Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Масло, предназначенное для заливки в масляный бак, разреша­ ется заливать в систему с предварительной проверкой его на соот­

ветствие ГОСТу и с

последующими отстоем и

фильтрацией

через

трехслойный батистовый фильтр.

использовать

 

масло,

бывшее

в

Категорически

запрещается

 

употреблении, и масло с содержанием механических примесей

или

влаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

На кране ККП-10 установлено электрооборудование постоянно­

го тока напряжением

12 в, предназначенное для

запуска

пускового

двигателя стартером,

освещения

кабины

крановщика и

рабочей

площадки, питания звукового сигнала и других электроприборов.

с

Смазка крана должна выполняться в полном

соответствии

картой (табл. 139) и схемой і (ом. рис. 60)

смазки

крана. Схема

мон­

тажа крана показана

«а рис. 62.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 62. Схема монтажа крана

ККП-10

/ — автомобильный

кран К-104; 2—козлы; 3— места

строповки на ригеле кра­

на;

4 растяжки; 5 — монтажная 5-г лебедка

Кран собирается мобильным стреловым краном с минимальны­ ми характеристиками, приведенными в табл. 140.

Для

монтажа

крана требуется две электрические или ручные

лебедки

с тяговым

усилием 5 тс.


схеме

рис. 60)

Наименование узла

Л» по

(см.

 

/ Направляющие

блоки 2 Лебедка передви­

жения каретки

3

Каретка

4

»

5

 

6Канаты

Направляющие

7блоки

Металлоконст­

рукция

8Перила

9Опорно-поворот­

ное устройство уп­

равляемых колес 10 Механизм пере­

движения

 

 

Количество смазкиточек

 

 

щ

 

 

 

 

 

 

Периодичность

Объект смазки

 

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

добавления смазки

смены смазки

Подшипники качения

2

I

раз в месяц

2 раза в год

 

 

 

1

 

 

 

 

Редуктор

 

1

При

снижении

То же

 

 

 

уровня

масла

до

 

 

 

 

нижней

риски

на

 

Подшипники качения

4

маслоуказателе

 

 

1 раз в месяц

 

опорных катков

4

То же

 

 

»

Подшипники качения

 

 

блоков

 

 

 

»

 

 

При разборке

каче­

 

 

 

Подшипники

2

 

»

 

 

2 раза в год

ния

 

 

 

 

 

 

Шарнирное

соедине­

1

 

 

 

При разборке

ние

 

 

 

 

Шарниры перил

 

 

 

Подшипники

каче­

4

1 раз в месяц

2 раза в год

ния

 

 

 

 

 

 

 

Шарниры цепи

2

I

раз

в

3—5

1 раз в месяц

 

 

 

дней

 

 

 

Смазочный материал

летом зимой

Смазка

УС-2 АК-Ю АКП-15

УСс-2 —•

УСс-2 — .

Мазь канатная

УСс-2

»

УСс-2 УСс-2


хеме re. 60)

ои

а

о

С Е

Наименование узла

Объект смазки

а

о

m ^ її «J

оS

Количе точек <

Периодичность

Смазочный

материал

добавления смазки

смены смазки

летом

зимой

11Механизм пере­ движения

12То же

13Ходовые колеса

14Механизм пово­ рота колес

15Силовая уста­ новка

16То же

17

18

Редуктор

 

При

снижении

2 раза

в год

АК-Ю

АКп-15

 

 

 

 

уровня

масла

до

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нижней

риски

на

 

 

 

 

 

Винт

 

натяжного

маслоуказателе

 

1 раз

в месяц

 

УСс-2

 

 

 

 

 

 

устройства

каче­

1 раз

в

месяц

 

2 раза

в год

 

 

Подшипники

 

 

 

ния

 

 

 

1 раз

в

смену

 

1 раз

в месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизель

СМД-14

Сведения по смазке

см. в Инст­

 

 

 

 

 

 

рукции

по

эксплуатации

дизеля

 

 

 

 

 

 

 

 

СМД-14

 

 

 

 

 

Муфта

карданная

1 раз

в

месяц

 

2 раза

в

год

Масло

индустри­

Раздаточная

короб-

При

снижении

То же

 

 

альное 12

 

 

АК-Ю

АКп-15

<ка

 

 

 

уровня

масла ниже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

уровня

контроль­

 

 

 

 

 

Подшипники

сколь­

ной пробки

 

 

2 раза

в

ме­

 

УСс-2

 

 

 

 

 

жения

блоков

меха­

 

 

 

сяц

 

 

 

 

низма

управления ди­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зелем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


семе

60)с.

 

 

 

 

 

Количество смазкиточек

 

Периодичность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование

узла

Объект

смазки

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

добавления смазки

смены

смазки

яг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Грузовая

лебед-

Редуктор

 

 

1

При

снижении

2 раза

в год

 

 

ка

 

 

 

 

 

уровня

масла

до

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нижней

риски

на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

маслоуказателе

 

 

 

20

То же

 

Подшипник

каче­

1

 

 

То же

 

 

 

 

 

ния барабана

 

 

 

 

 

 

 

21

»

 

Ходовой

винт

огра­

1

\

 

 

1 раз в год

 

 

 

 

ничителя высоты подъ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ема

 

 

 

 

 

 

 

 

22

»

 

Шарниры

тормоза

2

 

 

2 раза

в ме­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сяц

 

23

Натяжное

уст-

Винт

натяжного

2

 

 

2 раза

в год

 

 

ройство

 

устройства

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Крюковая

обой-

Подшипники

каче­

3

 

 

2 раза

в год

 

 

ма

 

ния

 

 

 

 

 

 

 

 

25

Указатель

на-

Шарниры

шкалы

4

1 раз в месяц

 

При разборке

 

 

клонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смазочный материал

летом зимой

АК-Ю АКп-15

УСс-2

»

Масло индустриальнс>е 12

УСс-2

»

Масло индустри­ альное 12


 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

140

 

 

Кран для монтажа

 

 

 

 

 

Вылет

стрелы в м

Грузоподъемность

в т

Высота

подъема

крюка

 

в

м

 

 

 

5

5

 

 

 

15

 

 

 

10

2,5

 

 

 

13

 

 

Кран

монтируется

в следующем порядке. Выбирается

ровная

площадка

размером 25 x25 м . Полностью собираются

жесткая

и

гибкая опоры, включая

ходовые колеса,

механизмы

поворота

колес

и передвижения.

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливаются и закрепляются ригели крана на специальные козлы или шпальные клетки высотой 2,35 м. Ригель крана устанав­

ливается так, чтобы можно было поставить

обе опоры

ведущими

колесами на землю.

 

 

 

 

Присоединяются жесткая и гибкая опоры к мосту.

 

Закрепляются ведущие колеса

обеих

опор

специальными

шпальными клетками и растяжками,

как «это показано

на

рис. 63.

Рис. 63.

Закрепление

ведущих

колес крана

ККП-10

/ — балласт; 2 — продольные брусья;

3 — ведущее

колесо; 4 —

канат;

5 и 7 — с к о б ы ;

6 стяжка;

« — поперечные брусья

На выступающие концы шпал укладывается пригруз массой примерно 2—3 т на каждом колесе.

-Кран устанавливают на выносных опорах, а лебедку — таким образом, чтобы опоры не перемещались в горизонтальном направ­ лении, при усилии примерно 6—7 тс.

Увязочные канаты стропов ригеля надежно укрепляются, чтобы не допускать горизонтального сдвига вдоль моста, а также предо-