Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а )

в ы со к о п р о и зв о д и т ел ь н о е и сп о л ь зо в а н и е и м ею щ ей ­

ся н а

о т д ел ен и и сн его у б о р о ч н о й техн и к и не о гр а н и ч и ­

в а ет ся

т ол ь к о п ун к там и и х п ри п и ск и . С н его у б о р о ч н ы е

м аш ины р а б о т а ю т в гр а н и ц а х в сего о т д ел ен и я по р а з ­ р а б о т а н н о м у гр аф и к у ;

б) руководство организацией работ по очистке и уборке снега осуществляют работники движения, а от­ ветственность за своевременное выполнение этих работ возложена (приказом начальника отделения) на руко­ водителей всех причастных служб (по элементам гра­ фика) ;

в) на отделении план уборки снега считают неотъ­ емлемой частью плана эксплуатационной работы и тех­ нологию уборки снега на станциях рассматривают, как часть технологического процесса работы станции, увя­ занного с графиком движения поездов.

Ценность метода Пермского отделения заключается в комплексном решении вопроса очистки и уборки сне­ га на перегонах и станциях, в четком разграничении обязанностей и ответственности работников всех служб,

участвующих в сложном

комплексе снегоуборочных

работ.

 

 

 

Н а

с т а н ц и и

С в е р д л о в е к-С о р т и р о в о ч -

н ый Свердловской

дороги

уборка снега производится

по специально разработанному технологическому про­ цессу, увязанному с технологией работы станции. На станции строго разграничены обязанности и ответствен­ ность между хозяйственными предприятиями узла. В ра­ боте узла решающим является ритмичная работа го­ рок, поэтому очистка путей и междупутий от снега в зоне тормозных позиций является первоочередной зада­ чей. Уборка снега с путей и стрелочных переводов вы­ полняется одной секционной машиной. В первую оче­ редь убирают снег с участков тормозных позиций путей сортировочного парка. От конца замедлителей очищают все стрелочные переводы, тормозной путь башмакосбрасывателя и 150—200 м пути в глубину парка.

Очередность очистки и организация движения сне­ гоуборочной машины на горочных путях осуществляют­ ся маневровым диспетчером без прекращения роспуска вагонов с горки.

Для очистки путей сортировочного парка снегоубо­

252


рочный поезд формируют по следующей схеме: голов­ ной вагон машины (направлен в сторону горки), полу­ вагоны, концевой вагон и локомотив, поставленный со стороны парка. При таком расположении уменьшается число заездов на путь и улучшаются условия производ­ ства маневровых работ на подгорочных путях.

По команде маневрового диспетчера

снегоубороч­

ная машина спускается со стороны парка

приема по

горке на очищаемый путь. После проследования стре­ лочных переводов включают боковые щетки для забо­ ра снега с междупутья во внутрь колеи, локомотив со снегоуборочной машиной по сигналу составителя дви­ жется в глубину парка. При наличии на пути вагонов их прицепляют и осаживают до тех пор, пока голова машины не пройдет 150—200 м пути за башмакосбрасыватель. По сигналу руководителя работ составитель от­ цепляет осаживаемые вагоны и машина в рабочем со­ стоянии со включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика. По команде маневрового диспетчера, если нет роспуска вагонов в данный пучок, машина продолжает двигаться с работой до первого замедлителя и сразу же передвигается на следующий путь; цикл повторяется до тех пор, пока не заполнится снегом весь состав.

Закончив уборку снега с тормозных позиций всех путей сортировочного парка, приступают к уборке сне­ га машиной с путей сортировочного парка за пределами тормозных позиций. Для очистки путей сортировоч­ ного парка снегоуборочный поезд формируют по следу­ ющей схеме: головной вагон машины, полувагоны, кон­ цевой вагон и локомотив со стороны горки. При движе­ нии машины со стороны маневровой горловины в сто­ рону горки включают боковые щетки для забора снега с междупутья во внутрь колеи. Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны (до 40 вагонов), по указа­ нию маневрового диспетчера их прицепляют к локомоти­ ву и при отсутствии роспуска вагонов вытаскивают на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути (на расстоянии 150—200 м от башмакосбрасывателя). Затем снегоуборочная машина в рабочем состоянии движется в сторону маневровой гор­ ловины и забирает снег. Вагоны подтягивают к пре­ дельному столбику этой горловины и отцепляют. После

253


очистки одного пли нескольких путей парка, когда пол­ ностью загрузится машина снегом, ее отправляют под выгрузку н затем снова возвращают к фронту погруз­ ки и уборке снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.

Если на сортировочной станции отсутствуют пово­ ротные средства или для поворота снегоуборочной ма­ шины требуется продолжительное время, снег с путей

сортировочного парка убирают двумя

снегоуборочны­

ми машинами.

 

группа

более

Когда на очищаемом пути находится

40 вагонов,

по окончании роспуска

вагонов в

помощь

локомотиву

снегоуборочной машины

выделяется

гороч­

ный локомотив.

В парке приема поездов по команде дежурного по парку по свободному пути машина движется в противо­ положную горловину от горки, а вслед за ней и гороч­ ный локомотив, который, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига. На освобожденный локомотивом путь заезжа­ ет снегоуборочная машина и убирает снег с пути. По окончании очистки и уборки снега машину по этому пу­ ти возвращают обратно в горловину и затем заезжают на следующий путь, с которого горочный локомотив тем же порядком уберет состав.

В парке отправления снег убирают вслед уходяще­ му на перегон поезду. По отправлении поезда дежур­ ный по парку отправления разрешает заезд снегоубо­ рочной машины на освободившийся путь.

Подсчеты показали, что применение снегоуборочных машин СМ-2 на уборке горочных путей и горловин стан­ ции Свердловск-Сортировочный высвобождает 11 840 чел.-дней, что дает экономический эффект около 29 тыс. руб.

Применение на станциях снегоуборочных машин со щеточным забором снега вместо снегоуборочных ма­ шин ножевого типа сократило площадь станции, очи­ щаемую вручную, с 25 до 7%.

На Пермском отделении и станции Свердловск-Сор­ тировочный уборка снега с путей и стрелочных перево­ дов выполняется одной машиной последовательно. Вследствие большой длины секционного снегоуборщика затрудняется уборка снега с каждой стрелки. Поэтому

254


Рис. 3. Места складирования снега на переходах между стре­ лочными переводами и концах парковых путей с тяготеющими к

ним стрелочными переводами

Номера

стрелочных

перево-

18, 20,

28,

30

34, 48

44,

52

дов ..........................................

Участки

пути, к

которым

24

32,

42

 

58,

62

14—26

28—34

4-й путь

III путь

перекидывается снег . . .

Средневзвешенная дальность перемещения 8,6

м.

 

 

стрелочные переводы и горловины очищают от снега в основном вручную с перекладкой его на расстояние 10— 15 м и сбором на заранее предусмотренных малодея­ тельных маршрутах с последующей уборкой его сне­ гоуборочной машиной (рис. 3). При определении мест складирования снега исходят из следующих соображе­ ний: длина участка пути должна позволять погрузку снега машиной без ущерба для работы станции; тру­

доемкость работ по перемещению

снега для вывоза

его снегоуборочной

машиной должна

быть

не боль­

ше трудоемкости

погрузки его

на

снеговой

со­

став.

новой технологии

уборки

снега

на

Эффективность

станции Свердловск-Сортировочный характеризуется данными табл. 2.

На с о р т и р о в о ч н о й с т а н ц и и К о ч е т о в к а Юго-Восточной дороги путейцы в содружестве с дви­ женцами разработали новую технологию снегоубороч­ ных работ на базе комплексной механизации, увязан­ ную с планом эксплуатационной работы станции Коче­ товка. Руководство снегоуборочными работами осу-

255


Т а б л и ц а 2

 

Показатели

______________ Зима в годы____________

 

1951/52]

1963/64]

1966/67]

1971/72|

1972/73

 

 

Количество

привлекаемой рабочей

32 816

 

20 976

10 678

2492

силы в чел .-дн ях.........................

 

Уровень механизации сиегоубороч-

26

86

91,9

93

93

ных работ в % .............................

Производительность снегоуборочных

101

141

168

работ в

м3/ч .................................

Стоимость уборки 1 мч снега в коп.

55

20

10,8

10,8

9,3

ществляет штаб снегоборьбы под председательством начальника станции.

Пути парка приема и отправления очищают методом отвалки снега снегоочистителем. Снег со среднего пу­ ти парка переваливают на крайние пути с последующей отвалкой под откос.

На Северной и Южной системах узла снег убирают двумя снегоуборочными машинами СМ-2, одна из кото­ рых убирает снег в глубине сортировочного парка, дру­ гая — в пределах горба горки и первой тормозной пози­ ции. По горловинам, стрелочным переводам и другим стесненным местам работает специально выделенная снегоуборочная машина СМ-2.

В сортировочном парке при снежном покрове более 15 см уборку снега производят комплексно с примене­ нием струга, снегоочистителя и снегоуборочной машины СМ-2. При этом требуется поочередно освобождать от подвижного состава не менее трех смежных путей.

Вначале струг, двигаясь по крайнему из смежных путей, отваливает снег из междупутья второго и третье­ го путей; вслед за стругом на расстоянии 50 м следует снегоочиститель, который очищает путь и междупутье на 50 мм ниже головки рельса. Затем струг со снего­ очистителем перемещаются на следующий путь и таким же способом перемещает снежный вал на путь, на ко­ тором предусмотрено его складирование. Образовав­ шийся снежный вал убирают одной или двумя снего­ уборочными машинами. При такой технологии за 120 мин очищают от трех до шести путей и междупутий с высо-

256