Файл: Киреев М.И. Монтаж и эксплуатация электрооборудования станций, подстанций и линий электропередачи учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.04.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 5
Для управления заземлителем служит привод 4 типа ПРН-10. Заземлитель и привод связаны между собой тягой-трубой 6 и изо лирующей фарфоровой тягой 8.
Если заземлитель обслуживает силовой трансформатор, не име ющий земляной защиты, применяют второй вариант ЗОН-110 без изолятора 2 и тяги 8. Этот же ва риант аппарата используют и для заземления шин открытых РУ.
Масса заземлителя в первом вари анте 95 кг, а во втором — 65 кг.
Заземлитель монтируют на та ком же опорном основании, как короткозамыкатель После того как аппарат поднимут автокраном
Рис. 108. Расположение отверстий для крепления привода ПРН-10
на рабочее место, его крепят четырьмя болтами М16. Выверяют положение заземлителя отвесом и уровнем. Расположение отвер стий для крепления привода показано на рис. 108. Привод крепят тремя болтами M l2.
При монтаже тяги 6 (см. рис. 107) на обоих ее концах штиф тами или сваркой крепят вставки 5. Верхнюю вставку резьбовым концом ввертывают в металлическую часть фарфоровой тяги 8, а нижнюю вилкой 3 присоединяют к приводу 4. Чтобы облегчить операции, на рукоятку привода надевают стальную трубу диамет ром I" и длиной 250—300 мм.
Трущиеся части механической связи и контактов покрывают смазками, которые применяют при монтаже разъединителей.
103
§ 21. МОНТАЖ МАСЛЯНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОРУ
При напряжении 35 кв на территории ОРУ применяют масля ные выключатели С-35 и ВМК-35, а при напряжении ПО кв МКП-110М и ВМП-110. Выключатели С-35 и МКП-1 ЮМ являются аппаратами с большим объемом масла, а ВМК-35 и ВМК-110 от носятся к маломасляным колонковым выключателям.
Рис. 109. Выключатель МКП-110:
а — общий вид, |
б — основание |
выключателя; / — привод ШГТЭ-33, |
2 — |
|||
маслоуказатель, |
S — тяга, 4 — газоотвод, |
5 — предохранительный |
кла |
|||
пан, 6 — лаз для |
производства |
работ в баке, 7 — лаз |
для производства |
|||
работ |
под баком, 8 — стальное |
основание, 9 — болт |
заземления, |
10 — |
||
связи |
между баками, 11 — маслоспускной |
кран, 12 — регулировочные |
||||
болты |
|
|
|
|
|
|
Рассмотрим монтаж выключателя МКП-1 ЮМ (масляный, камерный, подстанционный на напряжение 110 кв, модернизирован ный).
Устройство. Характеризующие выключатель установочные дан ные приведены на рис. 109. Внутреннее устройство аппарата пока зано на рис. 110 и 111.
Гашение дуги в этом выключателе протекает в следующем порядке (рис. 112). В момент отключения сначала размыкаются контакты 5 а 3 дугогасительного устройства. При этом дуги на контактах 5 являются генерирующими, они повышают давление в камере. Дуги на контактах 3 — гасимые, против них расположены выхлопные отверстия 4. После разрыва цепи тока и гашения дуги внутри дугогасительной камеры тот же процесс происходит во внешней цепи между контактами 7 и 8. Гашение возникающей между ними дуги особых дугогасительных устройств не требует
104
в связи с незначительной силой тока, ограничиваемой шунтирую щим сопротивлением 9.
Масса выключателя 9830 кг (без вводов и масла). Для залив ки требуется 8500 кг масла.
Г Вводами типа Ш/.12070
Рис. ПО. Разрез фазы вы |
Рис. 111. Дугогаситель |
||||||||||||
ключателя МКП-110М: |
|
ное устройство |
выключа |
||||||||||
1 — бак, 2 — устройство |
для |
по |
теля МКП-110М: |
||||||||||
догрева |
масла, |
3 — изоляция |
J — п р у ж и н а, 2 — ги б к а я |
||||||||||
бака, |
4 — подвижная |
контакт |
|||||||||||
свя ^ ь, |
3 — винт, |
|
4 — п ер е |
||||||||||
ная |
траверса, 5 — изолирующая |
|
|||||||||||
м ы ч к а , 5 — и зо л и р у ю щ ая н а |
|||||||||||||
штанга, |
|
6 — дугогасительное |
|||||||||||
|
к л а д к а |
верхн его |
|
н еп о д в и ж |
|||||||||
устройство, |
7 |
— контактный |
ного |
к о н так та , |
6 и |
14 — б о л |
|||||||
стержень, |
|
8 — направляющее |
ты , |
7 — к р ы ш к а, |
8 — б а к е л и |
||||||||
устройство, |
9 — ввод, 10 — упор |
товы й |
ц или ндр , 9 — п о д в и ж |
||||||||||
ный винт, |
11 — зажимы для при |
||||||||||||
н а я и зо л я ц и о н н ая |
ш та н га , |
||||||||||||
соединения выводов от транс |
10 — |
вы хлопны е |
|
отверсти я, |
|||||||||
форматора |
|
тока, |
12 — приводной |
11 — н еп одви ж ны е |
|
ко н так ты , |
|||||||
механизм, |
|
13 — колпачок, |
14 — |
12 — кон тактн ы й |
ш ток, 13 — |
||||||||
встроенный |
трансформатор |
то |
и зо л и р у ю щ ая |
16 |
|
н а к л а д к а , |
|||||||
ка, 15 — маслоспускной кран |
15 — экран , |
— н и ж н и й |
к о н так т
Выключатель поставляют с трехфазным и пофазным управле нием вместе с соленоидным приводом ШПЭ-33, масса которого
595 кг.
Ревизия. Принимая выключатель МКП-110, необходимо прове рить исправность упаковки и наличие всех деталей в соответствии
105
с присылаемыми вместе с аппаратом сдаточными ведомостями. Вне помещения оставляют лишь баки выключателя, а все полу ченные к нему детали хранят в закрытом отапливаемом помещении при температуре не ниже +5° С.
Рис. 112. Гашение дуги в камере выключателя МКП-110М:
а — включено, б и б —в процессе отключения; |
/ — держа |
|||
тель, |
2 — бакелитовый |
цилиндр, |
3 — контакты гасимого раз |
|
рыва, |
4 — выхлопные |
отверстия, |
5 —контакты |
генерирую |
щего |
разрыва, 6 — перемычки, 7 и S — контакты, 9 — шун |
тирующее сопротивление
Перед монтажом проводят внешний осмотр аппарата, чтобы убедиться в том, что отдельные узлы и детали не имеют повреж дений. Все части тщательно протирают, очищая их от пыли, осев шей во время транспортирования.
106
Установка и сборка. Выключатель подвозят к фундаменту на железнодорожной платформе, тележке по рельсовым путям или подготовленных для этой цели санях.
Расположение отверстий для анкерных болтов в фундаменте показано на рис. 113. Фазы выключателя поднимают на фунда мент автокраном.
Рис. 114. Приводкой механизм:
1 и |
2 —упорные болты, 3 —кожух, 4 — газоотвод, 5 — изолирующая штан |
га, |
6 — масляный буфер, 7 — ведущий рычаг |
Баки устанавливают на фундаменте соответственно обозначе ниям, имеющимся на баках и рычагах приводного механизма. Когда установят баки всех трех фаз, их выверяют и центруют на фундаменте. Для этого с коробок приводного механизма (рис. 114) снимают кожухи 3, по оси всех трех фаз натягивают стальную струну и баки выверяют таким образом, чтобы центральные оси коробок приводных механизмов каждой фазы совпадали с направ лением струны. Одновременно выверяют расстояния между отдель-
Рис. 115. Часть наружного механизма выключателя:
/ — угловая коробка с |
указателем положения, |
2 — вилка, -5 — отключающая пружина, * — |
соединительная муфта, |
5 контргайка, 6 « тяга , |
7-«• кожух, 8 ось шарнира* 9 ■'■идущий |
рычаг
107
ными'фазами.'Под лапы баков выключателя для большей устой’ чивости подкладывают прокладки из котельной стали толщиной
8— 10 мм.
Выверяют аппарат, используя регулировочные болты 12 (см. рис. 109,6), а крепят к фундаменту шестью анкерными болтами (на рисунке не показаны).
Рис. 116. Встроенный |
Рис. 117. Приспособление для подъема |
трансформатор тока: |
трансформатора тока: |
I — клин, 2 — выводы |
1 — трансформатор, 2 — пластина, 3 — подъем |
|
ное кольцо, 4 — скоба |
Отдельные полюса выключателя соединяют в трехполюсный аппарат соединительными муфтами 4 (рис. 115) с правой и левой резьбой, тягами 6 и ведущими рычагами 9. Резьбовый конец тяги должен быть ввернут в муфту не менее чем на 20 мм. Вначале со единяют первый и второй полюса, а затем второй и третий. Одно
временно все |
три |
фазы |
соединяют тягой 3 с приводом / |
(см. рис. 109). |
|
тока |
(рис. 116) перед монтажом проверяют |
Трансформаторы |
в рассмотренном ранее порядке. Прежде чем установить трансфор матор, дно и стенки его камеры застилают прокладками из маслоупорной резины. Трансформатор поднимают автокраном, исполь зуя приспособление, показанное на рис. 117. Крепят трансформа тор деревянными клиньями, а выводы уплотняют киперной или тафтяной лентой.
Когда установят все трансформаторы, приступают к монтажу вводов (рис. 118, а), которые предварительно осматривают, чтобы выявить возможные повреждения фарфора, армировки, зажимов токоведущих частей. Вводы подвергают электрическим испытаниям.
Чтобы установить ввод, его прикрепляют к крюку подъемного автокрана, как это показано на рис. 118,6. При этом с помощью полиспаста 3 устанавливают такой угол наклона ввода к верти-
108
кали, который соответствует положению ввода на крышке выклю чателя, т. е. примерно равный 15°. Ввод должен иметь наклон в сторону дыхательной трубки 1 (см. рис. 118, а) и пробки для спуска влаги и грязи во фланце расширителя, находящегося вверху ввода.
Рис. 118. Ввод (а) и схема его подъема |
(б): |
||
/ — дыхательная |
трубка, 2 |
— хомут, 3 — полиспаст, 4 .— кольцо |
|
хомута, 5 —строп, |
3 —крюк, |
7 —подъемное |
кольцо, 8 — держатель |
Устанавливая ввод, надо следить за тем, чтобы нижней фар форовой покрышкой не повредить внутрибаковую изоляцию вы ключателя. Не исключено, что покрышка может касаться верхнего листа внутрибаковой изоляции. Тогда лист подрезают так, чтобы между ним и покрышкой оставался зазор 20—30 мм. Затем пред варительно регулируют угол наклона ввода, ослабляя или подтя гивая гайки, крепящие ввод. Окончательно регулируют угол на клона и затягивают гайки при регулировке выключателя.
На период транспортирования отверстие для дыхательной трубки в верхней .части ввода должно быть закрыто заглушкой
(винт с шайбой), которую затем вывертывают и заменяют дыха тельной трубкой, располагаемой отверстием вниз.
После установки вводов приступают к монтажу дугогаситель ных камер, которые сначала следует тщательно осмотреть. Для этого отвертывают крепежные винты 3 (см. рис. 111), снимают
Рис. 119. Шаблон для регулировки приводного механизма:
1 — шаблон, 2 — указатель шаблона
экраны 75, а затем, отвернув болты 14, вынимают и осматривают контактное устройство. Если внутри камеры обнаружена пыль, ее удаляют струей сжатого воздуха или снимают чистой сухой тряпкой. Незначительные дефекты изоляционных деталей исправ ляют зачисткой и последующим покрытием зачищенного места
|
|
|
|
|
масляным лаком. |
штока в |
|||||
|
|
|
|
|
При |
движении |
|||||
|
|
|
|
|
камере насаженные на шток |
||||||
|
|
|
|
|
медные подвижные перемыч |
||||||
|
|
|
|
|
ки (гибкие связи 2) должны |
||||||
|
|
|
|
|
перемещаться легко, без за |
||||||
|
|
|
|
|
еданий. |
|
|
к |
осмотру |
||
|
|
|
|
|
Приступая |
||||||
|
|
|
|
|
шунтирующих |
сопротивле |
|||||
|
|
|
|
|
ний, отсоединяют контакт |
||||||
|
|
|
|
|
ные |
проводники и |
снимают |
||||
|
|
|
|
|
торцовую крышку |
защитно |
|||||
|
|
|
|
|
го кожуха. Затем вынимают |
||||||
|
|
|
|
|
находящийся |
внутри |
ци |
||||
|
|
|
|
|
линдр с намотанной на него |
||||||
|
|
|
|
|
спиралью, убеждаются в ее |
||||||
|
|
|
|
|
целости |
и |
отсутствии |
каса |
|||
|
|
|
|
|
ния витков между собой. |
||||||
|
|
|
|
|
Проверяют надежность кон |
||||||
|
|
|
|
|
тактных |
соединений. |
Если |
||||
|
|
|
|
|
витки спирали |
соприкасают |
|||||
|
|
|
|
|
ся, их разводят на расстоя |
||||||
|
|
|
|
|
ние около 0,8 мм. Затем со |
||||||
|
|
|
|
|
бирают |
шунт |
и проверяют |
||||
|
|
|
|
|
его |
сопротивление, |
которое |
||||
Рис. 120. Проверка шаблоном приводного |
должно |
быть |
равным |
750— |
|||||||
механизма выключателя МКП-110М: |
770 ом. Сопротивление изме |
||||||||||
3 — ведущий |
рычаг, |
4 — средняя |
ось, |
S — шаблон, |
ряют |
на |
постоянном |
токе |
|||
<— упорный |
болт, |
г — главный |
вал |
механизма, |
(мостом |
Уитстона). |
|
|
|||
6 — нижняя ось |
|
|
|
|
|
но