Файл: Рашкован И.Г. Прядильные машины шерстяной промышленности учеб. для проф.-техн. училищ текстил. пром-сти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рифлей, происходит прочное и равномерное хромирование поверх­ ности деталей.

Широкое распространение начинают находить недорогие но­ вые конструкционные материалы, обладающие высокими физико-

механическими, антифрикционными

и другими свойствами. К

ним

в первую очередь следует отнести

п о р и с т ы е м е т а л л о к е р а ­

м и ч е с к и е м а т е р и а л ы . В текстильной промышленности

их

применяют для подшипников скольжения как обычных, так и са-' мосмазывающихся, для изготовления крутильных и прядильных. колец и многих других деталей.

Из большой номенклатуры деталей, которые в настоящее время изготовляются методом порошковой металлургии, наибольшее рас­ пространение получили пористые металлокерамические подшип­ ники скольжения, простые в эксплуатации и надежные в работе.

Большие возможности при модернизации и ремонте оборудо­ вания дает использование п о л и м е р н ы х м а т е р и а л о в . Сей­ час химическая промышленность выпускает очень большое коли­ чество пластмасс, обладающих различными свойствами. Из пласт­ масс можно получить детали, обладающие свойствами, точно соответствующими конструктивным требованиям, но нужно пра­ вильно подобрать материал и выбрать технологический процесс их изготовления.

Пластмассы, пригодные для изготовления деталей текстильных машин, по технологическим признакам делятся на литьевые, прес­ совочные, материалы холодного отверждения и армированные по­ лимеры.

Из литьевых пластмасс в текстильной промышленности чаще других используют полиамиды. Первый полиамид, который был применен для замены металла, — капрон. Из капрона изготовляли шестерни, передающие небольшие нагрузки, нитепроводники, ни­ теразделители, самосмазывающиеся подшипники и др.

На текстильных предприятиях для ремонта используют вторич­ ный капрон. Его прочность меньше, но твердость и хрупкость больше по сравнению с первичным капроном.

В капрон вводят порошкообразные наполнители, повышающие механическую прочность деталей.

Химическая' промышленность выпускает армированный капрон, в котором каждая гранула содержит стеклянное волоконце. Из стеклонаполнениого капрона целесообразно изготовлять детали, передающие большие нагрузки, работающие в щелочной среде и при высокой влажности.

Из поливинилхлоридных материалов в текстильной промышлен­ ности изготовляют эластичные валики вытяжных приборов ров­ ничных и прядильных машин.

Из органического стекла рекомендуется изготовлять малога­ баритные детали прядильных, ленточных и ровничных машин, ра­ ботающие с небольшой нагрузкой.

Полиэтилен целесообразно использовать для изготовления де­ талей, соприкасающихся с перерабатываемым волокном. К ним

116


относятся нитепроводники, глазки и уплотнители для ленточных и ровничных машин, воронки-для чесальных машин, гребенки лентосоединителыіых, машин.

Полипропилен используют для изоляции деталей электрообо­ рудования и для тех же целей, что и полиэтилен.

Из прессовочных материалов детали изготовляют обычно пря­ мым прессованием или пресс-литьем.

Ретинакс (пластмасса) можно использовать для изготовления деталей красилы-ю-отделочных агрегатов.

Прессовочные материалы из кремнийорганической смолы .КФ-9 используют для изготовления втулок подшипников красильно-от- делочиых машин.

Из аминопластов можно делать детали, применяемые для оформления машин (рукоятки, панели, крышки).

Армированные пластмассы (текстолита, волокниты, стеклотек­ столита) применяют для изготовления шестерен редукторов, шайб, опорных втулок и других деталей.

При выборе пластмасс для изготовления деталей необходимо по литературе и документам завода-изготовителя подобрать ма­ териал, имеющий механические характеристики, отвечающие ус­

ловиям работы. Причем полимер должен

иметь такую структуру

и такие наполнители, которые обеспечат

высокую стабильность

при механических нагрузках и трении.

 

Контрольные вопросы

1.Каков порядок поставки оборудования на предприятии?

2.Что необходимо знать перед началом монтажа машины?

3. С чего начинается монтаж машины и какова его последовательность?

4.

Как собирают и проверяют остов машины?

5.

Каков порядок сборки валов с дисками (жестяных барабанов)?

6.

Каков порядок сборки крутильно-мотального механизма прядильных ма­

шин?

7.В чем заключаются особенности сборки крутильно-мотального механизма прядильно-крутильной машины?

8.Как собирается мычкоуловитель?

9.Каков порядок установки ровничной рамки и раскатных барабанов?

10.Как собирают вытяжной прибор?

11.Что предусматривает наладка машины?

12.Как налаживают ровничную рамку?

13.Как наладить вытяжной прибор аппаратной прядильной машины?

14. Как налаживают вытяжной прибор камвольной прядильной машины?

15.Каков порядок наладки крутильного механизма?

16.Перечислите правила наладки мотального механизма.

17.Какие виды ремонта входят в систему планово-предупредительного ре­

монта?

18.Какие виды работ включает текущий ремонт?

19..В чем заключается средний ремонт оборудования?

20.Какие виды работ производятся при капитальном ремонте?

21. Какой существует порядок сдачи оборудования в ремонт и приемки его из ремонта?

22.Назовите методы ремонта.

23.Какие новые способы и новые материалы применяются при ремонте ма-

117


Г л а в а V

Обслуживание прядильных машин

Правила технической эксплуатации оборудования

Предупреждение преждевременного износа оборудования, по­ вышение производительности труда возможно только при пра­ вильной, технически грамотной эксплуатации оборудования.

С этой целью в целом по промышленности и на каждом пред­

приятии для отдельных видов машин разработан комплекс

пра­

вил (инструкций), которые регламентируют

основные вопросы

ре­

монта оборудования, потребление пара

и энергии, заправки

машин, приемки и сдачи смен, организации рабочего места, тех­ нологического режима, техники безопасности и промсанитарии, противопожарной охраны и складского хозяйства.

Правила (инструкции) формулируют основные требования, предъявляемые к продукции и оборудованию на каждом переходе, излагают содержание подготовки машин к пуску и обслуживанию последних в процессе работы, порядок ухода за ними, а также

устанавливают режимы смазки и чистки оборудования.

 

Так как многие правила эксплуатации прядильных машин

(на­

пример, ремонт)

представлены

в

отдельных

разделах, то

ниже

рассмотрим вопросы обслуживания

машин.

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ ЧИСТКИ ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН

 

Нормальную работу машины можно обеспечить при ее свое­

временной

чистке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ежедневную чистку и обмахивание машин и отдельных узлов

прядильщица

производит по графику, приведенному ниже.

 

 

 

 

О п е р а ц ии

 

 

 

 

 

Количество раз в смену

 

Обмахивание кронштейнов и стоек рас­

 

 

 

 

катного

устройства или

ровничной

 

 

 

 

рамки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

Протирание цилиндровых стоек . . . .

 

 

1

 

Обирание

пуха

с водилок

 

 

 

 

По

мере

необходимости

 

Обирание пуха с шеек валиков вытяж­

 

 

 

 

ного

прибора.

Ликвидация

образо­

 

 

 

 

вавшихся на

цилиндрах

намотов.. .

По

мере

необходимости

 

Очистка чистителей вытяжного прибора

Не

менее

2

 

Очистка

засорившихся

сопел

 

трубок

 

 

 

 

мычкоуловителей

(ершиком) . . . .

По

мере

необходимости

 

Чистка

цилиндрового .бруса

и

насти­

 

 

 

 

ла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Удаление пуха с кольцевых планок

 

2—4

раза

за съем

 

Удаление

пуха

с

нитепроводников,

 

 

 

 

баллоноограничителей

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Протирание веретенного

бруса . . . .

 

 

1

 

Обмахивание низа машины. Протира­

 

 

 

 

ние ограждений,

подножек

 

 

 

 

 

1

 

118


 

 

 

П родолжениг

 

О п е р а ц ии

Количество раз в с м е н у

Подметание

пола

под машиной и в

 

проходах

между

машинами

2

Обирание пуха с

разделителен . . . .

1

Выбирание

мычки из волокносборника

2

Более тщательную чистку проводят примерно один раз в ме­ сяц. Порядок чистки следующий:

снимают чистители рифленых цилиндров; очищают от пуха и грязи рычаги нагрузки, нажимные валики;

заменяют поврежденные валики или протачивают их; протирают водилки;

после очистки всего вытяжного прибора устанавливают на место нажимные валики и чистители;

очищают веретена от намотов пряжи, прочищают кольцевые планки, патрубки мычкоуловителя и сетку волокносборника, на­ тяжные ролики, цепи,траверсы.

Трубки мычкоуловителя, кольца и сетку волокносборника про­ мывают уайт-спиритом или бензином и протирают сухой тряпкой.

Центральный воздуховод очищают один раз в год с помощью тряпичного ерша. Для этого при включенном вентиляторе в от­ крытую торцевую крышку воздуховода пропускают тесьму, кото­ рая протаскивается воздушным потоком, а в волокносборнике к ней привязывают тряпичный ерш, несколько раз прогоняют его по воздуховоду, затем насухо протирают.

Рецепт моющей жидкости: 1 л теплой воды (60°С), 5 г син­ тетического моющего средства типа ОП, 5 г динатриумфосфата.

РЕЖИМ СМАЗКИ ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН

Необходимо строго соблюдать периодичность смазки для всех точек, указанных в карте смазки, маслами и смазками, которые указаны в инструкции.

Приведенные заменители основных масел нужно использовать

лишь в исключительных

случаях.

 

 

 

Смазку новых машин первый раз производят после 150—200 ч

работы, а в дальнейшем

смазку нужно применять согласно карте.

В качестве

примера

в табл.

12 приведена карта

смазки ма­

шины П-88-Ш4.

 

 

 

 

 

 

Организация работы прядильного цеха

 

Работой прядильного

цеха и отдельных его участков

(комплек­

тов) руководят начальник цеха, старшие и сменные мастера,

смен­

ные помощники

мастера.

 

 

 

 

Прядильные

машины

должны

быть расположены

так,

чтобы

их было удобно -обслуживать и чтобы имелась возможность ме­ ханизации и автоматизации транспортирования ровницы и пряжи.

Отдельные машины условно объединяют в группы (комплекты). Комплектом машин руководит помощник мастера.

119