Файл: Кудрявцев Н.Е. Современные сельскохозяйственные машины и их использование учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 7
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 31 |
|
НАСТРОЙКА КОПНИТЕЛЯ И ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЯ НА |
ВЫПОЛНЕНИЕ |
||||
|
|
|
АГРОТЕХНИЧЕСКИХ |
ТРЕБОВАНИЙ |
|
|
Невыполнение агротехниче |
Причина |
невыполнения |
Настройка |
|||
|
ских требований |
|
агротехнических требований |
|||
|
|
|
К о п н и т е л ь |
|
||
|
Преждевременное |
от |
Недостаточно |
сжата |
Отрегулировать затяжку |
|
крытие копнителя, |
когда |
пружина |
предохранитель |
пружины |
||
он |
неполностью заполнил |
ной муфты заднего контр |
|
|||
ся |
массой |
|
привода; |
пробуксовывает |
|
|
|
|
|
муфта |
|
|
|
Клапап копнителя не запирается
Неверно |
отрегулирован |
Отрегулировать |
меха- |
механизм |
автомата сбра |
низм автомата сбрасыва |
|
сывания копны |
ния |
|
|
Клапан |
заедает в опор |
Устранить заедание |
|
ных подшипниках |
|
|
|
Неисправен гидроци |
Отрегулировать |
каждый |
|
линдр и солома высыпается |
гидроцилиндр |
систему |
|
Заедают |
подвижные ры |
Отрегулировать |
|
чаги и тяги гидросистемы |
рычагов и тяг |
|
Копнитель |
растягивает |
Клапан |
не |
удерживает |
Правильно |
отрегулиро |
||||||||||||||||
копну |
|
|
|
|
|
ся |
в |
верхнем положении |
вать |
длину тяг |
|
систе |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Неправильно |
работает |
Отрегулировать |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
гидросистема |
копнителя |
му, |
проверить |
и |
отрегу |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лировать |
провисание |
це |
||||
Сигнальная |
лампочка |
|
Обойма |
штока |
сигнали |
почки |
|
|
|
положе |
||||||||||||
|
Отрегули'ровать |
|
||||||||||||||||||||
на щитке приборов |
горит |
зации |
не |
нажимает |
на |
ние |
штока, |
|
переставив |
|||||||||||||
при |
закрытом |
клапане |
|
кнопку |
|
включения |
цепи |
шайбу и шплинт |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
сигнала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Слышен |
стук |
деревян |
Не |
отрегулирован |
за |
Поставить |
регулировоч |
|||||||||||||||
ных |
подшипников |
соломо- |
зор , |
имеется |
люфт |
в под |
ные |
прокладки; |
люфт не |
|||||||||||||
набивателя |
и половонаби- |
шипниках |
|
|
|
|
|
должен |
превышать0,3мм |
|||||||||||||
вателя |
пальцы граб |
Не отрегулирован |
зазор |
Отрегулировать |
зазор |
|||||||||||||||||
Щиток и |
||||||||||||||||||||||
лин |
забиваются |
соломой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
между щитком |
и пальца |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ми граблин соломонабива- |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
теля |
|
|
|
|
|
|
Плохо работает |
полово- |
Не отрегулирован |
зазор |
Установить |
|
зазор |
5— |
|||||||||||||||
набиватель |
|
|
|
|
|
между |
|
концами |
|
зубьев |
10 мм |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
гребенки |
и лотком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
И з м е л ь ч и т е л ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
Забиваются |
вальцы, |
а |
Направляющие |
ролики |
Отрегулировать |
поло |
||||||||||||||||
верхний валец |
при |
боль |
упираются |
дном |
канавки |
жение роликов |
|
|
|
|||||||||||||
шой |
подаче |
не всплывает |
в полку |
угольника |
|
|
Ослабить |
натяжение |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Чрезмерно |
натянуты |
|
|||||||||||||
Солома набивается меж |
пружины |
|
зазор |
|
между |
пружин |
|
|
|
|
|
|||||||||||
Большой |
|
Максимально уменьшить |
||||||||||||||||||||
ду |
нижним |
вальцом |
и |
вальцом |
и |
противорежу- |
зазор |
(валец |
не |
должен |
||||||||||||
противорежущим |
устрой |
щей |
пластиной |
|
|
|
задевать |
за противорежу- |
ством
264
|
|
Продолжение табл. SI |
Невыполнение агротехниче |
Причина невыполнения |
Настройка |
ских требований |
агротехнических требований |
Трубопровод забивается измельченной массой
Соскакивает приводная цепь
Соскакивают приводные ремни
Прицеп идет не по од ной, колее с трактором
Отцепленная от трак тора тележка не присое-. динилась к комбайну
Наполненный прицеп не отцепляется
Пробуксовывают ремни механизма передачи
Звездочки, расположены не в одной плоскости
Неправильно натянута цепь
Натяжные шкивы ле жат не в плоскости пере дачи
Защелка выбивается из паза и снова утопает
Трактор движется на меньшей скорости, чем комбайн
Дополнительное дышло автосцепки натолкнулось на торец комбайнового за хвата
Зазор между зубом и боковиной гнезда ком байнового захвата недо статочен
Зуб захвата заедает в корпусе комбайнового за хвата
Неправильно отрегули рован зуб
Не отрегулирован упор, действующий на защелку
комбайнового захвата Сильно зажата пружина
зуба захвата Комбайн движется на
подъем
Отрегулировать натяже ние ремней
Проверить и отрегули ровать натяжение звездо чек
Отрегулировать натяже ние цепи
Отрегулировать положе ние натяжных шкивов
Поджать пружину, удерживающую копир
Увеличить скорость дви жения трактора
При подсоединении те леги к комбайну следить за правильностью подъезда
Отрегулировать зазор между зубом и боковиной гнезда, изменив длину троса
Очистить от грязи ры чаги комбайнового захвата
Отрегулировать зуб
Правильно отрегулиро вать упор
Отпустить гайку регу лировки усилия пружины Слегка притормозить комбайн в момент отсо
единения
Комбайновый |
захват не |
Не смазана |
поверхность |
Очистить от |
грязи по |
||||
возвращается в |
исходное |
скольжения |
|
|
верхность |
скольжения |
и |
||
положение |
|
|
|
|
смазать солидолом |
|
|||
Комбайновый |
захват |
Защелка не |
входит в |
Отрегулировать или |
за |
||||
не фиксируется |
в осевом |
паз, ослабла |
пружина |
менить пружину |
|
||||
положении |
|
Убирают хлеб |
на скло |
Освободить |
дополни |
||||
|
|
нах |
|
|
тельный |
паз, |
отъединив |
||
|
|
|
|
|
предохранительную плас |
||||
|
|
|
|
|
тину |
на |
опоре комбайно |
||
|
|
|
|
|
вого |
захвата |
|
|
265
и закрепляют к раме болтами и двумя раскосами. С опорой прице па шарнирно соединен захват 7, в клюве которого установлен замко вый механизм для автоматического запирания дышла тележки ПТС-40. Механизм состоит из зуба замка 5 и двуплечего рычага 6. Зуб постоянно отжимается пружиной. Одна сторона рычага упира ется в заплечик зуба, а другая соединена тросиком с педалью на площадке комбайнера. В трубе захвата 7 расположена защелка 3. Ее тросовый привод соединен с зубом замкового механизма. К опо ре приварены секторы, поддерживающие захват при отводе его в сторону. На нижнем секторе имеется паз, который во время работы на ровных полях должен быть закрыт накладкой. При работе на склонах накладку снимают.
Если копнитель и измельчитель не выполняют |
агротехнические |
|
требования, их необходимо настроить |
(табл.31). |
|
Технический уход за копнителем. |
Комбайнер |
систематически |
проверяет затяжку конусов коленчатых валов, убедившись в том, что звездочки контрпривода половонабивателя и соломонабивателя находятся в одной плоскости. Затем проверяют правильность мон тажа деревянных полуподшипников граблин. При полной затяжке болтов граблины должны свободно вращаться от руки и не иметь радиального люфта. Регулировку осуществляют прокладками, кото рые установлены между деревянными полуподшипниками. Потом проверяют затяжку гаек и контргаек корпусов подшипников соло монабивателя. Особое внимание обращают на затяжку болтов.
Проверяют правильность сборки сферических кулис соломона бивателя. При прокручивании вручную шкивов молотилки, если не обходимо, регулируют зазор между щитком и пальцами граблин соломонабивателя, зазор между наклонной частью щитка и конца ми клавиш соломотряса.
При осмотре механизмов половонабивателя регулируют зазор (5—10 мм) между концами зубьев гребенки и лотком. Проверяют, как установлено днище копнителя: передняя кромка днища долж на быть ниже кромки лотка половонабивателя на 10—40 мм.
Потом проверяют и регулируют защелки заднего клапана, ко торые должны входить в зацепление на полную глубину. При нажатии на педаль выгрузки защелки должны одновременно вы ходить из зацепления заднего клапана.
Предохранительную муфту регулируют на передачу крутя щего момента 8—8,5 кГм. Прощелкивать муфта должна при натя жении цепи с усилием 200 кГ.
Пружина рычага автомата сбрасывания не должна быть чрез мерно затянута, так как ролик коромысла в поперечном направле нии должен перемещаться на 20—25 мм. Регулировочным болтом устанавливают ролик относительно кулачка муфты так, чтобы за зор между роликом и пяткой кулачка был 2 мм; тяга, соединя ющая рычаг автомата с рычагом вала сбрасывания, не должна провисать. При помощи регулировочного болта между плоскостью торца кулачка и плоскостью торца ролика устанавливают торцо вый зазор 8—10 мм.
266
Далее проверяют работу сигнального устройства и регулируют ход обоймы штока, переставляя шплинт в хвостовике. Лампочка должна загораться только тогда, когда открыт клапан.
В гидроавтоматической системе закрытия копнителя проверяют отсутствие заеданий в подвижных соединениях рычагов и тяг, для чего при неработающем двигателе открывают задний клапан, откло няют датчик назад, а затем медленно отпускают его. Золотник должен четко переключиться в положение «нагнетание». В закры том положении заднего клапана цепочка должна провисать на 15—20 мм. Если она провисает на большую величину, то воз можно переключение гидрозолотника в положение «слив». При недостаточной величине провисания цепочки переключение гидро золотника в положение «слив» может начаться раньше, чем задний клапан зафиксируется защелками и откроется копнитель.
Затем проверяют и регулируют натяжение цепи привода соломонабивателя. Стрела прогиба при оттягивании рукой ведущей ветви цепи от успокоительной планки не должна превышать 70 мм.
После проверки, и |
регулировки узлов копнителя смазывают под |
|||
шипники |
подвески |
половонабивателя через 10—12 ч |
работы, оси |
|
защелок |
клапана — через 60 ч работы, |
деревянные |
подшипники |
|
граблин |
соломонабивателя — через 60 ч |
работы, остальные под |
||
шипники |
рабочих |
узлов копнителя — один раз в сезон. |
§48. ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕДАЧИ
Справой стороны площадки комбайна, на крыше молотилки, находится двигатель, предназначенный для передвижения комбай на и привода рабочих органов жатки, молотилки, копнителя или из мельчителя.
На комбайне СК-4 установлен |
двигатель |
СМД-15К, а на |
|||
СК-4А — СМД-14К мощностью 75 л. с. при 1700 об/мин; |
на комбай |
||||
не с измельчителем—двигатель СМД-15КФ, СМД-17 |
или СМД- |
||||
14КФ. |
|
|
|
|
|
Двигатель СМД-14К заводится пусковым двигателем |
ПД-10М |
||||
мощностью 10 л. с, |
а СМД-15К — электростартером. |
|
|
||
Кроме пускового |
двигателя ПД-10М, устанавливают унифици |
||||
рованный двигатель ПД-10У с той же мощностью при 3500 |
об/мин. |
||||
Пусковой двигатель'смонтирован |
на фланце |
маховика |
дизеля |
и запускается электростартером, а при необходимости и вручную. Для запуска вручную надо снять стартер с кожухом маховика, вставить концевой узел шнура в один из пазов на гребне канавки и намотать шнур в канавку маховика. Коленчатый вал должен вра щаться у пускового двигателя по часовой стрелке, если смотреть со стороны маховика. Для прокручивания дизеля нужно поворотом рычага ввести шестерню (бендикс) в зацепление с венцом махо вика дизеля, запустить пусковой двигатель и прогреть его в тече ние 1—2 мин. Поворотом рукоятки включают муфту редуктора. При достижении определенной скорости вращения коленчатого вала дизеля шестерня включения выходит из зацепления с венцом ма-
267
|
|
40 |
Jff |
|
J8 |
|
J7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Рис. 165. Механизм передачи на левой стороне комбайна |
(схема): |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
1 — в е д о м а я звездочка |
мотовила, |
2, |
13, |
22, |
32, |
41 — цепи, |
3, |
25, |
31 |
и 39—натяжные |
|
звездочки, |
4 — ведомый шкив |
вариатора, 5 — в е д у щ а я звездочка |
|||||||||||||||||||
мотовила, 6, 10, 17, 20, |
27 — клиновидные |
ремни, |
7, |
15, |
19 |
и |
29 — н а т я ж н ы е |
шкивы, |
8 — в е д у щ и й |
шкив |
привода |
ж а т к и , |
9 — ведомый |
шкив |
моло |
||||||||||||||||||
тильного |
б а р а б а н а , / / — ведомый |
шкив |
главного |
контрпривода, |
14 — в е д у щ а я |
звездочка |
привода |
верхнего |
колосового |
шнека, |
16—ведущий |
||||||||||||||||||||||
шкив на валу двигателя, 18— цепь скребкового колосового элеватора, |
21 — ведомый |
шкив второго контрпривода, 23—-ведомая |
звездочка |
привода |
|||||||||||||||||||||||||||||
соломонабивателя, 24 — ведомая |
звездочка |
половонабивателя, 26 — ведущая |
звездочка |
привода |
полово- |
и |
соломонабивателя, |
28 — ведомый |
шкив |
||||||||||||||||||||||||
на валу |
колосового шнека, |
30 — в е д у щ а я |
звездочка |
|
привода |
>станов |
грохота |
и |
очистки, 33 — в е д у щ а я |
звездочка на |
кривошипном |
валу |
привода |
||||||||||||||||||||
очистки, |
34 — ведущий |
шкив |
на |
валу |
главного |
контрпривода, |
35 — ведущий |
шкив |
привода |
молотильного |
б а р а б а н а , |
36 — в е д у щ и й |
шкив |
|
вариа |
||||||||||||||||||
тора мотовила, 37—.ведомый |
шкив |
привода |
рабочих |
органов |
ж а т к и , |
38 — в е д у щ а я |
|
звездочка |
привода |
шнека |
и |
вариатора, |
40 — |
ведомая |
|||||||||||||||||||
|
|
|
звездочка |
на |
валу |
шнека |
жатки, |
42 — звездочка |
и |
диск |
шкива |
вариатора |
мотовила |
|
|
|
|
|
|