Файл: Основы автоматизированного электропривода учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Последнее выражение следует на того, что при рассматрива­ емом способе регулировании ведется вини от иомииильнои скорости. Соответственно мощность

Р и—Л/цШц— —Р с. макс*

Выбранный по указанным величинам двпгатель работает во всем диапазоне с постояппым магпптным потоком, а так как момент па палу постоянен и рапеи иомпнальпому, то тг ток нагрузки во всем диапазоне остается равным иомпнальпому, что обеспечивается соответственно включением дополнительного сопротивления в якор­ ную цепь при снижении скорости.

Такие же рассуждения можно было бы провести для электро­ привода, осуществляемого с помощью асинхронного двпгателя с фазным ротором, для двпгателя, работающего в системе генератор— двигатель и т. д., словом, для систем электропривода, для которых при регулировании скоростп Л/доп = const..

Возможен и другой варпапт системы электропривода для работы при задапном на рис. 11-21 графике нагрузки. Пусть регулирование скоростп осуществляется в этом случае изменением потока двига­ теля. Очевидно, что номинальная мощность прп этом также должна быть равна максимальной jP„ = Рмакс, а за номинальную скорость следует Припять шМШ1, так как регулирование можно вести вверх

от

номинальной скоростп

 

 

 

 

“ н =

W.MIIH*

 

Тогда номинальный момент двпгателя равен:

 

 

Л/„=

 

= Л/гМмакс=

 

 

ШН

ш .\11111

ш .\ШН

где

D =

Ммакс/^.мии — диапазон регулирования.

 

Из

сопоставления

величин

помппалышх момептов двигателя

прп разных способах регулирования видно, что прп регулировании потоком момент двпгателя в D раз превосходит номинальный мо­ мент при регулпроваинп скорости введенном сопротивления в якор­ ную цепь.

Обратим также внимание па то, что при регулировании скорости двигателя нзмепонпем потока ток в якорной цепи по условиям пагреваппя двигателя не должен быть больше номинального прп любой скорости. Прп этом двпгатель должен развивать поминальный момент во всем диапазоне регулирования. Исходя из равенства

М ц= кФ1 = const,

можно записать:

^'ФиЛамин = максим макс = const.

откуда

«D.

556


Таким образом, при регулировании потоком и постоянстве статического момента па валу двигателя с возрастанием скорости растет и ток якорной цени двигателя. Двигатель, выбранный с регу­ лированием потоком, но габаритам будет превосходить двигатель с регулированием сопротивлением в якорпой цепи, так как габарпты двигателя определяются его поминальным момептом и в первом

случае будут в D раз больше, чем во втором.

 

Лпалогнчно

приведеннымрассуждепиям для мехапизмов с

М с — const можно решить

задачу выбора

оптимального способа

регулирования

скорости по

минимальным

габаритам двигателя

и для случая, когда мощность на валу двигателя Р с остается в про­

цессе регулирования постоянной (рис.

11-22), Р с = const.

В случае применения двпгателя

независимого возбуждения

и регулирования потоком за номинальную скорость должна быть принята соНШ1, так как регулирование скорости ведется вверх от номинальной

= ш.\шн-

Номинальный момент соответственно равен:

Мц Р с/Ммин-

Следовательно,

Ри М ц£Оц —Р с-

Отметим,

что Р = М со = UI P R . А так

как Р с = const,

то ток якоря

в процессе регулирования остается

неизменным при

любой скорости, чем достигается хорошее использование двига­ теля.

При регулировании скоростп двигателя изменением сопротив­ ления якорной цепи и постоян­ стве мощности на шалу выбор ношшальной скоростп определяется Text, что регулирование возможпо только вниз, следовательно,

тн —®макс-

Максимальный же момент,, на который должен быть рассчитан двигатель, имеет место при соМШ1:

Мс.Макс= Мн =

р

.

Рис. 11-22. К выбору двига­ теля по мощности для регули­ руемого электропривода в слу­ чае Р с = const.

557


Следовательно,

р

РI, = il/цСО,] = ——— Шмацс= -Рc-D.

шыин

Прп возрастают скорости в процессе регулирования поток двигателя остается неизменным, а ток уменьшается вследствие снижения статического момепта на валу. Полностью двигатель по току загружен только прп соЛцшДалее с ростом скорости ток нагрузки, а следовательпо, и использование двигателя снижаются пропорцпопальио диапазону регулирования.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что для наиболее полного использования двигателя необходимо, чтобы зависимость приведенного статического момента сопротивления рабочего органа от скорости совпадала с зависимостью M RQn (со).

СПИСОК Л И Т Е Р А Т У Р Ы

1.Голован А. Т. Основы электропривода. М. — Л., Госэнергоиздат, 1959, 344 с.

2.Андреев В. П ., Сабинин 10. А. Основы электропри­

вода.

Л. — М.,

Госэнергоиздат,

1963, 772 с.

3.

Чиликпн

М. Г. Общий

курс электропривода.

М., «Энергия», 1971, 432 с.

'4> Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. М. — Л., «Энергия», 1966, 400 с.

5. Петров Г. Н. Электрические машины. Ч. I. М. — Л., Госэнергоиздат, 1956, 224 с. Ч. II. М. — Л., Госэнерго­ издат, 1963, 416 с. Ч. III. М., «Энергия», 1968, 224 с.

6.Башарин А. В., Голубев Ф. Н ., Кепперман В. Г. Примеры расчетов автоматизированного электропривода.

Л., «Энергия», 1972, 440 с.

7.Электромагнитные переходные процессы в асин­ хронном электроприводе. М., «Энергия», 1967, Авт.: Соколов М. М., Петров Л. П., Масандилов Л. Б., Ладен-

зон В. А., 240 с.

8. Сандлер А. С. Регулирование скорости вращения мощных асинхронных двигателей. М. — Л., «Энергия», 1966, 320 с.

9? Шипилло В. П. Автоматизированный вентильный электропривод. М., «Энергия», 1969, 400 с.

10. Электротехнический справочник. 4-е изд. Гл. редак­ тор М. Г. Чиликин. М, «Энергия», т. 1, 1971, 880 с., т. 2, 1972, 816 с.



ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

А

Амплитуда пульсаций тока 300 Аппарат 161

Б

Балластное сопротивление 280

В

Вал электрический с рабочими машинами 148

------------ уравнительными ма­ шинами 139, 140

Вептиль идеальный 257

управляемый 251 Воадействпе возмущающее 235 Вращение синхронное 138 Время переходного процесса

364

— — пуска 367

— — торможения 377, 379 Выбор двигателя 501, 502, 503

— для регулируемого элек­ тропривода 535

— по мощности 517

— предварительный 527

— при ударной нагрузке

551

Г

Генератор трехобмоточный 249

д

Датчик 236 Двигатель асинхронный 83

постоянного тока, независи­ мого возбуждения 47

— — последовательного возбуждения 63

— — смешанного возбу­ ждения 79

Двигатель синхронный 79 Делитель напряжения 183 Деформация угловая 39 Диаграмма нагрузочная 515

— пусковая 367, 370, 371

Диапазон регулирования 159 Дифференциал 154 Дроссель насыщения 175

 

 

Ж

 

Жесткость

механической

ха­

рактеристики 36, 52,

68,

91,

156,

227

 

— — — относительная 54

 

3

Закон частотного регулирова­ ния основной 312

— — — скорректированный

314

Звено механическое электро­ привода приведенное 21

— — — упругое 41, 391

И

Инвертор автономный 324 Источник напряжения 55

— тока 107

К

Каскад асинхронный 328

вентильно-машинный 321

вентильный 354

электрический 329

электромашишгый 340

электромеханический 330 Контактор 59 Контур колебательный 179

Коэффициент жесткости 39

мощности 98, 162, 232, 274, 477

560