Файл: Кудрявцев Н.Е. Современные сельскохозяйственные машины и их использование учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 177

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
щую пластину)

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 31

 

НАСТРОЙКА КОПНИТЕЛЯ И ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЯ НА

ВЫПОЛНЕНИЕ

 

 

 

АГРОТЕХНИЧЕСКИХ

ТРЕБОВАНИЙ

 

Невыполнение агротехниче­

Причина

невыполнения

Настройка

 

ских требований

 

агротехнических требований

 

 

 

К о п н и т е л ь

 

 

Преждевременное

от­

Недостаточно

сжата

Отрегулировать затяжку

крытие копнителя,

когда

пружина

предохранитель­

пружины

он

неполностью заполнил­

ной муфты заднего контр­

 

ся

массой

 

привода;

пробуксовывает

 

 

 

 

муфта

 

 

 

Клапап копнителя не запирается

Неверно

отрегулирован

Отрегулировать

меха-

механизм

автомата сбра­

низм автомата сбрасыва­

сывания копны

ния

 

Клапан

заедает в опор­

Устранить заедание

ных подшипниках

 

 

Неисправен гидроци­

Отрегулировать

каждый

линдр и солома высыпается

гидроцилиндр

систему

Заедают

подвижные ры­

Отрегулировать

чаги и тяги гидросистемы

рычагов и тяг

 

Копнитель

растягивает

Клапан

не

удерживает­

Правильно

отрегулиро­

копну

 

 

 

 

 

ся

в

верхнем положении

вать

длину тяг

 

систе­

 

 

 

 

 

 

 

Неправильно

работает

Отрегулировать

 

 

 

 

 

 

 

гидросистема

копнителя

му,

проверить

и

отрегу­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лировать

провисание

це­

Сигнальная

лампочка

 

Обойма

штока

сигнали­

почки

 

 

 

положе­

 

Отрегули'ровать

 

на щитке приборов

горит

зации

не

нажимает

на

ние

штока,

 

переставив

при

закрытом

клапане

 

кнопку

 

включения

цепи

шайбу и шплинт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сигнала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слышен

стук

деревян­

Не

отрегулирован

за­

Поставить

регулировоч­

ных

подшипников

соломо-

зор ,

имеется

люфт

в под­

ные

прокладки;

люфт не

набивателя

и половонаби-

шипниках

 

 

 

 

 

должен

превышать0,3мм

вателя

пальцы граб­

Не отрегулирован

зазор

Отрегулировать

зазор

Щиток и

лин

забиваются

соломой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

между щитком

и пальца­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ми граблин соломонабива-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

теля

 

 

 

 

 

 

Плохо работает

полово-

Не отрегулирован

зазор

Установить

 

зазор

5—

набиватель

 

 

 

 

 

между

 

концами

 

зубьев

10 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гребенки

и лотком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И з м е л ь ч и т е л ь

 

 

 

 

 

 

 

 

Забиваются

вальцы,

а

Направляющие

ролики

Отрегулировать

поло­

верхний валец

при

боль­

упираются

дном

канавки

жение роликов

 

 

 

шой

подаче

не всплывает

в полку

угольника

 

 

Ослабить

натяжение

 

 

 

 

 

 

 

Чрезмерно

натянуты

 

Солома набивается меж­

пружины

 

зазор

 

между

пружин

 

 

 

 

 

Большой

 

Максимально уменьшить

ду

нижним

вальцом

и

вальцом

и

противорежу-

зазор

(валец

не

должен

противорежущим

устрой­

щей

пластиной

 

 

 

задевать

за противорежу-

ством

264


 

 

Продолжение табл. SI

Невыполнение агротехниче­

Причина невыполнения

Настройка

ских требований

агротехнических требований

Трубопровод забивается измельченной массой

Соскакивает приводная цепь

Соскакивают приводные ремни

Прицеп идет не по од­ ной, колее с трактором

Отцепленная от трак­ тора тележка не присое-. динилась к комбайну

Наполненный прицеп не отцепляется

Пробуксовывают ремни механизма передачи

Звездочки, расположены не в одной плоскости

Неправильно натянута цепь

Натяжные шкивы ле­ жат не в плоскости пере­ дачи

Защелка выбивается из паза и снова утопает

Трактор движется на меньшей скорости, чем комбайн

Дополнительное дышло автосцепки натолкнулось на торец комбайнового за­ хвата

Зазор между зубом и боковиной гнезда ком­ байнового захвата недо­ статочен

Зуб захвата заедает в корпусе комбайнового за­ хвата

Неправильно отрегули­ рован зуб

Не отрегулирован упор, действующий на защелку

комбайнового захвата Сильно зажата пружина

зуба захвата Комбайн движется на

подъем

Отрегулировать натяже­ ние ремней

Проверить и отрегули­ ровать натяжение звездо­ чек

Отрегулировать натяже­ ние цепи

Отрегулировать положе­ ние натяжных шкивов

Поджать пружину, удерживающую копир

Увеличить скорость дви­ жения трактора

При подсоединении те­ леги к комбайну следить за правильностью подъезда

Отрегулировать зазор между зубом и боковиной гнезда, изменив длину троса

Очистить от грязи ры­ чаги комбайнового захвата

Отрегулировать зуб

Правильно отрегулиро­ вать упор

Отпустить гайку регу­ лировки усилия пружины Слегка притормозить комбайн в момент отсо­

единения

Комбайновый

захват не

Не смазана

поверхность

Очистить от

грязи по­

возвращается в

исходное

скольжения

 

 

верхность

скольжения

и

положение

 

 

 

 

смазать солидолом

 

Комбайновый

захват

Защелка не

входит в

Отрегулировать или

за­

не фиксируется

в осевом

паз, ослабла

пружина

менить пружину

 

положении

 

Убирают хлеб

на скло­

Освободить

дополни­

 

 

нах

 

 

тельный

паз,

отъединив

 

 

 

 

 

предохранительную плас­

 

 

 

 

 

тину

на

опоре комбайно­

 

 

 

 

 

вого

захвата

 

 

265


и закрепляют к раме болтами и двумя раскосами. С опорой прице­ па шарнирно соединен захват 7, в клюве которого установлен замко­ вый механизм для автоматического запирания дышла тележки ПТС-40. Механизм состоит из зуба замка 5 и двуплечего рычага 6. Зуб постоянно отжимается пружиной. Одна сторона рычага упира­ ется в заплечик зуба, а другая соединена тросиком с педалью на площадке комбайнера. В трубе захвата 7 расположена защелка 3. Ее тросовый привод соединен с зубом замкового механизма. К опо­ ре приварены секторы, поддерживающие захват при отводе его в сторону. На нижнем секторе имеется паз, который во время работы на ровных полях должен быть закрыт накладкой. При работе на склонах накладку снимают.

Если копнитель и измельчитель не выполняют

агротехнические

требования, их необходимо настроить

(табл.31).

 

Технический уход за копнителем.

Комбайнер

систематически

проверяет затяжку конусов коленчатых валов, убедившись в том, что звездочки контрпривода половонабивателя и соломонабивателя находятся в одной плоскости. Затем проверяют правильность мон­ тажа деревянных полуподшипников граблин. При полной затяжке болтов граблины должны свободно вращаться от руки и не иметь радиального люфта. Регулировку осуществляют прокладками, кото­ рые установлены между деревянными полуподшипниками. Потом проверяют затяжку гаек и контргаек корпусов подшипников соло­ монабивателя. Особое внимание обращают на затяжку болтов.

Проверяют правильность сборки сферических кулис соломона­ бивателя. При прокручивании вручную шкивов молотилки, если не­ обходимо, регулируют зазор между щитком и пальцами граблин соломонабивателя, зазор между наклонной частью щитка и конца­ ми клавиш соломотряса.

При осмотре механизмов половонабивателя регулируют зазор (5—10 мм) между концами зубьев гребенки и лотком. Проверяют, как установлено днище копнителя: передняя кромка днища долж­ на быть ниже кромки лотка половонабивателя на 10—40 мм.

Потом проверяют и регулируют защелки заднего клапана, ко­ торые должны входить в зацепление на полную глубину. При нажатии на педаль выгрузки защелки должны одновременно вы­ ходить из зацепления заднего клапана.

Предохранительную муфту регулируют на передачу крутя­ щего момента 8—8,5 кГм. Прощелкивать муфта должна при натя­ жении цепи с усилием 200 кГ.

Пружина рычага автомата сбрасывания не должна быть чрез­ мерно затянута, так как ролик коромысла в поперечном направле­ нии должен перемещаться на 20—25 мм. Регулировочным болтом устанавливают ролик относительно кулачка муфты так, чтобы за­ зор между роликом и пяткой кулачка был 2 мм; тяга, соединя­ ющая рычаг автомата с рычагом вала сбрасывания, не должна провисать. При помощи регулировочного болта между плоскостью торца кулачка и плоскостью торца ролика устанавливают торцо­ вый зазор 8—10 мм.

266


Далее проверяют работу сигнального устройства и регулируют ход обоймы штока, переставляя шплинт в хвостовике. Лампочка должна загораться только тогда, когда открыт клапан.

В гидроавтоматической системе закрытия копнителя проверяют отсутствие заеданий в подвижных соединениях рычагов и тяг, для чего при неработающем двигателе открывают задний клапан, откло­ няют датчик назад, а затем медленно отпускают его. Золотник должен четко переключиться в положение «нагнетание». В закры­ том положении заднего клапана цепочка должна провисать на 15—20 мм. Если она провисает на большую величину, то воз­ можно переключение гидрозолотника в положение «слив». При недостаточной величине провисания цепочки переключение гидро­ золотника в положение «слив» может начаться раньше, чем задний клапан зафиксируется защелками и откроется копнитель.

Затем проверяют и регулируют натяжение цепи привода соломонабивателя. Стрела прогиба при оттягивании рукой ведущей ветви цепи от успокоительной планки не должна превышать 70 мм.

После проверки, и

регулировки узлов копнителя смазывают под­

шипники

подвески

половонабивателя через 10—12 ч

работы, оси

защелок

клапана — через 60 ч работы,

деревянные

подшипники

граблин

соломонабивателя — через 60 ч

работы, остальные под­

шипники

рабочих

узлов копнителя — один раз в сезон.

§48. ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕДАЧИ

Справой стороны площадки комбайна, на крыше молотилки, находится двигатель, предназначенный для передвижения комбай­ на и привода рабочих органов жатки, молотилки, копнителя или из­ мельчителя.

На комбайне СК-4 установлен

двигатель

СМД-15К, а на

СК-4А — СМД-14К мощностью 75 л. с. при 1700 об/мин;

на комбай­

не с измельчителем—двигатель СМД-15КФ, СМД-17

или СМД-

14КФ.

 

 

 

 

 

Двигатель СМД-14К заводится пусковым двигателем

ПД-10М

мощностью 10 л. с,

а СМД-15К — электростартером.

 

 

Кроме пускового

двигателя ПД-10М, устанавливают унифици­

рованный двигатель ПД-10У с той же мощностью при 3500

об/мин.

Пусковой двигатель'смонтирован

на фланце

маховика

дизеля

и запускается электростартером, а при необходимости и вручную. Для запуска вручную надо снять стартер с кожухом маховика, вставить концевой узел шнура в один из пазов на гребне канавки и намотать шнур в канавку маховика. Коленчатый вал должен вра­ щаться у пускового двигателя по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика. Для прокручивания дизеля нужно поворотом рычага ввести шестерню (бендикс) в зацепление с венцом махо­ вика дизеля, запустить пусковой двигатель и прогреть его в тече­ ние 1—2 мин. Поворотом рукоятки включают муфту редуктора. При достижении определенной скорости вращения коленчатого вала дизеля шестерня включения выходит из зацепления с венцом ма-

267


 

 

40

Jff

 

J8

 

J7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 165. Механизм передачи на левой стороне комбайна

(схема):

 

 

 

 

 

 

 

1 — в е д о м а я звездочка

мотовила,

2,

13,

22,

32,

41 — цепи,

3,

25,

31

и 39—натяжные

 

звездочки,

4 — ведомый шкив

вариатора, 5 — в е д у щ а я звездочка

мотовила, 6, 10, 17, 20,

27 — клиновидные

ремни,

7,

15,

19

и

29 — н а т я ж н ы е

шкивы,

8 — в е д у щ и й

шкив

привода

ж а т к и ,

9 — ведомый

шкив

моло­

тильного

б а р а б а н а , / / — ведомый

шкив

главного

контрпривода,

14 — в е д у щ а я

звездочка

привода

верхнего

колосового

шнека,

16—ведущий

шкив на валу двигателя, 18— цепь скребкового колосового элеватора,

21 — ведомый

шкив второго контрпривода, 23—-ведомая

звездочка

привода

соломонабивателя, 24 — ведомая

звездочка

половонабивателя, 26 — ведущая

звездочка

привода

полово-

и

соломонабивателя,

28 — ведомый

шкив

на валу

колосового шнека,

30 — в е д у щ а я

звездочка

 

привода

>станов

грохота

и

очистки, 33 — в е д у щ а я

звездочка на

кривошипном

валу

привода

очистки,

34 — ведущий

шкив

на

валу

главного

контрпривода,

35 — ведущий

шкив

привода

молотильного

б а р а б а н а ,

36 — в е д у щ и й

шкив

 

вариа­

тора мотовила, 37—.ведомый

шкив

привода

рабочих

органов

ж а т к и ,

38 — в е д у щ а я

 

звездочка

привода

шнека

и

вариатора,

40 —

ведомая

 

 

 

звездочка

на

валу

шнека

жатки,

42 — звездочка

и

диск

шкива

вариатора

мотовила