Файл: Рашкован И.Г. Прядильные машины шерстяной промышленности учеб. для проф.-техн. училищ текстил. пром-сти.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 108

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вращения. Если цилиндр вращается туго, то необходимо прове­ рить, во-первых-, не перекошены ли цилиндровые стойки и, во-вто­ рых, горизонтальность остова машины.

Первое проверяют с помощью тонкого шнура, который протя­ гивают так, чтобы он проходил точно посередине вкладышей вы­

тяжного цилиндра.

По положению шнура

выравнивают стойки

в одну линию.

 

 

Горизонтальность

остова проверяют с

помощью ватерпаса и

поверочной линейки и устанавливают с помощью установочных болтов.

Водилка ровницы должна иметь размах, равный не более 3/л ширины ремешка. Ровница, попеременно перемещаясь по ши­ рине ремешка, не должна доходить до его краев на 3—4 мм. Рожки водилки и целые звенья планки, устанавливают по центру рифленых головок цилиндра, после чего их прочно закрепляют.

Если имеются разладки в кинематической передаче, то необ­ ходимо неисправные шестерни заменить новыми, установить нор­ мальное сцепление между шестернями, поставить новые шестерни, шпонку и стопорный болт и закрепить шестерни на валу или шпинделе.

При биении валиков или цилиндров необходимо заменять или ремонтировать вкладыши и подшипники цилиндровых стоек, а также цилиндровые стойки и цилиндры. Биение цилиндров и валиков проверяют индикатором. Погнутость цилиндров устраняют специальным прессом — правилкой.

Ремешки должны находиться на рифленых частях цилиндров. При смещении ремешка в сторону необходимо натяжной ролик и направляющие пластины передвинуть в противоположную сто­ рону. Если после этого ремешок продолжает сползать, его заме­ няют другим. Ремешки на цилиндрах не должны проворачиваться от руки.

Ремешки и эластичные покрытия вытяжных приборов рекомен­ дуется во время работы систематически очищать от пуха, угаров, грязи и остатков масла.

.Верхние очистительные валики, желобки и нижние ловительные валики, покрытые плюшем или сукном, не должны иметь изношенную поверхность.

Ворс плюша должен быть цепким и упругим, чтобы надежно очищать рифли цилиндров, вытяжных валиков, а также ремешки от пуха и пыли.

При выборе разводки вытяжного прибора в зависимости от длины волокна в ровнице исходят из необходимости сохранения длины наиболее длинных волокон, осуществления принудитель­ ного движения коротких волокон и максимального контроля воло­ кон в зоне наибольшего вытягивания, т. е. между выпускной и первой промежуточной парами.

Разводку между выпускной и ближайшей к ней промежуточ­ ной парой или ремешками (вредное пространство) рекомендуется устанавливать наименьшей.

107


Общую разводку между питающей и вытяжной парами уста­ навливают на 5-М0 мм больше максимальной длины волокон пе­ рерабатываемой шерсти или волокон шерсти в смеси с химиче­ скими волокнами. При переработке смесей с содержанием лавсана или нитрона более 30% общую разводку устанавливают больше максимальной длины волокон смеси на величину от 10 до 50 мм.

Величина нагрузки на рабочие органы вытяжного прибора за­ висит от вида перерабатываемой ровницы (сученая или круче­ ная), свойств и вида волокон, линейной плотности ровницы и вы­ рабатываемой из нее пряжи.

Мычкоуловители на аппаратных и камвольных прядильных ма­ шинах должны засасывать до 90% оборвавшихся мычек. При за­ сасывании менее 70% оборвавшихся мычек следует увеличить вакуум в воздуховоде. Для этого необходимо сменить неисправные прокладки, резиновые муфты, манжеты, подтянуть места крепле­ ния, заделать трещины и образовавшиеся отверстия в воздуховоде. Наконечники трубок нужно поставить строго по центру рифленых головок и ближе к переднему цилиндру, подтянуть клиновидные ремни вентилятора или заменить их. Один раз в три месяца реко­ мендуется хорошо очищать и промывать лопасти вентилятора, трубочки и наконечники и смазывать подшипники.

НАЛАДКА КРУТИЛЬНО-МОТАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Наладка крутнльно-моталыюго механизма, т. е. наладка его узлов (нитепроводников, баллоноограничнтелей, нитеразделителей, бегунков, колец, передачи движения и особенно мотального ме­ ханизма вместе с колонками и кольцевыми планками), обеспечи­ вает стабильную и надежную работу прядильной машины.

Нитепроводник устанавливают относительно веретена таким' образом, чтобы баллон нити не задевал за вершину патрона. Уста­ новку нитепроводника проверяют по отвесу или специальным шаб­ лоном; конец отвеса должен находиться над центром веретена. Прорезанный нитью нитепроводник нужно заменить новым. Регу­ лирование равномерности движения нитепроводников и синхрон­ ность их движения с кольцевой планкой производится изменением положения рычагов, каточков, кронштейнов и направляющих вту­ лок, которые поддерживают колонки нитепроводников в вертикаль­ ном положении.

Нитеразделители устанавливают на середине расстояния между двумя соседними веретенами и закрепляют на кольцевой планке. Баллоноограничители устанавливают на высоте около 60 мм над кольцами.

Бегунки при получении с завода проверяют следующим обра­

зом. Берут несколько

бегунков

из поступившей очередной партии

и 2—4 раза надевают

на кольцо и снимают с него. Если при этом

форма бегунка не изменяется

и расстояние между его концами

не увеличивается, то и во время

работы они не будут соскакивать

(вылетать) с колец.

 

 

108


При подборе бегунка соответствующего номера необходимо помнить, что чем меньше линейная плотность вырабатываемой пряжи, тем легче должен быть бегунок и, наоборот, с повышением линейной плотности пряжи бегунки должны быть тяжелее. Однако при слишком тяжелых бегунках возрастает натяжение и увеличи­ вается обрывность пряжи, а при легких бегунках получаются пухлые початки.

Кольца высокого качества должны работать до 6 лет. При уста­ новке новых колец их необходимо прирабатывать в течение 6— 8 смен. Во время приработки нужно следить за регулярной смаз­ кой колец, их чистотой и исправностью бегунков. Неплохо при этом снижать скорость веретен на 10—20%. Фитили должны быть

аккуратно заправлены

в масляные

резервуары. Уплотнять фитиль

в канавке не следует.

 

 

Веретена устанавливают точно

по центру кольца. Если вере­

тено вибрирует, значит

износился

нижний конус шпинделя или

сработалась веретенная втулка или другие детали в гнезде вере­ тена, возможна также неправильная посадка патрона. При смене масла с промывкой и протиркой всех деталей особое внимание нужно уделять очистке веретенных втулок от пуха и грязи.

Разборку и сборку веретен нужно производить очень осто­ рожно. Нельзя перепутывать детали с разных веретен. На работу веретена значительно влияет состояние тесьмы. Ослабленную тесьму нужно заменить.

При изменении направления крутки пряжи нужно изменить заправку тесьмы. При этом натяжной ролик поворачивают на не­ который угол относительно балансира.

Мотальный механизм требует тщательной наладки. Правиль­ ная наладка мотального механизма должна предусматривать уста­ новление начального положения намотки при условии, что храпо­

вик, возвращенный

в

исходное положение (до

упора), остается

в этом положении

и

во избежание заклинивания

поворачивается

на 2—3 зуба. При таком положении храповика кольцевую планку устанавливают в исходное положение.

Правильным начальным положением кольцевой планки следует считать такое, при котором наматывание початка начинается на расстоянии 12—15 мм от нижнего торца шпули. Очень важно, чтобы кольцевая планка располагалась строго горизонтально и двигалась плавно. Механизм подъема планки может быть рычаж­ ным или цепным.

Уравновешивающие грузы нужно устанавливать на зарубках, одинаково удаленных от оси качания грузовых рычагов, или рав­ номерно распределять вдоль машины при цепном механизме подъе­ ма планки.

Кольцевая планка может двигаться рывками или останавли­ ваться в результате поломки зубьев и зубчатой передачи моталь­ ного механизма или если собачка не поворачивает механизм. Воз­ можно, что засорились втулки или заклинило колонки, или под плечо балансира попал посторонний предмет.

109



Рывки планки могут возникнуть и при излишних зазорах в ше­ стеренной и червячной передачах к эксцентрику.

Для проверки правильности балансировки кольцевой планки нужно нажать ногой на конец мотального рычага и поднять коль­ цевые планки, затем опустить рычаг. Кольцевая планка должна плавно опуститься, сохраняя горизонтальное положение. Если уси­ лия, необходимые для подъема планки, велики или малы, то вновь регулируют положение грузов или их количество.

От работы мотального механизма зависит правильность формы и строения початков. Если диаметр початков велик, то необхо­ димо уменьшить число зубьев храповика или увеличить число зубьев за одну подачу храповика. Для увеличения диаметра на­ мотки необходимо увеличить число зубьев храповика или умень­ шить число зубьев за одну подачу храповика.

Зазор между кольцом и початком должен быть 2—3 мм. Для колец большого диаметра, например на машине П-132-Ш, зазор может достигать 4—5 мм.

Початки неправильной формы могут получаться, если сработан

эксцентрик, главным образом его носик,

который

становится ту­

пее. В этом случае эксцентрик заменяют

новым

и правильность

его установки проверяют следующим образом. Эксцентрик носи­ ком подводят к каточку и в этом положении ось каточка и боль­ шая ось эксцентрика должны находиться на одной прямой линии.

Мотальный механизм необходимо своевременно очищать от грязи, пыли и угаров.

Ремонт оборудования

СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА

На предприятиях Советского Союза внедрена система плановопредупредительного ремонта (ППР), под которой понимается со­ вокупность организационных и технических мероприятий по над­ зору, уходу и всем видам ремонта, проводимых профилактически по заранее разработанному плану для обеспечения безотказной ра­ боты оборудования и обслуживающих его транспортных устройств, средств механизации и автоматизации. Система планово-предупре­ дительного ремонта должна обеспечить поддержание оборудова­ ния в рабочем состоянии при максимальной производительности и высоком качестве продукции, способствовать снижению стоимости ремонта и уменьшению простоев оборудования в ремонте.

В систему планово-предупредительного ремонта оборудования входят следующие виды ремонта:

технический уход за оборудованием и текущий ремонт; средний ремонт; капитальный ремонт.

Время между двумя последующими капитальными ремонтами называется межремонтным циклом.

На рис. 70 приведен схематически межремонтный цикл пря­ дильных машин, подвергающихся капитальному ремонту один раз

но