ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
приводами единой системы. Привод состоит из зубчатой передачи,
сообщающей движение от |
электродвигателя главному валу стан |
ка, механизма включения |
и выключения главного вала станка, |
двухколодочного тормоза, поглощающего инерционные силы дви
жущихся масс при останове станка. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
Схема |
передачи движения |
глав |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ному |
валу представлена на рис. 17.2. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Движение |
главному |
(коленчатому) |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
валу / передается от электродвига |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
теля |
2 через |
сменную |
шестерню |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ZC M , закрепленную на валу двига |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
теля, |
фрикционную |
шестерню |
Z^v |
|
|
|
|
|
|
||||||||
и |
ходовую |
шестерню. |
Шестерня |
|
|
|
|
|
|
||||||||
Z(pp свободно сидит на втулке ше |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
стерни Z b |
закрепленной |
на |
глав |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ном валу клиновой шпонкой 14. Ро |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
тор |
электродвигателя, |
сменная и |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
фрикционная |
шестерни |
вращаются |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
непрерывно |
с |
целью |
использования |
|
|
|
|
|
|
||||||||
их кинетической энергии для быст |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
рого пуска станка на необходимую |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
скорость. |
Движение |
коленчатому |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
валу от шестерни Z,^ передается |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
через фрикционный диск 4, с двух |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
сторон |
охваченный |
упорным |
ди |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ском 3 и нажимным |
5, |
между |
кото |
|
|
|
|
|
|
||||||||
рыми |
находятся |
разделяющие |
ди |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ски |
пружинки |
|
6. |
Упорный |
|
диск |
|
|
|
|
|
|
|||||
прикреплен |
к |
тумбе |
ходовой |
ше |
|
|
|
|
|
|
|||||||
стерни Z\ болтами 8. Нажимной |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
диск расположен на тумбе упорно |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
го диска и приливами входит в его |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
пазы, |
что |
предотвращает |
поворот |
Рис. 17.2. |
Схема |
передачи движе |
|||||||||||
нажимного |
|
диска |
|
относительно |
|||||||||||||
упорного. |
Нажимной |
диск |
только |
|
ния |
главному валу: |
|||||||||||
/ — главный |
вал; 2 — электродвигатель; |
||||||||||||||||
незначительно |
может |
перемещать |
3 — упорный |
|
диск; |
4 — фрикционный |
|||||||||||
ся |
вдоль |
оси |
главного |
вала. |
|
|
диск; 5 — нажимной |
диск; 6 — пружины; |
|||||||||
|
|
7 — нажимной |
болт; |
8 — болт; 9 — со |
|||||||||||||
|
Включение |
фрикциона, |
а |
следо |
бачка; |
10, |
/ / |
— канавки; |
12 — м у ф т а ; |
||||||||
|
13 — пальцы; |
|
14 — шпонка; |
15 — вилка: |
|||||||||||||
вательно, пуск |
|
станка |
производит |
|
|
16 — ползушка . |
|
||||||||||
ся с помощью |
муфты |
12, |
имеющей |
|
|
|
|
|
|
||||||||
канавку |
11, |
в которую |
входят |
пальцы 13 вилки 15, прикрепленной |
|||||||||||||
к |
ползушке |
16. |
В канавку |
10 |
муфты |
входит |
нижнее |
плечо собач |
ки 9 (всего их три). Давление нажимного диска на упорный регу лируется нажимным болтом 7, вставленным в верхнее плечо каж дой собачки. При включении фрикциона с помощью одной из трех пусковых рукояток муфта 12 передвигается к концу коленчатого вала, собачка 9 оказывается на горке муфты, нажимной болт 7 давит на диск 5, сжимая пружинки 6, диск 3 начинает вращаться
51
с диском 4, станок включается в работу. При повороте рукоятки в обратном направлении фрикцион выключается, станок останав ливается. Останов станка происходит от действия замочного ме ханизма, уточной вилочки и основонаблюдателя.
Д л я быстрого останова |
станка служит двухсторонний |
колодоч |
||
ный тормоз |
(рис. 17.3). Он состоит из двух |
тормозных колодок / |
||
с кожаными |
прокладками |
2, находящимися |
внутри шкива |
3; шкиз |
Рис. |
17.3. Колодочный тормоз главного вала |
станка: |
|||
/ — тормозные |
колодки; 2 — прокладки; 3 — шкив; |
4, |
14 — шпиндели; 5 — крон |
||
штейн; 6, 12, /5 — п р у ж и н ы ; |
7 — кулачок; 8 — ось; |
9, |
16, 19, 21 |
— рычаги; 10, 17, |
|
20 — тяги; |
/ / — опорная |
муфта; 13 — пусковая |
рукоятка; |
15 — валик. |
крепится шпонкой на левом конце главного вала станка. Колодки поворачиваются на шипе шпинделя 4, укрепленного в кронштей не 5, который прикреплен к раме станка. Колодки соединены меж ду собой пружинами 6. На концы колодок действует кулачок 7, вращающийся на оси 8; ось прикреплена к раме станка. Кулачок соединен с рычагом 9, к которому присоединена тяга 10 с опорной муфтой 11. Муфта через рычаг 21 и тягу 20 взаимодействует с ле вой пусковой рукояткой 13, представляющей собой двуплечий ры чаг, свободно вращающийся на шпинделе 14. Нижнее плечо ру коятки соединено тягой 17 с рычагом 16, закрепленным винтом на валике 15; валик проходит по всей ширине станка. Валик 15 нахо дится в трубе. С правой стороны валика 15 укреплена вторая пус ковая рукоятка станка.
252
При выключении станка пусковую рукоятку отклоняют к груд нице (на рисунке рукоятка в нерабочем состоянии станка показана пунктиром). Рычаг 21 давит на муфту 11. Пружина 12 сжимается рычагом 19 под действием пружины 18. Рычаг 9 перемещается вправо, кулачок 7 поворачивается так, что между колодками нахо дится его большой радиус. Колодки раздвигаются, прижимаются
к |
внутренней поверхности шкива, главный вал затормаживается |
и |
останавливается. |
Торможение главного вала происходит в течение половины оборота. При пуске станка рукоятку отклоняют на себя, при этом включается фрикционная муфта, рычаг 21 отходит от опорной муф ты 11, а кулачок 7 поворачивается к колодкам малым радиусом. Колодки под действием пружин 6 оттягиваются от поверхности шкива, главный вал станка растормаживается.
Основный тормоз
Основный тормоз создает натяжение основы, препятствуя сво бодному вращению навоя под действием товарного регулятора. Отпуск основы происходит при неравенстве между натяжением основы и силой торможения навоя.
Ткацкие станки марок АТ-100-С, АТ-100-5М-С, АТ-100-6М-С, Т-100-СВ оснащены двухсторонними ленточными тормозами без опорного трения с приспособлениями для автоматического регули рования натяжения основы в процессе ее срабатывания. Станок АТТ-120-С снабжен двухсторонним ленточным тормозом опорного трения с приспособлением для автоматического регулирования на тяжения основы.
В тормозах без опорного трения сопротивление вращению со здается трением гибкой связи на шайбе навоя. При этом вес осно вы не влияет на ее натяжение. В тормозах с опорным трением сопротивление вращению создается трением гибкой связи на шайбе навоя и трением шайбы об опору. В этом случае вес основы суще ственно влияет на натяжение основы.
Схема автоматического основного тормоза без опорного трения представлена на рис. 17.4. Основа навита на ствол 14 между дис ками 13. На концах ствола закреплены шипы 12, на которых на ходятся храповики Z x p . На шипы навоя свободно надеты шайбы 11, которые служат для торможения навоя. К внутренним приливам тормозных шайб прикреплены собачки 10. Храповики входят внутрь шайб, собачки упираются в зубья храповиков под дейст вием пружинок 9. При такой взаимосвязи тормозной шайбы с на воем можно поворачивать его против часовой стрелки (натягивать основу), не выключая основного тормоза. Ткацкий навой (вследст вие увеличения натяжения основы, вызываемого зевообразованием, прибоем утка и навиванием ткани) вращается в гнездах специаль ных кронштейнов. Тормозную шайбу 11 охватывает стальная лен та 8, с внутренней стороны обитая кожей. Один конец ленты за-
253
креплен на раме станка. Другой конец |
прикреплен к проушине |
тяги /, которая закреплена на коротком |
плече двуплечего диффе |
ренциального рычага 2. На это плечо рычага 2 нажимает ролик 6, вращающийся на втулке 7; втулка 7 закреплена на конце тяги 5, шарнирно соединенной с вертикальным плечом 17 грузового рычага 4. На горизонтальное плечо грузового рычага надет груз 3, под тя жестью которого ролик нажимает на дифференциальный рычаг 2, лента натягивается и прижимается к тормозной шайбе.
Рис. 17.4. Схема автоматического основного тормоза без опорного трения:
/, 5, 21 — тяги; |
2, 4, 18, |
20 |
— рычаги; |
3 — груз; |
6, |
15 — ролики; |
7 — втулка; |
|
8 — л е н т а ; |
9 — |
пружинки; |
10 — собачки; |
/ ' — шайбы; |
12 — шипы; |
13 — диски; |
||
14 — ствол; |
16 |
— противовес; |
17 — вертикальное |
плечо грузового рычага; |
||||
|
|
|
|
19 — валик. |
|
|
|
Для постоянства заправочного натяжения основы необходимо, чтобы усилие, действующее на тормозную ленту, снижалось про порционально уменьшению диаметра намотки основы. Достигается
это за счет уменьшения длины плеча |
дифференциального рычага |
следующим образом. Тяга 5 соединена |
через тягу 21 с рычагом 20, |
который закреплен на валике 19. На |
этом же валике закреплен |
рычаг 18. В вилку верхней части рычага 18 вставлен ролик 15, ко
торый прижимается к |
основе. Тяга 5 под |
действием противовеса |
|||
16 |
стремится опуститься. Однако |
этому |
препятствует |
ролик 15. |
|
По |
мере срабатывания |
основы и |
уменьшения диаметра |
намотки |
рычаг 18 под действием противовеса 16 поворачивается по часовой стрелке, рычаг 20 опускается и опускает тягу 5. Ролик 6 переме щается вниз по рычагу 2. Уменьшение вертикального плеча диф ференциального рычага приводит к уменьшению натяжения тор-
254
мозной ленты, а следовательно, к уменьшению силы торможения навоя.
Автоматический дифференциальный тормоз навоя с опорным трением позволяет создавать большее натяжение основы, чем тор моз без опорного трения, а следовательно, вырабатывать тяжелые ткани с большой плотностью по утку. Отличительной особенностью данного тормоза является то, что навой опирается тормозными шайбами на специальные опорные колодки.
Навой тормозится за счет опорного трения, возникающего меж ду тормозной шайбой и опорной колодкой, и трения между тор мозной лентой и шайбой.
Товарный регулятор
Товарный регулятор ткацкого станка предназначен для отвода ткани из зоны ее формирования « навивания на товарный вал«к. Скорость .навивания ткани определяет ее плотность по утку. Ткацкие станки для выработки стеклянной ткани оснащены (пози тивными товарными регуляторами периодического и непрерывного действия с независимым движением товарного валика. Сами регу ляторы получают принудительное движение от среднего вала стан ка. За каждый оборот станка они навивают на товарный валикткань одной и той же длины, создают ткань с постоянной плот ностью по утку и равномерным распределением утка в ткани. На станках с товарным регулятором периодического действия ткань навивается на товарный валик в течение всего оборота главного вала станка. Товарным регулятором периодического действия осна щен станок АТ-ЮО-С. Все остальные ткацкие станки (АТТ-120-С, АТ-100-5М-С, АТ-100-6М-С, Т-100-СВ и АТ-60-С) оснащены червяч ными товарными регуляторами непрерывного действия, имеющими небольшие конструктивные различия.
На рис. 17.5 приведена кинематическая схема червячного то варного регулятора станка АТ-100-6М-С. Движение от среднего
вала 1 |
станка передается вальяну 7 |
через конические |
шестерни |
|
Z\ |
и Z2 , |
червячную передачу Z 3 и Z4 , |
шестерни Z 5 и Z C M , 2 6 и Z7 , |
|
Z 8 |
и Z9 . От вальяна движение передается товарному валику. Муф |
|||
та |
сцепления 3 служит для отключения приводного вала 2 от вала |
|||
4 |
регулятора; это позволяет с минимальной затратой |
времени и |
с большой точностью устанавливать опушку ткани при розыске «раза» и разработке брака. Муфта сцепления работает от механиз ма пуска и останова станка. Пальчиковая муфта сцепления 5 свя зана с маховиком 6, который служит для установки опушки ткани. Во время работы станка пальчиковая муфта отключена и маховик
не вращается. Ткань, обогнув вальян / |
(рис. |
17.6) и направляю |
щий валик 7, навивается на товарный |
валик |
6. Плотная намотка |
ткани на товарный валик обеспечивается фрикционной муфтой 5. Плотность намотки регулируется пружиной сжатия 4. Сила при жима прижимного валика регулируется пружиной 2 и болтом 3.
255