Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 168

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

подъема и три скорости опускания груза, одна из которых — поса­ дочная— предназначена для плавной и точной установки конструк­ ции при монтаже.

(бенеи)

Рис. 75. Кинематическая схема монтажного крана МКГ-25

а — лебедка вспомогательного подъема; б—механизм поворота;

в — лебедка

главного подъема; г — лебедка подъема и опускания стрелы;

д — дизель-

электрическая станция; е — механизм передвижения

 

Лебедка имеет два злектродвигателя: один коротко замкнутый МТК-М2-6, другой фазовый МТіВ-411і2-в, специальный редуктор, два тормоза ТК-200 с магнитом МО-200Б и ІЖТіГ-ЗООМ, с эдектрогидравлическим толкателем, зубчатую муфту и барабан.

Благодаря наличию в первой ступени редуктора планетарного механизма при включении одного электродвигателя или двух вме­ сте достигается изменение скоростей подъема и опускания груза.

Механизм вспомогательного подъема состоит из электродвигате­

ля МТВ-ЗН-6,

тормоза с электрогидр авличаским толкателем, редук­

тора PiM-400 и 'барабана.

регулирование

скорости

В отличие от известных конструкций

опускания груза лебедки осуществляется

не только с помощью

электрических

сопротивлений, но также и

подключением

электро­

двигателя привода гидротолкателя в цепь ротора рабочего электро­ двигателя лебедки. Такое устройство позволяет получать малые 'Скорости опускания .груза.

Механизм подъема и опускания стрелы состоит из электродви­ гателя с коро'гкозамікшутьіім ротором МТК4Ші2-і6, вертикального трехступенчатого цилиндрического редуктора, электромагнитного тормоза ТК-ЗОО с электромагнитом МО-І200Б и барабана.

Механизм поворота имеет электродвигатель с фазовым ротором МТ-0ІГ2-6, тормоз ТК-200 с электромагнитам МО-І100Б и трехступен­ чатый редуктор.

Основное электрооборудование питания и защиты крана приве­

дено в табл.

173, а

управления механизмами

крана в табл.

174.

 

 

 

Т а б л и ц а

173

Перечень основного

электрооборудования питания и защиты крана

 

 

МКГ-25

 

 

Тип

 

На именование

Количество

ЕСС-92-6М

БКТС

ПЭВ-Р-15

Э-421М

В-81

ПБ-31 КГ-7023

ВУ-222/12 ТК-20

КУ-1

. А-3124

Э-421М РЭО-401

АҐІ-50-ЗМТ

Генератор

трехфазного

тока,

мощность

1

50 кет, 1000

об/мин,

напряжение 400

в

2

Влок компаундирующих

трансформаторов

и сопротивлений

(комплект поставки № 2)

1

Ограничивающее

сопротивление

5

ом

(ГОСТ 6513—62)

 

 

тока

со

шкалой

1

Вольтметр

переменного

0—450 в

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Частотомер на 50 гц

 

 

 

 

Переключатель

 

 

 

 

 

 

1

Контактор переменного тока с катушкой

1

на 380 в

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Аварийный выключатель

 

 

 

 

Трансформатор

тока 100/5, кат. № 1РФ.

1

760-171

 

 

 

защитной

панели

 

1

Кнопка включения

 

Автоматический

выключатель. Номиналь­

1

ный ток расцепления 60 а

 

 

 

 

1

Амперметр со шкалой 0—100 а

 

 

Максимальное реле:

 

 

 

 

 

2

кат . № 2ТД.304.096.20

 

 

 

 

»

№ 2ТД.304.096.12

 

 

 

 

3

»

№ 2ТД.304.096.14

 

/ у С т

= 1,6 а

1

Автоматический

выключатель,

1


Т а б л и ц а 174

Перечень основного электрооборудования управления механизмами крана МКГ-25БР

Механизм главного

Механизм

вспомо­

Механизм подъема

Механизм поворота

Механизм пере­

гательного

подъе­

и опускания

подъема

ма

 

стрелы

 

движения

Наименование

о

 

о

 

8

CQ

 

m

 

 

О

 

н

 

 

тип

тип

о

тип

о

<U

CU

 

В"

 

в*

 

О)

 

ч

 

 

ЕГ

 

 

К

 

ч

 

 

 

чв

 

 

Тормоз . . . .

(

тктг-зоом

!

тктг-зоом

1

ТКТ-300/200

1

1

TKT-200

1

 

Тормозной

элек­

 

 

 

 

 

 

тромагнит . . . .

 

МО-200Б

1

МО-200Б

1

Пускорегулирую -

НФ-2, кат. №

 

 

 

 

 

щее сопротивление

1

 

 

 

2ТД.754.006.36

 

 

 

 

 

Контроллер . .

 

ККТ-61

1

 

Блок-контактор

КТВ-9002/66

1

КТВ-9002/66

1

 

Конечный

вы­

./

ВК-200Б-1

j

 

 

 

 

ключатель . . . .

\

КУ-701

1

КТ-701

1

ВК-200В-1

1

Автоматический

 

 

 

 

 

 

 

выключатель . . .

АП-50-ЗМТ,

1

АП-50-ЗМТ,

1

 

 

 

/ у с т = 16 а

 

 

 

/ у с т = 16 а

 

Пакетный

пере­

 

 

 

 

 

 

 

ключатель . . .

 

* ПП-60/lc

1

 

Контактор . . .

 

КТ-7013

1

 

о

 

оэ

 

to

 

тип

н

тип

и

О)

 

V

 

4>

 

ES

 

ЕГ

 

Ч

 

S3

 

X

 

§ч

ТКТ-200/100

1

ТКГ-200

2

 

ТКГ-200/250 2

МО-100Б

1

УФ-6, кат. №

1

2ТД.750.013.128

 

 

 

ККТ-61

1

КТВ-9002/ЗЗЛ

2

 

НВ-701

2

 

АП-50-ЗМТ,

1

 

 

/ у с т = 4 а

 

<

ПП-10/2с

1

КТ-7013

2

 


Монтажный кран МКГ-25БР грузоподъемностью 25 г является гусеничным стреловым полноповоротным краном с дизель-электриче­

ским приводом. Кран

изготовляется

также

с

башенио-стреловым

оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источником питания электродвигателей крана является дизель-

електричеокая станция

ДЗУ-50. Так же, как и в кране

МКГ-25, воз­

можно подключение крана к внешней сети

трехфазного

переменно­

го тока напряжением 380 в.

станция

ДЗУ-60

состоит

из

двигателя

Дизель-электрическая

Д-108-1 и генератора EGC6-92-6M101.

 

 

 

электродвига­

Для привода механизмов на кране установлены

тели напряжением 380/220 в

(табл.

175).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 175

 

 

Характеристика привода

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип электро­

Мощность

Число

 

Механизм

 

 

 

оборотов

 

 

 

 

 

двигателя

 

в кет

 

 

 

 

 

 

 

в 1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главного

подъема

 

. . . .

/ МТВ - 412 - 6

30

 

970

 

X

М Т К - Ш - 6

3,5

870

Вспомогательного

подъема

 

М Т В - 3 1 1 - 6

11

 

930

Подъема

и опускания стрелы

 

М Т К - 1 1 2 - 6

5

 

875

Поворота

 

 

 

 

 

2

МТ - 111 - 6

3,5

905

Передвижения

 

 

 

 

двигателя

16

 

685

 

 

 

 

 

 

МТКВ-411-8

 

 

 

іКинематическая схема крана

приведена на рис. 76.

 

фланцевых

Привод

механизма

передвижения

состоит

из двух

электродвигателей

MTKB-4L1-8,

бортовых

редукторов

и тормозов

ТКГ-200. Бортовые редукторы выполнены отъемными со стальным литым корпусом. При присоединении к подгусеничным балкам они являются продлением металлоконструкции гусеничных тележек. Кру­ тящий момент от электродвигателей передается бортовым редукто­

ром

на ведущие -звездочки, а

последними — на гусеничные ленты.

оба

ІВО время прямолинейного движения крана необходимо, чтобы

тормоза ТКГ-200 ходовой

часта были разомкнуты одновремен­

но с включением электродвигателей хода. При развороте крана на ходу одна .гусеница должна быть заторможена.

Оба электродвигателя механизма передвижения управляются от одного контроллера.

Приведение опорно-ходовой части из транспортного положения в рабочее производится собственными механизмами в следующей последов ателыности.

Сначала вынимаетоя блокирующий палец телескопической стяж­ ки одно и из гусеничных тележек, что обеспечивает перемещение ее на поворотных балках в горизонтальной плоскости относительно центральной рамы. Вторая гусеничная тележка остается закреплен­

ной своей телескопической

ошжкой. Электродвигатель этой тележ­

ки обесточен и заторможен

тормозом ТіКГ^200.


z=/4 z=2f z=t2 m=7 m=6 m=S

Рис. 76. Кинематическая схема МКГ-25БР

a — лебедка главного

подъема; б — механизм

поворота; в — вспомогательного

подъема; г —подъема

и опускания стрелы;

д — передвижения; е — дизель-

 

электрической станции

Включается электродвигатель хода первой тележки. Гусеничная тележка, передвигаясь вперед, одновременно удаляется от централь­

ной рамы, разворачиваясь

на поворотных балках до получения мак­

симальной

колеи,

после

чего 'фиксируется

пальцам

стяжки, a

электродвигатель

затормаживается

тормозом

ТКГ-200.

Приведение

в рабочее положение второй гусеничной тележки аналогично.

Обе гусеничные тележки раздвигаются симметрично относительно

продольной оси центральной рамы.

 

 

 

 

 

В транспортное положение опорно-ходовая чають приводится в

обратном порядке, чем приведено выше. Колея в рабочем

положе­

нии 3600 мм, в транапортном 2500 мм.

 

 

 

 

Механизм главного подъема многоскороотной и приводится от

двух электродвигателей мощностью

30

и 3,6 кет. Малый

коротко-

замкнутый

двигатель дополнительным

вертикальным

редукторам

соединяется с планетарной передачей основного редуктора. Большой двигатель, имеющий фазовый ротор с планетарной передачей основ­ ного редуктора, соединяется зубчатой муфтой. Выходной конец ва­

ла основного редуктора соединен с барабаном лебедки.

 

Для получения на лебедке

нескольких скоростей

навивки кана­

та нужно: длія

наименьшей

скорости включить

только

малый

электродвигатель,

последующее

регулирование скорости

осущест­

вляется вводом сопротивлений в цепь ротора большого электродви­ гателя при работающем малом. На валу большого электродвигателя установлен тормоз ТКТГ-ЗООМ, на валу малого — ТКТ-200.

Механизм вспомогательного подъема состоит из электродвига­ теля МТВ-ЗШ1-6, тормоза с электрогидравлическим толкателем, ре­ дуктора РМ-400 или РЦД-400 и барабана.

Регулирование скорости, опускание груза аналогично механизму вспомогательного подъема крана МВД"-25.

Механизм подъема и опускания стрелы состоит из электродвига­ теля с короткозамкнутым ротором МКТ-ІІІ12-6, вертикального трех­ ступенчатого редуктора, барабана и двух электромагнитных тормо­ зов ТКТ-200.

Механизм поворота платформы состоит из электродвигателя с фазовым ротором МТ-ШШ-б, тормоза ТК-200 с электромапнитам МО-Ш0Б и четырехступенчатого редуктора с вертикальными вала­ ми. Редуктор выполнен даухскоростным (0,3 и 1 об/мин).

Основное электрооборудование питания и защиты крана приве­ дено в табл. 177, а управления механизмами крана—в табл. 176.

Монтажный кран МКП-25 грузоподъемностью 25 т является пневмоколесным стреловым полиоловоротным краном с дизель-элек­ трическим приводом. Источником литания служит дизель-электричес­ кая станция УДіГ-50 (ДЭС-50). Возможно подключение крана к внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380 в.

Дизель-электрическая станция УДГ-50

состоит из

двигателя

Д-108 и генератора ECC-92-J9M. Для привода

механизмов

на кране

устанавливаются электродвигатели напряжением 380/220 в і(табл. 1178). Привод механизма передвижения состоит из электродвигателя, укороченного карданного вала автомобиля ЗИЛ-!157, коробки пере­ мены передач, двух укороченных карданных валов автомобиля

МАЗ-525, переднего и заднего мостов.

Кинематическая схема механизма передвижения монтажного крана МКП-25 показана на рис. 77. Оба моста крана ведущие и уп-


Перечень основного электрооборудования управления механизмами крана МКГ-25БР

Механизм главного

Механизм вспомога­

Механизмы подъ­

Механизм передви­

ема и опускания Механизм поворота

подъема

тельного подъема

стрелы

жения

Электрооборудо­

вание

тип

о

m

н

количес

тип

о

л количес

тип

о

И количес|

тип

о

| КОЛИЧЄ1

тип

о

' н

| КОЛИЧЄІ

Тормоз . . . .

1

тктг-зоом

1

ТКТГ-200М

2

ТКТ-200

2

ТКТ-200/100

1

ТКТГ-200 -

2

—•

Тормозной

|

ТКТ-200

1

 

 

 

МО-200Б

1

 

 

 

МО-200Б

2

МО-100Б

1

 

 

электромагнит

 

 

—•

Пускорегули-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рующее сопро­

НФ-2,

кат. №

1

НФ-2,

кат. №

1

_

 

УФ-6, кат. №

1

НФ-2, кат. №

1

тивление . . .

 

 

2ТД.754.006.36

 

2ТД.754.006.39

 

 

 

2ТД.750.013.28

 

2ТД.754.005.13

1

Контроллер . .

 

ККТ-61

1

ККТ-61

1

—-

ККТ-61

1

ККТ-61

Блок-контактор КТВ-9002/66

1

КТВ-9002/66

1

'

Конечный вы­

(

 

КУ-701

1

КУ-701

1

—•

—•

ключатель . . .

<[

МП-1203

3

ВК-300А

2

ВК-300А

1

 

НВ-701

2

Автоматический

^

(7-е исп.)

 

(1-е

исп.)

 

(1-е исп.)

 

 

 

 

 

АП50-ЗМТ,

1

 

—.

АП50-ЗМТ,

1

 

АП50-ЗМТ,

выключатель . .

 

 

 

/ у с т

= 16 а

 

 

 

 

/ у с т = 16 а

 

 

 

'уст = 5 0 а

 

Контактор . .

 

 

 

1

КТ-6013

2

КТ-6013

Сельсин-датчик

 

 

ВД-404А

 

Сельсин-прием-

 

 

ВС-404А

1