Файл: Прогрессивные методы организации и технологии текущего содержания и ремонта пути (опыт передовых коллективов путевого хозяйства железных дорог) [сборник]..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
электробалластер с рнхтовочным устройством был включен в цепочку путевых машин, выполняющих ос
новные |
работы |
во время «окна», что позволило к |
концу |
дня по |
месту работ устанавливать скорость |
70 км/ч. |
|
На Донецкой дороге электробалластер с рихтовочным устройством широко используется также и для пе редвижки станционных путей при переустройстве стан ций. За один проход величина сдвига достигала 300 мм, а общая сдвижка отдельных путей доходила до 2 м. Здесь же впервые применялась рихтовка станционных путей с использованием рельсовых нитей соседних пу тей в качестве копиров, что обеспечило строгое соблю дение междупутных расстояний и хорошее положение в плане всех путей парка.
Средняя производительность одного электробал ластера с рнхтовочным устройством за период летних путевых работ на Донецкой дороге составляет 400— 450 км, а в 1972 г. одной из таких машин (ПМС-63) бы ло отрихтовано 586 км пути.
Для характеристики качества рихтовки пути рихтовочными устройствами на электробалластерах в табл. 1 приведены балльные оценки ряда километров на Елец кой дистанции пути до и после рихтовки по показаниям путеизмерительных вагонов.
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
1 |
||
|
|
|
Балльная оценка по километрам |
||||||||
Проход путеизмерителя |
1 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 0 |
|
|
||||||||||
До рихтовки................................. |
2 1 |
2 |
244 |
21з|217 |
173 2 0 2 |
2 0 o |
j l 1 5 |
94 228 |
|||
После рихтовки ............................. |
2 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
0 5 |
51 2 |
2 |
3 |
В целом по дистанции состояние пути в плане до при менения рихтовочного устройства оценивалось в 52 бал ла, а после производства рихтовочных работ устройст вом МИИТа на электробалластере — в 17 баллов.
Благодаря применению на регулировке пути в пла не рихтовочного устройства МИИТа путейцы Донецкой
244
дороги неуклонно из года в год улучшают в целом по до роге состояние пути в плане, что подтверждается дан ными табл. 2 .
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 2 |
|
Балльная |
Количество |
|
Балльная |
Количество |
Год |
оценка состоя |
рнхтовочных |
Год |
оценка состоя |
рнхтовочных |
ния пути |
машин |
ния пути |
машин |
||
|
в плане |
на дороге |
|
в плане |
на дороге |
1 9 6 8 |
5 5 |
0 |
1 9 7 1 |
3 9 |
4 |
1 9 6 9 |
4 2 |
1 |
1 9 7 2 |
2 9 |
4 |
1 9 7 0 |
4 2 |
2 |
1 9 7 3 |
2 9 |
4 * |
* По состоянию на 1/Х.
Применение на рихтовке пути рихтовочного устрой ства МИИТа на базе электробалластера повышает уро вень механизации путевых работ.
СНЕГОБОРЬБЛ И ЗАЩИТНЫЕ ЛЕСОНАСАЖДЕНИЯ
М. Т. ШАРБАТОВ, начальник сектора текущего содержания пути ПТКБ ЦП МПС
НОВОЕ В ОРГАНИЗАЦИИ СНЕГОУБОРОЧНЫХ РАБОТ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ
Устойчивая и бесперебойная работа дорог в зимний период зависит от организации работ по очистке снега на перегонах и уборке его на узлах и станциях. Вместе с тем успешное выполнение снегоуборочных работ в усло виях непрерывного увеличения размеров движения воз можно только на базе комплексной механизации.
Передовые коллективы дистанций пути и станций, непрерывно совершенствуя организацию и технологию уборки снега, изыскивают наиболее эффективные спосо бы снегоуборочных работ.
Н а П е р м с к о м о т д е л е н и и Свердловской доро ги на очистке и уборке снега использовали 18 снегоочи стителей, 6 снегоуборочных машин, 2 путевых струга, снеговые поезда в составе 186 вагонов и 1 2 локомотивов. При такой высокой оснащенности средствами механиза ции принятые меры борьбы со снежными заносами ока зывались недостаточными и не обеспечивали бесперебой ной поездной и маневровой работы.
Анализ показал, что главной причиной неудовлетво рительной организации снегоуборочных работ явилось их планирование в отрыве от графика движения поездов, в результате чего снегоуборочная техника была обречена на простои из-за непредоставления путей.
Нормальная эксплуатационная деятельность отделе ния дороги при любой метеорологической обстановке мо жет быть обеспечена только при четкой организации снегоуборочных работ, высокопроизводительном исполь зовании всей имеющейся на отделении снегоуборочной техники и слаженности действий работников всех служб.
В этих целях инженеры отделов пути и движения разработали и успешно внедрили технологию снегоубо рочных работ для каждой станции, увязанную с техно логией работы станции и ее путевым развитием, и единую
246
технологию механизированной очистки и уборки снега на отделении дороги, увязанную с планом эксплуатационной работы п графиком движения поездов. Разработанный технологический .процесс ежегодно корректируется.
Главной особенностью метода Пермского отделения является разграничение обязанностей в организации снегоуборочных работ между службами отделения до роги.
Начальник отдела движения ic диспетчерским аппара том обеспечивает точное выполнение графика работы снегоочистителей и .снегоуборочных машин, своевременно выделяет локомотивы под снегоочистители и принимает меры к освобождению на станциях путей от подвижного состава для их механизированной очистки.
Начальник локомотивного отдела и начальники локо мотивных депо выделяют на весь зимний период в по стоянное пользование локомотивы, оборудованные .радио связью, под снегоуборочные машины, обеспечивают свое временную экипировку локомотивов и смену бригад. Выделяют стойла для профилактического осмотра ма шин и ремонтируют снегоуборочную технику вне очереди.
Начальники вагонного отдела и начальники вагонных депо обеспечивают ремонт и исправность ходовых частей, кузовного оборудования, автосцепки и тормозной систе мы снегоочистителей и снегоуборочных машин.
Начальник отдела пути осуществляет руководство работой снегоуборочных и снегоочистительных машин, контролирует выполнение 'другими службами их обязан ностей по своевременному ремонту машин, оборудованию связью и предоставлению локомотивов и путей.
Начальник отдела СЦБ и связи и начальник дистан ции СЦБ и связи обеспечивают исправную работу радио станций, установленных на снегоуборочных машинах и локомотивах, постоянно закрепленных за ними.
Начальники станций непосредственно руководят ра ботами по уборке снега на станции и несут ответствен ность за своевременную подготовку путей для беспре пятственного применения снегоуборочной техники, свое временное предоставление для очистки путей и мар шрутов в горловинах, выполнение заданной нормы вы работки снегоуборочными машинами в рейсах и за пол ное окончание всех работ по механизированной уборке и очистке снега в отведенное графиком время.
247
I Вариант
Работа каждой снегоуборочной машины находится
под постоянным контролем маневровых |
диспетчеров, |
||
дежурных по станциям, |
дежурных |
по |
паркам, гор |
кам и др. |
пути несут |
ответственность |
|
Начальники дистанций |
за содержание в постоянной исправности снегоубороч ной техники, за укомплектованность кадрами машинис тов и их помощников снегоуборочных и других машин, используемых на снегоборьбе, из расчета трехсменной работы, организуют постоянно действующие на весь зимний период оперативно-наладочные бригады по со держанию в постоянной исправности снегоуборочной техники.
Начальники дистанций пути совместно с начальни ками станций по каждому раздельному пункту устанав ливают, какие приемо-отправочные пути очищать от снега проходом снегоочистителей, с каких путей проме жуточных станций убирать снег снегоуборочными маши-
248
Ж Вариант
Рис. 2. График оборота снегоочистителя СДП с работой по станциям на участке А—Ж
нами, определяют продолжительность нахождения ма шин на станциях и разрабатывают график их работы.
На основании этих данных начальники отделов дви жения, пути и локомотивного хозяйства отделения до роги разрабатывают график работы снегоуборочных ма шин в границах отделения, график оборота снегоочис тителей и вариантные графики движения поездов. Гра фики работы снегоочистителей разрабатывают в двух вариантах — сквозного прохода снегоочистителя по глав ным путям (рис. 1 ) и очистки перегонов с работой сне гоочистителя по станциям (рис. 2). В графиках регла ментировано время перегонного хода и оборота снего очистителей. Вариантные графики движения поездов пре дусматривают перегонное время хода снегоочистителя или снегоуборочной машины; последовательность обслу живания станций и продолжительность нахождения на каждой из них; время прибытия на станцию для работы, заезда на пути для очистки и погрузки снега и выезда для выгрузки; время направления на другую станцию; время, место и порядок смены локомотивных бригад;
249
время, место н продолжительность экипировки локомо тивов.
Распоряжение на ввод в работу снегоуборочных ма шин и снегоочистителей передается телеграммой на чальника дистанции пути в адреса руководителей, обе спечивающих работу снегоуборочных машин (ДНЦС, ДС,ТЧ,НОДН, НОДП).
Дежурный по отделению, получив телеграмму о вво де графика работ снегоуборочных машин и снегоочис тителей, предусматривает работу машин в плане поезд ной работы, дает распоряжение соответствующим исполнителям о переходе на вариантный график движе ния поездов.
В период сильных снегопадов и метелей, когда созда ется угроза образования снежных заносов и время отправления не совпадает с нитками вариантных графи ков, снегоочиститель по .участку пропускается диспет черским приказом с преимуществом перед всеми други ми поездами. В этом случае график движения корректи руется дежурным по отделению.
Работа каждой снегоуборочной машины находится под постоянным контролем поездного диспетчера, кото рый вместе с начальником станции организует очистку путей станции.
Наиболее сложными в отношении ликвидации снеж ных заносов являются крупные узлы и станции, при этом особо уязвимы стрелочные переводы (особенно централизованные), стрелочные горловины, горочные и подгорочные пути.
Уборка снега с горловин, со стрелочных переводов и тормозных позиций ранее выполнялась вручную с по грузкой на подвижной состав и выгрузкой в специаль но отведенных местах, что было связано с большими трудовыми затратами и непроизводительным исполь зованием подвижного состава.
Уборка снега снегоуборочными машинами ножевого типа также требует применения ручного труда и, следо вательно, не решает проблему комплексной механиза ции снегоуборочных работ на станции. Комплексно меха низировать процессы уборки снега на территории всей станции — на путях, стрелочных переводах, глухих пере сечениях и тормозных позициях — возможно только ма шинами со щеточным забором снега.
250
Снегоуборочные работы такими машинами выполня ются по профилактической системе, т. е. без накопле ния снега выше головки рельса, вызывающего затруд нения в эксплуатационной работе. В дни снегопадов и метелей снегоуборочные машины пропускают по каждо му пути не реже одного раза в сутки. Использование для уборки снега на горловинах и стрелочных перево дах снегоуборочных машин со щеточным забором сне га повысило уровень механизации на 25—27%.
Передовые коллективы Пермского отделения, стан ций Свердловск-Сортировочный Свердловской дороги, Лосиноостровская Московской дороги, Кочетовка ЮгоВосточной дороги и другие по разработанной техноло гии снег с горловин станции и со стрелочных переводов убирают снегоуборочными машинами и полностью от казались от формирования снеговых поездов.
Эффект от внедрения метода Пермского отделения Свердловской дороги сказался незамедлительно. Высво бождено 186 вагонов и 1 2 локомотивов, ранее использу емых для формирования снеговых поездов, резко сни жено количество привлекаемой временной рабочей силы, повышены уровень механизации и часовая произво дительность снегоуборочных машин. Эффективность но вой технологии уборки снега характеризуется данными табл. 1 .
Т а б л и ц а 1
|
|
|
|
Зима в годы |
|
|
||
|
|
1965/6б| |
1966/67| |
1967/6б| |
1968/69j |
1969/7о| |
1970/7l| |
1972/73 |
Количество |
привле |
|
|
|
|
|
|
|
каемой |
рабочей |
|
|
|
|
|
|
|
силы в чел. |
925 |
623 |
201 |
20 |
26 |
32 |
— |
|
Уровень механиза |
|
|
|
|
|
|
|
|
ции снегоубороч |
|
|
|
|
|
|
|
|
ных работ в % |
79 |
82 |
84 |
86,7 |
87,1 |
88,7 |
89,9 |
|
Произвол!1тельность |
|
|
|
|
|
|
|
|
снегоуборочных |
|
|
|
|
|
|
|
|
машин в мз/ч . |
146 |
138 |
149 |
144,4 |
151 |
158 |
158. |
|
Стоимость уборки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 мз снега в коп. |
'15,7 |
12,3 |
9,6 |
10,0 |
10,0 |
10,9 |
10,8 |
В методе Пермского отделения важными являются следующие положения:
25!