Файл: Нестеров Ю.Ф. Теория и расчет судовой тепловой изоляции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 228

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

личении размеров судна вследствие уменьшения s", Sa, с'о и

у" значе­

ние толщины изоляции стремится упасть.

 

 

п, еп,

v,

Сравнительные расчеты показывают,

что величины б,

а также Тн

оказывают слабое и переменное влияние на толщину

/пн ,

увеличивая или уменьшая ее в зависимости

от соотношения между

значениями

измерителей

объемов v" и

va,

а также

стоимостей

си

и с"- При больших значениях Vo и малых

уи

с увеличением

коэффи­

циента использования судна б, количества рейсов в год п,

удельной

себестоимости перевозки еп

и с уменьшением удельного

погрузочного

объема v толщина mH будет увеличиваться. При малых же значениях

Vo и больших vK

толщина

изоляции будет увеличиваться

при

увели­

чении удельного объема v

и уменьшении величин б,

п и

еп.

 

Небольшие

значения

у" и еп соответствуют

крупным

судам.

Поэтому при увеличении размеров судна, вследствие уменьшения удельной себестоимости перевозки еп , толщина изоляции будет стремиться возрасти.

Таким образом, размеры судна оказывают косвенное влияние на

толщину т н через значения величин

s", s", с",

и

еп.

Обычно

крупные суда обладают изоляцией большей толщины.

 

 

При больших

значениях си и малых счем больше

нормативный

срок окупаемости

судна в целом Тя,

тем больше толщина

т н . При

малых значениях си и больших с" толщина изоляции тем меньше, чем больше значение Т„.

Из формулы (393) видно, что при увеличении коэффициента запаса холодопроизводительности ф, поправок к коэффициенту теплопере­

дачи 6к р

и 63 (§ 57),

коэффициентов

ц и а , учитывающих

эксплуата­

ционные

расходы на

масло

и соль,

коэффициента теплопроводности

материала зашивки К3 и коэффициента теплоотдачи со стороны

воз­

духа в помещении ав

толщина изоляции т н увеличивается, а

при

увеличении

коэффициента

рабочего времени холодильной машины т

и толщины

зашивки

б3 — уменьшается. [В формуле (393)

термическое

 

 

 

 

 

 

п

 

сопротивление зашивки &JK3

входит в сумму сопротивлений ^

.

Чем больше коэффициент теплоотдачи со стороны наружного воз­ духа а н , тем меньше термическое сопротивление 1/ан и тем больше, следовательно, толщина тн.

Приведенный анализ позволяет устанавливать, в какую сторону следует менять толщину изоляции, если в процессе проектирования или строительства судна будут изменены значения рассмотренных величин.


УКАЗАТЕЛЬ

ЛИТЕРАТУРЫ

1

А в д е е в Е. С. и С т е ф а н о в и ч

В. В. О коэффициенте теплопередачи

 

изоляции рефрижераторных трюмов, оборудованных панельной системой

 

охлаждения. — «Рыбное хозяйство»,

1967, № 8.

2А в р у х М. Г. Нефтеналивные суда с пластмассовыми термоизоляционными покрытиями трюмов. — Производственно-технический сборник МРФ РСФСР,

3

1965, № 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А м о с о в С . И. Изменение изолирующей способности пластины врезами. —

4

Труды

Ленинградского индустриального

института,

вып.

1,

1939, №

3.

 

А р а в и н

В. И.

и Н у м е р о в

С. Н. Теория

движения

жидкостей

и

5

газов

в недеформируемой

пористой

среде. М.,

ГИТТЛ,

1953.

 

 

 

 

Б а д ы л ь к е с И . С. Влияние толщины изоляции холодильников на усушку

6

продуктов. — «Холодильная

техника»,

1954,

№ 3.

 

 

 

 

 

 

 

Б а д ы л ь к е с И .

С.

Выбор рациональной толщины изоляции з

холодиль­

7

ных сооружениях. — «Холодильная

техника», 1950, № 4; 1952, № 4.

 

Б е р л я н д Т .

Г. Распределение

солнечной

радиации

на

континентах. Л.,

8

Гидрометеоиздат,

1961.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б о г а ч е в А .

И.

Корабельные устройства и системы. Ч. 2. «Корабельные

9

системы». М., Изд-во

МО

СССР,

1959.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В и х о р е в Г .

А.

и др. Энергетическая эффективность методов внутреннего

 

теплоотвода

в

изоляции

холодильных

 

камер. — «Холодильная

техника»,

10

1966,

№ 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В о л к о в

В. Ф.

и Ч и ч е н е в

А. И.

Судовые

холодильные

машины

и

11

установки. Л., Судпромгиз,

1961.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г о л у б е в

А. А.

Расчет тепловой

изоляции. — «Судостроение»,

1966,

6.

12

Г о л я н д М .

М.

Расчеты

и испытания

тепловой изоляции. Л.,

Гостоптех-

13

издат,

1961.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г р е б е р

Г.,

Э р к

С ,

Г р и г у л л ь

У.

Основы учения

о теплообмене

14

(пер. с нем.). М., ИЛ,

1958.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г у т е н м а х е р

Л. И.

Электрические

модели. М.,

Изд-во АН СССР,

1949.

15Г у т м а н Б. Б. Электропроводящая бумага. — Сборник статей по отдель­ ным вопросам целлюлозной и бумажной промышленности. М., Госбумиздат, 1944.

16Д о б р о в о л ь с к и й А. П. Теплотехнические испытания судовых хо­

17

лодильных установок. Л., «Судостроение»,

1965.

 

 

 

 

Д о б р о в о л ь с к и й

 

А. П.

Судовые

холодильные

установки.

Л.,

Суд­

18

промгиз, 1962.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д р у ж и н и н

Н. И.

Метод электрогидродинамических

аналогий

и его при­

19

менение при исследовании фильтрации.

М.—Л., Госэнергоиздат,

1956.

Ж и л и н с к и й

К.

Я-

Теплоизоляция

судовых

рефрижераторных

поме­

20

щений. Л., «Судостроение»,

1966.

 

 

 

 

 

 

Ж и л и н с к и й

К. Я.

и Р а у ш О .

И. Справочник по судовой

теплоизо­

21

ляции. Л., Судпромгиз,

1963.

 

 

 

 

 

 

 

Ж и л и н с к и й

К-

Я.

Судовая теплоизоляция.

Л.,

Судпромгиз,

1962.


22Ж у к о в с к и й В. С. Основы теории теплопередачи. М.—Л., Госэнергоиздат, 1960.

23

З

а й ц е в

В. П.

и др. Рефрижераторные

суда. Л., Судпромгиз, 1963.

24

3

а х а р о в

Ю. В.

Судовые холодильные

установки. М., «Транспорт», 1967.

25И о э л ь с о н Е. Б. Транспортные холодильные установки. М.—Л., ОНТИ НКТП, 1935.

26

И с а ч е н к о

В. П.,

О с и п о в а

В. А.,

С у к о м е л

А. С. Теплопе­

27

редача. М.—Л.,

«Энергия»,

1965.

 

 

 

К а г а н о в и ч

Л. А.

 

и К а с а л а й н е н

Н. Н.

Применение графо­

 

аналитического

метода

в

расчетах

тепловой

изоляции. — «Судостроение»,

28

1963, № 8.

 

 

 

 

 

 

 

К а м м е р е р

И.

С.

Теплоизоляция в промышленности и строительстве

 

(пер. с нем.). М.,

Стройиздат, 1965.

 

 

 

29К о н о н о в Н. С. Графический способ определения влияния металлических ребер, прорезывающих термоизоляцию (мостиков теплопередачи). — «Морское

 

судостроение»,

1933,

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

К о ш к и н

Н. Н,

Холодильная камера

с динамической изоляцией. — «Хо­

31

лодильная

техника»,

 

1962, №

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К р ы л о в

Н. В.

и С т р а х о в и ч

К. И.

 

Температурное поле в изоля­

 

ционной стенке с конечным поперечным сечением, прорезанной

металлическим

32

стержнем. — «Инженерно-физический

журнал»,

1962,

№ 2.

 

 

 

 

К у р ы

л е в

 

Е.

С.

и Г е р а с и м о в

Н.

 

А.

Холодильные

 

установки.

33

М.—Л., Машгиз, 1961.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К у т а т е л а д з е

С. С.

и Б о р и ш а н с к и й

В . М . Справочник по тепло­

34

передаче. Л.—М., Госэнергоиздат,

1959.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л е в е н с о н

 

С. Д.

и М а р т ы н о в с к и й

 

B . C .

Судовые

холодильные

35

установки. М.—Л., «Морской транспорт»,

1948.

 

 

 

 

 

 

Л е в е н с о н

 

С. Д.

и М а р т ы н о в с к и й

 

B . C .

Учет солнечного

излу­

 

чения при расчете изоляции рефрижераторных трюмов. — В сб.: «Холодиль­

 

ная техника» (Известия Украинского научно-исследовательского холодиль­

36

ного института). Одесса, Изд-во Наркомснаба

УССР,

1934.

 

 

 

 

Л о ж к и н

 

А. Н.

 

и А л ь п е р о в и ч

3.

3.

Изучение теплопроводности

 

в твердых

телах

при

стационарном состоянии методом электротепловых ана­

37

логий. — Труды

ЦКТИ

«Проблемы

теплофикации», вып. 11,

1936.

 

Л ы к о в

А.

В.

Теоретические основы

строительной теплофизики. Минск,

38

Изд-во

АН

БССР,

 

1961.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М а р т ы н о в с к и й

B . C .

и М е л ь ц е р

 

Л.

3.

Судовые

холодильные

39

установки. М.,

«Транспорт»,

1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М а р т ь я н о в

А. С.

Опыт учета

 

влияния

солнечной радиации

на

тепло-

40

приток

в

трюмы

рефрижераторного

 

судна. — Труды

ЛК.И,

вып.

29,

1959.

М и х е е в

М.

А.

 

Основы

теплопередачи.

М.—Л.,

Госэнергоиздат,

1956.

41М и ц е в и ч А. Т. Определение оптимальной толщины изоляции рефриже­ раторных трюмов. — «Судостроение», 1970, № 10.

42М и ц е в и ч А. Т. Оптимизация некоторых параметров рефрижераторных судов. М., «Наука», 1968.

43М и ц е в и ч А. Т. Эффективность судовых изолированных стенок с набором

44

стальным

и из алюминиевого сплава. — «Судостроение»,

1963, №

10.

 

М и ц е в и ч

А. Т.

О поддержании

изоляции

рефрижераторных

судов

45

в сухом состоянии. — «Рыбное хозяйство»,

1957,

5.

 

 

 

 

М и ц е в и ч

А. Т.

К

вопросу о выборе изоляции трюмов рефрижераторных

46

судов. — «Рыбное хозяйство», 1956,

9.

 

 

 

 

 

 

 

Н е с т е р о в

Ю. Ф.

Вычисление

коэффициента

теплопередачи

через

судо­

 

вую изоляцию

методом

электротепловой

аналогии. — Материалы

юбилейной

47

X X I V научно-технической конференции

ЛИВТ, т. 2,

1970.

 

 

 

Н е с т е р о в

Ю.

Ф.

Численный

метод технико-экономического

расчета

 

тепловой

изоляции

судов . — Труды

ЛИВТ,

вып.

113,

1968.

 

 

 

48Н е с т е р о в Ю. Ф. Расчет изоляции грузовых люков рефрижераторных трюмов. — Труды ЛИВТ, вып. 87, 1966.

49Н е с т е р о в Ю. Ф. Исследование судовой изоляции, состоящей из мате­ риалов с близкими коэффициентами теплопроводности. — «Судостроение», 1965, № 12.


50Н е с т е р о в Ю. Ф. Определение эквивалентного коэффициента Тепло­ проводности изоляционного и клеевого материала при расчете судовой изо­

ляции. — Труды ЛИВТ, вып. 75, 1964.

51Н е с т е р о в Ю. Ф. Определение коэффициента теплопередачи для изоли­ рованных гофрированных конструкций без обхода гофров. — Труды ЛИВТ, вып. 69, 1964.

52Н е с т е р о в Ю. Ф. Расчет изоляции судовых отапливаемых помещений. —

53

Труды

ЛИВТ,

вып. 53,

1964.

 

 

 

Н е с т е р о в

Ю. Ф.

Расчет судовой изоляции

по зонам тока тепла. —«Су­

54

достроение»,

1963,

12.

 

 

 

 

Н е с т е р о в

 

Ю. Ф.

Расчет изоляции пиллерсов, установленных в рефри­

55

жераторных

трюмах. — «Рыбное хозяйство», 1963,

№ 3.

Н е с т е р о в

 

Ю. Ф.

Определение наименьшей ширины рибанда в отапли­

56

ваемых

помещениях. — «Судостроение»,

1962,

9.

Н е с т е р о в

Ю. Ф.

Расчет солнечной радиации при проектировании рефри­

57

жераторных

судов. — Труды ЛИВТ, вып. 35,

1962.

Н е с т е р о в

 

Ю. Ф.

Поступление тепла в рефрижераторные трюмы по пе­

58

риметрам промежуточных

палуб и переборок. —«Судостроение», 1961, № 9.

Н е с т е р о в

 

Ю.

Ф.

Определение ширины рибанда в рефрижераторных

 

трюмах.—«Рыбное

хозяйство», 1961, №

10.

 

 

59Н е с т е р о в Ю. Ф. Проникновение тепла в рефрижераторные трюмы через пиллерсы. — Труды ЛИВТ, вып. 24, 1961.

60Н е с т е р о в Ю. Ф. Определение коэффициента теплопередачи для изоли­ рованных гофрированных конструкций с обходом гофров и воздушными про­ слойками.— Труды ЛИВТ, вып. 11, 1961.

61Н е с т е р о в Ю. Ф. Графики для расчета судовой изоляции. — «Судострое­

62

ние», 1958, №

7.

 

 

 

Н е с т е р о в

Ю. Ф.

Приближенный способ расчета судовой изоляции по

63

зонам тока тепла. — Труды ЛИИВТ, вып. 25, 1958.

 

Н и т о ч к и н

А. Е.

Упрощенный способ определения коэффициента тепло­

 

передачи судовой многослойной изоляции из материалов, имеющих близкие

64

коэффициенты

теплопроводности. — «Рыбное хозяйство»,

1959, № 4.

Н и т о ч к и н

А. Е.

Испытание рефрижераторных судов. — Доклады от

65

СССР шестому Международному

конгрессу холода. М —Л., Снабтехиздат, 1933.

Н и т о ч к и н

А. Е.

Расчет

изоляции рефрижераторных

судов. — «Холо­

 

дильное дело»,

1930,

№ 3.

 

 

66П а в л о в Е. Г. Холод на судах рыбной промышленности. М., Пищепромиздат, 1961.

67П а в л о в с к и й Н. Н. Собрание сочинений. Т. I I . Движение грунтовых

68

вод. М.—Л.,

Изд-во АН СССР, 1956.

 

П а п к о в и ч П .

Ф.

К вопросу о теплопроводности бортов

рефрижератор­

69

ных судов. — «Судостроение», 1934, № 3.

 

П а п к о в и ч

П.

Ф.

О теплопроводности изоляционного

слоя, частично

 

прорезанного металлическим набором. — «Морское судостроение», 1933, № 6.

70П е т у х о в Б. С. Опытное изучение процессов теплопередачи. М.—Л., Госэнергоиздат, 1952.

71

П я т л и н В. А. Рациональный

выбор толщины изоляции для отпотеваю­

 

щих помещений. — Т р у д ы ЦНИИ,

вып. 3, Л., Судпромгиз, 1941.

72Р а б и н е р с о н А . А. Расчеты теплоизоляции судового корпуса на ЭЦВМ. Л., «Судостроение», 1969.

73Р а у ш О. И. Выбор и расчет изоляции корпуса корабля. — Труды ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова, вып. 61, 1950

74Р о з е н ф е л ь д Л . М . и Т к а ч е в А . Г. Холодильные машины и аппараты. М., Госторгиздат, 1960.

75С м и р н о в Б. М. Экономический анализ при проектировании морских

76

судов. Л., Судпромгиз,

1961.

С м и р н о в

В. И.

Курс высшей математики. Т.1 и 2, М., ГИТТЛ, 1954.

77

С о ю з о в

А. А.

Эксплуатационно-экономические расчеты организации

 

речных перевозок.

М.,

Водтрансиздат, 1953.

78С т е ф а н о в и ч В. В. Определение длины риббанда на пиллерсах в рефри­ жераторных трюмах. — «Судостроение», 1964, № 7.