ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 192
Скачиваний: 0
Высота копра определяется длиной свечи1. Обычно в колонковом бурении применяются копры следующих размеров в м:
Глубина скважин . . |
100— |
150— |
400- |
800 |
|
|
150 |
400 |
800 |
и более |
|
Высота копра . • ■ |
9 |
12-13 |
15; |
18 |
22—26 |
Длина свечи . . . |
6 |
9,5 |
—'12; |
—-15 |
-—18 |
Рис. 65. Трехногий копер для наклон ного бурения.
Общий вид трехногого показан на рис. 65.
Копер состоит из нижнего и верхнего оснований, ног, поясов и раскосов (рис. 64). Нижние полати, как правило, делают на нижнем поясе копра на высоте около 3—3,5 м от пола, а верхние рабочие пола ти — на высоте меньшей длины свечи на l-f-1,25 м.
Грузоподъемность буровых копров выбирают в соответ ствии с весом наиболее тяжелой колонны бурильных или обсад ных труб.
Трехногие |
копры |
||
Трехногие копры |
(треноги) |
||
применяют для |
бурения на |
||
клонных |
и |
вертикальных |
|
скважин |
глубиной |
до 100— |
|
200 м. |
|
|
|
Для наклонного бурения две |
|||
передние |
ноги |
устанавливают |
|
в сторону |
наклона скважины. |
Ноги изготовляются из бревен 25—30 см в отрубе при длине бревна 10-7-15 м. Вершины ног соединяются шкворнем и для прочности оковывают же лезными обручами.
Ноги копра по высоте рас шиваются примерно через каж дые 2,5—3 м поясами, на ко торых укрепляются полати, а для наклонного бурения
1 Несколько бурильных труб, постоянно соединенных между собой, назы ваются свечой.
Четырехногие копры
Вышки с четырехногими копрами применяют при бурении верти кальных скважин. Копры строят бревенчатые, дощатые и метал лические. Вышки с деревянными копрами применяются обычно в районах, богатых лесом. Чаще применяются металлические копры, они более быстро собираются и разбираются, имеют длительный срок службы и могут при благоприятном рельефе перетаскиваться тракторами без разборки. Характеристика металлических копров, применяемых при разведочном бурении, приведена в табл. 23.
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
23 |
|
|
Копры Кадиевского |
Копры Гипронеф- |
||||
Показатели |
|
завода |
темаша |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Н-18 |
Н-22 |
В-23 |
ВУ -18/25 |
В -26/25 |
|
Грузоподъемность на крюке, т |
5,0 |
8,5 |
30 |
20 |
30 |
|
Высота от основания до оси крон- |
18 |
22 |
23 |
18 |
26 |
|
блока, м ...................................... |
|
|||||
Размер нижнего основания, м . . |
6 Х 6 |
6 Х 6 |
6 X 6 |
5,4 X 5,4 |
6 X |
6 |
Размер верхнего основания, м |
2 x 2 |
2 x 2 |
1,8 X 1,8 |
1,6 X 1,6 |
1,2 X 1,2 |
|
Длина свечи, м .......................... |
18 |
16,5 |
18 |
13,5 |
18 |
|
Вес вышек, т .............................. |
5,35 |
7,0 |
9,0 |
9,3 |
11,0 |
Трубчатые копры имеют ноги, изготовленные из обсадных труб, а пояса, раскосы и другие детали — из труб малого диаметра или углового проката.
Рис. 66. |
Подъем вы |
|||
шек по методу |
Дух- |
|||
|
|
нина. |
вышка; |
|
1 —буровая |
||||
2 |
— крепление |
штропов |
||
к |
поясу |
вышки; |
3 — |
штропы; 4 — замок, сое диняющий штропы с ка натом; 5 — канат; в и 7 — талевые блоки; 8 ■— трактор с лебедкой; 9 —
брусья |
основной |
рамы; |
10 — стрела; 11 |
— шар |
|
нирная |
опора |
стрелы; |
12 — оттяжной |
канат. |
Ноги и пояса буровой вышки В-23 выполнены из профилирован ного проката, а крестовая решетка — из гибких связей.
Все детали соединяются болтами, поэтому копры разбираются на секции и отдельные стержни. Раскосы, крепящие нижние два или три яруса передней панели, в отличие от других расположены так, что образуют открытый проем для удобства затаскивания в вышку длинных труб (см. рис. 64).
Копер начинают собирать с нижнего яруса. Для удобства сборки детали вышки должны быть маркированы. Подъем деталей производят с помощью лебедки и стрел с роликами (блоками).
■- г
Рис. 67. Блоки буровой вышки.
а — кронблок |
четы- |
рехроличный; |
б — |
талевый блок |
двух- |
роличный |
|
Для сообщения с полками и верхней частью вышки устанавли вают лестницы, огражденные перилами для безопасного передвиже
ния.
Существует метод сборки копра в горизонтальном положении (по методу Духнина) и подъема его с помощью тракторов и системы талей (рис. 66).
На подкронблочной раме вышки устанавливается кронблок (рис. 67, а). Число роликов на кронблоке и его грузоподъемность выбираются в соответствии с грузоподъемностью лебедки и максималь ным усилием на крюке. Кронблок должен быть центрирован по оси скважин. Ролики кронблока вращаются на подшипниках качения. Кронблок надо регулярно проверять на легкость вращения роликов и на поступление смазки в подшипники.
Рис. 68. Устройство для перевозки вышки трактором.
1 — вышка металлическая; 2 — листовое железо; 3 — швеллерная балка; 4 —серьга салазок; 5 — канат стальной тяговой; 6 — канат для растяжек; 7 — серьга трактора; 8 — трактор.
Талевый блок (рис. 67, б) является подвижной частью талевой системы. Ролики талевого блока устанавливаются на шарикоподшип никах. При оснастке талей с неподвижным концом каната число роликов талевого блока определяется по формуле
|
|
тр |
Qкр |
(74) |
|
|
|
2РЛЦ ’ |
|||
|
|
|
|
|
|
где 7пр — число роликов |
в |
талевом блоке; ÇKp — максимально |
|||
возможная нагрузка |
на |
крюк; Рл — грузоподъемность |
лебедки; |
||
т) — к. п. д. талевой |
системы, |
равный 0,9—0,8. |
|
||
В районах с сильными ветрами копер укрепляют канатами, |
|||||
которые присоединяются к его ногам на высоте 17 м (при |
22 м). |
По ровной местности буровые вышки можно передвигать в не разобранном виде. Для этого нижние рамные брусья изготовляют в форме полозьев, обшитых снизу полосовым железом. Передвигают копер трактором (рис. 68).
Передвижные буровые вышки
За последнее время стали применяться передвижные вышки с металлическими мачтами. Эти мачты готовятся для буровых уста новок, рассчитанных на бурение скважин глубиной до 300—500 м.
Мачты монтируются на общем основании со зданием, в котором размещается буровое оборудование, и устанавливаются на металли
|
|
|
|
ческие полозья |
санного типа. |
|||||||
|
|
|
|
Для |
перевозок |
ферма |
мачты |
|||||
|
|
|
|
укладывается в горизонтальное |
||||||||
|
|
|
|
положение. |
в |
неразобранном |
||||||
|
|
|
|
Мачта |
|
|||||||
|
|
|
|
виде |
транспортируется |
тракто |
||||||
|
|
|
|
ром. При |
|
транспортировке |
по |
|||||
|
|
|
|
железной |
дороге |
мачта |
разби |
|||||
|
|
|
|
рается на отдельные |
блоки. |
|
||||||
|
|
|
|
Опишем |
мачту |
для |
колон |
|||||
|
|
|
|
кового бурения типа МРУГУ-2, |
||||||||
|
|
|
|
разработанную в |
Пышминской |
|||||||
|
|
|
|
комплексной экспедиции Ураль- |
||||||||
|
|
|
|
ского |
территориального |
геоло |
||||||
|
|
|
|
гического Управления. |
|
|
||||||
|
|
|
|
Общий вид мачты МРУГУ-2 |
||||||||
|
|
|
|
приведен |
на рис. |
69. |
|
|
||||
|
|
|
|
Буровая мачта МРУГУ-2 |
||||||||
|
|
|
|
предназначена для |
комплекто |
|||||||
|
|
|
|
вания |
буровой |
установки |
ко |
|||||
|
|
|
|
лонкового |
бурения |
скважин |
||||||
|
|
|
|
глубиной до 400 м. Буровая |
||||||||
|
|
|
|
установка на базе МРУГУ-2 |
||||||||
|
|
|
|
выгодно |
отличается |
от |
суще |
|||||
|
|
|
|
ствующих буровых вышек мень |
||||||||
|
|
|
|
шим весом, повышенной транс |
||||||||
Рис. 69. |
Передвижная |
(возимая) |
буро |
портабельностью, |
|
|
минималь |
|||||
ными |
затратами |
|
времени |
на |
||||||||
вая установка с мачтой типа МРУГУ-2. |
|
|||||||||||
|
|
|
|
монтажно-демонтажные работы. |
||||||||
Буровое здание позволяет разместить оборудование |
и |
обеспе |
||||||||||
чить |
нормальные |
условия |
труда буровой |
бригады. |
Буровая |
мачта МРУГУ-2 обесдечивает подъем (спуск) свечей длиной до 9,5 м элеваторами любых типов. Мачта (рис. 70) состоит из стрелы 1, основания 7, боковой 8 и задней опор направляющего устройства 5.
Стрела представляет собой сварную трубную конструкцию и несет на себе следующую техническую оснастку: свечеприемник 2, грузоподъемную укосину (съемную), тоннельную лестницу 3, крон-блок 9.
С основанием мачты стрела соединяется при помощи фланца. При бурении наклонных скважин мачту вручную, с помощью винто вой домкратной опоры и боковой сошки 4, можно установить под нужным углом.