Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
18 1 |
|||
Перечень основного электрооборудования |
питания и |
защиты крана |
|||||||||||
|
|
|
|
СКГ-40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тип |
|
|
Наименование |
|
|
|
|
|
Количество |
|||
|
ФГ-75 |
Дизель-электрическая |
|
установка |
|
1 |
|
||||||
|
мощностью |
75 |
кет, |
напряжением |
|
|
|
||||||
ПЗКБ-160 |
400 в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
Защитная панель |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ЯРВ-6114 |
Ящик ввода |
выключатель: |
|
|
1 |
|
|||||||
|
А-3163 |
Автоматический |
|
|
1 |
|
|||||||
|
|
/уст = |
25 а |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ЩУП-93-4-1 |
/уст =50 |
а |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
||
Щит управления |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
||||
6СТ-128ЭД |
Аккумуляторная батарея |
|
|
|
|
4 |
|
||||||
ВУ-220Д |
Аварийный выключатель |
|
|
|
|
|
1 |
|
|||||
РЭО-401 |
Максимальное реле: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
кат. № |
6ТД.237.004.4, / у |
о т |
= 220а |
|
2 |
|
|||||
|
|
» |
№ |
6ТД.237.004.4, |
/ у |
с т |
= 130 |
а |
|
3 |
|
||
|
|
» |
№ |
6ТД.237.004.9, |
/ |
у С |
т = 18 |
а |
|
3 |
|
||
|
МАШИНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ |
|
|
||||||||||
Монтажные |
специальные краны МСК-Ш-20 грузоподъемностью |
||||||||||||
10 г и МСК-7-25 |
грузоподъемностью 7 т на |
рельсовом ходу |
явля |
||||||||||
ются |
кранами башенного |
типа. Электрооборудование |
крана |
рассчи |
|||||||||
тано |
на работу |
от электрической |
сети |
трехфазного |
|
тока с |
линей |
ным напряжением 380/220 е. При напряжении 380 в цепь управления
подключается к фазе |
и нулевой точке, а при напряжении 220 |
е — |
||||||
к двум фазам. |
|
|
|
|
электродвига |
|||
Для привода механизмов крана устанавливают |
||||||||
тели (табл. |
182). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
182 |
||
|
Характеристика привода |
|
|
|
||||
Механизмы |
|
|
Тип электро |
Мощность |
Число |
Коли |
||
|
|
двигателя |
в кет |
оборотов |
чество |
|||
|
|
|
|
|
|
в 1 мин |
|
|
Подъема |
груза . . |
. » |
/ |
МТВ-412-8 |
22 |
715 |
|
1 |
Подъема |
и опускания |
\ |
МТК-П2-6 |
5 |
875 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
стрелы |
|
|
|
МТК-211-6 |
7,5 |
880 |
|
1 |
Поворота |
|
|
|
МТ-111-6 |
3,5 |
950 |
|
1 |
Передвижения . . |
. . |
|
МТ-111-6 |
3,5 |
950 |
|
2 |
Механизмы крана управляются с помощью контроллеров и уни версальных переключателей, расположенных в кабине машиниста.
Привод механизма подъема груза осуществляется двумя элек тродвигателями МТВ-412-8 с фазовым ротором и МТК-112-6 с короткозамкн)тым ротором. Различное сочетание работы этих электро двигателей дает три скорости спуска и две подъема. При спуске груза малая посадочная скорость получается при работе малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором,' вторая промежу точная скорость — при работе двух двигателей (при этом больший двигатель работает с подтормаживанием), третья максимальная скорость — при работе двух электродвигателей с номинальными числами оборотов.
При подъеме груза малая скорость подъема достигается вклю чением одного электродвигателя, максимальная скорость — при ра боте обоих двигателей с номинальными числами оборотов. Измене ние скорости вращения большого электродвигателя осуществляется пуокорегулирующими -сопротивлениями, включенными в цепь ротора.
Электродвигатель грузовой лебедки управляется силовым конт роллером ККТ-61.
Кинематическая схема механизма подъема груза аналогична ме ханизму главного подъема крана МКГ-25.
Механизм подъема и опускания стрелы смонтирован из элек тродвигателя МТК-0М-І6, тормоза, зубчатой муфты и барабана со встроенным в него планетарным редуктором.
Механизм поворота состоит из электродвигателя MT-іШ-б, тор моза и вертикального цилиндрического редуктора. На входном валу редуктора установлена зубчатая шестерня, которая входит в зацеп ление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Механизмы передвижения размещены на рамах двух ведущих тележек крана и состоят из электродвигателя МТ-іШ-6, редуктора тормоза и открытой зубчатой передачи.
Электрооборудование питания, защиты и управления крана при ведено в табл. ШЗ и ,184. •
МАШИНЫ С ДИЗЕЛЬ-МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ
Выпускаются следующие монтажные стреловые краны с дизельМеханическим приводом: на гусеничном ходу МКГ-6,3; МКГ-іЮА и МКГ-іІбМ; ца пневмоколесном ходу МКП40. МКП-'Ш и на автомо бильном шасси МКА-6,3; МКА-І10|М И МКА-<16. Основные узлы этих кранов большей частью унифицированы.
Гусеничные краны МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М грузоподъем ностью 6,3; 10; 16 т.
В качестве силового агрегата применен'двигатель СМД-ІІ4 мощ ностью 75 л. с, расположенный в хвостовой части поворотной плат формы.
Все краны выполнены по единой кинематической схеме (рис. 79). Крутящий момент от муфты оцепления двигателя передается через карданную муфту двухступенчатой коробки передач и от нее
Т а б л и ц а 184
Перечень основного электрооборудования питания и защиты крана MCK-NV20 и МСК-7/25
Тип |
|
|
Наименование |
Коли |
|
|
чество |
||
ЯВЗ-32 |
Однофазный рубильник, / у С т = 200 а |
1 |
||
ВУ-222/12 |
Аварийный выключатель |
1 |
||
КТ-7023 |
Контактор переменного тока на 220 в |
1 |
||
РЭО-401 |
Максимальное реле: |
3 |
||
|
кат. № |
6ТД.237.004.4 |
||
|
» |
№ |
6ТД.237.004.9 |
1 |
|
» |
№ |
6ТД.237.004.6 |
2 |
Э-421М |
» |
№ |
6ТД.237.004.7 |
1 |
Вольтметр со шкалой 0—450 в |
1 |
|||
УП-5313-СЗЗЗ |
Универсальный переключатель |
1 |
карданным валам к реверсу труэовой лебедки, который, в свою оче редь, другим карданным валом соединен с реверсом стреловой ле бедки. Реверс соединен фланцами с раздаточной коробкой.
•Каждая лебедка состоит из обгонно-фрикционной муфты, соеди ненной фланцами с корпусам редуктора со стороны входного вала; ленточного нормально-замкнутого тормоза, установленного на проти воположном конце этого вала; двухступенчатого редуктора с зацеп лением Новикова и барабана, соединенного с выходным валом ре дуктора зубчатой муфтой.
В раздаточной коробке смонтирован механизм реверса передви жения крана, аналогичный по конструкции механизмам реверса ле
бедок. |
От горизонтального выходного |
вала раздаточной коробки |
цепной |
передачей приводится механизм |
поворота платформы кра |
на, включающий реверс фрикционного типа и двухступенчатый ре дуктор, выполненный в едином блоке.
В последнее время механизм поворота выполняется в виде чер вячного редуктора, что позволило уменьшить трудоемкость его из готовления и снизить массу редуктора.
На конце вертикального выходного вала механизма поворота посажена прямозубая цилиндрическая шестерня, обкатывающаяся вокруг венца опорно-поворотного устройства.
Вертикальный выходной вал раздаточной коробки соединен кар данным валом с передачей, закрепленной на раме ходовой части крана. Выходной вал этой передачи соединен карданным валом с выходным валом центрального редуктора, снабженного двумя бор товыми фрикционными и ленточными тормозами.
Центральный редуктор имеет два выходных вала, соединенных карданными, муфтами с бортовыми двухступенчатыми цилиндриче скими редукторами, на выходном валу которых консольно посаже на ведущая звездочка гусеничной цепи.