Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кнм качеством очистки, а сроки уборки снега с сорти­ ровочного парка сокращаются с 84 до 52 ч.

Эффективность от внедрения разработанной техно­ логии характеризуется следующими данными:

1)высвобождено подвижного состава 80 единиц и 4 локомотива, которые ранее использовались для форми­ рования снеговых поездов;

2)уровень механизации повысился до 85% против

62%

в

1966 г.;

1 м3 снега с 29 коп.

в зиму

3)

стоимость уборки

1966/67 г. снизилась до

12 коп. в 1972/73 гг.;

роспуск

4)

в

1966 г. в период снегопадов и метелей

вагонов

с горки за смену составлял 16—18 поездов.

Применение новой технологии очистки путей от снега дало возможность довести роспуск вагонов за*смену до 32 поездов. При нормальных метеорологических усло­ виях в среднем распускают с горки 40 поездов.

Без снегозащиты объем снегоуборочных работ на станции возрастает в 1,5—1,8 раза. Задержание 1 м3 снега средствами защиты в 10-—15 раз дешевле его уборки даже современными машинами.

Для снегозадержания на Кочетовском узле созда­ ны многорядные контурные линии живой защиты по все­ му периметру территории узла. Кроме того, применяет­ ся внутристанционная система снегозадержания из однорядных и многорядных малогабаритных щитовых линий.

Н а с т а н ц и и Л о с и н о о с т р о в с к а я Московской дороги путейцы в содружестве с движенцами, развивая метод станции Свердловск-Сортировочный и Пермского отделения Свердловской дороги, для выполнения снего­ уборочных работ территорию станции разделили на отдельные технологические участки, за которыми закре­ пили соответствующие снегоуборочные машины. Эксплу­ атационная работа на станции выполняется по утвержденному суточному плану-графику, который оп­ ределяет режим приема, формирования и отправления поездов.

Снегоуборочные работы в парках планируют на ос­ нове суточного плана-графика работы станции, рассчи­ танного на максимальный поток поездов. Уменьшение поездного потока улучшает выполнение снегоуборочных работ.

257


\

Длина

Объем

Продолжи,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мин

тпельпасть СВободность горки „ 5 8 период суток,

° S.E

марш-

снега.

занятия

 

 

13ч

 

/4 V

 

 

 

15ч

 

 

руА а,

 

м3

'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

~1Ь А

Л

~1<3~£ЬК?

 

 

 

 

1

 

226

 

15,7

 

 

17

 

 

 

"*/1Г

 

 

‘10

 

 

 

1

 

т

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

88

 

 

6.3

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

55

 

 

3,3

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

81

 

 

КЗ

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

44

 

 

3.0

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

Т55

 

9,0

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

54

 

 

4,9

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ц

 

65

 

 

4,5

 

 

3

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

ю

 

35 .

 

7,4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

62

 

 

4,2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

110

 

5,5

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

87

 

 

4,6

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

1k

 

95

 

 

6,0

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

65

 

 

3,9

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

48

 

— 3J___

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н С .

 

 

 

 

w

v 1 О т с т о й н ы й п у т ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15,10,15,15,10 С В о б о д н о ст ь г о р к и , м и н .

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

4.

 

График

работы

одновагонного

снегоуборщика

на гороч­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ной

горловине

 

 

 

 

 

 

 

П р и р а зр а б о т к е

п л а н о в

сн его у б о р о ч н ы х

р а б о т

н а

о с ­

н ов ан и и

а н а л и за

 

сут о ч н о го

п л а н а -гр а ф и к а

вы явл яю т

св о б о д н ы е п р о м е ж у т к и

в р ем ен и или « о к н а » п о

к а ж д о м у

пути

п а р к а ,

р а й о н а ,

стан ц и и ,

гор л ов и н е, в т еч ен и е

к о то ­

ры х

они

 

св о б о д н ы

от

п о д в и ж н о го

со с т а в а .

З а т е м

в

эти

«окна» в п и сы в аю т

 

р а сч ет н о е

к ол и ч ество

р ей со в

сн е го ­

у б ор оч н ы х м аш и н

с

у ч етом

о ч ер ед н о ст и

очистки

п утей и

о б ъ е м а

у б и р а е м о г о

сн ега .

В суточ н ом гр а ф и к е

у к а зы в а ­

ю т м есто

р аботы

 

сн его у б о р о ч н ы х

м аш и н

и

м ар ш р уты

сл ед о в а н и я и х

к

м ес т у

вы гр узк и

и о б р а т н о го

в о зв р а щ е ­

ния

к

м еста м

п о гр у зк и

сн ега

в п ер вы е,

втор ы е

и

третьи

сутк и .

В

п ер в у ю

о ч ер ед ь п л а н и р у ю т р аботы

п о оч и стк е

гор лови н ы от

сн ега .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г ор оч н ы е

 

гор лов и н ы

н а

сор ти р ов оч н ы х

 

ст а н ц и я х

т р е б у ю т

 

п о сто я н н о й

т щ а т ел ь н о й

очи стк и

от

сн ега ,

так

к ак

в этой

зо н е

 

отцеп ы д в и га ю т ся п о

и н ер ц и и .

Н а к о п ­

л ен и е

сн ега

вы ш е

гол овк и

р ел ь са

с о з д а е т т р у д н о ст и

в

р а б о т е со ста в и т ел ь ск и х

и

л ок о м о ти в н ы х б р и г а д и у х у д ­

ш а ет

у сл о в и я

техн и к и

б е зо п а сн о с т и .

К р о м е

то го ,

при

н аличии

сн ега

н а

 

у р о в н е и

вы ш е го л о в о к р ел ь сов

п р о и с ­

х о д и т

его

н а п р ессо в к а

в д о л ь

р а б о ч ей

гр ан и ,

и т о р м о з ­

ной

б а ш м а к ,

у п и р а я сь

в уп л отн ен н ы й сн ег,

п о д н и м а ет ся ,

258


12

13

n

v

Рис. 5. График работы снегоуборщика (жирная'линия) в горлозине приемного парка

скользит над головкой рельса и не обеспечивает своевременную остановку отцепа.

Для работы одновагонного снегоуборщика на гор­ ловинах в суточном плане-графике выявляют свободные промежутки времени на горловинах и в зависимости от их продолжительности прокладывают нитки работы машины по каждому маршруту. В графике указывают места отстоя снегоуборщика во время пропуска поез­ дов и маневровых передвижений на горочных горлови­ нах (рис. 4) и на горловинах приемного парка (рис. 5).

259

Организация снегоуборочных работ по единому гра­ фику работы станции способствует повышению сменной и суточной выработки снегоуборочных машин и позво­ ляет выполнять снегоуборочные работы без нарушения

ритма эксплуатационной работы станции.

 

Опыт работы станции

Лосиноостровская показал,

что наиболее рациональная

организация

и технология

снегоуборочных работ на крупных станциях и узлах воз­ можна при использовании двух типов машин; однова­ гонной — для уборки снега с горловин, и секционной — для работ в парках.

Такая расстановка вызвана тем, что секционные сне­ гоуборочные машины в составе трех вагонов и локомо­ тива общей длиной около 100 м могут быть эффективно использованы в парках, где для уборки снега с длин­ ных путей требуется большая погрузочная емкость. На горловинах их использование затруднено. С горловин и стрелочных переводов более эффективно снег убирать одновагонной машиной, которая при одинаковых усло­ виях убирает на горловинах снег в 1,4—1,7 раза быст­ рее, чем секционная машина, поэтому и стоимость убор­ ки снега одновагонной машиной по сравнению с секци­ онной ниже на 20—25%.

Парковые пути секционная машина очищает от сне­ га в 1,2-—1,3 раза быстрее, чем одновагонная.

Практика показала, что при одновременной работе двух снегоуборочных машин горловинного и паркового применения наиболее рациональным является их рас­ положение рабочим ходом навстречу друг другу.

Путейцы станции Лосиноостровская со всего стре­ лочного перевода убирают снег механизированным способом, пропуская машину рабочим ходом по прямо­ му и боковому направлениям. В местах, не доступных на стрелочном переводе для работы машины, перед ее проходом снег очищает и закидывает в колею вручную бригада из 6—8 чел. После прохода снегоуборочной машины с помощью сжатого воздуха производят под­

чистку стрелки и удаление снега из

шпального ящика,

в котором расположены стрелочные тяги.

Метод комплексной механизации

снегоуборочных

работ, осуществляемый на основе единого технологиче­ ского процесса эксплуатационной деятельности станции, обеспечивает своевременную уборку снега, сохраняет

260


ритм поездной и маневровой работы при самых сильных снегопадах и метелях.

Применение новой технологии снегоуборочных работ па станции Лосиноостровская дало возможность высво­ бодить 60 вагонов и 3 локомотива, ранее используе­ мых для формирования снеговых поездов, увеличить производительную работу снегоуборочных машин до 14—19 рейсов в сутки против 9 рейсов, повысить уро­ вень механизации до 79% против 49%. снизить стои­ мость уборки 1 м3 снега на 52%.

На д о р о г а х сети метод Пермского отделения и станции Свердловск-Сортировочный Свердловской до­ роги, одобренный решением Коллегии МПС, нашел ши­ рокое применение.

В результате внедрения его значительно увеличи­ лась производительная работа снегоуборочных машин, снижены трудовые затраты и стоимость уборки. 1 м3 сне­ га. Результаты внедрения метода Свердловской дороги

на дорогах сети показаны в табл.

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3

Показатели

 

 

 

Зима В ГО Д Ы

 

 

1967/68

1968/69 1969/7 о |

1970/711 1971/72] 1972/73

 

 

 

Число рейсов

снегоуборочной

 

 

 

 

 

машины в сутки (в среднем

 

 

 

 

 

по сети) .............................

4,56

4,82

4,93

4,62

5,4

5,5

Стоимость уборки 1 м3

снега

 

 

 

 

 

в коп.......................................

25,69

24,67

26,0

25,2

23,8

26,0

Уровень механизации"в

% .

61,21

66,04

57,6

57,6

67,1

64

Новые методы

организации

снегоуборочных

работ

могут быть

эффективны при соблюдении

следующих

принципов:

 

 

 

 

 

с планом

экс­

а) четкой увязки плана уборки снега

плуатационной работы отделения дороги и станции;

б) строгого графикового

движения

снегоуборочных

и снегоочистительных машин по перегонам

и станциям;

в) разграничения

ответственности между работни­

ками служб по выполнению графика работы снегоубо­ рочной техники;

г) осуществления систематического контроля и ана­ лиза снегоуборочных работ.


В. П. СУСЛОВ, начальник дистанции защитных лесонасаждений Донецкой ордена Ленина дороги, И. Л. ЧЕРЕДНИЧЕНКО, старший инженер технологического отдела по путевому хозяйству

ПТКБ ЦП МПС

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕХАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ЗАЩИТНЫХ ЛЕСОНАСАЖДЕНИИ

Иловайская дистанция защитных лесонасаждений обслуживает участок Горловка—Таганрог главного кав­ казского направления, а также подъездные пути к шах­ там и заводам Донецкого угольного бассейна.

Все заносимые места обслуживаемого дистанцией участка пути ограждены защитными лесонасаждения­ ми, общая площадь которых составляет 2653 га, из них 60 га защитных лесонасаждений молодые, требующие ухода за почвой.

Лесонасаждения отличаются разнообразием систем. Преобладают лесонасаждения с междурядьем в 1,2 м, затем следуют насаждения с междурядьями 1,5 м и не­ значительное количество с междурядьями 2,2 и 3 м. Око­ ло 70% всей площади составляют двухполосные лесо­ насаждения.

Самыми распространенными видами главных пород являются: дуб, ясень обыкновенный, в насаждениях Срединского — ильмовые породы, а на каменистых поч­ вах — акация белая.

Кустарниковый состав насаждений разнообразен и состоит из лоха, бирючины, скумпии, свидины, жимо­ лости татарской и т. п.

Известно, что снегозадерживающие свойства защит­ ных лесонасаждений с увеличением их возраста изме­ няются. Поэтому для каждой возрастной группы насаж­ дений устанавливается комплекс работ по рубкам ухода. Более 70% всей площади насаждений находится в

стадии

прореживания, 25%— в стадии возобновитель­

ных рубок и только 5% — в стадии

осветления и про­

чисток.

 

 

 

 

Для

определения контрольных величин

(по площа­

ди в га) для каждого вида

рубок

ухода

применяется

метод

подсчета расчетных

лесосек,

который произво­

262