Файл: Справочник механика на монтажных и специальных строительных работах..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 168
Скачиваний: 0
подъема и три скорости опускания груза, одна из которых — поса дочная— предназначена для плавной и точной установки конструк ции при монтаже.
(бенеи)
Рис. 75. Кинематическая схема монтажного крана МКГ-25
а — лебедка вспомогательного подъема; б—механизм поворота; |
в — лебедка |
главного подъема; г — лебедка подъема и опускания стрелы; |
д — дизель- |
электрическая станция; е — механизм передвижения |
|
Лебедка имеет два злектродвигателя: один коротко замкнутый МТК-М2-6, другой фазовый МТіВ-411і2-в, специальный редуктор, два тормоза ТК-200 с магнитом МО-200Б и ІЖТіГ-ЗООМ, с эдектрогидравлическим толкателем, зубчатую муфту и барабан.
Благодаря наличию в первой ступени редуктора планетарного механизма при включении одного электродвигателя или двух вме сте достигается изменение скоростей подъема и опускания груза.
Монтажный кран МКГ-25БР грузоподъемностью 25 г является гусеничным стреловым полноповоротным краном с дизель-электриче
ским приводом. Кран |
изготовляется |
также |
с |
башенио-стреловым |
||||||||
оборудованием. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Источником питания электродвигателей крана является дизель- |
||||||||||||
електричеокая станция |
ДЗУ-50. Так же, как и в кране |
МКГ-25, воз |
||||||||||
можно подключение крана к внешней сети |
трехфазного |
переменно |
||||||||||
го тока напряжением 380 в. |
станция |
ДЗУ-60 |
состоит |
из |
двигателя |
|||||||
Дизель-электрическая |
||||||||||||
Д-108-1 и генератора EGC6-92-6M101. |
|
|
|
электродвига |
||||||||
Для привода механизмов на кране установлены |
||||||||||||
тели напряжением 380/220 в |
(табл. |
175). |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 175 |
|||
|
|
Характеристика привода |
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Тип электро |
Мощность |
Число |
|||||
|
Механизм |
|
|
|
оборотов |
|||||||
|
|
|
|
|
двигателя |
|
в кет |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
в 1 мин |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Главного |
подъема |
|
. . . . |
/ МТВ - 412 - 6 |
30 |
|
970 |
|||||
|
X |
М Т К - Ш - 6 |
3,5 |
870 |
||||||||
Вспомогательного |
подъема |
|||||||||||
|
М Т В - 3 1 1 - 6 |
11 |
|
930 |
||||||||
Подъема |
и опускания стрелы |
|
М Т К - 1 1 2 - 6 |
5 |
|
875 |
||||||
Поворота |
|
|
|
|
|
2 |
МТ - 111 - 6 |
3,5 |
905 |
|||
Передвижения |
|
|
|
|
двигателя |
16 |
|
685 |
||||
|
|
|
|
|
|
МТКВ-411-8 |
|
|
|
|||
іКинематическая схема крана |
приведена на рис. 76. |
|
фланцевых |
|||||||||
Привод |
механизма |
передвижения |
состоит |
из двух |
||||||||
электродвигателей |
MTKB-4L1-8, |
бортовых |
редукторов |
и тормозов |
ТКГ-200. Бортовые редукторы выполнены отъемными со стальным литым корпусом. При присоединении к подгусеничным балкам они являются продлением металлоконструкции гусеничных тележек. Кру тящий момент от электродвигателей передается бортовым редукто
ром |
на ведущие -звездочки, а |
последними — на гусеничные ленты. |
оба |
ІВО время прямолинейного движения крана необходимо, чтобы |
|
тормоза ТКГ-200 ходовой |
часта были разомкнуты одновремен |
но с включением электродвигателей хода. При развороте крана на ходу одна .гусеница должна быть заторможена.
Оба электродвигателя механизма передвижения управляются от одного контроллера.
Приведение опорно-ходовой части из транспортного положения в рабочее производится собственными механизмами в следующей последов ателыности.
Сначала вынимаетоя блокирующий палец телескопической стяж ки одно и из гусеничных тележек, что обеспечивает перемещение ее на поворотных балках в горизонтальной плоскости относительно центральной рамы. Вторая гусеничная тележка остается закреплен
ной своей телескопической |
ошжкой. Электродвигатель этой тележ |
ки обесточен и заторможен |
тормозом ТіКГ^200. |
Включается электродвигатель хода первой тележки. Гусеничная тележка, передвигаясь вперед, одновременно удаляется от централь
ной рамы, разворачиваясь |
на поворотных балках до получения мак |
|||||||
симальной |
колеи, |
после |
чего 'фиксируется |
пальцам |
стяжки, a |
|||
электродвигатель |
затормаживается |
тормозом |
ТКГ-200. |
Приведение |
||||
в рабочее положение второй гусеничной тележки аналогично. |
||||||||
Обе гусеничные тележки раздвигаются симметрично относительно |
||||||||
продольной оси центральной рамы. |
|
|
|
|
|
|||
В транспортное положение опорно-ходовая чають приводится в |
||||||||
обратном порядке, чем приведено выше. Колея в рабочем |
положе |
|||||||
нии 3600 мм, в транапортном 2500 мм. |
|
|
|
|
||||
Механизм главного подъема многоскороотной и приводится от |
||||||||
двух электродвигателей мощностью |
30 |
и 3,6 кет. Малый |
коротко- |
|||||
замкнутый |
двигатель дополнительным |
вертикальным |
редукторам |
соединяется с планетарной передачей основного редуктора. Большой двигатель, имеющий фазовый ротор с планетарной передачей основ ного редуктора, соединяется зубчатой муфтой. Выходной конец ва
ла основного редуктора соединен с барабаном лебедки. |
|
|||
Для получения на лебедке |
нескольких скоростей |
навивки кана |
||
та нужно: длія |
наименьшей |
скорости включить |
только |
малый |
электродвигатель, |
последующее |
регулирование скорости |
осущест |
вляется вводом сопротивлений в цепь ротора большого электродви гателя при работающем малом. На валу большого электродвигателя установлен тормоз ТКТГ-ЗООМ, на валу малого — ТКТ-200.
Механизм вспомогательного подъема состоит из электродвига теля МТВ-ЗШ1-6, тормоза с электрогидравлическим толкателем, ре дуктора РМ-400 или РЦД-400 и барабана.
Регулирование скорости, опускание груза аналогично механизму вспомогательного подъема крана МВД"-25.
Механизм подъема и опускания стрелы состоит из электродвига теля с короткозамкнутым ротором МКТ-ІІІ12-6, вертикального трех ступенчатого редуктора, барабана и двух электромагнитных тормо зов ТКТ-200.
Механизм поворота платформы состоит из электродвигателя с фазовым ротором МТ-ШШ-б, тормоза ТК-200 с электромапнитам МО-Ш0Б и четырехступенчатого редуктора с вертикальными вала ми. Редуктор выполнен даухскоростным (0,3 и 1 об/мин).
Основное электрооборудование питания и защиты крана приве дено в табл. 177, а управления механизмами крана—в табл. 176.
Монтажный кран МКП-25 грузоподъемностью 25 т является пневмоколесным стреловым полиоловоротным краном с дизель-элек трическим приводом. Источником литания служит дизель-электричес кая станция УДіГ-50 (ДЭС-50). Возможно подключение крана к внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380 в.
Дизель-электрическая станция УДГ-50 |
состоит из |
двигателя |
Д-108 и генератора ECC-92-J9M. Для привода |
механизмов |
на кране |
устанавливаются электродвигатели напряжением 380/220 в і(табл. 1178). Привод механизма передвижения состоит из электродвигателя, укороченного карданного вала автомобиля ЗИЛ-!157, коробки пере мены передач, двух укороченных карданных валов автомобиля
МАЗ-525, переднего и заднего мостов.
Кинематическая схема механизма передвижения монтажного крана МКП-25 показана на рис. 77. Оба моста крана ведущие и уп-