Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тракторные дизель

Показатели Д-37М СМД-І4 СМД-15 СМД-22М КДМ-100

Тип . . .

Беском­

Бескомпрессорный с вихре-

Веском

 

прессор­

камерным смесеобразованием

сор

 

ный

 

 

Масса в кг . .

Номинальная мощность в л. с. .

Максимальный крутящий момент в

кгс • м

Число оборотов коленчатого вала в 1 мин:

при номиналь­ ной мощности

при холостом ходе

Число цилиндров

Диаметр цилинд­ ра в мм . . . .

Ход поршня в мм

Литраж общий в

л

Степень сжатия

Удельный расход дизельного топлива в г/л. с. ч

Пусковой двига­ тель . .

380

650

650

850

2100

40

75

75

95

100

24

36

36

74

78

1600

1700

1700

ч

1080

 

 

 

1700

1830

1830

1830

1150

4

4

4

6

4

105

120

120

120

145

120

140

140

140

205

4,15

6,3

6,3

9,5

13,52

16

17

17

17

15,5

180

195

395

190

200—210

 

ПД-ЮМ-2 ПД-ЮМ-2

ПД-10М

П-46

 

Приводы машин для монтажных работ

 

413

 

 

 

 

 

Т а .6 іл и ц а 168

ные двигатели

 

 

 

 

 

 

Д-108

Д-130

AM-01

АМ-03

АМ-41

6КДМ-

Д-І80

В748-1

50Т

прес­

С турбо

Бескомпрессорный

с воспла­

Бескомпрес-|

Бес-

ный

надувом

менением от сжатия

сорный с

ком-

 

 

 

 

 

предкамер-

прес-

 

 

 

 

 

ным

смесе­

сор-

 

 

 

 

 

образованием

ный

2100

1850

1250

1250

950

2800

I 2400

1800

108

130

110

130

85

140

180

300

82

96

57

63

41

ПО

130

150

1080

1100

1600

1700

1700

100

1300

1500

1150

1150

600*

700»

600*

 

 

 

4

4

6

6

4

 

 

12

145

145

130 *

130

130

145

145

150

205

205

140

140

140

205

205

180

13,52

13,52

11,15

11,15

7,45

20,28і

33,88

14

14

16,5

16,5

16,5

14

14

14—15

195—205

175

195

195

195

208 j 175

 

П-23М

П-23М

ПД-10У

ИД-10У

ПД-10У

П-46

П-46

 

Миниміаїльїно устойчивое число оборотов.


МАШИНЫ С ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Монтажный кран МКГ-16 грузоподъемностью 16 т является гу­ сеничным стреловым полиопюаоротным крамом с дизель-электриче­ ским приводом. Источником питания служит дизель-электрическая станция ДЭС-40М1. Предусмотрена также возможность подключе­ ния крана к внешней сети трехфазного переменного тока напряже­ нием 380 в.

Дизель-электрическая станция ДЭС-40М.1 состоит из двигателя Д-60Р мощнастью*60 л. с. и генератора ЕС-в2-4с мощностью 30 кет.

Привод механизмов крана осуществляется электродвигателями напряжением 380/220 в і(та!бл. 169).

 

 

Т а б л и ц а

169

Характеристика привода

 

 

 

 

 

 

Мощ­

Число

Механизмы

 

Тип электро­

оборо­

 

ность

 

двигателя

тов в

 

 

 

в кет

1

мин

Главного подъема

/ МТВ-412-8 22

 

715

\

МТК-П2-6

5

 

875

Вспомогательного подъема

 

. . . .

МТВ-311-6 11

 

930

Подъема и опускания стрелы . . .

МТК-1П-6

3,5

 

870

Поворота

 

МТ-012-6

2,2

 

890

Передвижения . . .

 

2 двигателя

10,5

 

660

 

 

АОС2-61-8

 

 

 

Привод механизма передвижения состоит из электродвигателя с коротказамкнуггым ротором и фланцевым креплением, двухступен­ чатого цилиндрического редуктора и планетарного редуктора. На. свободном конце вала электродвигателя закреплен тормозной шкив, охватываемый колодками тормоза ТКТ-2С0. Кинематическая схема механизмов показана на рис 74.

(Механизмы главного подъема, вспомогательного подъема и по­ ворота полностью унифицированы с аналогичными механизмами крана МК'Г-05.

(Механизм подъема и опускания стрелы состоит из электродвига­ теля с коротмозамкиутым ротором МТК-МІ-б, вертикального трех­ ступенчатого цилиндрического редуктора, барабана и элежтромашитиого тормоза ТКТ-200. Кинематическая схема механизма подъема и опускания стрелы дана на рис. 74.

Основное электрооборудование питания и защиты крана приве­ дено в табл. 171, а управление механизмами крана — в табл. 170.



°)

6}

в)

Рис. 74. Кинематическая схема монтажного крана МКГ-16

а — механизм поворота; б — лебедка вспомогательного подъема; в — лебедка подъема и опускания стрелы; г —лебедка главного подъема; д— механизм передвижения; е — дизель-электрическая станция

Монтажный кран МКГ-25 грузоподъемностью 25 т является гу­ сеничным стреловым країнам с дизель-электричеаким приводом.

Основным источником, питания электродвигателей

крана являет­

ся дизель-электрическая станция УДГ-50 (ДЗС-50).

Возм<ожно под­

ключение крана к внешней сети трехфазного переменного тока на­ пряжением 380 в.

Дизель-влектричеекая станция УДіГ-50 состоит; да двигателя Д-108 и генератора ЕСС-92-6М.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

170

Перечень основного электрооборудования управления механизмами крана МКГ-16

 

Наименование,

Механизм главного

Механизм

вспомога­

Механизм подъема

Механизм поворота

Механизм

4

подъема

тельного

подъема

и опускания

передвижения

 

 

 

 

стрелы

 

 

 

Тормоз

. . . .

/

тктг-зоом

\

TKT-200

Тормозной

элек­

 

МО-200Б

тромагнит . . . .

 

Пускорегулирую-

НФ-2, кат. №

щее сопротивление

 

 

2ТД.754.006.36

Контроллер . .

 

ККТ-61

Блок-контактор

 

КТВ-9002/66

Конечный

вы­

/

ВК-200Б-1

ключатель . . . .

\

КУ-701

Автоматический

 

АП-50-ЗМТ,

выключатель . . .

 

/ у с т = 16 а

!і

тктг-зоом

1

ТКТ-200

2

ТКТ-200/100

1

ТКТ-200

2

НФ-2, кат. №

-200Б

2

МО-100Б

1

МО-200В]

2

МО

УФ-6, кат. №

 

2ТД.754042.2

 

 

 

2ТД.750.013.28

 

 

 

і

ККТ-61

1

ККТ-61

1

ККТ-63

1

 

КТВ-9002/66

1

!

ВК-200В-1

!

ВК-200В-1

1

НВ-701

2

КУ-701

 

 

 

 

 

і

АП-50-ЗМТ,

1

АП-50-ЗМТ,

2

 

 

 

' у с * = 1 6 а

 

 

 

 

 

Контактор . . .

КТ-6013 2

КТ-6013 2


 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

171

Перечень основного

электрооборудования

питания и защиты крана

 

 

МКГ-16

 

 

 

 

 

Тип

 

Наименование

 

 

Коли­

 

 

 

чество

ДЭСМ-300

Электростанция дизельная

с

генератором

1

БКТС-82

ЕСС-82-4М

трансформаторов

и

1

Блок

компаундирующих

ПБ-31

сопротивлений (комплект

поставки № 4)

 

1

Переключатель

 

 

 

 

РЭО-401

Максимальное реле:

 

 

 

 

3

 

кат. № 6ТД.237.004.7

 

 

 

 

 

»

№ 6ТД.237.004.10

 

 

 

 

1

ВУ-222А/12

»

№ 6ТД.237.004.6

 

 

 

 

3

Аварийный выключатель

 

 

 

 

1

КТ-6013

Контактор с катушкой 380 в

 

 

1

Э-421

Амперметр со шкалой 0—>100 а

 

 

1

Э-421М

Вольтметр со шкалой 0—450 в

 

 

1

ТК-20

Трансформатор тока 100/5

 

 

 

1

Б-31

Частотомер на 45—55 гц, 220 в

 

 

1

А-3124

Автомат, /У сх=60 а

 

 

 

 

1

Для привода механизмов на кране

установлены электродвига­

тели напряжением 380/220 в ,(табл. 172).

 

 

Таблица

172

 

 

Характеристика привода

 

 

 

 

 

Механизма

Тип электро­

Мощность

Число

двигателя

в кет

оборотов

 

 

в 1 мин

 

 

 

 

 

 

Главного подъема

Вспомогательного подъема Подъема и опускания стрелы Поворота . . . .

Передвижения

/ МТВ-412-8

22

715

\ МТК-112-6

5

875

МТВ-311-6

11

930

МТК-112-6

5

875

МТ-012-6

2,2

890

МТКВ-412-8

22

690

(Кинематическая схема механизмов приведена на рис. 75. Привод механизма передвижения состоит из электродвигателя,

промежуточного карданного вала, центрального планетарно-кониче- ского редуктора, двух внутренних тормозов ТКГ-200, двух наруж­ ных тормозов ТКГ-І200/260. двух карданных валов (промежуточный карданный вал автомобиля ГАЗ-69), правого и левого бортовых трехступенчатых редукторов.

ІВО время прямолинейного движения крана необходимо, чтобы тормоза ТКГ-200 центрального редуктора были замкнуты, а тормоза ТКГ-200/250 разомкнуты.

Механизм главного подъема Л.КС-3.2-ГІ-0 имеет две скорости