Файл: Каландадзе В.А. Колебания вагонов подвесных канатных дорог.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17.

И о р и ш

 

10.

1-І.,

Защита

самолетного

оборудования

от

вибрации.

 

М.,

1949.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

К а л а н д а д з е

 

В. А.,

Гаситель

поперечных

колебаний вагона

под­

 

весной канатной дорогій. Авторское свидетельство

№ 226666,

 

Бюллетень

29,

1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

К а л а н д а д з е

 

В. А., Продольные колебания вагонов пассажирских

 

подвесных

канатных

дорог.

Сб. «Пассажирские

подвесные

канат­

 

ные дорогій». Изд. «Мецинереба», Тбилиси,

1967.

 

 

 

 

 

20.

К а л а н д а д з е

 

В. А., Анализ

схемы

гасителя

поперечных

колебаний

 

вагонов

 

пассажирских

подвесных

канатных

дорог.

Сообщения

 

АН

ГССР,

т. 61. №

2, Изд. «Мецинереба»,

Тбилиси, 1971.

 

 

 

21.

К а л а н д а д з е

В. А., С у л а б е ,р и д з е

Н. Р. и др., Гаситель по­

 

даренных

 

колебаний

вагона

ППКД.

Авторское

свидетельство

 

318494,

Бюллетень № 27, 1971.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.

К а л а н д а д з е

 

Б. А., Анализ схемы гасителя поперечных колеба­

 

ний

вагонов

пассажирских

подвесных канатных

дорог

с

боковы­

 

ми

перемещающимися

грузами. Сообщения

АН

ГССР, т. 63', № 2,

 

Изд.

«Мецинереба»,

Тбнлиш, 1971.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.

К а л а н д а д з е

В. А., С т е ф а н

и д и

К. Л., Отчет

по

н/и

теме:

 

«Промышленные

испытания,

доводка

и

внедрение

гасителя

 

попе­

 

речных

колебаний

вагона

на одной

из ППКД»,

Тбилиси,

1969.

24.

К а л а н д а д з е

В. А., С у л а б ер и д з е

Н. Р.,

Гасители

продоль­

 

ных

 

колебаний

 

вагона ППКД. Техн. информация Пруз.

 

ННТИП,

 

7,

1966.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. К а л а й д а

д з е В. А. Ч х е ти я Г. К.,

Кресельная

подвеска

для пас­

 

сажирской

подвесной

канатной

 

дороги.

Авторское

свидетельство,

 

кл. 20а, 12, № 201458, 1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

К а л а н д а д з е

В. А.,

Ч х е т и я

Г. К.. Опыт

эксплуатации

Тква.р-

 

чельской

подземной пассажирской

подвесной канатной дороги. Сб.

 

трудов института горной механики АН ГССР «Горная механика и

 

рудничная

вентиляция»,

Тбнлиш,

1966.

 

 

 

 

 

 

 

 

27.

К а л а н д а д з е

В. А., Ч х е т и я

Г. К., Ш о т а д з е

Г. Ш., Подзем­

 

ная пассажирская

подвесная

канатная

дорога. «Уголь», №

(2,

1965.

28.

К а л а н д а д з е

В. А., Ч х е т

и я

Г.

 

Ш о т а д з е

Г. Ш., Тквар-

 

чельская

подземная

пассажирская

подвесная

канатная

 

дорога».

 

Техинформация

 

Груз, ИИНТИП, № 18, 1965.

 

 

 

 

 

 

 

29.

К о г а н

Б. Я-,

Электронные моделирующие устройства и их

приме­

 

нение

для

исследования

систем

автомат.нчекжого

регулнроваяия.

 

Гос.

 

изд-.во

ф из«нематематической

литературы,

М.,

1963.

 

 

 

30.

К о г а н

И. Я-, П а л ц у л а я

Г. И., Пассажирская

канатная

 

дорога

 

в Зестафони».

Сб. «Новая

подъемно-транспортная

техника»,

1948.

31.

К о з л о в

 

А. С,

 

Теория

авиационных

гироскопических

приборов.

 

Обороигиз,

1958.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.

К р ы л о в

 

А. Н.,

Кір у т к о в

Ю. А.,

Общая

теория

гироскопов и

 

некоторые их технические приложения. Изд-»о АН

СССР,

1932.

33.

М а н и я

Г. М., Математическая статистика

в технике, Тбилиси,

1958.

34.

М э н л и

Р., Анализ

и

обработка

записей

колебаний,

Машпиз,

 

1948.


35.Н «і к о л а й Е. Л., Гироскоп и некоторое его техническое применение, Гостехиздат, М., 1947.

36.П а в л е н к о Г. Е., Качка судов. ОГИЗ, Гостраисиздат. Л., 1935.

37. П а в л о в

 

В. А., Гироскопический

эффект,

его проявление

и

исполь­

 

зование.

Оудиромгиз,

1961.

 

 

 

 

 

 

 

3'8. Па и цу л а я Г. И., Современное

состояние и

перспективы

разви­

 

тия пажажшрскпх

подвесных

канатных

дорог

в

Грузии.

Сб. «Ка­

 

натные

дороги».

Изд. «Сабчота

Саїкартвело».

Тбилиси,

1961.

39.

П е р а к к и о С, Рассмотрение

условий движения

вагона

канатной

 

дороли, подверженного действию поперечных порывов ветра в уста­

 

новке с многими пролетами. Доклад, представленный на

I I между­

 

народном конпреасе но канатному транспорту,

 

Париж,

1963. Сб.

 

докладов, т. II , ВНИИПТМАШОТИ, 1964.

 

 

 

 

40. П е т у х о в

П.

3.,

Буферные

устройства,

конструкции

и

расчет.

 

Москва

 

Свердловск,

1948.

 

 

 

 

 

 

41.

Правила

устройства

и

безопасной

эксплуатации

пассажирских под­

 

весных

канатных

дорог

(ППКД). Изд. «Мецниереба»,

Тбилиси,

 

1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42.Р а з и н П. А., Теория колебания. М., I960.

43.Решение технического совещания по вопросам проектирования, мон­ тажа и эксплуатации ППКД, организованного институтом ВНИИПТМАШ, ЦПКБ «Союзпроммеханизация» и трестом «Союзлифт». М-, 1968.

44.С б о р н и к — Научно-техническое совещание по демпфированию ме­ ханических колебаний. 1958.

45.

С е р г е е в

С. И.. Демпфирование механических колебаний. Физмат-

 

издат,

1959.

 

 

 

46.

СКБАП

г. Тбилиси

— Методика

расчета

надежности аналитических

 

приборов,

Тбилиси, 1966.

 

 

47.

С о к о л о в

А. Г.,

Опоры линий

передач,

М., 1961.

48.«СФЕРОБУС», Ж. НТО СССР, № 7, 1969.

49.Техническое описание и правила эксплуатации анеморумбометра.

М—47. Смоленск, 1966.

50. Т и м о ш е н к о С. П., Колебания в инженерном деле. Физматиздат. 1959.

51.Т о м е он У. и Б е р т о н М., Поведение мех. систем при случайных возмущениях. Сб. «Механика», № 24. Изд. иностр. лит-ры, 1958.

52.Устройство противовесов, служащих для сохранения устойчивости вагонов при движении. Британский патент № 97/05, 1964.

53.

Ш е л д о н Б., Ф и л д,

Пассивная

система

успокоения

килевой кач­

 

ки судна. Патент США № 269848 от 11 февр. 1966 г. 65а2, 5?. Бюл­

 

летень «Открытия, изобретения, промышленные образцы, товарные

 

знаки»,

15 1970.

 

 

 

 

 

 

 

54.

Ш е л д о н

Б.

Ф и л д

и Т о м а с

Ф о р т

Б р и д ж е

с,

Пассивный

 

уопокоитель

бортовой

качки

судна.

Патент США

269847 от

 

7 мая 1966. Кл. 65а2, 57. Бюллетень

«Окрытия, изобретения, про­

 

мышленные

образцы,

товарные

знаки»

15, 1970.

 

 


55.

Ш о і ш о н о к

Н. А.,

Р е п

к и и

В. Ф.,

Б а р в

и н е к и й

Л. Л.,

Осно­

 

вы

теории надежности,

М.,

1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

56.

Ш м ы р е в

А. Н.,

Успокоители

качки

судов. Судпромиздат,

Л.,

1961.

57.

Ш м ы р е в

А. Н.,

Качка

и

стабилизация корабля,

ч. I . Изд. Ленин­

 

градский

ордена

Ленина

кораблестроительный

институт.

Л.,

1968.

58.

Я и о т о

Р м с а б у р о, Приспособление

для

уменьшения

наклона

по­

 

ла кабины -подвесной канатной дороги при боковом вепре. Японский

 

патент,

Кл.

83

5675,

27.IV.64.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

59.

B e l l

J.,

Stabilizing

the

Queen Marg. Control Engineering, vol. № 3,

 

March,

1959.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60.

B e l l

J.,

Ship stabilisation: Automatic,

Controls

Computed and in Pra­

 

ctice. Proceedings of the

Institution

of

Electrical

 

Engineers, vol.

104.

 

Part В №

13,

Jan.,

1957.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61.

C z i t a r y

E.,

Seilschwebebahnen, Wien

^pringer-Verlag", 1962.

 

 

62.

F1 а с h s b a r t

O.,

W i n t e r

H., Modellversuche fiber die

Belastung

von

 

Gitterfachwerken

durch Windkrafte.

Der

Stahlbau,

1934, Heft

9,10—

 

—1935, Heft 8, 9, 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63.

Joedeck e

K., Was beweisen Zahlen in Seilbahnverkehr?, „Verkehr und

 

Technik",

1957, №

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64.

M o n t u o r o

S.

A.

Suggestion

to

reduce

the

transversal

unclination o1

 

a ropeway

cabin

caused

 

by

the

pressure of wind.

Ropavay

Review,

 

April to

June, 1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65.Nicolardi Aido, Telefericha, construzione e cakolo. Editore ulrico hoepli Milano, 1950.

66.Pomagalski Jean, Cabine pour instalation de transport а сйЫе aerien

comprenent un

stabilisateur

aerodynamique.

(Французский патент,

1401392, 1965).

 

 

 

6 7. Sow

der

T o n y

R., Chair Swing Damper—United States

Patent Offi­

ce,

3,

170, 412,

1965.

 

 

 

68. Wolf

Horst, Reichel Rudi, Seilbahnanlage fiir

den Betrieb

unter Tage.

(Немецкий патент, № 25559,

1963).

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Г л а в а

I . Основные предпосылки к разработке гаштелей

колеба­

 

 

ний

вагонов

ППКД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

§

I . Характер и происхождение колебаний вагонов

ППКД

.

9

§ 2. Основные

предпосылки

к

анализу

процесса

колебания

 

 

 

вагона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

§ 3. Пути уменьшения

продольных колебаний

вагонов

ППКД.

 

 

 

Состояние

вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

§ 4. Пути уменьшения поперечных

колебаний

вагонов

ППКД.

 

 

 

Состояние

вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Г л а в а

П. Гашение продольных колебаний вагонов ППКД

.

.

24

§

1. Уравнение

движения

вагона

под

действием

внешних

 

 

 

возмущений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

§

2. Приближенный

анализ

вынужденных

колебаний

вагона

27

Г л а в а

III . Разработка

и

испытание

гасителя

продольных коле­

 

 

баний

 

вагонов

ППКД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

§

1. Общая

схема

гасителя

и

его расчет

. .

. .

 

40

§

2. Испытание

промышленного

 

образца

 

демпфера

продоль­

 

 

 

ных

колебаний

 

вагонов

ППКД

 

 

 

 

 

 

44

Г л а в а

IV. Исследование

некоторых

 

схем гашения

поперечных

 

 

колебаний

вагонов

 

ППКД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49

§

1. Схемы

гашения

поперечных

 

колебаний

вагонов

ППКД

 

 

 

неуправляемыми

гасителями

 

 

 

 

 

 

 

 

49

§

2. Схема

гашения

поперечных

 

колебаний

вагонов

ППКД

 

 

 

с

помощью

боковых

грузов

 

 

 

J

. .

. .

 

58

§ 3. Схема

гашення

колебаний

вагонов

 

ППКД

с помощью

 

 

 

поперечного перемещения

 

груза

 

 

 

 

 

 

63

Г л а в а

V. Количественные исследования и разработка конструкции

 

 

•гасителей поперечных

колебаний

 

вагонов

ППКД

.

67

§

1. Лабораторное

исследование

 

схемы

гашения

поперечных

 

 

 

колебаний вагонов ППКД с помощью боковых грузов

.

67

§ 2. Лабораторное

исследование

 

схемы

гашения

поперечных

 

 

 

колебаний вагонов ППКД с помощью самоходной ка­

 

 

 

ретки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71

§

3. Определение

параметров

гасителя

поперечных

колеба­

 

 

 

ний

вагонов ППКД с самоходной кареткой

и количест­

 

 

 

 

венный анализ

его

работы

 

 

 

 

 

 

 

76