Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
Окно“ с 10да13ч
100 |
200 |
300 т |
Рис. 3. График выполнения работ по текущему содержанию пути в технологические «окна»
|
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ |
|
Затеска заусенцев |
Л___ г. |
Удаление пучинных карточек |
Сплошная добивка костылей |
|
|
Отрывка шпал |
ii |
Вывеска пути домкратами |
Подбивка шпал ЭШП |
|
|
Подброска щебня |
|
Засыпка шпальных ящиков |
|
Рихтовка пути |
■м- |
Перешивка пути |
|
Пополнение щебня, оправка балластной призмы |
на узлах и станциях от применения тяжелых электро станций.
Силами общественных конструкторских бюро, твор ческих групп, рационализаторов и изобретателей создан комплекс машин и приспособлений для механизации тру да на особо трудоемких операциях.
Р е л ь с о о ч и с т и т е л ь и а я |
м а ш и н а |
(рис. 4) |
изготовлена на базе двухосной |
платформы, |
на которой |
устроен деревянный кузов для размещения дизель-элек тростанции мощностью 30 кВт. Металлические щетки машины изготовлены из троса с нитями 0,3—0,5 мм и приводятся в движение через цепь от электромотора мощностью 10 кВт. Управление подъемом и опусканием щеток гидравлическое, отвод щеток в стыках пневмати ческий через воздушные цилиндры. Транспортировка машины и питание воздухом воздушных цилиндров про изводится тепловозом или дрезиной АГМу.
В зимнее время рельсоочистительная машина исполь зуется как завальщик при очистке от снега станционных путей. Управление завалыциком пневматическое от тран спортирующего локомотива. Обслуживающая бригада — два механика.
Рабочая скорость при очистке рельсов — 5 км/ч, при завалке снега — 10—15 км/ч.
19
А. А. ГРИШАНОВ, начальник Камышловской дистанции пути Свердловской ордена Ленина о/селезной дороги
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ
Камышловская дистанция пути расположена на главном направлении, связывающем Урал и Сибирь.
Коллектив дистанции, осуществляя решения XXIV съезда КПСС, активно включился в социалистическое соревнование за досрочное выполнение заданий четвер того, определяющего года девятой пятилетки и взял на себя почетное обязательство обеспечить грузам пятилет ки «зеленую улицу» на высоких скоростях.
На дистанции решена основная задача текущего со держания пути — обеспечено бесперебойное и безопас-' мое движение поездов с установленными скоростями. Работая в условиях непрерывного роста грузонапряжен ности, интенсивности н скоростей движения, коллектив Камышловской дистанции пути в течение пяти лет содер жит путь только в отличном состоянии, не допускает брака в поездной и маневровой работе и длительных предупреждений о снижении скоростей движения поез дов. Этих успехов коллектив добился благодаря систе матическому анализу состояния пути и инженерных соору жений, четкой системы планирования работ текущего со
держания |
и организации контроля за состоянием пути. |
На дистанции большое внимание уделяют о р г а н и |
|
з а ц и и |
т е к у щ е г о с о д е р ж а н и я пут и с приме |
нением прогрессивной технологии, позволяющей высоко эффективно использовать имеющиеся средства механи зации. Для этого перестроили организационную структу ру дистанции по форме № 3.
После перестройки дистанция подразделяется на 10 околотков с 51 рабочим отделением. На каждом околот ке имеется укрупненная механизированная бригада и на каждом рабочем отделении — малая отделенческая бригада. Кроме того, на дистанции созданы специализи рованные бригады по содержанию искусственных соору жений, земляного полотна и рельсовых цепей.
Работы на околотках организуются .в соответствии с планом, который разрабатывается и утверждается руко водством дистанции.
24
Наименование работ Измеритель
Регулировка зазоров . . . . |
100 |
пог. м |
||
Смена негодных |
противоуго- |
чел.-день |
||
нов, болтов и костылей . |
||||
Одиночная смена шпал . . . |
10 |
шпал |
||
Зачистка заусенцев ................. |
10 концов |
|||
Ремонт шпал в пути . . . . |
То же |
|||
Снятие путевых карточек . . |
|
» |
||
Выправка |
пути |
подбивкой |
10 |
шпал |
шпал ЭШ П ......................... |
|
|||
Рихтовка пути ..................... |
|
100 |
пог. м |
|
Перешивка |
пути..................... |
|
10 |
концов |
Количество выполняемых работ |
Норма време ни на измери тель в чел-ч |
Затраты труда по норме в чел-ч |
|
Затрать? труда в чел-днях |
|
|
1 |
1 1 |
|
3,5 |
1,93 |
6,75 |
|
0,85 |
— |
— |
— |
|
3 |
4,0 |
15,3 |
61,2 |
|
7,5 |
80 |
0,172 |
14 |
|
1.8 |
38 |
0,577 |
21,85 |
|
2,7 |
50 |
0,97 |
48 |
|
6 |
130 |
3,87 |
503,1 |
63 |
|
10 |
7,08 |
70,8 |
|
8,85 |
35 |
1,27 |
44,5 |
|
5,5 |
Годовые планы работ по текущему содержанию пу ти составляют по каждому километру, каждому соору жению и стрелочному переводу на основании комиссион ного сплошного осеннего осмотра, проводимого под руко водством начальника дистанции пути и его заместителей, и корректируют по результатам весеннего осмотра. Пе речень работ по текущему содержанию на каждом кило метре подразделяют на .предупредительные и неотлож ные. К предупредительным работам относят: регулиров ку зазоров, одиночную смену шпал, выправку профиля подбивкой шпал, рихтовку прямых и кривых участков по точному способу, заправку балластной призмы и очистку полосы отвода.
Планово-предупредительные работы выполняются ук рупненными механизированными бригадами в составе 10—18 чел. При недостаточном составе укрупненная бригада вливается в .состав рабочего отделения и произ
водит работы |
под руководством |
местного брига |
дира пути. |
работы планируются |
полумесячным гра |
Неотложные |
фиком на основании данных осмотров пути, .проводимых дорожным мастером совместно с бригадиром пути, и вы полняются малыми отделенческими бригадами.
Все плановые задания, предусмотренные околотку на год, заносят в специальный бланк, в котором отражается годовой план работ и его выполнение по месяцам, план работ и его выполнение по километрам главного пути
25
п по станциям; план смены и ремонта шпал |
по кило |
|
метрам главного пути и по станционным |
путям; нор |
|
мы расхода материалов и рабочей силы. |
На |
этом же |
бланке дана схема структуры околотка.
Отличительным моментом в организационной работе дистанции является расширение прав и обязанностей до рожного мастера. Ему предоставлено больше самостоя тельности в руководстве околотком. Кроме производст венных вопросов, дорожный мастер занимается улучше нием жилищных н бытовых условий личного состава околотка, организует труд и быт на околотке.
На дистанции успешно внедряется разработанная система контроля, при которой работа каждого околотка и рабочего отделения ежемесячно проверяется руководя щими работниками дистанции (ПЧ, зам. ПЧ, ПЧГ, ПДС) по графику, утвержденному .начальником дистан ции. Графиком предусмотрено обязательное участие командного состава в комиссионных месячных осмотрах станционных путей и стрелочных переводов, в сплошных осмотрах рельсов и в осмотрах состояния рельсовых це пей. Руководители дистанции, находясь на околотке, ре шают все производственные, хозяйственные, бытовые и другие вопросы, которые не в состоянии решить самостоя тельно дорожные мастера.
Особое внимание на дистанции уделяется созданию равноупругости рельсового основания. Каждый километр пути через три-четыре года при ремонтах и текущем со держании подвергается сплошным выправочным работам подбивкой шпал электрошпалоподбойками или шпалоподбивочной машиной.
Весь комплекс профилактических работ на километ рах главного пути выполняется бригадой в составе 10 чел. — четырьмя электрошпалоподбойками в течение девяти дней, а бригадой из 18 чел. — восемью электро шпалоподбойками за 5 дней.
Т е х н о л о г и ч е с к и й п р о ц е с с |
п р о и з в о д с т |
ва п р о ф и л а к т и ч е с к и х р а б о т |
по т е к у щ е м у |
с о д е р ж а н и ю п у т и бригадой из 18 чел. показан на рис. 1. Состав и средние объемы работ и затраты труда на 1 км приведены в таблице.
Большое внимание на дистанции уделяется оздоровле нию земляного полотна. Работы по содержанию земляно
26