Файл: Производство стеклянных волокон и тканей..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.

12.6.

Поперечный

разрез

размоточно-крутильной машины

марки

РКС--83:

7 _ ^ Т е Н 0 ;

2 - к о

л ь Ц ° ; 3 - б е г у н о к ;

4 -

патрон; 5 -

нитепроводник;

6 -

бобинная

рамка-

7 - у п р а в л я ю щ и й

пруток;

8

б о б и н о д е р ж а т е л ь ;

9 — бобина;

10

лента;

У /

 

блок'

и -

разделитель;

« - к о л ь ц е в а я

планка;

14 — тесьма;

15 - веретенный

брус; 16

- б а р а б а н !

 

 

 

 

 

17 — подшипник б а р а б а н а .

 

 

 

 

брусья. В брусья устанавливаются подшипники валиков фрикцион­ ных механизмов и бобинодержателей. На валики ведущих фрик­ ционных дисков устанавливаются блоки, на которые надевается лента привода бобинодержателей.

Принудительное вращение осуществляется следующим образом.

Вдоль

всей

машины проходит вал

привода бобинодержателей

(рис.

12.8),

получающий вращение

через шестеренную передачу

от мотора. Вал привода бобинодержателей (посредством винтовой

пары

шестерен

Z 2 2 и Z 2 3

приводит

в движение валик, на котором

жестко

посажен

ведущий

 

блок

 

 

 

 

 

(D3

=

140

мм),

приводящий

в движе­

 

 

 

 

 

ние

тесьму.

Тесьма,

огибая

четыре

 

 

 

 

 

ведомых

блока

 

(D4

= 80

мм)

левой

 

 

 

 

 

стороны

машины

четыре

 

ведомых

 

 

 

 

 

блока

(DJ =80

мм)

правой

 

стороны

 

 

 

 

 

машины, жестко закрепленных на од­

 

 

 

 

 

ном валике с фрикционом

( £ > 5 = 88

мм),

 

 

 

 

 

сообщает

вращение

через

фрикцион­

 

 

 

 

 

ную

пару

( £ > 5 ,

Дз = 88

мм)

бобинодер-

 

 

 

 

жателю,

на

который

 

надета

бобина 7 -

 

 

 

 

с нитью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При обрыве нити и смене бобины

 

 

 

 

 

возникает

необходимость

остановить

 

 

 

 

 

бобинодержатель

на

ходу

 

машины.

 

 

 

 

 

Для

 

останова

бобинодержателя

 

его

 

 

 

 

 

поворачивают за

рукоятку

против

ч а - Р и с

1

2 7

Передача движения ве­

совой

стрелки,

нарушая контакт

пары

 

 

ретенам:

 

 

 

 

Х Д И С К О В

D5

И D6;

П Р И

ЭТОМ '

веретено; 2 - т е с ь м а ; 3 — б а р а б а н ;

Ф Р1 И К Ц И О Н Н Ы ^

^

 

 

 

 

 

 

J

 

 

4

натяжной ролик для

тесьмы.

вращение

бобинодержателя

прекра­

 

 

 

 

 

щается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На машинах РКС-83 первых

 

серий

 

в

процессе эксплуатации

был

выявлен

ряд

конструктивных

 

недостатков.

 

1. Металлокерамические подшипники скольжения ведомых блоч­

ков

 

( £ > 4

= 80

мм)

бобинной

рамки имгли

относительно

высокий

коэффициент трения, быстро забивались стеклянным пухом, при этом резко возрастала нагрузка на тесьму, увеличивалась нагрузка на конические шестерни, что вызывало их повышенный износ.

2.Канифоль, которую применяют для устранения проскальзы­ вания тесьмы, попадала в подшипники и на шестерни, и это также вызывало дополнительную нагрузку на тесьму.

3.При пуске и в процессе работы машины наблюдалась высо­ кая обрывность нити из-за проскальзывания тесьмы.

4.Стеклянная нить была загрязнена вследствие применения ручной смазки колец.

5.Хвостовик эксцентричной оси бобинодержателя при вращении

в подшипниках скольжения имел высокий коэффициент трения и плохо входил в зацепление, что вызывало повышенную обрыв­ ность нити.

14—1277

209


Перечисленные конструктивные недостатки отсутствуют в ма­ шине РКС-83-1. Дополнительно на машине был установлен меха­ низм автоматического подъема и опускания кольцевой планки. В бобинных рамках машин РКС-83 установили подшипники ка­ чения, что позволило снизить пусковую обрывность и обеспечить более равномерное вращение бобин.

Мотальный механизм. Намотка нити на размоточно-крутильных машинах осуществляется посредством мотального механизма (рис. 12.9).

Рис. 12.8. Передача движения бобинодержателям:

D, и Г>2 — шкивы на

валу мотора и главном валу машины соответственно (на рис. не пока­

з а н ы ) ; £>3 — ведущий

блок; D 4 и

D'< — ведомые блоки;

D 5 — в е д у щ и й фрикционный блочек;

 

-De —

ведомый фрикционный

блочек.

Эксцентрик / получает движение от главного вала машины че­ рез промежуточные шестерни и, вращаясь, нажимает на каточек 2

мотального рычага 3, шарнирно закрепленного в точке

его каче­

ния 4. Когда эксцентрик подходит к каточку 2 большим

радиусом,

правый конец рычага 3, опускаясь, тянет за собой цепь 10, один конец которой закреплен на мотальном барабанчике 5, свободно сидящем на шпинделе рычага 3, а другой конец — на блоке 11. Блок 11 жестко соединен с блоком 12, на котором, в свою очередь, закреплен один конец цепи 13, огибающий ролик; другой конец закреплен на блоке (D=150 мм). Когда правый конец рычага 3 опускается, двойной блок 11 движением цепи 10 поворачивается против часовой стрелки и поворачивает в этом же направлении блок 12. Благодаря этому цепь 13, наматываясь на блок 12, пере­ мещает ролик влево. При этом рычаг 14 поворачивается относи­ тельно своей оси против часовой стрелки. На этой же оси жестко закреплены рычаги 15 и сегмент 17. Рычаг lb поднимает каточек 16, сегмент 17, колонку 18 с кольцевой планкой 19. Кольцевая планка имеет длину, равную длине машины по количеству веретен. По­ этому для равномерного подъема ее по всей длине машины от рычага 14 отходит тяга, которая через систему рычагов, располо-

210



гСМ

Рис. 12.9. Кинематическая схема машины РКС-83:

/ — э к с ц е н т р и к ;

2 — каточек мотального рычага; 3 — мотальный рычаг; 4

точка

качания мотального

рычага;

5 — мотальный барабанчик;

6 — червячная

шестерня; 7 — червяк; 8 — храповик; 9 — собачка;

10 — цепь; //,

12 — двойные блоки;

13 — цепь;

14 — вертикальный рычаг;

 

15 — горизонтальный рычаг; 16 — каточек кольцевой

планки;

17 — сегмент; 18 — колонка;

19 — кольцевая планка.

женных по всей длине машины, поднимает колонки кольцевой планки и колонки угольников с нитепроводниками с обеих сторон машины.

Мотальный рычаг 3 все время прижимается каточком 2 к экс­ центрику / благодаря давлению, оказываемому кольцевыми план­ ками и колонками, имеющими значительный вес. Для уменьшения давления к валам подъемных рычагов 15 подвешены противовесы. За один оборот эксцентрика кольцевая планка совершает два дви­ жения: подъем и опускание. Образование початка происходит вследствие последовательного наложения друг на друга слоев на­ мотки стеклянной нити. Каждый слой намотки состоит из двух

Рис. 12.10. Слой и прослоек:

Рис. 12.11.

Мотальные эксцентрики:

а — слон; б — прослоек.

и — для беспрослойной

намотки;

ö — дл я

 

 

прослойкой

намотки.

 

взаимно перекрещивающихся

нитей, слоя

и прослойка

(прослой-

ная намотка) или двух слоев

(намотка беспрослойная),

образуе­

мых за один полный ход кольцевой планки и сдвинутых относи­ тельно предыдущих слоев намотки вдоль оси початка на некоторое расстояние. Таким образом, с каждым новым слоем кольцевая планка начинает движение, сместившись на это расстояние.

При прослойной намотке каждый слой состоит из собственно слоя (рис. 12.10) и прослойка. Слой — это частые, рядом располо­ женные витки, которые образуются при медленном движении коль­ цевой планки. Прослоек — это редкие спиралеобразные витки, по­ лучаемые при быстром движении кольцевой планки. Такая намотка достигается при установке асимметричного эксцентрика.

Беспрослойная

намотка образуется тогда,

когда кольцевая

планка движется

вверх и вниз с одинаковой скоростью. Это дости­

гается с помощью установленного на машине симметричного экс­ центрика. Беспрослойная намотка позволяет получать большую длину нити на початке и более плотную намотку. На рис. 12.11 по­ казаны мотальные эксцентрики для прослойной и беспрослойной намотки. Смещение слоев осуществляется следующим образом (см. рис. 12.9). С каждым опусканием мотального рычага 3 цепь 10 постепенно наматывается на барабанчик 5, наматывая цепь 13 на блок 12, благодаря чему с каждым новым слоем цепь укорачи­ вается, изменяя место начала намотки слоя на початок. Наматыва­ ние цепи 10 на мотальный барабанчик 5 происходит в результате

212


поворота храповика 8, который, опускаясь и поднимаясь вместе с мотальным рычагом 3, поворачивается при каждом его опускании на несколько зубьев под действием собачки 9. Собачка 9 отлита вместе с угловым рычагом, один конец которого свободно падает на зубья храповика; к другому концу прикреплена короткая цепь, которая верхним концом закреплена на веретенном брусе. Когда мотальный рычаг 3 опускается, цепь натягивается и тянет вверх собачку 9, которая, упираясь в зубья храповика, поворачивает егона один, два, три зуба и т. д. (в зависимости от установки) по ча­ совой стрелке. При движении мотального рычага 3 вверх цепь,, ослабевая, опускает угловой рычаг с собачкой; опускаясь, она скользит по зубьям храповика до тех пор, пока рычаг не ляжет на установочный винт. Установочный винт позволяет регулировать смещение слоев на початке, так как при вывертывании винта хра­ повик поворачивается на большее число зубьев и при этом меньше нити наматывается на початок. При ввертывании винта подача храповика будет ограничена, а следовательно, сдвиг слоев окажет­ ся меньше и больше нити намотается на початок.

При вращении храповика 8 поворачивается червяк 7, который жестко сидит на одной оси с храповиком и через червячную шес­ терню 6 поворачивает мотальный барабанчик 5, наматывая на него цепь 10. В конце съема цепь 10 настолько укорачивается, что коль­ цевая планка оказывается в крайнем верхнем положении. Чтобы вернуть кольцевую планку в исходное положение, надо смотать цепь с барабанчика 5. Для этого на ось шпинделя надевают спе­ циальную ручку и вращением сматывают цепь с барабанчика. Планка опускается и занимает исходное положение.

Технологический расчет размоточно-крутильных машин РКС-83 и РКС-83-1

Технологический расчет размоточно-крутильного оборудования включает определение числа оборотов или скорости вращения глав­ ного вала, веретена, бобинрдержателя, числа зубьев храповика, величины размаха кольцевой планки, числа кручений, приходящих­ ся на один метр, производительности машины.

 

Все расчеты производят в соответствии с приведенной

кинемати­

ческой схемой (см. рис. 12.8, 12.9).

 

 

 

 

 

Ч и с л о

о б о р о т о в

г л а в н о г о

в а л а

определяют по урав­

нению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Di

 

 

 

 

 

 

 

 

" г л . в =

пэл ~W

%

 

 

(12.6)

где

п г л . в

число оборотов

главного

вала, об/мин; пэл

— число оборотов уста­

новленного электродвигателя, об/мин;

D1 — диаметр шкива на валу мотора, мм;.

Z)2

д и а ме т р сменного шкива на главном валу машины, мм; і]х

коэффициент

скольжения

клиноременной передачи, равный

0,98.

 

 

 

Требуемое число оборотов веретен может быть получено путем установки шкивов определенных диаметров на главном валу ма­ шины.

213