ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 144
Скачиваний: 1
через храповик и собачку от крестовины 9. Если под противовесом оказалась карта, в отверстие которой вставлены колышки, они будут поднимать левые концы соответствующих противовесов. Пра вые концы этих противовесов опустятся, с ними вместе опустятся крючки и встанут на линию действия ножа, что вызовет подъем ремизок. Отсутствие колышков вызывает опускание ремизок.
Боевой механизм
Механизм сообщает движение с определенной скоростью и в необходимом направлении челноку с уточной паковкой в виде шпули. При движении челнока нить сматывается с уточной паков ки и прокладывается в зев. Все челночные станки, предназначенные для выработки стеклянных тканей, имеют эксцентриковые боевые механизмы среднего боя. Очередность боя с каждой стороны ткац кого станка — последовательная.
Движение |
челноку |
/ (рис. |
17.9) |
сообщается |
гонком 2, |
который |
|
находится на |
верхнем |
конце |
погонялки 5. Движение |
погонялке, |
|||
а следовательно, гонку |
сообщается |
от среднего |
вала |
17. |
На сред |
нем валу с каждой стороны станка закреплены боевые эксцентри
ки. |
Каждый эксцентрик состоит из |
разъемной муфты 18 и |
копы |
та |
19 с профилированным мыском. |
В результате вращения |
сред |
него вала эксцентрик через боевой каточек 20 поворачивает на некоторый угол веретено 22 с укрепленным на нем рычагом (стре менем) 23. Рычаг 23 через короткий хомутик 16, деревянный бру сок 15, длинный хомутик 14 отклоняет погонялку 5, которая, как указывалось выше, через гонок 2 сообщает движение челноку.
Для правильного полета челнока необходимо, чтобы верхний конец погонялки с гонком двигался строго прямолинейно. Дости гается это следующим образом. Нижний конец погонялки вставлен в прорезь башмака 13. Профиль нижней части башмака представ ляет собой дугу, благодаря чему башмак во время работы станка
катится по кронштейну 12, укрепленному на |
нижнем (подбатан- |
ном) валу 11. Между погонялкой и внутренней |
выемкой башмака |
находится язычок 8, который во время боя скользит по ролику, на ходящемуся на оси 7 внутри кронштейна. Язычок и погонялка при жимаются к ролику ремнем 9. Верхний конец ремня соединен с погонялкой болтом 6. Нижний конец ремня соединен с оттяжным
блочком 10, на который |
действует спиральная пружина, возвра |
щая погонялку в исходное |
положение. |
Челнок тормозится силами трения, возникающими между чел ноком и клапаном челночной коробки, на преодоление которых затрачивается часть кинетической энергии челнока. Остальная ки нетическая энергия челнока амортизируется буферным подбатанным ремнем 3, помещенным в направляющих 4. Удар погонялки смягчается кожаным амортизатором 21.
Необходимая скорость движения челнока через зев определяет ся началом и силой боя, которые должны быть такими, чтобы
18—1277 |
261 |
челнок успевал пролетать через зев до момента |
соприкосновения |
его с нитями основы при закрытии зева. Начало |
боя регулируется |
изменением положения боевого эксцентрика на среднем валу, силу
боя |
регулируют |
перемещением |
рычага 23 |
(для |
увеличения |
|
силы |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
боя — опускают, |
для |
умень |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
шения |
силы |
боя — поднима |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ют) |
я |
|
изменением |
|
зазора |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
между |
|
хомутом |
и |
погонял |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
кой. Стеклянные |
ткани |
вы |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
рабатывают |
при |
начале |
боя |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
70—75° |
(если |
прибой |
соот |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ветствует 0°) и силе боя, вы |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
раженной |
через путь |
гонка, |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
150—160 |
мм. |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Для |
выработки |
стеклян |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ных |
тканей |
применяют |
чел |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ноки, |
предназначенные |
для |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
автоматического |
ткачества |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
(№ |
1 |
|
на станках АТ-100- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
5М-С, |
АТ-100-6М-С, АТ-60- |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
С и № 4 на станках АТТ- |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
120-С) с верхним выводом |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
уточной |
|
нити |
и |
с |
самоза |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
водной |
|
подтормаживающей |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
машинкой МТ-3 илиМСТ-3. |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Машинки |
|
дают |
возмож |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ность |
автоматически |
заво |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
дить уточную нить с новой |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
шпули |
|
в |
прорезь |
машинки. |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
При |
|
выработке |
|
стеклян |
||||||
Рис. 17.9. Схема |
механизма |
среднего |
боя: |
ных |
|
тканей |
|
на |
|
станке |
||||||||
/ — челнок; 2 — гонок; |
3 — подбатанный |
ремень; |
АТ-100-С применяют |
нестан |
||||||||||||||
4 — направляющие; |
|
5 — погонялка; |
в — болт; |
|||||||||||||||
7 — ось; 8 — язычок; |
9 — ремень; |
10 — блочок; |
дартный |
челнок |
для |
авто |
||||||||||||
/ / — |
вал; 12 — кронштейн; 13 — башмак; 14 — длин |
матического |
ткачества, |
ос |
||||||||||||||
ный |
хомутик; |
/5 — деревянный брусок; |
16 — корот |
|||||||||||||||
кий |
хомутик; |
17 — средний вал; |
18 — р а з ъ е м н а я |
новные |
|
размеры |
которого: |
|||||||||||
муфта; 19 — копыто; |
20 — каточек; 21 — амортиза |
|
||||||||||||||||
|
тор; |
22 — веретено; 23 — рычаг. |
|
длина |
|
410 |
мм, |
наружная |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ширина 48 мм. Тонкие стек |
||||||||||
лянные ткани изготавливают с челноком № |
|
2, |
предназначенным |
|||||||||||||||
для |
механического ткачества шелка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Батанный механизм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Назначение |
этого механизма — перемещать |
и |
прибивать |
уточ |
||||||||||||||
ную нить к опушке ткани, определять с помощью берда |
ширину |
|||||||||||||||||
заправки ткани и ее плотность по основе, предотвращать |
|
вылет |
||||||||||||||||
челнока из зева, гасить кинетическую энергию челнока |
при |
входе |
||||||||||||||||
его в челночную коробку; бердо и склиз батана являются |
направ |
|||||||||||||||||
ляющими |
плоскостями |
при |
движении |
челнока |
через |
зев. |
|
|
|
262
Все челночные станки, предназначенные для выработки стек лянных тканей, имеют четырехзвенные кривошипно-шатунные батанные механизмы замочного типа с пружинными разгружателями челночных коробок и поводками с регулируемыми стержнями. Ло пасти батана делаются из легкого сплава. Брус батана — металли ческий со склизом из древеснослоистого пластика, оклеен вельве том, что создает мягкое основание, предохраняющее легкоповреждаемые стеклянные нити основы от перебивания челноком. Конструкции батанных механизмов станков для стеклянных тка ней аналогичны конструкции батанного механизма станка АТ-100-5М.
Предохранительные механизмы
Эти механизмы предупреждают образование пороков ткани и поломки деталей станка при нарушении нормального технологи ческого процесса. К предохранительным механизмам относятся: уточная вилочка, предупреждающая образование пороков в ткани (прометки, недосеки) при обрыве или сходе уточной нити; основонаблюдатель, предупреждающий образование пороков в ткани
(близны, |
подплетены) при обрыве одиночных |
основных нитей; ме |
||
ханизм, |
препятствующий |
групповому обрыву |
основных |
нитей и |
поломке |
деталей станка |
(челнока, берда и т. |
д.) при застревании |
|
челнока в зеве или при недолете челнока до |
челночной |
коробки; |
||
опушкоискатель, с помощью которого перед пуском устанавливают |
опушку |
ткани, не |
.допуская, таким образом, появления в ткани |
||
недосек |
и |
забоин; |
предохранитель, исключающий |
вылет челнока |
из зева |
и |
обеспечивающий безопасность работы обслуживающего |
||
персонала. |
Следует отметить, что в конструкцию |
перечисленных |
механизмов станка АТ-100-5М не были внесены какие-либо изме нения, вызванные специфическими особенностями свойств стеклян ных нитей.
Все ткацкие станки для выработки стеклянных тканей оснаще ны боковыми уточными вилочками, связанными с недосечными механизмами товарных регуляторов, ламельными основонаблюдателями механического или электрического действия (в соответствии с условиями заказа).
На станках АТ-100-5М-С, АТ-100-6М-С, Т-100-СВ и АТТ-120-С отрыв основных нитей при замине челнока предупреждается за мочным механизмом, а на станке АТ-100-С — комбинированным приспособлением, в котором использованы принципы работы от кидного берда и замочного механизма.
Механизмы автоматической смены шпуль
Непрерывное питание станка утком осуществляется автомати чески на всех ткацких станках, за исключением станка Т-100-СВ, предназначенного для изготовления тонких стеклянных тканей, при
18* |
263 |
выработке которых продолжительность срабатывания шпули со ставляет 20—30 мин.
При автоматической смене шпуль используются следующие при способления и механизмы: контролирующее и сигнализирующее приспособление, механизм смены утка, приспособление для запаса уточных шпуль.
В качестве контролирующего и сигнализирующего механизма применяется уточное щупло. Оно контролирует наличие утка на шпуле, находящейся в челноке. Когда на шпуле остается несколько
витков |
уточной |
нити (резервные витки), щупло сигнализирует |
о смене |
уточной |
шпули. В работу включается механизм смены |
утка. При ткачестве стеклянных тканей применяются механические уточные щупла скользящего действия, принцип действия которых основан на различии коэффициентов трения контрольного органа щупла (лапки) о витки уточных нитей и о поверхность деревянной шпули. Когда на шпуле остаются только резервные витки нити, намотанные у головки шпули, т. е. в стороне от места действия лапки щупла, лапка скользит по поверхности шпули и, отклоняясь, включает через рычажную передачу механизм смены. Главной де талью механизма автоматической смены шпуль является вшибатель, который вкладывает в челнок новую шпулю и вышибает ста рую. Вшибатель приводится в движение от батана. Смена шпули в челноке происходит только при его правильной посадке, контро лируемой предупредителем.
В механизме запаса находится определенный запас уточных
шпуль, из которого шпули подаются в зону |
действия механизма |
смены. Механизм запаса шпуль барабанного |
типа рассчитан на |
28 гнезд. |
|
Для предотвращения в момент смены шпули порока ткани «затаска» на станках с автоматической сменой шпуль имеются ножни цы предупредителя, нитеуловитель и шпаруточные ножницы. Нож ницы предупредителя обрезают конец уточной нити у доработанной шпули в челноке, а нитеуловитель удерживает в натянутом состоя нии конец нити, идущей к кромке ткани. У кромки ткани этот ко нец обрезается шпаруточными ножницами. Кроме того, шпаруточ ные ножницы после смены шпули обрезают конец уточной нити, идущей от пробки батареи к кромке ткани.
РАПИРНЫЙ ТКАЦКИЙ СТАНОК «УАНМАК» ТИПА SB
Станок «Уанмак», выпускаемый английской фирмой Джеймс Мекки, применяется в промышленности стеклянного волокна для выработки тканей из некрученых стеклянных жгутов толщиной от 0,5 до 2,5 ктекс как с ткацкого навоя, так и со шпулярника. На этом станке уток вводится в зев и перемещается к опушке ткани двумя полыми рапирами со стеллитовыми насадками.
Уточные нити сматываются с паковок-бухт, проходят через на тяжные и контролирующие приборы, глазки направляющих под вижных рычагов и попадают в полые трубки рапир.
264
Кинематическая схема станка представлена на рис. 17.10. Дви жение от электродвигателя / через клиноременную передачу, со
стоящую из клинового ремня |
2 и шкивов dCM |
и du |
передается про |
|||||
межуточному валу 3. От промежуточного |
вала |
через |
зубчатую |
|||||
передачу |
(шестерни Zx и Z2) |
движение |
получает |
вал 4 кривошипа |
||||
станка. Через кривошип 15, |
шатун |
16, |
нижние |
14 |
(звездочки Z 3 , |
|||
Z4 , Z5 , Z6 ) и верхние 12 (звездочки Z7 , Z8 , Z9 , Zl0, |
Zn) |
цепи от вала |
||||||
кривошипа получают движение рапиры 10. Наружными |
концами |
|||||||
рапиры соединены тягой 11, |
вследствие чего они совершают син |
|||||||
хронное |
возвратно-поступательное |
движение, т. е. |
перемещение |
Рис. 17.10. Кинематическая схема станка «Уанмак» типа SB:
/ — электродвигатель; |
2 — клиновой |
ремень; 3 — промежуточный |
вал; |
4 — вал |
кривошипа; |
||||||||
5 — вал кромочного зевообразовательного механизма; |
6, 7, 9— эксцентрики; |
8— |
эксцентрико |
||||||||||
вый |
вал; 10 — рапиры; |
/ / — тяга; 12 — верхняя цепь; |
13 — цепь кромочного |
зевообразователь |
|||||||||
ного |
м е х а н и з м а ; /4 — н и ж н я я |
цепь; |
15 — кривошип; |
16 — шатун; |
17 — эксцентрики |
кромоч |
|||||||
ных |
игл; |
18 — вал; |
19, |
20 — цепи |
регулятора; 21 — направляющий валик; |
22 — вальян; |
|||||||
|
|
23 — товарный |
валик; |
24—26 — тормозные валы; 27 — тормозные |
шкивы. |
|
|||||||
правой |
рапиры |
влечет |
за |
собой перемещение |
левой |
|
рапиры на |
||||||
то |
же |
расстояние. Рапиры движутся по направляющим, установ |
|||||||||||
ленным по обеим |
сторонаім ставка. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
От |
вала кривошипа |
через коническую передачу |
(шестерни Z 1 2 |
|||||||||
и Z 1 3 ) |
получает |
движение фоновый зевообразовательный |
механизм. |
||||||||||
Подъем и опускание ремизок через двуплечие |
рычаги |
происходит |
|||||||||||
с помощью эксцентриков 7, находящихся на эксцентриковом |
валу |
||||||||||||
8. Данный зевообразовательный механизм образует |
волнообразный |
||||||||||||
зев, обусловливающий |
одновременное |
перемещение |
рапир |
в одном |
и том же направлении, причем каждая рапира движется в собст венном зеве.
Для образования кромок на станке имеется специальный кро мочный зевообразовательный механизм с независимым движением
265