Файл: Кузьмичев Ф.И. Технология валяльно-войлочного производства учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 276

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Д ля чередования длинных и коротких ходов ползуна с изде­ лием в заданном цикле механизм подачи имеет следующие устрой­ ства. На оси червячной шестерни 17 жестко сидит диск 18, имею­ щий форму двух полукругов радиусом 58 и 69 мм по 180° каждый, который, как и поворотный вал, за каждый двойной ход ползуна поворачивается на 9°. Параллельно ползуну 9 на станине в двух скользящих опорах смонтирован кулачковый валик 19 с тормозом. Валик снабжен тремя движками с упорами, взаимодействующими с диском 18 ползуна, и кронштейном, взаимодействующим через рычаги с золотником гидропанели. Золотник реверсирует движе­ ние гидроцилиндра, а следовательно, и ползуна в правую или ле­ вую сторону.

Правый движок 20 закреплен на кулачковом валике 19 непо­ движно и служит для управления реверсом в заднем положении ползуна.

Средний 21 и левый 22 движки управляют реверсом в переднем положении ползуна, т. е. обеспечивают длинный или короткий ход ползуна. В зависимости от размера валяной обуви необходимо из­ менять длину короткого и длинного ходов подачи изделия. Для этого движки 21 и 22 устанавливают с помощью подпружиненных фиксаторов, что позволяет их переставлять по длине кулачкового валика.

Упоры среднего и левого движка имеют разную длину, средний

упор короче, а левый упор длиннее.

18 толкает упоры движков

При

перемещениях ползун

диском

21 и 22

и смещает кулачковый

валик,

который кронштейном через

систему рычагов перемещает золотник гидропанели. Благодаря этому изменяется направление движения гидроцилиндра, а следо­ вательно, и оправки 10 с изделием 6.

Упор правого движка 20 контактирует с диском 18 ползуна на протяжении его поворота и включает реверс в заднем положении ползуна. Короткий упор среднего движка 21 контактирует с высту­ пом диска 18, имеющий большой радиус (69 мм), и реверсирует движение ползуна в переднем положении на коротком ходу. Длин­ ный упор левого движка 22, контактируя с выступом диска мень­ шего радиуса (58 мм), реверсирует движение ползуна в переднем положении на длинном ходу. Благодаря этому ползун с изделием совершает на первой половине оборота диска короткие ходы, а на второй половине оборота •— длинные ходы, что соответствует гео­ метрической форме очищаемой головки сапога.

Для обеспечения последовательности в цикле чистки изделия крайнему правому положению ползуна соответствует положение диска 18 в течение контакта с точкой а большого радиуса со сред­

ним

движком

21,

что соответствует коротким ходам. Этот контакт

продолжается

от

точки а

до точки Ь, т. е. в

течение '/4

оборота

(90°,

или десять

полных

ходов). Далее при

повороте

диска от

точки b до точки с короткий упор среднего движка выходит из контакта и вступает в контакт левый движок с длинным упором. Он обеспечивает длинный ход в течение Уг оборота (180°, или

400



20 полных ходов). На участке диска 18 от точки с до точки а снова вступает в контакт средний движок с коротким упором, что обес­

печивает

короткий ход на lU оборота

(90°, или десять

полных

ходов).

 

 

 

 

 

 

На диске 18 ползуна

укреплен палец 23, который в конце каж­

дого цикла (в крайнем

правом положении

ползуна) нажимает на

конечный

выключатель 24 и останавливает

станок.

 

Чистка головок сапог производится при возвратно-поступатель­

ном движении ползуна. При встрече

абразива

с изделием укреп­

ленное на плавающей оправке изделие

свободно

набегает

на вра­

щающийся против часовой стрелки абразив, поднимается на его поверхность и контактирует с абразивом на остальном участке хода вперед и назад под действием массы оправки и силы пружин.

Рабочая зона чистки ограждена цилиндрическим ограждением с отодвигаемой дверцой для съема и насадки сапога. При откры­

той дверце

привод автоматически выключается.

 

 

Гидропривод полуавтомата предназначен для приведения в воз­

вратно-поступательное движение ползуна с механизмом

подачи из­

делия на абразив и для поворота изделия. Гидропривод

включает

в себя лопастной

насос

производительностью 50 л/мин, который

смонтирован

на

крышке

масляного

резервуара,

пластинчатый

фильтр, реверсивный золотник с электромагнитным

управлением,

гидропанель с золотником управления

для торможения

движения

ползуна и переключаемый им нижний реверсивный золотник, изме­ няющий направление движения гидроцилиндра и связанного со штоком гидроцилиндра ползуна.

Гидроцилиндр двойного действия имеет следующие характери­ стики: диаметр цилиндра — 45 мм, диаметр штока — 25 мм, ход поршня — 500 мм.

Засасываемое погруженным лопастным насосом из масляного резервуара масло поступает через пластинчатый фильтр к гидро­ панели управления, где попадает в золотник управления, который через рычаги связан с кронштейном кулачкового валика 19. Валик переключает золотник управления, который в свою очередь пере­

ключает

реверсивный золотник, изменяющий направление движения

поршня

гидроцилиндра,

а следовательно, и ползуна с изделием.

Направление

движения

поршня изменяется за счет подачи масла

 

 

 

Диаметры абразивных кругов

Т а б л и ц а 4

 

 

 

 

 

Ступени

Число

обо­

Максималь­

Окружная

Минималь­

Окружная

скорость

скорость

скорости

ротов

круга

ный диаметр,

круга,

ный диаметр,

круга,

 

 

в минуту

мм

м/с

мм

м/с

 

 

 

 

 

 

I

 

2830

100

14,8

87

13

II

 

3280

87

15

73

12,5

I I I

 

3920

73

15

60

12,5

14 Заказ № 1348

401


реверсивным золотником в поршневую или в штоковую полости цилиндра.

На полуавтомате применяется абразивный круг Косулинского завода типа КАЗ-100 диаметром 100 мм. Максимально допустимая

скорость абразивного круга составляет 15

м/с.

В табл. 43 приводятся возможные диаметры абразивных кру­

гов при разных

числах

оборота в

минуту

шпинделя.

В табл. 44 приводятся величины длинного и короткого ходов

ползуна в зависимости

от размера

обуви.

Т а б л и ц а 44

 

 

 

 

Величины

длинного

и короткого

ходов ползуна в зависимости

 

 

от размера

обуви

 

Номер

 

 

Величины хода, мм

Тип обуви

 

 

обуви

длинного

короткого

 

 

 

23

Женская

330

146

27

Мужская

370

164

29

»

 

390

177

32

»

 

420

194

Элементы технической характеристики полуавтомата ПЧС-ЗМ

Потребляемая мощность, кВт

 

4,1

Габаритные

размеры,

мм:

 

 

длина с

ограждением

 

2480

длина

 

 

 

1920

ширина

 

 

 

1085

высота

 

 

 

1860

Масса, кг

 

 

 

1360

Производительность станка зависит от размера валяной обуви, так как с увеличением размера обуви необходимо увеличивать как

длинный, так и короткий ход ползуна.

 

Теоретическая

производительность полуавтомата с

учетом

40 двойных ходов

(в том числе 20 длинных и 20 коротких)

и вспо­

могательного времени на надевание, зажим, освобождение и снятие

сапога с оправки

(15 с) в зависимости

от размера обуви

составит

за 8 ч (число пар):

 

 

23

280

 

29

250

 

32

234

 

После снятия

ворса с головки сапога

на полуавтомате

ПЧС-ЗМ

небольшие участки задника и носка сапога остаются неочищен­ ными. Кроме того, на границе голенища и головки сапога, на кото­ рых ворс снимался на разных машинах, также имеются участки с невыравненной поверхностью.

Для снятия ворса на этих участках производится ручная под­ чистка валенок на обычных чистильно-шлифовальных станках. На ряде предприятий съем ворса с поверхности обунш по опыту Битцев-

402


ской фабрики производится на специальных голтовочных бараба­ нах. Сущность процесса заключается в том, что в барабан диа­ метром 1,6 м, образующая которого набрана из швеллеров, обтя­ нутых внутри барабана резиной, загружается 150—200 кг осколков абразивного материала и около 100 пар мужской или женской ва­ ляной обуви (детской до 150 пар), после чего барабан приводится во вращение со скоростью 15—20 об/мин. Благодаря силам тре­

ния, возникающим между валенками

и абразивным материалом,

а также трению обуви друг о друга

происходит срезание ворса

и турование поверхности валенок. Перед загрузкой в барабан внутрь голенища валенка закладывается войлочный валик для улучшения обработки наружной поверхности и предохранения от попадания абразивной пыли внутрь сапог. Обработка одной партии продолжается примерно 2,5 ч. В зависимости от качества связую­ щего материала абразивы могут проработать 2—3 заправки бара­ бана, после чего размалываются.

После окончания обработки барабан останавливают, обувь вы­ гружают, вынимают валики из сапог. Затем валяная обувь посту­ пает на очистку от пыли, щеткование и отсасывание пыли из сапог специальными пылесосами.

При съеме ворса чисткой абразивами могут возникать различ­ ные дефекты — выхваты, прочистки, неравномерная очистка по­ верхности, прорезы, ожоги, неравномерный оттенок и др.

Очищенная обувь на поверхности и в порах имеет много пыли, для этого ее обеспыливают и очищают на щеточных станках.

Для обеспыливания используют также ремешковую обеспыли­ вающую машину Арзамасского механического завода, в которой пыль удаляется ударами ремешков. Однако добиться полного уда­ ления пыли при обработке на ремешковой машине с последующим щеткованием не удается.

Таким образом, сухая отделка поверхности валяной обуви является одной из трудоемких и вредных для здоровья работаю­ щих операцией в производстве валяной обуви. Кроме того, техно­

логия сухой

отделки

не обеспечивает высокого качества изделий.

Поверхность

валяной

обуви не равномерна по цвету, имеет низ­

кий балл прочности

окраски к сухому трению (обувь пачкает),

появляются новые дефекты, которые снижают сортность продук­ ции. При чистке абразивными кругами повреждается структура верхнего слоя обуви, что отрицательно влияет на физико-механи­ ческие показатели изделий. При снятии ворса на абразивных кам­ нях объемная масса валенок должна быть высокой, чтобы избе­ жать разлохмачивания изделий. В то же время снижение объем­ ной массы валенок в определенных пределах крайне необходимо

как/ для повышения

их теплозащитных свойств, так и для сниже­

ния

расхода

сырья.

Все перечисленные недостатки устраняются

при

замене

чистки

опаливанием.

В настоящее время ведутся работы по внедрению съема ворса опаливанием поверхности сапога в пламени газовой горелки на машине КОВ-1. При этом способе все дефекты на поверхности

14*

403