Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 164

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

18 1

Перечень основного электрооборудования

питания и

защиты крана

 

 

 

 

СКГ-40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип

 

 

Наименование

 

 

 

 

 

Количество

 

ФГ-75

Дизель-электрическая

 

установка

 

1

 

 

мощностью

75

кет,

напряжением

 

 

 

ПЗКБ-160

400 в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Защитная панель

 

 

 

 

 

 

 

ЯРВ-6114

Ящик ввода

выключатель:

 

 

1

 

 

А-3163

Автоматический

 

 

1

 

 

 

/уст =

25 а

 

 

 

 

 

 

 

 

ЩУП-93-4-1

/уст =50

а

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Щит управления

 

 

 

 

 

 

 

1

 

6СТ-128ЭД

Аккумуляторная батарея

 

 

 

 

4

 

ВУ-220Д

Аварийный выключатель

 

 

 

 

 

1

 

РЭО-401

Максимальное реле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кат. №

6ТД.237.004.4, / у

о т

= 220а

 

2

 

 

 

»

6ТД.237.004.4,

/ у

с т

= 130

а

 

3

 

 

 

»

6ТД.237.004.9,

/

у С

т = 18

а

 

3

 

 

МАШИНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

 

 

Монтажные

специальные краны МСК-Ш-20 грузоподъемностью

10 г и МСК-7-25

грузоподъемностью 7 т на

рельсовом ходу

явля­

ются

кранами башенного

типа. Электрооборудование

крана

рассчи­

тано

на работу

от электрической

сети

трехфазного

 

тока с

линей­

ным напряжением 380/220 е. При напряжении 380 в цепь управления

подключается к фазе

и нулевой точке, а при напряжении 220

е —

к двум фазам.

 

 

 

 

электродвига­

Для привода механизмов крана устанавливают

тели (табл.

182).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

182

 

Характеристика привода

 

 

 

Механизмы

 

 

Тип электро­

Мощность

Число

Коли­

 

 

двигателя

в кет

оборотов

чество

 

 

 

 

 

 

в 1 мин

 

 

Подъема

груза . .

. »

/

МТВ-412-8

22

715

 

1

Подъема

и опускания

\

МТК-П2-6

5

875

 

1

 

 

 

 

 

 

стрелы

 

 

 

МТК-211-6

7,5

880

 

1

Поворота

 

 

 

МТ-111-6

3,5

950

 

1

Передвижения . .

. .

 

МТ-111-6

3,5

950

 

2


Механизмы крана управляются с помощью контроллеров и уни­ версальных переключателей, расположенных в кабине машиниста.

Привод механизма подъема груза осуществляется двумя элек­ тродвигателями МТВ-412-8 с фазовым ротором и МТК-112-6 с короткозамкн)тым ротором. Различное сочетание работы этих электро­ двигателей дает три скорости спуска и две подъема. При спуске груза малая посадочная скорость получается при работе малого электродвигателя с короткозамкнутым ротором,' вторая промежу­ точная скорость — при работе двух двигателей (при этом больший двигатель работает с подтормаживанием), третья максимальная скорость при работе двух электродвигателей с номинальными числами оборотов.

При подъеме груза малая скорость подъема достигается вклю­ чением одного электродвигателя, максимальная скорость — при ра­ боте обоих двигателей с номинальными числами оборотов. Измене­ ние скорости вращения большого электродвигателя осуществляется пуокорегулирующими -сопротивлениями, включенными в цепь ротора.

Электродвигатель грузовой лебедки управляется силовым конт­ роллером ККТ-61.

Кинематическая схема механизма подъема груза аналогична ме­ ханизму главного подъема крана МКГ-25.

Механизм подъема и опускания стрелы смонтирован из элек­ тродвигателя МТК-0М-І6, тормоза, зубчатой муфты и барабана со встроенным в него планетарным редуктором.

Механизм поворота состоит из электродвигателя MT-іШ-б, тор­ моза и вертикального цилиндрического редуктора. На входном валу редуктора установлена зубчатая шестерня, которая входит в зацеп­ ление с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Механизмы передвижения размещены на рамах двух ведущих тележек крана и состоят из электродвигателя МТ-іШ-6, редуктора тормоза и открытой зубчатой передачи.

Электрооборудование питания, защиты и управления крана при­ ведено в табл. ШЗ и ,184. •

МАШИНЫ С ДИЗЕЛЬ-МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Выпускаются следующие монтажные стреловые краны с дизельМеханическим приводом: на гусеничном ходу МКГ-6,3; МКГ-іЮА и МКГ-іІбМ; ца пневмоколесном ходу МКП40. МКП-'Ш и на автомо­ бильном шасси МКА-6,3; МКА-І10|М И МКА-<16. Основные узлы этих кранов большей частью унифицированы.

Гусеничные краны МКГ-6,3, МКГ-10А и МКГ-16М грузоподъем­ ностью 6,3; 10; 16 т.

В качестве силового агрегата применен'двигатель СМД-ІІ4 мощ­ ностью 75 л. с, расположенный в хвостовой части поворотной плат­ формы.

Все краны выполнены по единой кинематической схеме (рис. 79). Крутящий момент от муфты оцепления двигателя передается через карданную муфту двухступенчатой коробки передач и от нее


Перечень основного электрооборудования управления механизмами кранов МСК-Щ/20 и МСК-7/25

Механизм

подъема

Механизм подъема и

Механизм поворота

 

 

груза

опускания стрелы

 

 

 

Электрооборудование

 

о

 

о

 

о

 

 

m

 

а

 

ш

 

тип

количест

тип

количест

тип

количест

 

 

 

 

Механизм передви­ жения

 

о

 

CD

тип

КОЛИЧЄСТ!

 

Тормоз Гидротолкатель или элек­

тромагнит

Контроллер

Пускорегулирующее сопро­ тивление

Автоматический выключа­ тель

Реле промежуточное . . .

Конечный выключатель . Пускатель магнитный на

220 в

(

ТКТ-200

1

ТКТ-200

\ тктг-зоом

1

 

(

МО-200Б

1

МО-200Б

{

ТГМ-50

1

 

ККТ-61

 

1.

НФ-2, кат. №

1

2ТД.750.013-28

2ТД.754.006-36

 

 

 

АП-50-ЗМТ,

1

АП-50-ЗМТ,

 

V = 1 6 а

 

/уст = 25 а

 

РПМ-02/33

1

 

КУ-701

2

ВПК-2110 .

 

 

 

ПА-413

1

1

1

1

1

ТКТ-200

1

ТКТ-200

2

МО-100Б

г

МО-200Б

2

ККТ-61

1

ККТ-62

1

УФ-6, кат. №

1

УФ-6, кат. №

2

2ТД.750.013-28

 

2ТД.750.013-28

 

ВУ-250

1

КУ-710

1

 

 

ПА-413

1


Т а б л и ц а 184

Перечень основного электрооборудования питания и защиты крана MCK-NV20 и МСК-7/25

Тип

 

 

Наименование

Коли­

 

 

чество

ЯВЗ-32

Однофазный рубильник, / у С т = 200 а

1

ВУ-222/12

Аварийный выключатель

1

КТ-7023

Контактор переменного тока на 220 в

1

РЭО-401

Максимальное реле:

3

 

кат. №

6ТД.237.004.4

 

»

6ТД.237.004.9

1

 

»

6ТД.237.004.6

2

Э-421М

»

6ТД.237.004.7

1

Вольтметр со шкалой 0—450 в

1

УП-5313-СЗЗЗ

Универсальный переключатель

1

карданным валам к реверсу труэовой лебедки, который, в свою оче­ редь, другим карданным валом соединен с реверсом стреловой ле­ бедки. Реверс соединен фланцами с раздаточной коробкой.

•Каждая лебедка состоит из обгонно-фрикционной муфты, соеди­ ненной фланцами с корпусам редуктора со стороны входного вала; ленточного нормально-замкнутого тормоза, установленного на проти­ воположном конце этого вала; двухступенчатого редуктора с зацеп­ лением Новикова и барабана, соединенного с выходным валом ре­ дуктора зубчатой муфтой.

В раздаточной коробке смонтирован механизм реверса передви­ жения крана, аналогичный по конструкции механизмам реверса ле­

бедок.

От горизонтального выходного

вала раздаточной коробки

цепной

передачей приводится механизм

поворота платформы кра­

на, включающий реверс фрикционного типа и двухступенчатый ре­ дуктор, выполненный в едином блоке.

В последнее время механизм поворота выполняется в виде чер­ вячного редуктора, что позволило уменьшить трудоемкость его из­ готовления и снизить массу редуктора.

На конце вертикального выходного вала механизма поворота посажена прямозубая цилиндрическая шестерня, обкатывающаяся вокруг венца опорно-поворотного устройства.

Вертикальный выходной вал раздаточной коробки соединен кар­ данным валом с передачей, закрепленной на раме ходовой части крана. Выходной вал этой передачи соединен карданным валом с выходным валом центрального редуктора, снабженного двумя бор­ товыми фрикционными и ленточными тормозами.

Центральный редуктор имеет два выходных вала, соединенных карданными, муфтами с бортовыми двухступенчатыми цилиндриче­ скими редукторами, на выходном валу которых консольно посаже­ на ведущая звездочка гусеничной цепи.