ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 1
Счетчик метража |
35 показывает фактическую длину основы. |
||||
Движение счетчику метража |
и счетчику |
числа оборотов барабана |
|||
передается от оси барабана 26 через цепную передачу |
(цепь 36 и |
||||
звездочки Z 4 1 и Z 4 2 , |
зубчатую |
передачу |
Z 5 b Z 5 2 , Z5 3 , фрикционный |
||
барабанчик 38, фрикционный |
диск 37 |
и |
зубчатую передачу Z 5 4 и |
||
Z 5 5 ) . Фрикционный диск перемещается |
вдоль конусного |
барабанчи |
|||
ка винтом 33 и шестерней Z5 6 . Винт получает вращение |
от вала 31 |
||||
коробки подач через |
шестерни Z 5 7 и |
Z 5 8 . Конусный |
барабанчик |
и фрикционный диск служат для корректировки показаний счет чика длины в соответствии с фактической длиной ленты, намотан ной на барабан.
Тахометр 34 |
приводится |
в движение той же передачей, что |
||
и счетчик длины и зубчатых |
шестерен |
Z 5 9 , |
Z6o, Z%\. Длина переви |
|
ваемой основы |
фиксируется |
счетчиком |
14, |
скорость перевивки — |
тахометром 17. Данный счетчик и тахометр приводятся в движение от мерильного валика 16 через зубчатые шестерни Z 6 2 — Z 6 4 и Z6 5. Снятие и установка навоев производится при помощи электродви
гателя 1, от которого через две червячные передачи Z 6 6 , Z 6 7 и |
Z 6 8 , |
|||
Z6 9 приводится |
во вращение вал 3. На |
валу закреплены |
рычаги 2, |
|
в которые оставляются захваты навоев. Вращение вала |
в разных |
|||
направлениях |
позволяет производить |
подъем и опускание |
на |
|
воя 4. |
|
|
|
|
Сновальный барабан и его тормоз
Сновальный барабан, изготовленный из листового алюминия, имеет угол наклона постоянного конуса 6°. Торцы барабана закры ты. Барабан смонтирован на выдвигающейся тележке. Мгновенный останов барабана после получения сигнала осуществляется тор мозной системой, показанной на рис. 15.3.
На торцах сновального барабана 5 имеются тормозные шкивы, на которые действуют тормозные ленты 4. Верхний конец тормоз ной ленты, представляющий собой тягу 3, жестко закреплен на те лежке барабана, а нижний конец 11 связан с верхним выступом тоехплечего рычага 2. При нажатии на пусковую педаль 1 трехплечий рычаг поворачивается вокруг своей оси, тормозные ленты отходят от поверхности барабана, т. е. барабан растормаживается, а пружина 10, связанная с нижним выступом рычага 2, растяги вается. При останове машины пружина сжимается, и тормозные ленты прижимаются к шкивам барабана; так происходит тормо
жение барабана. |
Маховичок 6, |
червяк 9, |
сектор 8, пальцы 7 |
|
и серьга тяги 3 служат для регулировки тормоза |
барабана. |
|||
Механизм пуска и останова машины |
||||
Механизм пуска и останова машины (рис. 15.4) |
имеет два рыча |
|||
га 12, соединенных продольной педалью 17. |
Рычаги 18 свободно |
|||
сидят на пусковом валу 16, на котором жестко |
закреплены два |
|||
пусковых рычага |
12 (на рисунке |
показан только |
один рычаг). |
16—1277 |
241 |
На рычаге 18 укреплен кронштейн 10 с |
регулировочным |
вин |
|
том 8. При нажатии на педаль |
17 рычаги |
18 опускаются |
вниз. |
Винт 8 кронштейна 10 нажимает |
через шарнирный рычаг |
11 на |
пусковой рычаг 12, заставляя поворачиваться пусковой вал. На пусковом валу жестко закреплены рычаги 15, воздействующие на трехплечие рычаги 14, связанные с тормозными лентами 13. Тор мозные ленты отходят от поверхности барабана, и он растормажи вается.
Одновременно рычаг 12 через тягу 2 поворачивает рычаг 5. Собачка 6, связанная с рычагом 5, своим отростком заскакивает
s
Рис. 15.3. |
Тормозная |
система лен |
Рис. |
15.4. |
Механизм |
пуска |
и |
останова |
||||||
точной |
сновальной |
|
машины |
ленточной |
сновальной машины СЛ-140-Х: |
|||||||||
|
|
СЛ-140-Х: |
|
|
/, 3, |
5, |
14, |
15, 18 — рычаги; |
2 — тяга; 4 — кон |
|||||
/ — пусковая педаль; |
2 — рычаг; 3 — тя |
цевой |
|
выключатель; 6, |
7— |
собачки; |
8 — винт; |
|||||||
9 — пружины; 10 — кронштейн; |
/ / — шарнирный |
|||||||||||||
га; |
4 — тормозные ленты; |
5 — б а р а б а н ; |
||||||||||||
рычаг; |
12 — пусковой |
рычаг; |
13 — тормозные |
|||||||||||
6— |
маховичок; 7 — пальцы; |
8 — сектор; |
||||||||||||
ленты; |
16 — пусковой вал; |
17 — педаль . |
||||||||||||
9 — |
червяк; 10 — пружина; |
/ / — нижний |
||||||||||||
|
конец тормозной |
ленты. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
на |
зуб |
рычага |
/. |
Рычаг 3 плечом нажимает на |
шток |
концевого*' |
||||||||
выключателя 4, |
и |
происходит |
замыкание |
контактов |
выключателя |
и включение электромуфты привода. Таким образом машина при водится в рабочее состояние. Педаль возвращается в исходное по ложение пружинами 9 после того, как с нее снимают ногу. При
повторном движении педали вниз регулировочный |
винт 8 прохо |
|
дит мимо рычага //, а собачка 7 |
своим отростком воздействует на |
|
рычаг 1, отцепляя его от собачки |
6. Электромуфта |
обесточивается. |
Барабан в это время затормаживается. Машина приводится в пер воначальное нерабочее состояние. Следовательно, пуск барабана производится педалью. Останов барабана производится педалью, от кнопок «стоп» или автоматически — от сигнальных рядков шпулярника при обрыве нити и от счетного механизма при прокладке цен и наработке ленты заданной длины.
242
Механизм автоматического перемещения машины
Для поддержания минимально возможного и постоянного угла изгиба нитей на участке шпулярник — сновальный барабан конст рукцией предусмотрено автоматическое центрирование машины со сновальным столом по центру шпулярника. Достигается это в ре зультате периодического смещения машины относительно шпуляр ника посредством специального устройства, действующего автома тически; оно состоит из концевых выключателей и ролика со шты рем. Концевые выключатели установлены на суппорте в нижней части стойки ценового берда. Штырь укреплен на полу на графи
ческой оси шпулярника. При сновке |
|
Д - |
|
|
||||||||||
ленты |
|
концевые |
выключатели |
|
|
|
||||||||
перемещаются |
вместе |
с |
ценовым |
|
|
ІОЮІ |
|
|
||||||
бердом и одна из кнопок подходит |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
под ролик штыря, включая таким |
|
|
|
С/ |
|
|
||||||||
образом |
механизм |
перемещения |
|
|
|
|
|
|
||||||
машины, изображенный на рис. 15.5. |
г3- |
|
|
|
|
|
||||||||
Машина |
перемещается |
по |
рель |
|
|
|
|
|
|
|||||
сам |
на |
катках. Ведущие |
катки 1 |
|
|
|
|
|
|
|||||
жестко закреплены на валу 5, кото |
|
|
|
|
|
|
||||||||
рый |
вращается |
в |
шарикоподшип |
|
|
|
|
|
|
|||||
никах |
4, |
расположенных |
на |
раме |
Рис. |
15.5. |
|
Механизм |
автоматиче |
|||||
машины. Вал 5 |
получает |
|
вращение |
|
||||||||||
|
ского |
перемещения |
ленточной сно |
|||||||||||
от электродвигателя |
2 |
через |
ше |
вальной |
машины |
СЛ-140-Х: |
||||||||
стерни Z\ |
и |
Z2 , |
вал |
3 и |
червячную |
/ — катки; |
2 |
— электродвигатель; 3, 5 — |
||||||
передачу |
Z 3 |
и Z4 . Машина переме |
валы; |
4 — шарикоподшипники . |
||||||||||
|
концевого |
|
выключате |
|||||||||||
щается до |
тех |
пор, |
пока |
кнопка другого |
|
|||||||||
ля не |
подойдет |
под ролик штыря !и не остановит машину. |
||||||||||||
|
|
|
|
СНОВАЛЬНАЯ МАШИНА СЛ-140-ШЛ2 |
|
|
||||||||
Ленточные |
сновальные |
машины |
СЛ-140-ШЛ2, |
используемые |
в промышленности стеклянного волокна, вследствие несовершенст ва конструкции постепенно будут заменяться машинами СЛ-140-Х. Поэтому целесообразно рассмотреть только некоторые техноло гические особенности данной машины, не останавливаясь подробно на ее конструкции. Технологическая схема ленточной сновальной машины СЛ-140-ШЛ2 принципиально не отличается от техноло гической схемы машины СЛ-140-Х. Однако в ней в меньшей сте пени учтены требования, предъявляемые к технологическому про цессу снования стеклянных нитей, а механизмы машины, выпол няющие одинаковые технологические операции, в конструктивном отношении менее совершенны.
Машина СЛ-140-ШЛ2 состоит из барабана с индивидуальным приводом и тормозом, механизма обратного хода барабана, меха низма пуска и останова машины, суппорта, счетчиков сновки и
перевивки, привода суппорта и ткацкого навоя, |
шпулярника, |
16* |
243 |
Барабан состоит из четырех ободов со спицами. К ободам сна ружи прикреплено 16 деревянных брусьев. Конус барабана состоит из 16 жлиньѳв. Максимальный угол подъема «линьев 20°.
Коробка скоростей суппорта обеспечивает четыре различные подачи суппорта и ткацкого навоя за один оборот барабана: 0,35,
0,545, 0,71 и 0,875 мм. Привод |
барабана позволяет сновать нити |
с линейной скоростью 37—360 |
м/мин. |
Шпулярники к данньш машинам изготовлены главным обра зом предприятиями стеклянного волокна; они рассчитаны на не подвижные или вращающиеся паковки с крутильных машин и прерывный способ снования. Шпулярники оснащены тарельчатыми, шайбовыми, гребенчатыми и пластинчатыми натяжными прибо рами. Емкость шпулярника 200—400 паковок.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ЛЕНТОЧНЫХ СНОВАЛЬНЫХ МАШИН
Фактическая производительность ленточных |
сновальных ма |
||
шин может быть определена по формуле |
|
||
|
ѵсѵл |
tMT |
|
РФ== |
ѵс+тѵп |
' 1000-1000 К п - В |
( 1 5 - 8 ) |
|
ѵсѵп |
tM |
|
Р Ф = |
1>с + mvn |
' N„-1000 K n - в |
|
где ѵс — скорость снования, м/мин; ѵп — скорость перевивания, м/мин; t — продолжительность работы машины, мин; M — число нитей в основе; Т — тол щина нити, текс; Кп.в — коэффициент полезного времени работы машины; m — число лент в основе; NM — номер основной нити.
Снование стеклянных нитей толщиной 108—13,6 текс произво дится со скоростями 100—250 м/мин. При увеличении массы па ковок до 4 кг процесс может быть интенсифицирован в результате повышения скорости снования до 300—350 м/мин и сокращения простоев машины для замены доработанных паковок. Перевивка основы с барабана на ткацкий навой происходит со скоростью 25—30 м/мин. Кп.в сновальных ленточных машин при сновании стеклянных нитей составляет 0,15—0,35 и уменьшается с увеличе нием толщины нити.
ПОРОКИ И ОТХОДЫ ПРИ СНОВАНИИ
Наиболее часто встречающиеся пороки основ из стеклянных нитей: неравномерное натяжение нитей, возникающее при непра вильной установке натяжных приборов и сновании с паковок раз ного диаметра; ворсистость нитей вследствие чрезмерного их на тяжения и износа поверхностей, направляющих нити; перекрещи вание нитей в результате неправильного нахождения конца оборвавшейся нити на ткацком навое или барабане; нахлестка оборванных нитей вследствие нечеткой работы механизма останова машины при обрыве нити или заматывание вместо склеивания
244
концов оборванных нитей; |
неправильная |
форма намотки нитей |
на сновальный барабан или |
на ткацкий |
навой из-за неправильно |
установленного угла конуса барабана, нарушений при подаче суп порта, неравномерной укладки лент на барабан, деформации дере вянных брусьев барабана машины СЛ-140-ШЛ2; неодинаковая
длина лент основы, вызванная неправильной |
работой счетчика |
или его небрежной установкой, плохой работой |
тормозной систе |
мы; грязные H масляные пятна на нитях основы. |
|
Отходы в процессе снования получаются при устранении об рывов нитей, при замене сработанных паковок на новые и при перезаправках машины. Для уменьшения обрывности стеклянных нитей во время снования необходимо правильно устанавливать паковкодержатели шпулярника относительно нитепроводников и си стематически контролировать их положение; непрерывно следить за состоянием поверхностей, направляющих нити, и натяжных при боров; не употреблять поврежденные патроны, с которых сматы вается нить, и не допускать чрезмерного натяжения нитей. Оста ток нити на сменяемой паковке должен быть минимальным. На чинки, неизбежно получаемые при прерывном способе снования, должны перематываться на уточно-перемоточных автоматах и ис пользоваться в качестве утка. Отходы при сновании на предприя тиях текстильной переработки стеклянного волокна составляют от 1,5 до 3%. Необходимо стремиться к снижению отходов в процессе снования; это может быть достигнуто при увеличении массы пако вок и внедрении организационных и технических мероприятий.
Г Л А В А |
16 |
ПРОБИРАНИЕ ОСНОВНЫХ |
СТЕКЛЯННЫХ НИТЕЙ |
На этой стадии технологического процесса нити основы проби рают в ламели, ремиз и бердо, которые являются съемными при способлениями ткацкого станка.
Ламели представляют собой тонкие стальные пластины; они служат для автоматического останова ткацкого станка при обры вах основных нитей. Учитывая малую сопротивляемость стеклян ных нитей многократному воздействию изгибающих усилий и исти ранию, при переработке стеклянных нитей применяют самые легкие, серийно изготавливаемые ламели Л-115 при основном наблюдателе механического действия и ламели ЛЭ-75 при электрическом основ ном наблюдателе. Однако даже при применении таких ламелей возможно образование ворсистости стеклянных тканей; это указы вает на необходимость уменьшения веса ламелей и полировки их поверхностей, соприкасающихся с нитью.
С помощью ремиза на ткацком станке образуется зев, в кото рый прокладывается уточная нить. Ремиз состоит из нескольких ремизок. Количество ремизок зависит от рисунка переплетения ткани, плотности нитей основы и может быть от двух до двенад-
245