Файл: Открытый урок как инструмент раскрытия творческого потенциала учащихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



    1. Самоанализ проведенного урока

Урок был проведен в начале 3 четверти, между учениками 3 и 4 класса. На момент проведения урока в 3 классе 18 ученика, в 4 классе 22 ученика с разными учебными способностями. Поэтому при составлении плана урока, были учтены разные уровни знаний каждого ученика. Была предоставлена возможность работы в команде и виде игры. Разделение обязанностей в выполнении задания было полностью возложено на учеников. Использование как теоретических, так и практических навыков и знаний, позволяло ученикам самостоятельно осознать пробелы в знаниях. Включив ребят в групповую работу, решается вопрос психологического комфорта обучающихся, формируется чувство ответственности за порученное задание перед одноклассниками, а не перед педагогом.

Для активизации внимания, актуализации знаний использован метод организации беседы, что позволило проверить уровень опорных знаний.

Данная тема имеет прикладное значение. Поэтому была проведена параллель на уроке: проблемные вопросы в начале урока, формулирование ответов - в конце, что позволило установить значимость темы для каждого из учащихся.

Применены следующие методы: проблемный, наглядный, словестный. Данные методы способствовали развитию самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления.

Контроль и корректировка первичного усвоения знаний, умений и навыков осуществлялась путём проведения фронтальной беседы.

Чередование и смена видов деятельности обеспечивало поддержание работоспособности ребят на уроке. На уроке поддерживалась благоприятная, рабочая обстановка. Обучающиеся были включены в работу на всех этапах урока.

При отборе содержания урока учитывались принципы научности, доступности, последовательности.

Были выявлены некоторые недостатки:

  1. Отклонение от временных рамок, в виду особенностей каждого ребенка, ответы на некоторые вопросы замедлили ход урока;

  2. Пассивная позиция части школьников в учебном процессе, некоторым детям было сложно работать в команде;

  3. Так как на открытом уроке присутствовали посторонние лица, у детей, из-за дискомфорта снизился эффект услышанного и увиденного.

ВЫВОДЫ

1. Изучение истории школ с древних времён до современности помогло мне лучше понять какой путь прошло образование, приведя нас к нашему современному, а также изучение помогло в составлении планов дальнейшего развития школ и образования, способного самостоятельно и быстро решать возникшие проблемы.


2. Современное общество ставит перед школой задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач. Подразумевается, что современное обучение должно развивать в учениках творческие способности, обогащать его духовно-нравственное развитие личности, а также научить самостоятельно и быстро решать какие либо возникшие проблемы. Но следует также признать, что в организации современного процесса обучения имеются и свои недостатки. Однако я считаю, что современные технологии и современный подход, наилучшее решение для обучения нашего поколения.

3. Ни для кого не является секретом, что для того чтобы провести урок и сделать его эффективным, интересным и запоминающимся, любому педагогу необходимо спланировать урок, продумать этапы урока, которые позволят учителю не только рассказать о чем-нибудь новом, но и научить учащихся новым знаниям и умениям. Поэтому возникает необходимость планировать урок по-другому, учитывая требования современной педагогики, т.е. требования ФГОС. Педагогу нужно уметь выбрать нужное и важное для себя. Так как учитель должен помочь ученику научиться добывать знания и уметь их использовать для дальнейшего обучения.
В этом вопросе учителю сможет помочь «технологическая карта», которая спроектирует алгоритм действия к составлению плана урока.
В данной работе я попробовала самостоятельно составить технологическую карту, тем самым проработав план открытого урока.
После её составления я поняла, что «технологическая карта» - это действительно эффективная технология для образования в 21 веке, особенно она является большим помощником для педагогов, что бы отслеживать свою деятельность и ожидаемые действия учеников.

4. Открытые уроки - это прекрасная возможность педагога продемонстрировать свои знания и умения, накопленные за годы работы.
Я не педагог, но благодаря открытому уроку я поняла, какой важной частью учебного процесса он обладает. Открытый урок помогает узнать что-то новое не только ученикам, но и педагогу проводившему занятие. Например, я узнала об одной из самых глобальных проблем нашей планеты-экологии. Поняла, как правильно распределять мусор, сократить число отходов и как лучше избавится от мусора.



Благодаря проведению открытого урока у меня сформировались такие качества, как: самодисциплина, ответственность и уверенность в своих действиях. Ведь важно, что бы дети запомнили и оценили тебя и твой труд. А для педагога это самое ценное!

Открытый урок – это лучшее, что может создать учитель. Это маленький шедевр (с фран. лучшее творение). А шедевры должны видеть люди и восхищаться!


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. https://multiurok.ru/blog/urok-po-fgos-piedaghoghichieskiie-triebovaniia-k-otkrytym-urokam.html - Урок по ФГОС. Педагогические требования к открытым урокам.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897)

  3. https://www.culture.ru/materials/253541/istoriya-obrazovaniya-ot-pervykh-shkol-rusi-do-sovetskikh - История образования: от первых школ Руси до советских

  4. https://rrepetitor.ru/world/ot-hramovyh-klassov-do-sovremennyh-litseev-istoriya-shkolnogo-obucheniya/ - От храмовых классов до современных лицеев: история школьного обучения

  5. https://activityedu.ru/Blogs/teacher/kak-provesti-otkrytyy-urok/ - Проведение открытого урока: распространенные ошибки и как их избежать

  6. https://Экокласс.рф - общероссийские и международные экологические уроки