ПВ п нагрузки на палу, а значит, и потерь мощности ДР снижается 2доп. К атому же результату приводит и уиелпчение потерь энергии за премн переходных процессии Д1Г' ,,, обуслоиленноо не только
ростом пагрузкп на палу двигателя, а главным образом увеличением влияния момента пперцнп электропривода. В спязи с этим с целью упелпчеппя Z,vm для заданного режима работы привода целесооб разно стремиться к снижению его момента инерции путем соответст вующего конструирования его механических звеньев и выбора спецпалышх двигателей с относительно удлиненным ротором и соответ ственно уменьшенным моментом инерции. Значительного снижения ДИ7' п, а следовательно, и увеличения 2 Д0П, можно добиться, если
исключить из рабочего цикла тормозной режим двигателя, особенно режим торможения протнвовключенпем, использовав для полной остановки привода механическое тормозное устройство.
На величину допустимого числа включений заметное влияние оказывает ухудшение теплоотдачи двигателя во время пауз, харак теризуемое ро. Увеличение (),, может привести к заметному росту 2доп- В частности, для двигателей с независимой вентиляцией (|30 = = 1), как следует из (11-53)
|
^доп(|Зо =1) 1 |
2 нл ^ п.п .н + 3 6 (ПВНДРН-П В Д Р ) |
(11-53а) |
|
АНД |
|
|
В тех случаях, когда для электропривода с повторно-кратко временным режимом работы выбирается двигатель, предназначен ный для продолжительного режима, формула (11-53) зпачптелыто упрощается. Действительно, для продолжптельного режима работы ПВп = 1 0 0 % , /ц .» -> оо и, следовательно, Z,, — 0. Последнее не означает, что в номинальном режиме двигатель совсем нельзя вклю чать (Z„ = 0). Полученное соотношение соответствует пренебрежимо малой велпчппе потерь энергии при пуске по сравнению с потерями энергии в установившемся режцме.
При указанных значениях номинальных величин
|
|
= 36 П В (А Р „ -А Р ) + РпАР„ (100 —ПВ) |
|
'Д°п ('ц. |
|
(И-54) |
|
ДИ'1 |
1-РоДРII /ц.11 |
|
|
Прп определении 2 Д0П в случае использования односкоростпых аспнхронпых двигателей с короткозамкнутым ротором, предназна ченных для работы в повторно-кратковременном режиме, следует учитывать, что .они рассчитаны на шесть номинальных циклов] в час (Z„ = 6; гЦЛ1 = 10 мин). Для двухскоростиых двигателей отечест венного производства число номинальных циклов в час обычно при водится в каталогах (450—2 700 вкл/ч). Под.номинальным в этом случае понимается цикл, в котором период работы с номинальной относительной продолжительностью ПВ„ состоит из периода пуска и работы с установившейся номинальной скоростью при номинальном моменте статической нагрузки на валу (рис. 11-15, б). Прп этом име ется. в впду, что вал двигателя не связан с дополнительными инер ционными массами, т. е. / = Удв. Следует также обратить внимание на отсутствие в номинальном цикле тормозного режима работы дви гателя, ,т. е. остановка двигателя осуществляется под действием