ской фабрики производится на специальных голтовочных бараба нах. Сущность процесса заключается в том, что в барабан диа метром 1,6 м, образующая которого набрана из швеллеров, обтя нутых внутри барабана резиной, загружается 150—200 кг осколков абразивного материала и около 100 пар мужской или женской ва ляной обуви (детской до 150 пар), после чего барабан приводится во вращение со скоростью 15—20 об/мин. Благодаря силам тре
ния, возникающим между валенками |
и абразивным материалом, |
а также трению обуви друг о друга |
происходит срезание ворса |
и турование поверхности валенок. Перед загрузкой в барабан внутрь голенища валенка закладывается войлочный валик для улучшения обработки наружной поверхности и предохранения от попадания абразивной пыли внутрь сапог. Обработка одной партии продолжается примерно 2,5 ч. В зависимости от качества связую щего материала абразивы могут проработать 2—3 заправки бара бана, после чего размалываются.
После окончания обработки барабан останавливают, обувь вы гружают, вынимают валики из сапог. Затем валяная обувь посту пает на очистку от пыли, щеткование и отсасывание пыли из сапог специальными пылесосами.
При съеме ворса чисткой абразивами могут возникать различ ные дефекты — выхваты, прочистки, неравномерная очистка по верхности, прорезы, ожоги, неравномерный оттенок и др.
Очищенная обувь на поверхности и в порах имеет много пыли, для этого ее обеспыливают и очищают на щеточных станках.
Для обеспыливания используют также ремешковую обеспыли вающую машину Арзамасского механического завода, в которой пыль удаляется ударами ремешков. Однако добиться полного уда ления пыли при обработке на ремешковой машине с последующим щеткованием не удается.
Таким образом, сухая отделка поверхности валяной обуви является одной из трудоемких и вредных для здоровья работаю щих операцией в производстве валяной обуви. Кроме того, техно
логия сухой |
отделки |
не обеспечивает высокого качества изделий. |
Поверхность |
валяной |
обуви не равномерна по цвету, имеет низ |
кий балл прочности |
окраски к сухому трению (обувь пачкает), |
появляются новые дефекты, которые снижают сортность продук ции. При чистке абразивными кругами повреждается структура верхнего слоя обуви, что отрицательно влияет на физико-механи ческие показатели изделий. При снятии ворса на абразивных кам нях объемная масса валенок должна быть высокой, чтобы избе жать разлохмачивания изделий. В то же время снижение объем ной массы валенок в определенных пределах крайне необходимо
как/ для повышения |
их теплозащитных свойств, так и для сниже |
ния |
расхода |
сырья. |
Все перечисленные недостатки устраняются |
при |
замене |
чистки |
опаливанием. |
В настоящее время ведутся работы по внедрению съема ворса опаливанием поверхности сапога в пламени газовой горелки на машине КОВ-1. При этом способе все дефекты на поверхности