Файл: Рашкован И.Г. Прядильные машины шерстяной промышленности учеб. для проф.-техн. училищ текстил. пром-сти.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
в четыре года, среднему — один раз в четыре месяца и осмотру — каждый месяц.
В табл. 11 даны нормы времени на средний и капитальный ре монт прядильных машин.
Приведенная в табл. 11 периодичность капитального и сред него ремонтов принята при трехсменном режиме работы оборудо
вания; при двухсменном режиме работы устанавливают поправоч |
||||||||||
ный коэффициент 1,2, при односменном — 1,4. |
|
|
|
|||||||
|
Н>ГН'Н>Н-Н |
|
|
|||||||
|
• • I l • • I • • • • І І І І І І І І І І І І І |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
1 месяц - текущий ремонт |
|
|
|||
|
|
|
|
|
V месяца - средний ремонт |
|
|
|||
|
|
|
|
|
Ц года - капитальный |
ремонт |
|
|
||
|
|
|
|
|
Рис. 70. Межремонтный |
цикл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 11 |
||
|
|
|
|
|
|
Средний ремонт |
Капитальный |
ремонт |
||
|
|
|
Машинашины |
|
перио |
• норма |
перио |
|
норма |
|
|
|
|
|
дичность |
дичность |
|
||||
|
|
|
|
|
|
времени, |
времени, |
|||
|
|
|
|
|
|
ремонта, |
ремонта, |
|||
|
|
|
|
|
|
чел.-ч |
|
чел.-ч |
||
|
|
|
|
|
|
месяцы |
годы |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
К а м в о л ь н ы е |
|
|
|
|
|
||||
П-76-ШГ4 |
и |
П-76-ИГ |
|
4 |
42 |
4 |
|
84 |
||
|
4 |
63 |
4 |
|
181 |
|||||
|
|
|
|
|
|
4 |
63 |
4 |
|
126 |
|
|
|
|
|
|
-1 |
45 |
4 |
|
181 |
Принс-Смит |
(грубогребенные) |
4 |
35 |
4 |
|
142 |
||||
Старых конструкций (грубогребенные) |
4 |
79 |
4 |
|
105 |
|||||
|
|
С у к о н н ы е |
|
|
|
|
|
|||
П-114-Ш |
на |
240 |
веретен |
(т/с) |
4 |
56 |
4 |
|
126 |
|
П-144-Ш |
свыше |
240 веретен (т/с) . . . |
4 |
63 |
4 |
|
154 |
|||
П-114-Ш |
на |
240 — 300 веретен (г/с) . . |
4 |
84 |
4 |
|
216 |
|||
П-132-Ш |
на |
240 |
веретен |
(г/с) |
4 |
84 |
4 |
|
216 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
150 |
4 |
|
260 |
П-114-Ш |
на |
300 |
веретен |
(к) |
4 |
54 |
4 |
|
108 |
|
П-114-Ш4 |
на |
300 |
веретен |
(к) |
4 |
81 |
4 |
|
162 |
|
П р и м е ч а н и е . |
Производство: т/с — тонкосуконное, |
г/с — г р у б о с у к о н н о е , к — к о в р о в о е . |
ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Технический уход, профилактический осмотр машины и устра нение мелких разладок и дефектов выполняет помощник мастера по заранее составленному графику. Для этого за каждым помощ-
111
ником мастера закрепляют соответствующую часть оборудования. Метод профилактического осмотра может быть комплексным или по узлам. При первом методе помощник мастера проверяет раз личные узлы машины, а при втором — по определенному распи санию осматривает одинаковые узлы ряда лгашин.
Объем работы при техническом уходе и текущем ремонте оп ределяется требованиями инструкции по уходу и эксплуатации оборудования и включает:
периодические осмотры оборудования в соответствии с утверж денным графиком без разборки оборудования;
устранение мелких неполадок и дефектов, выявленных при ос мотре и в период работы оборудования;
обтирание, промывку и очистку оборудования и содержание в чистоте рабочего места;
наблюдение за состоянием подшипников; наблюдение за нормальным натяжением и состоянием ремней,
цепей; наблюдение за работой контрольно-измерительных приборов;
проверку наличия и исправности защитных ограждений; проведение простейших ремонтных работ по устранению мелких
дефектов |
оборудования; |
замену |
мелких быстроизнашивающихся деталей, износ кото |
рых достиг установленного максимального предела; |
|
зачистку забоин и задиров на поверхностях трущихся деталей; |
|
проверку крепления всех крепежных деталей; |
|
регулирование люфтов и зазоров; |
чистку смазочных отверстий и смазку оборудования; исправление всех предохранительных устройств по технике бе
зопасности. |
|
Результаты осмотров и ремонта помощник мастера заносит |
|
в сменный журнал и отмечает в соответствующих |
графиках. |
СРЕДНИЙ |
РЕМОНТ |
Средний ремонт машины производится ремонтными бригадами в соответствии с установленной периодичностью в сроки, преду смотренные графиком ремонта.
В объем работ при среднем ремонте оборудования входят сле дующие основные работы:
проверка всех механизмов машины с частичной их разборкой; ремонт отдельных узлов с заменой деталей с износом, превы шающим допускаемый по техническим условиям или нормам, на
реставрированные детали или новые; проверка и замена изношенных фрикционных тормозных леит,
цепей, проверка ремней; проверка и промывка редукторов;
очистка всех подшипников, плановая перезарядка шарикопод шипников;
зачистка поврежденных поверхностей, удаление забоин и зау сениц;
112
проверка и чистка воздуховодов; проверка и смена изношенных прокладок, уплотнителей, кре
пежных деталей; исправление и замена износившейся арматуры и трубопрово
дов, регулирование иа соответствующее давление; работы по модернизации машины в объеме, определяемом
планом; проверка крепления узлов и механизмов и установка всех раз
водок по шаблонам, регулирование и опробование машины на ходу;
ремонт ограждений.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
Капитальный ремонт машины производится ремонтными брига дами в соответствии с установленной периодичностью в срок, пре дусмотренный графиком ремонта. При капитальном ремонте про изводится полный демонтаж машины, проверка станин и рам по уровню, проверка всех узлов оборудования, сборка, наладка и ре гулирование, окраска, испытание и сдача оборудования в эксплу атацию.
В объем работ при капитальном ремонте входят следующие основные работы:
выверка станины или рамы и ремонт (при необходимости) фун даментов;
модернизация машины в объеме, определяемом планом; тщательная выверка, центровка и балансировка узлов и де
талей оборудования; замена всех износившихся деталей или реставрация их;
ремонт транспортных устройств, электротехнического оборудо^ вания, паро-водяных коммуникаций и приборов, средств автома тизации и вентиляционных устройств;
окраска отдельных частей или всей машины; ремонт ограждений и проверка крепления всех деталей.
Останов на капитальный ремонт машины должен производиться лишь при полном обеспечении его материалами, запасными час тями и рабочей силой.
ПОРЯДОК СДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ В РЕМОНТ
Перед сдачей в ремонт машины освобождаются от заправки и очищаются цеховым персоналом. На средний и капитальный ре монты машины останавливаются мастером ремонтно-механиче-
ского отдела (цеха) |
с |
ведома |
начальника |
или мастера цеха |
в сроки, установленные графиком |
ремонта. |
|
||
Мастер цеха за |
пять |
дней |
до среднего |
ремонта составляет |
ведомость дефектов. На капитальный ремонт ведомость дефектов составляется работниками ремонтно-механического отдела (цеха) совместно с мастером цеха во время последнего текущего осмотра машины и уточняется за пять дней до начала ремонта и в про цессе разборки машины.
5 Заказ № 321 |
113 |
Если машина к моменту останова на ремонт находится в от личном состоянии, то составляют акт осмотра, утверждаемый главным инженером, и машину не ремонтируют.
Если принимаемое в ремонт оборудование находится в неудов летворительном состоянии, то составляют акт, который направ ляют главному инженеру.
Ремонтная бригада обязана проводить ремонт машины точно в установленный срок, не допуская сверхплановых простоев обо рудования, и обеспечивать высокое качество ремонта.
ПОРЯДОК ПРИЕМКИ ОБОРУДОВАНИЯ ИЗ РЕМОНТА
Из среднего и капитального ремонтов оборудование прини мают в два приема — предварительно и окончательно.
Предварительно оборудование принимают по окончании ре монта во время обработки незаправленной машины на ходу.
Окончательно оборудование принимают из ремонта после устранения дефектов, выявленных при предварительной приемке после его работы в течение трех смен при среднем и девяти смен при капитальном ремонте. Машина должна работать с обычной производительностью и выпускать пряжу высокого качества.
Акт приемки машины из ремонта оформляют сразу после окон чательной приемки.-Из капитального ремонта машины обычно принимает начальник цеха от начальника ремонтно-механического отдела (цеха) при участии мастера цеха, а из среднего ремонта мастер цеха — от мастера ремонтно-механического отдела (цеха).
В приемо-сдаточном акте дается оценка состояния машины после ремонта: «отлично» и «хорошо».
Недоброкачественно отремонтированное оборудование не пус кают в эксплуатацию. Дефекты устраняются ремонтной бригадой без дополнительной оплаты, и новое задание на ремонт других машин бригада не получает до устранения дефектов.
МЕТОДЫ РЕМОНТА
В текстильной промышленности применяют созданные на пе редовых предприятиях методы скоростного ремонта, снижающие простои машин и улучшающие качество ремонта.
К видам скоростного ремонта относятся: узловой, поточно-уз ловой, стендовый, секционный, ремонт по двухсменному графику.
Сущность узлового ремонта заключается в предварительной подготовке (до останова машин) целых узлов машин и замене ими изношенных или плохо работающих узлов.
При поточно-узловом методе ремонта ремонтные бригады ос вобождаются от ряда трудоемких работ, выполнение которых в цехе малоэффективно. Для этого создаются специализирован ные мастерские, где производится поточный метод ремонта одно-' типных деталей, возвращаемых затем в цех. Функция ремонтных бригад состоит в разборке машины, сдаче в специальные мастер-
114
ские деталей и приемке их оттуда после ремонта, в осмотре и ре монте прочих деталей, сборке и наладке машин.
Стендовый метод заключается в том, что ремонтируемую ма шину (станок) переносят в специальное помещение на площадкустенд, а на место этой машины устанавливают заранее отремон тированную машину.
Сущность секционного ремонта заключается в том, что ремонт сложных агрегатов осуществляется по секциям. При этом после довательно по графику ремонтируют отдельные секции агрегата, благодаря чему простои значительно снижаются.
При ремонте по двухсменному графику создают укрупненную
(сдвоенную) бригаду. Одна часть бригады работает в |
первую |
|
смену, другая — во вторую. Бригадир работает |
половину |
времени |
в одной смене и другую половину — во второй. |
При двухсменном |
графике ремонт производится в более короткий срок, чем при одно
сменной |
работе. |
|
ПРИМЕНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ НОВЫХ СПОСОБОВ И МАТЕРИАЛОВ |
||
|
ПРИ РЕМОНТЕ ОБОРУДОВАНИЯ |
|
Для |
восстановления изношенных деталей |
машин применяют |
п р о ц е с с м е т а л л и з а ц и и н а п ы л е н и е м , |
что позволяет по |
лучить большую износостойкость и долговечность металлизиро ванных деталей.
Эксплуатационная способность деталей, изношенные поверхно сти которых были восстановлены методом металлизации, высокая. Наиболее целесообразно наносить на детали покрытия, состоящие из цинка и алюминия.
Этим методом хорошо восстанавливаются валы, имеющие из ношенные шейки, расположенные на концах и в середине и под вергающиеся износу вследствие истирания. Хорошо восстанавли ваются валы с изношенными посадочными поверхностями для шарико- и роликоподшипников, валы со шпоночными канавками, а также валы, имеющие повреждения в виде выбоин, царапин и задиров по наружной рабочей поверхности.
Для увеличения срока службы отдельных деталей применяют также м е т о д п о в е р х н о с т н о г о л е г и р о в а н и я . Так, для повышения долговечности нитепроводящих деталей их поверхность насыщают комплексом элементов: углерод—хромом, хром—азотом-, углерод—хром — азотом. Это позволило увеличить износостой кость нитепроводящих деталей более чем в 100 раз.
Для повышения твердости, износостойкости, а также защитнодекоративных свойств рифленых цилиндров был разработан м е т о д э л е к т р о п о л и р о в к и с п о с л е д у ю щ и м х р о м и р о в а н и е м . Сущность метода электрополировки заключается в элек трохимической обработке наружной поверхности цилиндров и профиля продольных рифлей.
В результате применения этого метода повышается чистота поверхности рифленых цилиндров, притупляются острые кромки
5« |
115 |