Последнее выражение следует на того, что при рассматрива емом способе регулировании ведется вини от иомииильнои скорости. Соответственно мощность
Р и—Л/цШц— —Р с. макс*
Выбранный по указанным величинам двпгатель работает во всем диапазоне с постояппым магпптным потоком, а так как момент па палу постоянен и рапеи иомпнальпому, то тг ток нагрузки во всем диапазоне остается равным иомпнальпому, что обеспечивается соответственно включением дополнительного сопротивления в якор ную цепь при снижении скорости.
Такие же рассуждения можно было бы провести для электро привода, осуществляемого с помощью асинхронного двпгателя с фазным ротором, для двпгателя, работающего в системе генератор— двигатель и т. д., словом, для систем электропривода, для которых при регулировании скоростп Л/доп = const..
Возможен и другой варпапт системы электропривода для работы при задапном на рис. 11-21 графике нагрузки. Пусть регулирование скоростп осуществляется в этом случае изменением потока двига теля. Очевидно, что номинальная мощность прп этом также должна быть равна максимальной jP„ = Рмакс, а за номинальную скорость следует Припять шМШ1, так как регулирование можно вести вверх
от |
номинальной скоростп |
|
|
|
|
“ н = |
W.MIIH* |
|
Тогда номинальный момент двпгателя равен: |
|
|
Л/„= |
|
= Л/гМмакс= |
|
|
ШН |
ш .\11111 |
ш .\ШН |
где |
D = |
Ммакс/^.мии — диапазон регулирования. |
|
Из |
сопоставления |
величин |
помппалышх момептов двигателя |
прп разных способах регулирования видно, что прп регулировании потоком момент двпгателя в D раз превосходит номинальный мо мент при регулпроваинп скорости введенном сопротивления в якор ную цепь.
Обратим также внимание па то, что при регулировании скорости двигателя нзмепонпем потока ток в якорной цепи по условиям пагреваппя двигателя не должен быть больше номинального прп любой скорости. Прп этом двпгатель должен развивать поминальный момент во всем диапазоне регулирования. Исходя из равенства
М ц= кФ1 = const,
можно записать:
^'ФиЛамин = максим макс = const.
откуда
«D.
Таким образом, при регулировании потоком и постоянстве статического момента па валу двигателя с возрастанием скорости растет и ток якорной цени двигателя. Двигатель, выбранный с регу лированием потоком, но габаритам будет превосходить двигатель с регулированием сопротивлением в якорпой цепи, так как габарпты двигателя определяются его поминальным момептом и в первом
случае будут в D раз больше, чем во втором. |
|
Лпалогнчно |
приведеннымрассуждепиям для мехапизмов с |
М с — const можно решить |
задачу выбора |
оптимального способа |
регулирования |
скорости по |
минимальным |
габаритам двигателя |
и для случая, когда мощность на валу двигателя Р с остается в про
цессе регулирования постоянной (рис. |
11-22), Р с = const. |
В случае применения двпгателя |
независимого возбуждения |
и регулирования потоком за номинальную скорость должна быть принята соНШ1, так как регулирование скорости ведется вверх от номинальной
= ш.\шн-
Номинальный момент соответственно равен:
Мц —Р с/Ммин-
Следовательно,
Ри —М ц£Оц —Р с-
Отметим, |
что Р = М со = UI — P R . А так |
как Р с = const, |
то ток якоря |
в процессе регулирования остается |
неизменным при |
любой скорости, чем достигается хорошее использование двига теля.
При регулировании скоростп двигателя изменением сопротив ления якорной цепи и постоян стве мощности на шалу выбор ношшальной скоростп определяется Text, что регулирование возможпо только вниз, следовательно,
тн —®макс-
Максимальный же момент,, на который должен быть рассчитан двигатель, имеет место при соМШ1:
Рис. 11-22. К выбору двига теля по мощности для регули руемого электропривода в слу чае Р с = const.
Следовательно,
р
РI, = il/цСО,] = ——— Шмацс= -Рc-D.
шыин
Прп возрастают скорости в процессе регулирования поток двигателя остается неизменным, а ток уменьшается вследствие снижения статического момепта на валу. Полностью двигатель по току загружен только прп соЛцшДалее с ростом скорости ток нагрузки, а следовательпо, и использование двигателя снижаются пропорцпопальио диапазону регулирования.
Приведенные примеры свидетельствуют о том, что для наиболее полного использования двигателя необходимо, чтобы зависимость приведенного статического момента сопротивления рабочего органа от скорости совпадала с зависимостью M RQn (со).
СПИСОК Л И Т Е Р А Т У Р Ы
1.Голован А. Т. Основы электропривода. М. — Л., Госэнергоиздат, 1959, 344 с.
2.Андреев В. П ., Сабинин 10. А. Основы электропри
вода. |
Л. — М., |
Госэнергоиздат, |
1963, 772 с. |
3. |
Чиликпн |
М. Г. Общий |
курс электропривода. |
М., «Энергия», 1971, 432 с.
'4> Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. М. — Л., «Энергия», 1966, 400 с.
5. Петров Г. Н. Электрические машины. Ч. I. М. — Л., Госэнергоиздат, 1956, 224 с. Ч. II. М. — Л., Госэнерго издат, 1963, 416 с. Ч. III. М., «Энергия», 1968, 224 с.
6.Башарин А. В., Голубев Ф. Н ., Кепперман В. Г. Примеры расчетов автоматизированного электропривода.
Л., «Энергия», 1972, 440 с.
7.Электромагнитные переходные процессы в асин хронном электроприводе. М., «Энергия», 1967, Авт.: Соколов М. М., Петров Л. П., Масандилов Л. Б., Ладен-
зон В. А., 240 с.
8. Сандлер А. С. Регулирование скорости вращения мощных асинхронных двигателей. М. — Л., «Энергия», 1966, 320 с.
9? Шипилло В. П. Автоматизированный вентильный электропривод. М., «Энергия», 1969, 400 с.
10. Электротехнический справочник. 4-е изд. Гл. редак тор М. Г. Чиликин. М, «Энергия», т. 1, 1971, 880 с., т. 2, 1972, 816 с.