Файл: Рашкован И.Г. Прядильные машины шерстяной промышленности учеб. для проф.-техн. училищ текстил. пром-сти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

в четыре года, среднему — один раз в четыре месяца и осмотру — каждый месяц.

В табл. 11 даны нормы времени на средний и капитальный ре­ монт прядильных машин.

Приведенная в табл. 11 периодичность капитального и сред­ него ремонтов принята при трехсменном режиме работы оборудо­

вания; при двухсменном режиме работы устанавливают поправоч­

ный коэффициент 1,2, при односменном — 1,4.

 

 

 

 

Н>ГН'Н>Н-Н

 

 

 

• • I l • • I • • • • І І І І І І І І І І І І І

 

 

 

 

 

 

 

1 месяц - текущий ремонт

 

 

 

 

 

 

 

V месяца - средний ремонт

 

 

 

 

 

 

 

Ц года - капитальный

ремонт

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 70. Межремонтный

цикл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 11

 

 

 

 

 

 

Средний ремонт

Капитальный

ремонт

 

 

 

Машинашины

 

перио ­

• норма

перио ­

 

норма

 

 

 

 

дичность

дичность

 

 

 

 

 

 

 

времени,

времени,

 

 

 

 

 

 

ремонта,

ремонта,

 

 

 

 

 

 

чел.-ч

 

чел.-ч

 

 

 

 

 

 

месяцы

годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К а м в о л ь н ы е

 

 

 

 

 

П-76-ШГ4

и

П-76-ИГ

 

4

42

4

 

84

 

4

63

4

 

181

 

 

 

 

 

 

4

63

4

 

126

 

 

 

 

 

 

-1

45

4

 

181

Принс-Смит

(грубогребенные)

4

35

4

 

142

Старых конструкций (грубогребенные)

4

79

4

 

105

 

 

С у к о н н ы е

 

 

 

 

 

П-114-Ш

на

240

веретен

(т/с)

4

56

4

 

126

П-144-Ш

свыше

240 веретен (т/с) . . .

4

63

4

 

154

П-114-Ш

на

240 — 300 веретен (г/с) . .

4

84

4

 

216

П-132-Ш

на

240

веретен

(г/с)

4

84

4

 

216

 

 

 

 

 

 

4

150

4

 

260

П-114-Ш

на

300

веретен

(к)

4

54

4

 

108

П-114-Ш4

на

300

веретен

(к)

4

81

4

 

162

П р и м е ч а н и е .

Производство: т/с — тонкосуконное,

г/с — г р у б о с у к о н н о е , к — к о в р о в о е .

ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Технический уход, профилактический осмотр машины и устра­ нение мелких разладок и дефектов выполняет помощник мастера по заранее составленному графику. Для этого за каждым помощ-

111


ником мастера закрепляют соответствующую часть оборудования. Метод профилактического осмотра может быть комплексным или по узлам. При первом методе помощник мастера проверяет раз­ личные узлы машины, а при втором — по определенному распи­ санию осматривает одинаковые узлы ряда лгашин.

Объем работы при техническом уходе и текущем ремонте оп­ ределяется требованиями инструкции по уходу и эксплуатации оборудования и включает:

периодические осмотры оборудования в соответствии с утверж­ денным графиком без разборки оборудования;

устранение мелких неполадок и дефектов, выявленных при ос­ мотре и в период работы оборудования;

обтирание, промывку и очистку оборудования и содержание в чистоте рабочего места;

наблюдение за состоянием подшипников; наблюдение за нормальным натяжением и состоянием ремней,

цепей; наблюдение за работой контрольно-измерительных приборов;

проверку наличия и исправности защитных ограждений; проведение простейших ремонтных работ по устранению мелких

дефектов

оборудования;

замену

мелких быстроизнашивающихся деталей, износ кото­

рых достиг установленного максимального предела;

зачистку забоин и задиров на поверхностях трущихся деталей;

проверку крепления всех крепежных деталей;

регулирование люфтов и зазоров;

чистку смазочных отверстий и смазку оборудования; исправление всех предохранительных устройств по технике бе­

зопасности.

 

Результаты осмотров и ремонта помощник мастера заносит

в сменный журнал и отмечает в соответствующих

графиках.

СРЕДНИЙ

РЕМОНТ

Средний ремонт машины производится ремонтными бригадами в соответствии с установленной периодичностью в сроки, преду­ смотренные графиком ремонта.

В объем работ при среднем ремонте оборудования входят сле­ дующие основные работы:

проверка всех механизмов машины с частичной их разборкой; ремонт отдельных узлов с заменой деталей с износом, превы­ шающим допускаемый по техническим условиям или нормам, на

реставрированные детали или новые; проверка и замена изношенных фрикционных тормозных леит,

цепей, проверка ремней; проверка и промывка редукторов;

очистка всех подшипников, плановая перезарядка шарикопод­ шипников;

зачистка поврежденных поверхностей, удаление забоин и зау­ сениц;

112


проверка и чистка воздуховодов; проверка и смена изношенных прокладок, уплотнителей, кре­

пежных деталей; исправление и замена износившейся арматуры и трубопрово­

дов, регулирование иа соответствующее давление; работы по модернизации машины в объеме, определяемом

планом; проверка крепления узлов и механизмов и установка всех раз­

водок по шаблонам, регулирование и опробование машины на ходу;

ремонт ограждений.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Капитальный ремонт машины производится ремонтными брига­ дами в соответствии с установленной периодичностью в срок, пре­ дусмотренный графиком ремонта. При капитальном ремонте про­ изводится полный демонтаж машины, проверка станин и рам по уровню, проверка всех узлов оборудования, сборка, наладка и ре­ гулирование, окраска, испытание и сдача оборудования в эксплу­ атацию.

В объем работ при капитальном ремонте входят следующие основные работы:

выверка станины или рамы и ремонт (при необходимости) фун­ даментов;

модернизация машины в объеме, определяемом планом; тщательная выверка, центровка и балансировка узлов и де­

талей оборудования; замена всех износившихся деталей или реставрация их;

ремонт транспортных устройств, электротехнического оборудо^ вания, паро-водяных коммуникаций и приборов, средств автома­ тизации и вентиляционных устройств;

окраска отдельных частей или всей машины; ремонт ограждений и проверка крепления всех деталей.

Останов на капитальный ремонт машины должен производиться лишь при полном обеспечении его материалами, запасными час­ тями и рабочей силой.

ПОРЯДОК СДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ В РЕМОНТ

Перед сдачей в ремонт машины освобождаются от заправки и очищаются цеховым персоналом. На средний и капитальный ре­ монты машины останавливаются мастером ремонтно-механиче-

ского отдела (цеха)

с

ведома

начальника

или мастера цеха

в сроки, установленные графиком

ремонта.

 

Мастер цеха за

пять

дней

до среднего

ремонта составляет

ведомость дефектов. На капитальный ремонт ведомость дефектов составляется работниками ремонтно-механического отдела (цеха) совместно с мастером цеха во время последнего текущего осмотра машины и уточняется за пять дней до начала ремонта и в про­ цессе разборки машины.

5 Заказ № 321

113


Если машина к моменту останова на ремонт находится в от­ личном состоянии, то составляют акт осмотра, утверждаемый главным инженером, и машину не ремонтируют.

Если принимаемое в ремонт оборудование находится в неудов­ летворительном состоянии, то составляют акт, который направ­ ляют главному инженеру.

Ремонтная бригада обязана проводить ремонт машины точно в установленный срок, не допуская сверхплановых простоев обо­ рудования, и обеспечивать высокое качество ремонта.

ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ РЕМОНТА

Из среднего и капитального ремонтов оборудование прини­ мают в два приема — предварительно и окончательно.

Предварительно оборудование принимают по окончании ре­ монта во время обработки незаправленной машины на ходу.

Окончательно оборудование принимают из ремонта после устранения дефектов, выявленных при предварительной приемке после его работы в течение трех смен при среднем и девяти смен при капитальном ремонте. Машина должна работать с обычной производительностью и выпускать пряжу высокого качества.

Акт приемки машины из ремонта оформляют сразу после окон­ чательной приемки.-Из капитального ремонта машины обычно принимает начальник цеха от начальника ремонтно-механического отдела (цеха) при участии мастера цеха, а из среднего ремонта мастер цеха — от мастера ремонтно-механического отдела (цеха).

В приемо-сдаточном акте дается оценка состояния машины после ремонта: «отлично» и «хорошо».

Недоброкачественно отремонтированное оборудование не пус­ кают в эксплуатацию. Дефекты устраняются ремонтной бригадой без дополнительной оплаты, и новое задание на ремонт других машин бригада не получает до устранения дефектов.

МЕТОДЫ РЕМОНТА

В текстильной промышленности применяют созданные на пе­ редовых предприятиях методы скоростного ремонта, снижающие простои машин и улучшающие качество ремонта.

К видам скоростного ремонта относятся: узловой, поточно-уз­ ловой, стендовый, секционный, ремонт по двухсменному графику.

Сущность узлового ремонта заключается в предварительной подготовке (до останова машин) целых узлов машин и замене ими изношенных или плохо работающих узлов.

При поточно-узловом методе ремонта ремонтные бригады ос­ вобождаются от ряда трудоемких работ, выполнение которых в цехе малоэффективно. Для этого создаются специализирован­ ные мастерские, где производится поточный метод ремонта одно-' типных деталей, возвращаемых затем в цех. Функция ремонтных бригад состоит в разборке машины, сдаче в специальные мастер-

114


ские деталей и приемке их оттуда после ремонта, в осмотре и ре­ монте прочих деталей, сборке и наладке машин.

Стендовый метод заключается в том, что ремонтируемую ма­ шину (станок) переносят в специальное помещение на площадкустенд, а на место этой машины устанавливают заранее отремон­ тированную машину.

Сущность секционного ремонта заключается в том, что ремонт сложных агрегатов осуществляется по секциям. При этом после­ довательно по графику ремонтируют отдельные секции агрегата, благодаря чему простои значительно снижаются.

При ремонте по двухсменному графику создают укрупненную

(сдвоенную) бригаду. Одна часть бригады работает в

первую

смену, другая — во вторую. Бригадир работает

половину

времени

в одной смене и другую половину — во второй.

При двухсменном

графике ремонт производится в более короткий срок, чем при одно­

сменной

работе.

 

ПРИМЕНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ НОВЫХ СПОСОБОВ И МАТЕРИАЛОВ

 

ПРИ РЕМОНТЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Для

восстановления изношенных деталей

машин применяют

п р о ц е с с м е т а л л и з а ц и и н а п ы л е н и е м ,

что позволяет по­

лучить большую износостойкость и долговечность металлизиро­ ванных деталей.

Эксплуатационная способность деталей, изношенные поверхно­ сти которых были восстановлены методом металлизации, высокая. Наиболее целесообразно наносить на детали покрытия, состоящие из цинка и алюминия.

Этим методом хорошо восстанавливаются валы, имеющие из­ ношенные шейки, расположенные на концах и в середине и под­ вергающиеся износу вследствие истирания. Хорошо восстанавли­ ваются валы с изношенными посадочными поверхностями для шарико- и роликоподшипников, валы со шпоночными канавками, а также валы, имеющие повреждения в виде выбоин, царапин и задиров по наружной рабочей поверхности.

Для увеличения срока службы отдельных деталей применяют также м е т о д п о в е р х н о с т н о г о л е г и р о в а н и я . Так, для повышения долговечности нитепроводящих деталей их поверхность насыщают комплексом элементов: углерод—хромом, хром—азотом-, углерод—хром — азотом. Это позволило увеличить износостой­ кость нитепроводящих деталей более чем в 100 раз.

Для повышения твердости, износостойкости, а также защитнодекоративных свойств рифленых цилиндров был разработан м е ­ т о д э л е к т р о п о л и р о в к и с п о с л е д у ю щ и м х р о м и р о ­ в а н и е м . Сущность метода электрополировки заключается в элек­ трохимической обработке наружной поверхности цилиндров и профиля продольных рифлей.

В результате применения этого метода повышается чистота поверхности рифленых цилиндров, притупляются острые кромки

115