроосельно-клапанный |
блок. |
|
Линия управления редукционным клапаном соединена со слив |
||
ной магистралью распределителя, что дает |
возможность |
создать |
постоянный перепад давления до и после |
регулирующего |
конуса |
распределителя независимо от веса опускаемого груза. Этим дос тигается регулирование скоростей опускания в широком диапазоне.
При торможении грузовой лебедки в системе возникает |
кави |
||
тация. Для предотвращения кавитации в распределительном |
бло |
||
ке 5 встроен обратный клапан и, который соединяет |
напорную по |
||
лость |
со сливной. |
|
|
В |
крайнем верхнем положении крюковой обоймы |
срабатывает |
конечный выключатель ограничителя высоты подъема обоймы. При этом катушка магнита электрогадравлического клапана " обесточи вается и золотник клапана соединяет полость управления перелив ным золотником с дренажем. Рабочая жидкость от насоса под низ ким давлением направляется «а слив в бак. Для включения грузо вой лебедки на опускание нужно нажать кнопку блокировки конеч ного выключателя ограничителя высоты подъема обоймы.
Гидросистема привода лебедки передвижения каретки и меха
низма поворота управляемых колес состоит из |
насоса |
постоянной |
||||||
производительности 4Н |
типа |
НШ-32, дросселя |
с регулятором |
типа |
||||
Г55-І23, |
двухзолотникового трехпозиционяого |
распределителя |
типа |
|||||
Р75-В2, |
гидромотора типа НПА-64, двух гадроцилиндр |
ов, |
синхро' |
|||||
низаторов и перепускных клапанов. |
|
|
4Н |
|
|
|||
Система работает следующим образом. От |
насоса |
рабочая |
||||||
жидкость подается в распределитель и далее |
к гидромотору |
4ГД |
||||||
лебедки передвижения каретки к гадроцилиндр |
а м |
механизма |
пово |
|||||
рота управляемых колес. |
|
распределителя все |
||||||
При нейтральном |
положении золотников |
|||||||
масло от насоса под большим |
давлением поступает |
непосредственно |
||||||
в бак. |
лебедке передвижения |
каретки установлен |
постоянно |
замк- |
||||
На |
нутый тормоз с размыканием |
гидроцилиндра. |
Рабочая |
жидкость |
|
подается |
к гидроцилиндру одно-временно с подачей жидкости к лю- |
|||
При |
нейтральном положении золотника пружины |
замыкания |
||
тормоза |
выжимают жидкость |
из гидроцилиндра |
через |
полости з |
распределителе в бак, и тормоз замыкается.
Для предохранения системы от возникновения кавитации при торможении лебедки передвижения каретки установлены обратные клапаны, соединяющие напорные трубопроводы со сливным.
При включении золотника распределителя масло направляется по трубопроводам к гидромотору, в результате чего каретка пере двигается -в ту или другую сторону в зависимости от положения золотника.
При включении золотника масло от насоса 4Н поступает по трубопроводам к насосам А к Б или к насосам С и Д, валы кото рых механически связаны между собой, и далее к цилиндру.
Допустим, масло по трубопроводу Л поступает к насосам А и Б. Механически соединенные насосы л и В, работающие в данном случае в качестве гидромоторов, вращаются с одинаковой угловой скоростью. Так как параметры этих насосов равны, го в гидроци линдры 12 в единицу времени поступают равные объемы жидкос ти. Если заметной разницы в усилиях, приложенных к штокам ци линдров 12, нет, то насосы А я Б практически работают в одинако вых условиях, и в этом случае рассогласование в ходе поршней цилиндров 12 практически отсутствует.
Если усилия на штоках цилиндров разные, то насос А, располо женный на линии перегруженного цилиндра, будет работать -в ка честве промежуточного насоса, повышающего давление жидкости, нагнетаемой насосом 4Н, до давления, способного преодолеть пере грузку в цилиндре.
Второй насос Б в этот момент работает в качестве гидродвига теля привода насоса А.
му |
Так как возможно, что один из поршней подойдет |
к |
конечно |
|||
положению |
раньше другого, то в этом случае вращение |
насосов |
||||
А и Б прекращается. |
|
|
|
|||
ны |
Для дожатия отстающего поршня в гидросистеме предусмотре |
|||||
перепускные |
клапаны 13, подключенные соответственно |
парал |
||||
лельно насосам |
Л и 5 и обеспечивающие |
подвод жидкости к ци= |
||||
линдрам, |
минуя |
насосы. |
|
|
|
|
|
Для |
ограничения максимальных чисел |
оборотов |
гидромотора |
передвижения каретки и скорости поворота колес установлен дрос сель с регулятором типа Г55-34, причем совместное действие дрос
селя и регулятора обеспечивает равномерную скорость |
движения, |
|
не |
зависящую от нагрузки -на рабочих органах |
|
ся |
В качестве рабочей жидкости гидропривода -крана |
применяют |
только следующие минеральные масла: |
|
веретенное А-У по ГОСТ 1642—50 для работы при температу ре окружающего воздуха от +40 до — 40° С;
веретенное 2 по ГОСТ 1707—51 для работы при температуре окружающего воздуха от +40 до —25°С;
трансформаторное по ГОСТ 982—68 для работы при темпера туре окружающего воздуха от + 5 до — 40° С