Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
а ) |
в ы со к о п р о и зв о д и т ел ь н о е и сп о л ь зо в а н и е и м ею щ ей |
ся н а |
о т д ел ен и и сн его у б о р о ч н о й техн и к и не о гр а н и ч и |
в а ет ся |
т ол ь к о п ун к там и и х п ри п и ск и . С н его у б о р о ч н ы е |
м аш ины р а б о т а ю т в гр а н и ц а х в сего о т д ел ен и я по р а з р а б о т а н н о м у гр аф и к у ;
б) руководство организацией работ по очистке и уборке снега осуществляют работники движения, а от ветственность за своевременное выполнение этих работ возложена (приказом начальника отделения) на руко водителей всех причастных служб (по элементам гра фика) ;
в) на отделении план уборки снега считают неотъ емлемой частью плана эксплуатационной работы и тех нологию уборки снега на станциях рассматривают, как часть технологического процесса работы станции, увя занного с графиком движения поездов.
Ценность метода Пермского отделения заключается в комплексном решении вопроса очистки и уборки сне га на перегонах и станциях, в четком разграничении обязанностей и ответственности работников всех служб,
участвующих в сложном |
комплексе снегоуборочных |
||
работ. |
|
|
|
Н а |
с т а н ц и и |
С в е р д л о в е к-С о р т и р о в о ч - |
|
н ый Свердловской |
дороги |
уборка снега производится |
по специально разработанному технологическому про цессу, увязанному с технологией работы станции. На станции строго разграничены обязанности и ответствен ность между хозяйственными предприятиями узла. В ра боте узла решающим является ритмичная работа го рок, поэтому очистка путей и междупутий от снега в зоне тормозных позиций является первоочередной зада чей. Уборка снега с путей и стрелочных переводов вы полняется одной секционной машиной. В первую оче редь убирают снег с участков тормозных позиций путей сортировочного парка. От конца замедлителей очищают все стрелочные переводы, тормозной путь башмакосбрасывателя и 150—200 м пути в глубину парка.
Очередность очистки и организация движения сне гоуборочной машины на горочных путях осуществляют ся маневровым диспетчером без прекращения роспуска вагонов с горки.
Для очистки путей сортировочного парка снегоубо
252
рочный поезд формируют по следующей схеме: голов ной вагон машины (направлен в сторону горки), полу вагоны, концевой вагон и локомотив, поставленный со стороны парка. При таком расположении уменьшается число заездов на путь и улучшаются условия производ ства маневровых работ на подгорочных путях.
По команде маневрового диспетчера |
снегоубороч |
ная машина спускается со стороны парка |
приема по |
горке на очищаемый путь. После проследования стре лочных переводов включают боковые щетки для забо ра снега с междупутья во внутрь колеи, локомотив со снегоуборочной машиной по сигналу составителя дви жется в глубину парка. При наличии на пути вагонов их прицепляют и осаживают до тех пор, пока голова машины не пройдет 150—200 м пути за башмакосбрасыватель. По сигналу руководителя работ составитель от цепляет осаживаемые вагоны и машина в рабочем со стоянии со включенными рабочими органами движется в сторону горки до предельного столбика. По команде маневрового диспетчера, если нет роспуска вагонов в данный пучок, машина продолжает двигаться с работой до первого замедлителя и сразу же передвигается на следующий путь; цикл повторяется до тех пор, пока не заполнится снегом весь состав.
Закончив уборку снега с тормозных позиций всех путей сортировочного парка, приступают к уборке сне га машиной с путей сортировочного парка за пределами тормозных позиций. Для очистки путей сортировоч ного парка снегоуборочный поезд формируют по следу ющей схеме: головной вагон машины, полувагоны, кон цевой вагон и локомотив со стороны горки. При движе нии машины со стороны маневровой горловины в сто рону горки включают боковые щетки для забора снега с междупутья во внутрь колеи. Если на пути имеются отдельно стоящие вагоны (до 40 вагонов), по указа нию маневрового диспетчера их прицепляют к локомоти ву и при отсутствии роспуска вагонов вытаскивают на горку до тех пор, пока головная машина не встанет на начало очистки пути (на расстоянии 150—200 м от башмакосбрасывателя). Затем снегоуборочная машина в рабочем состоянии движется в сторону маневровой гор ловины и забирает снег. Вагоны подтягивают к пре дельному столбику этой горловины и отцепляют. После
253
очистки одного пли нескольких путей парка, когда пол ностью загрузится машина снегом, ее отправляют под выгрузку н затем снова возвращают к фронту погруз ки и уборке снега. Цикл повторяется до полной уборки снега с путей парка.
Если на сортировочной станции отсутствуют пово ротные средства или для поворота снегоуборочной ма шины требуется продолжительное время, снег с путей
сортировочного парка убирают двумя |
снегоуборочны |
|||
ми машинами. |
|
группа |
более |
|
Когда на очищаемом пути находится |
||||
40 вагонов, |
по окончании роспуска |
вагонов в |
помощь |
|
локомотиву |
снегоуборочной машины |
выделяется |
гороч |
ный локомотив.
В парке приема поездов по команде дежурного по парку по свободному пути машина движется в противо положную горловину от горки, а вслед за ней и гороч ный локомотив, который, возвращаясь, заезжает под состав, подлежащий роспуску, и убирает его на путь надвига. На освобожденный локомотивом путь заезжа ет снегоуборочная машина и убирает снег с пути. По окончании очистки и уборки снега машину по этому пу ти возвращают обратно в горловину и затем заезжают на следующий путь, с которого горочный локомотив тем же порядком уберет состав.
В парке отправления снег убирают вслед уходяще му на перегон поезду. По отправлении поезда дежур ный по парку отправления разрешает заезд снегоубо рочной машины на освободившийся путь.
Подсчеты показали, что применение снегоуборочных машин СМ-2 на уборке горочных путей и горловин стан ции Свердловск-Сортировочный высвобождает 11 840 чел.-дней, что дает экономический эффект около 29 тыс. руб.
Применение на станциях снегоуборочных машин со щеточным забором снега вместо снегоуборочных ма шин ножевого типа сократило площадь станции, очи щаемую вручную, с 25 до 7%.
На Пермском отделении и станции Свердловск-Сор тировочный уборка снега с путей и стрелочных перево дов выполняется одной машиной последовательно. Вследствие большой длины секционного снегоуборщика затрудняется уборка снега с каждой стрелки. Поэтому
254
Рис. 3. Места складирования снега на переходах между стре лочными переводами и концах парковых путей с тяготеющими к
ним стрелочными переводами
Номера |
стрелочных |
перево- |
18, 20, |
28, |
30 |
34, 48 |
44, |
52 |
|
дов .......................................... |
|||||||||
Участки |
пути, к |
которым |
24 |
32, |
42 |
|
58, |
62 |
|
14—26 |
28—34 |
4-й путь |
III путь |
||||||
перекидывается снег . . . |
|||||||||
Средневзвешенная дальность перемещения 8,6 |
м. |
|
|
стрелочные переводы и горловины очищают от снега в основном вручную с перекладкой его на расстояние 10— 15 м и сбором на заранее предусмотренных малодея тельных маршрутах с последующей уборкой его сне гоуборочной машиной (рис. 3). При определении мест складирования снега исходят из следующих соображе ний: длина участка пути должна позволять погрузку снега машиной без ущерба для работы станции; тру
доемкость работ по перемещению |
снега для вывоза |
||||
его снегоуборочной |
машиной должна |
быть |
не боль |
||
ше трудоемкости |
погрузки его |
на |
снеговой |
со |
|
став. |
новой технологии |
уборки |
снега |
на |
|
Эффективность |
станции Свердловск-Сортировочный характеризуется данными табл. 2.
На с о р т и р о в о ч н о й с т а н ц и и К о ч е т о в к а Юго-Восточной дороги путейцы в содружестве с дви женцами разработали новую технологию снегоубороч ных работ на базе комплексной механизации, увязан ную с планом эксплуатационной работы станции Коче товка. Руководство снегоуборочными работами осу-
255
Т а б л и ц а 2
|
Показатели |
______________ Зима в годы____________ |
||||
|
1951/52] |
1963/64] |
1966/67] |
1971/72| |
1972/73 |
|
|
|
|||||
Количество |
привлекаемой рабочей |
32 816 |
|
20 976 |
10 678 |
2492 |
силы в чел .-дн ях......................... |
|
|||||
Уровень механизации сиегоубороч- |
26 |
86 |
91,9 |
93 |
93 |
|
ных работ в % ............................. |
||||||
Производительность снегоуборочных |
— |
— |
101 |
141 |
168 |
|
работ в |
м3/ч ................................. |
|||||
Стоимость уборки 1 мч снега в коп. |
55 |
20 |
10,8 |
10,8 |
9,3 |
ществляет штаб снегоборьбы под председательством начальника станции.
Пути парка приема и отправления очищают методом отвалки снега снегоочистителем. Снег со среднего пу ти парка переваливают на крайние пути с последующей отвалкой под откос.
На Северной и Южной системах узла снег убирают двумя снегоуборочными машинами СМ-2, одна из кото рых убирает снег в глубине сортировочного парка, дру гая — в пределах горба горки и первой тормозной пози ции. По горловинам, стрелочным переводам и другим стесненным местам работает специально выделенная снегоуборочная машина СМ-2.
В сортировочном парке при снежном покрове более 15 см уборку снега производят комплексно с примене нием струга, снегоочистителя и снегоуборочной машины СМ-2. При этом требуется поочередно освобождать от подвижного состава не менее трех смежных путей.
Вначале струг, двигаясь по крайнему из смежных путей, отваливает снег из междупутья второго и третье го путей; вслед за стругом на расстоянии 50 м следует снегоочиститель, который очищает путь и междупутье на 50 мм ниже головки рельса. Затем струг со снего очистителем перемещаются на следующий путь и таким же способом перемещает снежный вал на путь, на ко тором предусмотрено его складирование. Образовав шийся снежный вал убирают одной или двумя снего уборочными машинами. При такой технологии за 120 мин очищают от трех до шести путей и междупутий с высо-
256